Методическая разработка урока обществознания в 7классе с использованием здоровьесберегающих технологиий на тему "Что значит жить по правилам"
методическая разработка (обществознание , 7 класс) по теме
Методическая разработка урока обществознания в 7классе с использованием здоровьесберегающих технологиий на тему "Что значит жить по правилам" .
ЦЕЛЬ УРОКА: 1. познакомить учащихся с разнообразием социальных норм
2. Определить, для чего нужны правила и как по ним жить.
3. Познакомить учащихся с такими понятиями как привычка, обычай, ритуал, обряд, церемония, этикет и отметить их значение в современном обществе. Учащиеся должны выяснить как опасны вредные привычки.
4. Узнать какими бывают социальные нормы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urokobshchestvoznaniya_s_ispolzovaniem_zdorovesberegayushchikh_tekhnologiy_8.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока обществознания в 7классе с использованием здоровьесберегающих технологий.
ТЕМА УРОКА
«Что значит жить по правилам»
ЦЕЛЬ УРОКА: 1. познакомить учащихся с разнообразием социальных норм
2. Определить, для чего нужны правила и как по ним жить.
3. Познакомить учащихся с такими понятиями как привычка, обычай, ритуал, обряд, церемония, этикет и отметить их значение в современном обществе. Учащиеся должны выяснить как опасны вредные привычки
4. Узнать какими бывают социальные нормы. Следует им соблюдать дисциплину и кто от этого выигрывает
Технологии: Игровая, Здоровьесберегающая , ИКТ , Групповая .
Оборудование урока может включать рисунки и плакаты, заранее выполненные
учащимися на тему урока, карточки с описаниями ситуаций, требующих применения
правил этикета.
План изучения нового материала
1. Что такое социальные нормы.
2. Привычка, обычай, ритуал, обряд.
3. Правила этикета и хорошие манеры.
ХОД УРОКА:
Проверка домашнего задания:
Учитель. Какие правила общения вам известны? Дома вы должны были подготовить небольшие сценки. « Формы общения», « Как правильно слушать»
Учащиеся показывают сценки , учитель беседует с классом
Учащиеся определяют какие формы общения были продемонстрированы , оценивают правильно ли ребята продемонстрировали правила общения .
Какие правила гостеприимства вы знаете ?
Сегодня мы будем говорить о правилах по которым мы с вами живем.
Выскажите свое мнение о споре семиклассников. (учебник с. 58).
Работа с текстом учебника
Первый фрагмент текста параграфа может быть кратко изложен учителем,
поскольку его основная мысль связана с разнообразием отношений в обществе, которые требуют от людей определённости в поведении.
В дополнение к рассказу учителя можно с помощью комментированного чтения
разобрать фрагмент о словарном значении термина «правила», а также внимательно рассмотреть таблицу в тексте (с. 59).
Комментируя таблицу, полезно обратить внимание ребят на то, по каким причинам
правила (нормы) включены в каждую графу.
Учитель: Какие правила поведения людей вы можете назвать? Назовите как можно больше правил. Что такое социальные нормы?
А теперь поговорим о привычках
Привычка - действие, которое возникло постепенно, в результате повторения, и теперь выполняется само, без моей воли. Например, зашел в темную комнату - машинально, не задумываясь, включил свет. Кстати, многие люди, сделавшие ремонт знают: если выключатель света сдвинуть со старого места, какое-то время по нему не будешь попадать. Потом включится мозг и сообразит, где находится выключатель. А потом снова возникнет привычка включать свет машинально.
Привычки можно определить и как сложившиеся со временем шаблоны поведения. Формирование привычки называют приучением, устранение привычки - отучением. Привычки у человека могут быть самыми разными профессиональные и бытовые, социальные и индивидуальные, возникающие постепенно или практически мгновенно. А самое главное - вредной привычкой может быть и курение и привычка недовольно топать ножкой, когда что-то не выходит, не получается, и привычка мстить Полезные привычки - привычка ложиться вовремя и рано вставать; привычка в трудных ситуациях думать, а не переживать; привычка видеть в людях и в себе в первую очередь хорошие черты.
Послушаем сообщение о вреде о курения.
Очень опасной считается привычка употребления алкоголя и наркотиков .
Выступление группы с презентацией « нет наркотикам»
Учитель: Какие полезные привычки вы можете назвать:
Зарядка по утрам.
Физкультминутка.
Зарядку полезно делать и в течение дня. Вот сейчас мы тоже сделаем несколько упражнений. Все встали, вышли из за парт, подняли руки вверх, опустили, 2 раза
Вытянули руки в стороны (руки сломались)
Поднялись на мысочки и встали ровно.
Садитесь. Мы часто сидим и помногу за компьютером а какие упражнения можно делать за компьютером? Слушаем Олю о гимнастике для газ. она нам ее продемонстрирует.
Выступление ученика с демонстрацией гимнастики.
Желательно чтобы эта гимнастика стала вашей полезной привычкой .
«Привычки полезные, бесполезные, вредные»
Учитель предлагает ребятам объединиться в несколько групп и за отведённое
время (5—7 минут) придумать плакат (формат может быть небольшим) на тему привычки. На плакате за отведённое время нужно нарисовать сюжет, посвящённый
каждому виду привычки, и ясно выразить коротким текстом, какая это привычка —
вредная, полезная или бесполезная.
А теперь выясним каких же привычек мы больше знаем : вредных или полезных?
Задания для учащихся по карточкам
Примерные задания на карточках могут быть такие:
— Вас пригласили в гости к однокласснику на день его рождения. Гости уже
собрались. Входите вы, здороваетесь...;
— Подруга звонит по телефону. Во время разговора связь прервалась. Что вы делаете?
На десерт подают торт, варенье и фрукты . какие приборы должны быть на столе?
Работа с текстом учебника
Обратимся к рубрике «Жил на свете человек», Чем интересна судьба Б. П. Шереметева? Какие события из жизни Б. П. Шереметева связаны с правилами поведения в обществе?
А теперь мы с вами выполним следующее задание :
Задание «Знакомство»
Учитель просит ребят назвать по одному правилу знакомства, принятому среди
воспитанных людей. Правила называют все по очереди, пропуская тех, кто по каким-либо причинам не хочет этого делать.
Затем каждый участник занятия представляется по правилам этикета.
По итогам выбирается «Самый, самый...» — тот, кто лучше всех выполнил все
принятые правила этикета. Победителю вручается грамота
Выводы:
- Правила регулируют отношения между людьми.
- Служат эталонами, образцами поведения
- Вредные привычки очень опасны для человека.
- Спорт и физкультура важные и полезны для человека.
Урок вежливости
Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести:
- В гостях, медведь,
Нельзя реветь.
Нельзя грубить и чваниться.
Знакомым надо кланяться,
Снимать пред ними шляпу,
Не наступать на лапу,
И не ловить зубами блох,
И не ходить на четырёх.
Не надо чавкать и зевать,
А кто зевает всласть,
Тот должен лапой прикрывать
Разинутую пасть.
Послушен будь, и вежлив будь,
И уступай прохожим путь,
А старых уважай
И бабушку-медведицу
В туман и гололедицу
До дома провожай.
Так Мишку лет пяти-шести
Учили, как себя вести…
Он кланялся соседям –
Лисицам и медведям,
Знакомым место уступал,
Снимал пред ними шляпу,
А незнакомым наступал
Всей пяткою на лапу.
Совал куда не надо нос,
Топтал траву и мял овёс.
Наваливался брюхом
На публику в метро
И старикам, старухам
Грозил сломать ребро.
Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести.
Но, видно, воспитатели
Напрасно время тратили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока внеклассного чтения в 6 классе "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в повести А.П.Гайдара "Тимур и его команда"(урок-проект с мультимедийным приложением)
Данный урок открывает серию уроков внеклассного чтения в рамках проекта "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в произведениях отечественных и зарубежных писателей". Уроки направлены на обо...
Методическая разработка открытого урока в 8 классе с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: «Зрительный анализатор. Строение и функции глаза»
Урок анатомии в 8 классе по теме "Зрительный анализатор. Строение и функции глаза". На уроке используется технологии личностно-ориентированного и проблемного воспитания и обучения школьников с элемент...
Разработка урока по русскому языку с использованием здоровьесберегающих технологий.
Фрагмент урока составлен на основе здоровьесберегающих технологий В.Ф. Базарного. Также включает авторские технологии, разработанные мною, для сохранения и укрепления здоровья обучающихся....
Методическая разработка урока-игры "Своя игра" с использованием компьютерных технологий.
В методической разработке приведён сценарий игры....
Методическая разработка урока обществознания в 8 – 9 классах по теме: «Семья и Отечество в моей жизни » (к Международному Дню семьи) с использованием критической технологии.
Публикация представляет собой сценарий урока "Семья и Отечество в моей жизни", подгототовленного к Международному Дню семьи. Сценарий выполнен в виде подробной технологической карты....
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов на тему "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя -дефектолога"
В настоящее время учителя – дефектологи школьных образовательных учреждений интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача учите...
Методическая разработка занятия по английскому языку с применением здоровьесберегающих технологий для обучающихся 5 класса
Конспект занятия по английскому языку с применением здоровьесберегающих технологий...