Расскажи, чтобы помнили. Занятие в школьном музее.
методическая разработка (8 класс)

Методическая разработка воспитательского занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_vospitatelskogo_zanyatiya.docx34.39 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка воспитательского занятия

Расскажи, чтобы помнили.

Занятие в школьном музее.

Выполнил

Воспитатель Коняхин П.И.


Цель мероприятия: воспитывать историческую грамотность и чувство патриотизма у подрастающего поколения, формировать чувство сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войны.

Задачи:

  1. углубить знания учащихся о Великой Отечественной войне, героизме народа-освободителя;
  2. воспитывать чувство патриотизма, уважение к историческому боевому пути славной Родины;
  3. развивать общешкольную активность обучающихся, чувство ответственности и гордости за свою страну.

Форма проведения: литературно-музыкальная композиция.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук; аудио-оборудование; видеофильм, специально смонтированный для мероприятия.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Сцена первая

На сцену выходят трое солдат, звучит фонограмма песни «От героев былых времен…» (автор Евгений Агранович. Композитор Рафаил Хозак.

На мультимедийном экране - видеокадры Вечного огня.

Первый солдат:

От неизвестных и до знаменитых,
Сразить которых годы не вольны,
Нас двадцать миллионов незабытых,
Убитых, не вернувшихся с войны.

Нет, не исчезли мы в кромешном дыме,
Где путь, как на вершину, был не прям.
Еще мы женам снимся молодыми,
И мальчиками снимся матерям.

А в День Победы сходим с пьедесталов,
И в окнах свет покуда не погас,
Мы все от рядовых до генералов
Находимся незримо среди вас.

Второй солдат:

Есть у войны печальный день начальный,
А в этот день вы радостью пьяны.
Бьет колокол над нами поминальный,
И гул венчальный льется с вышины.

Мы не забылись вековыми снами,
И всякий раз у Вечного огня
Вам долг велит советоваться с нами,
Как бы в раздумье головы клоня.

И пусть не покидает вас забота
Знать волю не вернувшихся с войны,
И перед награждением кого-то
И перед осуждением вины.

Третий солдат:

Все то, что мы в окопах защищали,
Иль возвращали, кинувшись в прорыв,
Беречь и защищать вам завещали,
Единственные жизни положив.

Как на медалях, после нас отлитых,
Мы все перед Отечеством равны
Нас двадцать миллионов незабытых,
Убитых, не вернувшихся с войны.

Занавес закрывается, звучит фонограмма песни «Журавли». Постепенно фонограмма затихает.

Сцена вторая

Звучит голос за кадром: Памяти павших, памяти вечно молодых солдат и офицеров, оставшихся на фронтах Великой Отечественной войны, посвящается.

Открывается занавес. На экране видеокадры Москвы в 1941 г., Красная площадь, играет музыка (отрывки из песен «Москва Майская» (музыка Дмитрия и Даниила Покрассы, текст Василия Лебедева-Кумача; «Авиамарш» (музыка Ю. Хайта, текст П. Герман.

На сцене актеры инсценируют обычный день довоенного времени: по Красной площади гуляют советские школьники, студенты, влюбленные пары, девушка читает книгу, гуляют мамы с детьми.

Постепенно кадры мирной Москвы сменяются кадрами фашистской Германии, звучат лозунги Гитлера.

Актеры инсценируют панику, начинают разбегаться со сцены за кулисы, приглушается свет, звучит сначала тревожная музыка, сменяющаяся детским плачем. На сцене остается один мальчик. Звучит звук затвора оружия, после чего наступает полная тишина.

Мальчик (ученик 5 класса):

Я хочу, чтобы помнили,

Что я тоже дышал,

Чтобы помнили, как я по полю бежал.

Как я маму любил,

Как любил я отца,

Пока в детство мое не ворвалась война.

Я хочу, чтобы помнили маму мою.

Как усталый солдат, в полусонном бреду,

Не спеша, передернул холодный затвор.

Улыбнулся…и выстрелил в маму…в упор.

Как в подвал, где сестренка сидела одна,

Полетал граната – так сгорел дом…дотла.

Как отца прикололи штыками к столбу.

Как меня расстреляли в 41-ом году…

(мальчик уходит)

Сцена третья.

На сцену выходят трое учеников 11 класса в солдатской одежде, исполняют песню «На безымянной высоте».

«На безымянной высоте» (последние две строчки каждого куплета поют вместе).

Первый солдат
Дымилась роща под горою,
А вместе с ней горел закат.
Нас оставалось только трое
Из восемнадцати ребят.
Как много их, друзей хороших
Лежать осталось в темноте...
У незнакомого поселка,
На безымянной высоте.
У незнакомого поселка,
На безымянной высоте.
Второй солдат
Светилась, падая, ракета,
Как догоревшая звезда.
Кто хоть однажды видел это,
Тот не забудет никогда.
Он не забудет, не забудет
Атаки яростные те
У незнакомого поселка,
На безымянной высоте.
У незнакомого поселка,
На безымянной высоте.
Третий солдат
Над нами "мессеры" кружили;
Их было видно словно днем.
Но только крепче мы дружили,
Под перекрестным арт-огнем.
И как бы трудно не бывало,
Ты верен был своей мечте
У незнакомого поселка,
На безымянной высоте.
У незнакомого поселка,
На безымянной высоте.
Вместе:
Нам часто снятся те ребята,
Друзья моих военных дней.
Землянка наша в три наката,
Сосна,сгоревшая над ней.
Как будто вновь мы вместе с ними
Стоим на огненной черте
У незнакомого поселка,
На безымянной высоте.
У незнакомого поселка,
На безымянной высоте.

После исполнения песни солдаты отходят на задний план сцены. На сцену выходит учитель музыки с песней «От героев былых времён» (музыка -Евгений Агранович, текст- Рафаил Хозак).

На экране идут видеокадры военной хроники.

«От героев былых времен»

От героев былых времен 
Не осталось порой имен.
Те, кто приняли смертный бой, 
Стали проcто землей и травой...

Только грозная доблесть их
Поселилась в сердцах живых.
Этот вечный огонь, 
Нам завещаный одним, мы в груди храним.

Погляди на моих бойцов -
Целый свет помнит их в лицо.
Вот застыл батальон в строю...
Снова старых друзей узнаю.

Хоть им нет двадцати пяти,
Трудный путь им пришлось пройти,
Это те, кто в штыки поднимался как один,
Те, кто брал Берлин!

Нет в России семьи такой,
Где не памятен был свой герой.
И глаза молодых ребят
С фотографий увядших глядят...

Этот взгляд, словно высший суд,
Для ребят, что сейчас растут.
И мальчишкам нельзя ни солгать, ни обмануть,
Ни с пути свернуть!

Все уходят со сцены.

Сцена четвертая

На экране идут слайды, где советские девушки и женщины провожают своих мужчин на фронт. На сцену выходит девушка в советском платье (ученица 11 класса), достает письмо (письмо танкиста А. Голикова жене. 28 июня 1941 г.) и делает вид, что читает его.

Голос за кадром озвучивает текст письма:

«Милая Тонечка! Я не знаю, прочитаешь ли ты когда-нибудь эти строки? Но я твердо зная, что это последнее мое письмо. Сейчас идет бой жаркий, смертельный. Наш танк подбит. Кругом нас фашисты. Весь день отбиваем атаку…Сегодня шестой день войны. Мы остались вдвоем – Павел Абрамов и я. Ты его знаешь, я тебе писал о нем. Мы не думаем о спасении своей жизни. Мы войны и не боимся умереть за Родину. Мы думаем, как бы подороже немцы заплатили за нас, за нашу жизнь… 22 июня, когда объявили войну, я подумал о тебе, думал, когда увижу тебя и прижму твою милую головку к своей груди? А может никогда. Ведь война… Сквозь пробоины танка я вижу улицу, зеленые деревья, цветы в саду яркие-яркие. У вас, оставшихся в живых, после войны жизнь будет такая же яркая, красочная, как эти цветы, и счастливая…За нее умереть не страшно… Ты не плачь. На могулу мою ты, наверное, не придешь, да и будет ли она – могила-то?»

Девушка (прижав письмо к груди):

Я хочу, чтобы помнили, что он тоже дышал.

Чтобы помнили, как он по полю бежал.

Как он маму любил,

Как любил он отца,

Пока в юность его не ворвалась война.

Я хочу, чтобы помнили – он о счастье мечтал.

На свидание с милой к тихой речке бежал.

Здесь под ивой заветной, он девчонку встречал

И о свадьбе о скорой ей на ушко шептал.

Я хочу, чтобы помнили, что он тоже дышал.

Я хочу, чтобы помнили, что он ждал и мечтал…

Я хочу, чтобы помнил весь белый свет,

Что прожил он на свете всего двадцать лет.

Девушка исполняет песню «Журавли», после песни уходит.

Сцена пятая

На экране - изображение землянки.

На сцену выходит солдат, садится на скамейку в землянке. Делая вид, что пишет письмо:


Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.
Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.

Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души...
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.
Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: - Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.
(слова Константина Симонова)

Убирает письмо в карман. В землянку заходят другие солдаты (учащиеся 11 класса: два парня и одна девушка), о чем-то беседуя.

Первый солдат: Эээх, кто сказал, что нужно бросить песни на войне? После боя сердце просит музыки вдвойне.

Исполняют песню «Смуглянка» (слова Якова Захаровича Шведова, музыка- Анатолия Григорьевича Новикова), танцуют.

Первый солдат:

Как-то летом на рассвете

Заглянул в соседний сад,

Там смуглянка-молдаванка

Собирает виноград.

Я краснею, я бледнею,

Захотелось вдруг сказать:

Станем над рекою

Зорьки летние встречать.

Припев (вместе все солдаты):

Раскудрявый клен зеленый, лист резной,

Я влюбленный и смущенный пред тобой,

Клен зеленый, да клен кудрявый,

Да раскудрявый, резной!

Девушка-солдат:

А смуглянка-молдаванка

Отвечала парню в лад:

"Партизанский молдаванский

Собираем мы отряд.

Нынче рано партизаны

Дом покинули родной,—

Ждет тебя дорога

К партизанам в лес густой".

Припев (все вместе):

Раскудрявый клен зеленый, лист резной,

Здесь у клена мы расстанемся с тобой!

Клен зеленый, да клен кудрявый,

Да раскудрявый, резной!

Второй солдат:

И смуглянка-молдаванка

По тропинке в лес ушла.

В том обиду я увидел,

Что с собой не позвала.

О смуглянке-молдаванке

Часто думал по ночам...

Вновь свою смуглянку

И в отряде повстречал!

Припев (все вместе):

Раскудрявый клен зеленый, лист резной,

Здравствуй, парень, мой хороший, мой родной

Клен зеленый, да клен кудрявый,

Да раскудрявый. резной!

Солдат, который писал письмо, берет гитару и исполняет песню «Как ни странно в дни войны…» (музыка-Андрей Петров, слова - Михаил Матусовский).

Остальные солдаты во время исполнения песни, постепенно расходятся со сцены.

«Как ни странно в дни войны»

Как ни странно, в дни войны

Есть минуты тишины,

Когда бой умолкает устало

И разрывы почти не слышны.

И стоим мы в дни войны,

Тишиной оглушены.

Так бывает в дни войны –

Нам на фронте снятся сны,

Снятся нам довоенные сёла,

Где в окошках огни зажжены.

И в землянках в дни войны

Дышат миром наши сны.

Как предвидеть наперёд

Трудный путь стрелковых рот,

Кто до ближней дойдёт переправы,

Кто до самой победы дойдёт?

Как предвидеть наперёд,

Что тебя на свете ждёт?

После исполнения уходит. Сцена шестая На экране появляется видео истребителя военных лет. На сцену выходит ученик 10 класса в форме летчика, исполняет «Песню Самолёта-истребителя» (сл. В. Высоцкого).


«Песня самолета – истребителя»

Я — «Як»-истребитель,
Мотор мой звенит,
Небо — моя обитель,
Но тот, который во мне сидит,
Считает, что он — истребитель.
В этом бою мною «Юнкерс» сбит, —
Я сделал с ним, что хотел.
А тот, который во мне сидит,
Изрядно мне надоел.
Я в прошлом бою навылет прошит,
Меня механик заштопал,
Но тот, который во мне сидит,
Опять заставляет — в «штопор».
Из бомбардировщика бомба несет
Смерть аэродрому,
А кажется, стабилизатор поет:
«Мир вашему дому!»
Вот сзади заходит ко мне «мессершмитт».
Уйду — я устал от ран,
Но тот, который во мне сидит,
Я вижу — решил на таран!
Что делает он, вот сейчас будет взрыв!..
Но мне не гореть на песке —
Запреты и скорости все перекрыв,
Я выхожу из пике.
Я — главный, a сзади, ну чтоб я сгорел!-
Где же он, мой ведомый?
Вот он задымился, кивнул и запел:
«Мир вашему дому!»
И тот, который в моем черепке,
Остался один и влип.
Меня в заблужденье он ввел и в пике —
Прямо из «мертвой петли».
Он рвет на себя, и нагрузки — вдвойне.
Эх, тоже мне летчик-ас!
И снова приходится слушаться мне,
Но это в последний раз.
Я больше не буду покорным, клянусь!
Уж лучше лежать на земле.
Ну что ж он не слышит, как бесится пульс!
Бензин — моя кровь — на нуле.
Терпенью машины бывает предел,
И время его истекло.
Но тот, который во мне сидел,
Вдруг ткнулся лицом в стекло.
Убит он, я счастлив, лечу налегке,
Последние силы жгу.
Но... что это, что?! Я в глубоком пике
И выйти никак не могу!
Досадно, что сам я немного успел,
Но пусть повезет другому.
Выходит, и я напоследок спел:
«Мир вашему дому!»


После исполнения уходит.

Сцена седьмая

Звучит фонограмма, создающая деревенскую атмосферу: шум природы, лай собак. На сцену выбегают дети (мальчик и девочка, учащиеся 3 класса) забирают друг у друга плюшевого медвежонка.

За ними идет их бабушка (учительница музыки).

Бабушка:

- Ой погодите, уморили совсем… А ну, стойте! Ну вот, опять порвали. Кто из вас постарался? (дети показывают друг на друга)

- И что мы будем делать?

За кадром звучит женский голос: Вера, Андрюша! Домой.

Бабушка:

- Бегите, бегите. Мамка зовет. (Дети убегают. Она грустная садится на скамью. Начинает зашивать игрушку. Постепенно нарастает музыка, женщина исполняет песню «Если б не было войны».

«Если б не было войны»

Ещё до встречи вышла нам разлука,

И всё же о тебе я вижу сны.

Ну разве мы прожили б друг без друга,

Мой милый, если б не было войны,

Мой милый, если б не было войны.

Наверно, я до срока стала старой,

Да только в этом нет твоей вины.

Какой бы мы красивой были парой,

Мой милый, если б не было войны,

Мой милый, если б не было войны.

И снова ты протягиваешь руки,

Зовёшь из невозвратной стороны.

Уже ходили б в школу наши внуки,

Мой милый, если б не было войны,

Мой милый, если б не было войны.

Никто калитку стуком не тревожит,

И глохну я от этой тишины.

Ты б старше был, а я была б моложе,

Мой милый, если б не было войны,

Мой милый, если б не было войны.

Мой милый, если б не было войны.

После исполнения уходит.

На сцену выходят двое солдат (учащиеся 11 класса), исполняют песню «Он вчера не вернулся из боя» (В. Высоцкий), на экране заставка - фото бойца погибшего на фронте).

«Он вчера не вернулся из боя»

Первый солдат

Он вчера не вернулся
Почему всё не так, вроде всё, как всегда:
Тоже небо – опять голубое,
Тот же лес, тот же воздух и та же вода,
Только он не вернулся из боя.
Тот же лес, тот же воздух и та же вода,
Только он не вернулся из боя.
Мне теперь не понять, кто же прав был из нас
В наших спорах – без сна и покоя.
Мне не стало хватать его только сейчас,
Когда он не вернулся из боя.
Он молчал невпопад и не в такт подпевал,
Он всегда говорил про другое,
Он мне спать не давал, он с восходом вставал,
А вчера не вернулся из боя.
Второй солдат
То, что пусто теперь, - не про то разговор,
Вдруг заметил я – нас было двое.
Для меня будто ветром задуло костёр,
Когда он не вернулся из боя.
Нынче вырвалось, словно из плена, весна.
По ошибке окликнул его я:
- Друг! Оставь покурить! – А в ответ – тишина:
Он вчера не вернулся из боя.
Вместе
Наши мертвые нас не оставят в беде,
Наши павшие - как часовые,
Отражается небо в лесу, как в воде,
И деревья стоят голубые.
Нам и место в землянке хватало вполне,
Нам и время текло для обоих.
Все теперь – одному. Только кажется мне –
Это я не вернулся из боя.

После исполнения песни уходят.

Сцена восьмая

На сцену выходит мужская половина педагогического коллектива. Исполняют песню «Память за собою позови» (музыка: Г.Мовсесян слова: Р.Рожденственский).

«Память за собою позови»

Память, память за собою позови

В те далекие, промчавшиеся дни

Ты друзей моих ушедших оживи,

А друзьям живущим молодость продли!

Память, память, ты же можешь ты должна

На мгновенье эти стрелки повернуть...

Я хочу не просто вспомнить имена

Я хочу в своим друзьям в глаза взглянуть...

Память..

Посмотреть в глаза - и глаз не отвести,

Уставать шагать - и снова уставать,

Дай мне волю до конца тебя нести,

Дай мне силы ничего не забывать!

Память, память, ты же можешь ты должна

На мгновенье эти стрелки повернуть...

Я хочу не просто вспомнить имена

Я хочу в своим друзьям в глаза взглянуть...

Память..

После исполнения уходят.

На сцену выходит солдат (ученик 11 класса).Тихо звучит грустная мелодия.

Солдат:

Я знаю, никакой моей вины
В том, что другие не пришли с войны,
В то, что они - кто старше, кто моложе -
Остались там, и не о том же речь,
Что я их мог, но не сумел сберечь,-
Речь не о том, но все же, все же, все же...

Делает паузу, затем продолжает
Плыла тишина по стерне – 
над полем, разрывами взрытым, 
и медленно падавший снег 
ложился на лица убитых. 
Они были теплы. 
И снег на щеках у них таял, 
И словно бы слёзы текли, 
полоски следов оставляя. 
Текли, как у малых ребят, 
Прозрачные, капля за каплей … 
Не плакал при жизни солдат, 
а вот после смерти – заплакал.

Пауза…затем снова продолжает

Я знаю, никакой моей вины
В том, что другие не пришли с войны,
В то, что они - кто старше, кто моложе -
Остались там, и не о том же речь,
Что я их мог, но не сумел сберечь,-
Речь не о том, но все же, все же, все же...

Солдат уходит.

Сцена девятая

На сцену выходит учитель музыки под гитару исполняет песню «В осеннем парке» (слова Олега Митяева). В это время пятеро солдат инсценируют боевые действия: лежат в окопе, жду наступления атаки.

«В осеннем парке»

В осеннем парке городском

Вальсирует листва берез.

А мы лежим перед броском,

Нас листопад почти занес.

Занес скамейки и столы,

Занес пруда бесшумный плес,

Занес холодные стволы

И бревна пулеметных гнезд.

А на затвор легла роса,

И грезится веселый май,

И хочется закрыть глаза,

Но ты глаза не закрывай.

"Не закрывай!" - кричат грачи,-

Там сквозь березовый конвой

Ползет лавина "саранчи"

На город за твоей спиной!

И ахнет роща, накренясь,

Сорвутся птицы в черный дым,

Сержант лицом уткнется в грязь

А он таким был молодым...

И руки обжигает ствол.

Ну сколько можно лить свинец!!!

Солдаты инсценируют бой, все падают, инсценируя убитых. В окопе остается лишь один живой солдат.

Взвод ни на пядь не отошел,

И вот он, вот уже конец...

Развозят пушки на тросах,

Все говорят: "Вставай, вставай!"

И хочется закрыть глаза,

Но ты глаза не закрывай.

"Не закрывай,- кричат грачи,-

Ты слышишь, потерпи, родной.

И над тобой стоят врачи,

И кто-то говорит: "Живой".

В осеннем парке городском

Вальсирует листва берез.

А мы лежим упав ничком,

Нас листопад почти занес...

В осеннем парке городском...

Исполнитель песни уходит.

Остальные лежат на сцене продолжая играть роль павших в бою.

Солдат, оставшийся в живых, выходит вперед:

Я хочу, чтобы помнили, что я тоже дышал,

Чтоб помнили, как я по полю бежал,

Как я маму любил,

Как любил я отца.

И как все уничтожила эта война.

Я хочу, чтобы помнили,

Я забыть не смогу,

Как прижав автомат в полусонном бреду,

Чей-то сын передернул холодный затвор.

Улыбнулся и выстрелил в сердце – в упор.

По очереди встают актеры, игравшие роль погибших в бою.

Мы хотим, чтобы помнили (первый солдат),

Мы не сможем забыть (второй солдат)

Как бежали в атаку, все - кто будет убит (третий солдат).

Всем нам было по двадцать, павшим в первом бою,(четвертый солдат)

Вместе:

Но мы вас защитили и Отчизну свою…

Звучит песня «Поклонимся великим тем годам», солдат сначала читает слова под музыку, на экране памятник Вечному огню.

«Поклонимся великим тем годам»

Не забывай те грозные года

Когда кипела волжская вода

Земля тонула в ярости огня

И не было ни ночи и ни дня

Сражались мы у волжских берегов

На Волгу шли дивизии врагов

Но выстоял великий наш солдат

Но выстоял бессмертный Сталинград

Поклонимся великим тем годам

Тем славным командирам и бойцам

И маршалам страны и рядовым

Поклонимся и мёртвым и живым

Всем тем которых забывать нельзя

Поклонимся поклонимся друзья

Всем миром, всем народом, всей землёй

Поклонимся за тот великий бой

Музыка прекращается. Объявляется минута молчания.

Весь зал встает.

После минуты молчания солдат продолжает, но теперь уже поет. На экране идет презентация с фотографиями ветеранов ВОВ п.Каменск.

Замкнули мы вокруг врагов кольцо

Мы полыхнули гневом им в лицо

Солдат российский саван из снегов

Стелил, стелил для вражеских полков

Окончен тот великий смертный бой

Синеет мирно небо над тобой

Над вечной нашей матушкой-рекой

Над славною солдатской головой

Поклонимся великим тем годам

Тем славным командирам и бойцам

И маршалам страны и рядовым

Поклонимся и мёртвым и живым

Всем тем, которых забывать нельзя

Поклонимся, поклонимся друзья

Поклонимся великим тем годам

Тем славным командирам и бойцам

И маршалам страны и рядовым

Поклонимся и мёртвым и живым

Всем тем которых забывать нельзя

Поклонимся поклонимся друзья

Всем миром всем народом всей землёй

Поклонимся за тот великий бой

Всем миром всем народом всей землёй

Поклонимся за тот великий бой

После песни на сцене гаснет свет. Звучит песня «День Победы», свет вновь включается, на сцену выходят ребята играющие роли школьников, дети, девушки подбегают и дарят цветы солдатам. На экране идут кадры с парада Победы 9 мая 1945 г. На сцену выходят все участники литературно-музыкальной композиции. Раздаются крики «Ура», солдаты подбрасывают в воздух цветы. Занавес постепенно закрывается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация деятельности школьного музея в рамках районного проекта "Школьный музей"

Презентация деятельности школьного музея "Боевой путь 12 Приморской и 9 Ленинградской партизанских бригад" в рамках районной программы воспитания, проекта "Школьный музей"....

« Проект « Школьный виртуальный школьный музей»"

Метод проектов широко используется в школьной практике и как нельзя лучше подходит для разработки веб – сайта. Работа над проектом сайта краеведческой  тематики дает уникальное сочетание научных ...

Выступление на семинаре руководителей школьных музеев "Школьный музей - центр воспитательной работы школы"

Выступление на семинаре руководителей школьных музеев "Школьный музей - центр воспитательной работы школы"...

Урок в музее. Урок "Производство ткани". Конспект занятия в школьном музее "Русь народная".

В музее «Русь народная» были проведены учебные занятия по технологии для учащихся 5-х классов. Тема интерактивных занятий: «Получение пряжи и ткани. Ткачество». Данный конспект...

Методическая разработка занятия "Расскажи, чтобы помнили".

Методическая разработка воспитательского занятияРасскажи, чтобы помнили.Занятие в школьном музее....

Школьный музей "Память в сердце" в конкурсе "Лучший музей как средство патриотического воспитания"

содействие формированию интереса к отечественной истории и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений, развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской раб...