Мы на свет родились, чтобы радостно жить (здоровьесберегающие технологии)
календарно-тематическое планирование

Черкасова Людмила Валентиновна

Создание благоприятных санитарно-гигиенических условий на уроках русского языка и чтения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор   школы-интерната  

______________________

«__» _________ 2017 г.

«РАССМОТРЕНО»

На заседании МО классных руководителей и воспитателей

_____________________

     «__» ________ 2017 г.

ПЛАН

по организации и проведению профилактической и просветительской работы «Мы на свет родились, чтобы радостно жить».

Классный руководитель:

Черкасова Л.В.

Смоленск 2017

1. Изучение личности

п/п

Дата

проведения

Содержание

Отметка о выполнении

1

сентябрь

Изучение медицинских карт учащихся с целью осуществления индивидуального подхода к учебной и воспитательной деятельности

2

октябрь –

май

Изучение и мониторинг развития личности учащихся (совместно с психологом)

3

в течение года

Наблюдение за учащимися класса с целью дальнейшего выявления индивидуальных особенностей и творческих способностей

4

в течение года

Проведение и обработка следующих диагностик:

- карта личностного роста обучающихся;

-психолого-педагогическая карта учащегося;

-мониторинг степени обученности;

- ведение портфолио учащегося

См. прилож.

2. Работа с родителями

п/п

Дата

проведения

Содержание

Отметка о выполнении

2.1. Родительские собрания

1

2 сентября

Организационное собрание

2

     октября

Взаимодействие родителей со школьными службами сопровождения

3

     ноября

Соблюдение учащимися и их родителями Устава школы.

4

    декабря

Ценностные ориентации современных школьников. Внеурочная деятельность.

5

    января

Здоровый образ жизни – основные ценности и семейные традиции

 6

    февраля

 Коррекция агрессивных проявлний подростков

7

    марта

Воспитание и возраст (советы врача, психолога, соц. педагога)

8

   апреля

Помощь родителям в формировании навыков самоанализа и самоконтроля учащихся

9

    мая

Итоговое собрание.

2.2. Индивидуальная работа

п/п

Дата

проведения

Содержание

Отметка о выполнении

1

еженедельно

Консультации с родителями

2

в течение года

Информирование родителей об успеваемости и посещаемости

3

в течение года

Индивидуальные консультации для родителей с учителями-предметниками

4

в течение года

Привлечение родителей к работе по оборудованию (ремонту) кабинета

2.3. Совместная работа психолога, социального педагога и родителей

п/п

Дата

проведения

Содержание

Отметка о выполнении

1

сентябрь

Составление социального паспорта класса

2

в течение года

Диагностика личности учащихся и совместное с родителями решение возникших проблем

1

3

в течение года

Проведение профилактических работ в классе (по необходимости с привлечением родителей) социальным педагогом

3.  Работа с учителями предметниками

п/п

Дата

проведения

Содержание

Отметка о выполнении

1

в течение года

Посещение уроков учителей-предметников с целью контроля успеваемости и посещаемости занятий

2

в течение года

Приглашение учителей-предметников на классные родительские собрания для установления более тесного контакта родителей со школой

4.  Индивидуальная работа с учащимися

п/п

Дата

проведения

Содержание

Отметка о выполнении

1

в течение года

Беседы с каждым учащимся об отношении к учебе, о трудностях изучения учебных дисциплин в  классе. Особое внимание уделить следующим учащимся:

2

в течение года

Посещение уроков с целью персонального контроля.

3

в течение года

Постоянный контроль работы учащихся в группе продленного дня.

4

по мере необходимости

Посещение учащихся на дому

5 . Создание благоприятных условий на уроках русского языка и чтения.

- Перечень инструкций по работе в кабинете, на экскурсиях.

- Наличие журнала инструктажа по ТБ.

- Наличие плана эвакуации при ЧС.

- Создание благоприятных санитарно-гигиенических условий в соответствии с СанПиНом.

- Наличие информационных стендов «О действиях учащихся при ЧС», «Правила поведения в кабинете», «Правила техники безопасности», «Действия при угрозе терактов», «Правовое просвещение учащихся», «Права и обязанности ученика», «Правила для учащихся».

Классный уголок (дела класса, советы психолога, успехи учащихся, распределение обязанностей).

- Ведение портфолио на каждого ученика класса (См. Система работы классного руководителя).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока обществознания в 7классе с использованием здоровьесберегающих технологиий на тему "Что значит жить по правилам"

Методическая разработка урока обществознания в 7классе с использованием здоровьесберегающих технологиий на тему "Что значит жить по правилам" .ЦЕЛЬ УРОКА:  ...

Прадедушка он всю войну прошёл , чтоб мне на этот белый свет родиться!

Рассказ о прадедушке , который воевал в Великую Отечественную войну и защищал страну от немецких захватчиков....

План «Мы на свет родились, чтобы радостно жить»

Мероприятия по здоровому образу жизни....

ВНЕДРЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ЧЕРЕЗ УРОК В СВЕТЕ ПРОГРАММЫ ФГОС

В статье рассматривается вопрос о значимости использования здоровьесберегающих технологий на уроке  как одной из самых перспективных образовательных систем XXI века.Выделены требования к организа...

Урок по здоровьесберегающим технологиям в свете ФГОС

Использование нетрадиционных форм проведения урока, безусловно, стимулирует восприятие и усвоение учебного материала, усиливает интерес к предмету, способствует возникновению положительных эмоций, а т...

Сценарий праздника "Мы на свет родились, чтобы радостно жить!"

Сценарий посвящен дню семьи, любви и верности. Предназначен  музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ....