классный час "Селфи: за и против"
классный час (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час «Селфи: за и против»
10 мин.
Учитель: - Добрый день, ребята.
Наш разговор я начну с просмотра фотографий. (селфи – счастливые, улыбающиеся люди)
Как вы думаете, о чем пойдет речь? Что это за явление?
Ученик 1: - О селфи.
Учитель: Селфи –это ваша фотография, которую вы делаете самостоятельно. В зеркало или просто на вытянутой руке. (Се́лфи (англ. selfie, от «self» — сам, себя) — разновидность автопортрета, заключающаяся в запечатлении самого себя на фотокамеру, иногда при помощи зеркала, шнура или таймера. Термин приобрёл известность в конце 2000-х — начале 2010-х годов благодаря развитию встроенных функций фотоаппарата мобильных устройств.
Учитель: - Все чаще, в интернете подростки, молодые люди, и даже старшее поколение, пытаются оставить информацию о себе, размещая фото. Плохо это или хорошо? Давайте разбираться.
Учитель: - Скажите, ребята, а почему так популярно селфи сегодня?
Ученик 2: - Это демонстрация себя, своих достижений, мест, где ты бываешь своим друзьям в социальных сетях.
Учитель: - Ребята, так почему же все-таки сегодня мы поднимаем этот вопрос, если все так замечательно, модно и увлекательно?
Ученик: - Потому что у селфи есть как и положительные, так и отрицательные стороны.
Учитель: - Так какова же цель нашей беседы?
Ученик 1: - Выявить положительные стороны увлечения самофото.
Ученик 2: - Выявить отрицательные стороны этого явления.
Учитель: - Итак, тема нашей беседы: «Селфи: за и против».
Почему так популярно селфи? Чего больше в этом явлении: плюсов или минусов?
Итак, кто считает, что у селфи больше плюсов, встает у знака «+» минусов- «-». Аргументируйте свою точку зрения.
Учитель: Слово предоставляется группе, которая считает, что у селфи больше плюсов.
Учитель: - Спасибо. Итак, аргументы 2 группы «против селфи, или где таится опасность». Да, я согласна с вами.
МВД РФ выделило следующие виды Опасного селфи: (слайд)
Селфи на железнодорожных путях
Селфи на воде
Селфи на вагонах поездов
Селфи на крыше здания
Селфи с дикими животными
Селфи на дороге
Селфи на спусках и подъемах
Селфи за рулем
Учитель: - Итак, всем спасибо, присядьте на свои места. Мы увидели две полярные точки зрения на новомодную проблему. (слайд)
Селфи | |
«+» | «-» |
Развивается творческий потенциал | Подмена реального общения виртуальным |
Пересылая фотографии можно общаться без границ в реальном масштабе времени с родителями или друзьями (если они далеко от вас) | Вторжение в личную жизнь (Стресс при потере фотографий) |
Увеличивается шанс познакомиться с новыми друзьями | Может развиться селфи-зависимость |
Спортивные селфи до и после - отличная мотивация продолжать тренироваться. | Самолюбование. |
Исследования доказали, что селфи негативно может повлиять на отношения с близкими людьми | |
Селфи снижает интерес окружающих к автору снимков, что приводит к отдалению друг от друга. | |
Несет угрозу для жизни и здоровью | |
Нарушены пропорции лица, тела – неэстетичный внешний вид |
Учитель: - Итак, ребята, казалось бы, что у такого безобидного, актуального увлечения молодежи оказывается есть столько негативных последствий.
Видео - минутка (из программы «Новости» - скачала, принесу, там есть информация, что селфи нужно делать вдали от дорог, в безопасных местах и т.д.)
А вы раньше задумывались над этими моментами, когда делали селфи? Так как же донести вашим сверстникам информацию о том, что селфи – далеко не безопасное занятие?
Ученики: рассказать об этом друзьям, информировать их на сайтах, предложить материал родителям, учителям, сделать флеш- моб, выпустить газету…
Учитель: предлагаю Вам поработать в группах и совместными усилиями создать рабочий вариант газеты, где мы расскажем о БЕЗОПАСНОМ СЕЛФИ. Так и назовем газету «Безопасное селфи»
10 мин.
Предлагаю группам поработать над рубриками:
1.-«Обращение к сверстникам» -1 группа (2-3 предложения) / Пример: Помните: когда человек пытается сфотографировать сам себя - у него рассеяно внимание. Делайте селфи, лишь убедившись, что вы находитесь в безопасном месте и вашей жизни ничего не угрожает!
2.-«Узелки на память» (памятка об использовании безопасного селфи) -2 группа /
Не злоупотребляйте селфи. Помните, в чем его опасность:
Подмена реального общения виртуальным |
Вторжение в личную жизнь (Стресс при потере фотографий) |
Может развиться селфи-зависимость |
Это проявление нарциссизма - самолюбования. |
Исследования доказали, что селфи негативно может повлиять на отношения с близкими |
Селфи снижает интерес окружающих к автору снимков, что приводит к отдалению друг от друга. |
Несет угрозу для жизни и здоровью |
Нарушены пропорции лица, тела – неэстетичный внешний вид |
3.-«Крутое селфи или жизнь?» (запрещающие знаки) – 3 группа
4.-«Полезные ссылки»
(http://блог.обж.рф/blog/bezopasnost-i-selfi-5-principov/
http://89.mchs.gov.ru/document/3104542
https://www.youtube.com/watch?v=nPKNLylgzRE
https://мвд.рф/safety_selfie )
5.-«Место для вашей безопасной фотографии»
Учитель: Полезна ли была Вам информация, полученная сегодня.
Учитель: - И еще, ребята, в завершение нашего мероприятия хочу пожелать вам, чтобы вы не были похожи на героя древнегреческого мифа о юноше Нарцисе, который так любовался своим отражением в озере, что превратился в цветок Нарцисс, а имя его стало нарицательным. Думаю, что селфи не так эстетично, как художественный портрет. Селфи –модное увлечение, а мода проходяща и быстротечна. Так не пора ли начать осваивать искусство фотохудожника-портретиста, записаться в кружок по фотографии, ведь классика – она не стареет. Ваше здоровье и ваша жизнь дороже миллионов лайков в соцсетях! Селфи не может само принести вред или пользу человеку без его участия. Все зависит от вас самих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Жизнь против наркотиков"
Данный материал расчитан на учащихся 10 классов....
Классный час "Молодежь против фашизма"
Данный материал предназначен для учащихся 9 классов. Театрализованное представление - суд....
Классный час по здоровому образу жизни: "Кто кого? или проблемы подростка?"+презентация о вреде курения " Мы против....". Самопрезентация на конкурс классных руководителей: "Образ жизни...."
Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник...
Методическая разработка классного часа "Народная война против армии Наполеона""
Цель: Создание условий для формирования активной жизненной позиции обучающихся, их гражданского становления.Задачи:1. Приобщить обучающихся к изучению героической и...
Презентация классного часа «Оружием знания – против наркомании». Устный журнал.
План классного часа:1) Вступительная беседа «Внимание! Эпидемия наркомании!»2) Устный журнал «Оружием знаний – против наркомании»3) Психологическая самооборона «Не ...
Классный час "Терроризм – война против беззащитных"
Методическая разработка классного часа «Терроризм – война против беззащитных» предназначена для классных руководителей, координирующих воспитательную деятельность старшеклассников в ...