«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СВЕТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО и ООО»
статья по физкультуре на тему
Культура здоровья учащихся в рамках внедрения ФГОС в ОУ
Скачать:
Предварительный просмотр:
«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СВЕТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО и ООО»
В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Статистические показатели подтверждают : физиологическими зрелыми рождаются не более 14% детей; 25-35% детей, пришедших в 1 класс школы, имеют физические недостатки или хронические заболевания; только 8-10 % выпускников школ можно считать действительно здоровыми. Здоровье детей зависит и от неблагополучной экологической ситуации, снижения уровня жизни, нервно- психических перегрузок. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранения здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует распространению в детской среде различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма, наркомании.
Как никогда актуальной остается проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в ее решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие свое предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно ( способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребенок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы. Надо, чтобы уже с раннего возраста ребенок учился любви к себе, к людям, жизни. Только человек , живущий в гармонии с собой и миром, будет действительно здоров.
Модель здорового школьника
Здоровье ребенка можно считать достигнутой нормой, если он :
- в физическом плане – умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет действовать в оптимальном режиме;
- в интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение, самообучаемость;
- в нравственном плане - честен, самокритичен, эмпатичен, проявляет отрицательное отношение к вредным привычкам;
- в социальном плане – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить;
- в эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.
Цель : - создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха;
- научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Предметом обучения физической культуры в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развивается мышление, творчество, самостоятельность.
Целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач :
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленностью.
Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирования умения учиться.
Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы УУД. Овладение универсальными учебными действиями дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД – это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.
Актуальной и новой задачей в соответствии с требованиями Стандарта становится обеспечение развития УУД как психологической составляющей фундамента образования. УУД обеспечивают « умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального проекта.
Важной задачей современной системы образования является формирование совокупности «УУД», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
Сложность организации работы по формированию УУД заключается в том, что на уроке физической культуры данную работу необходимо выполнять в процессе двигательной активности, поэтому способы формирования УУД, уже разработанные в современной науке и практике, не в полном объеме можно применять на уроках физической культуры.
УУД представляют собой целостную систему , в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития.
Содержание и способы общения и коммуникации обуславливают развитие способности ребенка и регуляции поведения и деятельности, познанию мира, определяют образ «Я» как систему представлений о себе, отношений к себе.
Если использовать УУД на уроках физической культуры, то это обеспечит повышение сформированностиобщеучебных умений и навыков, дает толчок для развития самостоятельности учащихся в учебной деятельности и, тем самым, повысит качество знаний обучающихся по предмету.
Наибольшим потенциалом в формировании УУД являются такие разделы, как гимнастика и спортивные игры.
Виды УУД | Легкая атлетика | Гимнастика | Спортивные игры | Лыжная подготовка |
Личностные | + | + | ||
Регулятивные | + | + | + | + |
Познавательные | + | + | + | |
Коммуникативные | + |
В образовательной практике многие трудности, с которыми учитель сталкивается во время проведения уроков физической культуры, связаны с недостаточным развитием у обучающихся универсальных учебных действий ( УУД) : нежелание слушать задание, понимать цель его выполнения, неумение работать в команде, группе; учащиеся не обращают внимание на ключевые моменты в изучаемом двигательном действии и не могут сравнивать с уже изученными движениями и др. В связи с этим, выполнение движения происходит неточно, детали техники игнорируются, либо находятся причины для невыполнения, что приводит к снижению качества образования по предмету. Таким образом, необходимость организации работы по формированию УУД на уроках физической культуры обусловлена тремя качественными обстоятельствами : педагогической наукой, образовательной практикой и стандартами второго поколения. Определение структуры и содержания УУД является творчество самих педагогов.
Виды УУД, формируемые на уроках физической культуры.
Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
|
| 1. Формирование цели. 2. Выделение необходимой информации. 3. Структурирование. 4. Выбор эффективных способов решения учебных задач. 5. Рефлексия. 6. Анализ и синтез. 7.Сравнение. 8. Классификация. 9. Действия постановки и решения проблемы. |
|
Урок « Физическая культура».
Формируемые УУД | Предметные действия |
Формирование личностных УУД *основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте * освоение моральных норм помощи тем, кто в нем нуждается, готовность принять на себя ответственность * развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости * освоение правил здорового и безопасного образа жизни. | * Освоение способов двигательной деятельности. * Выполнение комплексов упражнений, подвижные игры, соревнования, измерение показателей физического развития, занятия спортом. |
Регулятивные УУД : *умения планировать , регулировать, контролировать и оценивать свои действия * планирование общей цели и пути ее достижения; распределения функций и ролей в совместной деятельности; конструктивное разрешение конфликтов; осуществление взаимное контроля; оценка собственного поведения и поведения партнера и и внесения необходимых коррективов. | * Выполнение комплекса упражнений, подвижные игры, соревнования, измерение показателей физического развития, занятия спортом. |
Коммуникативныедействия : *взаимодействие, ориентация на партнера, сотрудничество и кооперация ( в командных видах спорта) | * Выполнение комплекса упражнений, подвижные игры, соревнования, измерение показателей физического развития, занятия спортом. |
Рекомендации по разработке методики.
- Изобретать новые средства физического воспитания не нужно. Урок необходимо организовать по – новому, обращаясь к разуму учащихся, к их ощущениям. Приоритет необходимо отдать самостоятельности учащихся ( там, где возможно и безопасно) так, что бы они не заучивали готовые материалы, а сами решали двигательную задачу.
- Задания должны соответствовать возрасту детей.
- Возможности формирования УУД обладают разные этапы обучения двигательному действию. Так, на этапе начального разучивания следует уделить внимание определению предполагаемого результата обучения, а также работе с представлениями обучающихся об изучаемом двигательном действии ( ученики показывают, как, по их мнению, необходимо выполнить двигательное действие), нахождению обучающимися последующее выполнение действий, близких по технике к вновь изучаемому.
- Каждый раздел учебной программы, а также различный программный материал по физической культуре имеет различный потенциал в формировании УУД.
Результаты освоения предмета «Физическая культура».
Предметные | Личностные | Метапредметные |
Знания и способы двигательной деятельности, умение творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой. | Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью. Умение использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных потребностей, достижение личностно-значимых результатов в физическом совершенстве. | Уровни сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и практической деятельности (умение учиться). |
Вывод : в результате отмечается:
- положительная динамика в достижениях обучающихся по учебному предмету
- более высокий уровень сформированности компонентов учебной деятельности
- повышение уровня активности участия детей в соревнованиях.
Учитель должен учитывать взаимосвязь уровня сформированности УУД со следующими показателями:
- состояние здоровья детей;
- успеваемость по основным предметам;
- уровень развития речи;
- степень владения русским языком;
- умения слушать и слышать учителя , задавать вопросы;
- стремление принимать и решать учебную задачу;
- навыки общения со сверстниками;
- умение контролировать свои действия на уроке.
Формирование УУД в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных учебных предметов. УУД, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоения знаний, формирования умений, образа мира и основных видов компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной.
Виды универсальных учебных действий( УУД) и применяемые технологии для формирования УУД.
Виды УУД | Ученик | Учитель |
Личностные | * осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат * умеет делать нравственный выбор * у ребенка развита рефлексия * сформирована учебная мотивация * умеет адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку | *находит способ увлечь детей знаниями * учит ребенка делать нравственный выбор в рамках работы с ценностным материалом и его анализом * включает детей в открытие новых знаний * помогает ребенку найти самого себя * показывает то, что ошибка – это нормально- главное уметь учиться на ошибках * ненавязчиво транслирует детям позитивные ценности, позволяя им прожить на собственном примере * создает проблемную ситуацию и мотивирует детей на открытие нового знания |
Регулятивные | *умеет составлять план действий * осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения * может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно * способен к волевому усилию * развита рефлексия * владеет навыками результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля * сформирован внутренний план действий * ученик перед тем как начать действовать определяет последовательность действий | *на уроке уделяет большое внимание самопроверке детей, обучая их как можно найти и исправить ошибку * учит ребенка ставить цели и искать пути их достижения, а также решения возникающих проблем * в конце выполнения задания, в конце урока учитель вместе с детьми оценивает то, чему научились, что получилось, а что нет * учит детей планировать свой досуг * формирует у детей содержательную оценку и самооценку |
Познавательные | *умеет слушать и слышать * умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации * может структурировать найденную информацию в нужной форме * может создавать устные и письменные высказывания * умеет выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации * умеет устанавливать причинно- следственные связи * может проанализировать ход и способ действий * у ребенка сформированные умения анализа и синтеза * умеет вести поиск и выделять необходимую информацию | *учит детей тем навыкам, которые им пригодятся в работе с информацией * включает детей в открытие новых знаний *учит ребенка ставить цели и искать пути их достижения * учит детей способам эффективного запоминания и организации деятельности * на уроке использует специализированные развивающие задания * дает детям возможность самостоятельно выбирать задания из предложенных * побуждает детей к формированию учебной проблемы и поиску решения этой проблемы |
Коммуникативные | * умеет составлять план действий * умеет договариваться несиловыми методами * умеет вступать в диалог * может сотрудничать с другими людьми * умеет решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы, фронтальной работы * может отслеживать действия партнера * умеет слушать и слышать * умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствии с задачами коммуникации * может осуществлять продуктивное взаимодействие с детьми и взрослыми * может интегрироваться в группе сверстников | *обучает детей приемам работы в группах * показывает, как можно прийти к единому решению в работе в группах * включает детей в конструктивную деятельность, коллективные творческие дела, привлекая их к организации мероприятий и поощряя инициативы детей * учит ребенка ставить цели и искать пути их достижения * учит разным способам выражения своих мыслей, искусству спора, отстаивания собственного мнения, уважению мнения других * активно включает каждого в учебный процесс, а также поощряет учебное сотрудничество между учениками * учитель и ученики вместе решают возникающие учебные проблемы * организует работу в парах сменного состава, в рамках учебных станций * организует конструктивную совместную деятельность * при организации групповой работы учитывает степень сформированности коммуникативных навыков |
2 « б» класс Личностные универсальные учебные действия
2014 – 2015 учебный год
Фамилия, имя | Отношение к себе, чувство собственного достоинства - 1 - | Отношение к окружающим - 2- | Взаимодействие со сверстниками - 3 - | Проявление самостоятельности - 4 - | Самооценка - 5 - | Уверенность в в своих силах - 6 - | Охрана здоровья - 7 - |
1.Аласов Андрей | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
2.Бедрик Арина | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
3.Бердюгина Ксения | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
4.Булин Аркадий | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 |
5.Васковский Александр | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
6.Демешкина Ксения | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
7.Деревянко Анастасия | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
8.Дорофеев Степан | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
9.Дудко Алексей | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 |
10.Елина Алена | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
11.Зверева Анастасия | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
12.Иванова Лидия | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 |
13.Калинина Эвелина | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
14.Крыловская Ксения | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
15.Крюкова Анастасия | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
16.Курбаналиева Нигар | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
17.Ларионов Илья | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 |
18.Нарыжная Елизавета | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
19.Пластинина Екатерина | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
20.Рыбакова Валерия | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
21.Сабурова Зухробону | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
22.Селеменев Дмитрий | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 |
23.Семенов Андрей | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 |
24.Стефогло Виктория | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
25.Фёдорова Лидия | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 |
1. Умеет положительно относиться к себе, обладает чувством собственного достоинства
2. Умеет доброжелательно относиться к окружающим, отзывчив к переживаниям другого человека, умеет уважать достоинство других.
3. Умеет взаимодействовать со сверстниками и взрослыми: через участие в совместных играх и их организациях, вести переговоры в игре, договариваться в игре, учитывать интересы других в игре , сдерживать свои эмоции в игре.
4. Умеет проявлять самостоятельность в разных видах детской деятельности.
5. Умеет делать самооценку и самоотношение к себе и своим свойствам.
6. Умеет открыто относиться к внешнему миру и чувствовать уверенность в своих силах.
7. Умеет выполнять правила гигиены и ухода за телом, элементарные приемы закаливания, охраны жизни.
2 «б» класс Регулятивные универсальные учебные действия
Фамилия, имя | Инициатива, самостоятельность | Обсуждение проблемы, правил | Выбор рода занятий | Способность выстраивать действия в игре | Произвольные предметные действия |
1.Аласов Андрей | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
2.Бедрик Арина | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
3.Бердюгина Ксения | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
4.Булин Аркадий | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
5.Васковский Александр | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
6.Демешкина Ксения | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
7.Деревянко Анастасия | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
8.Дорофеев Степан | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
9.Дудко Алексей | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
10.Елина Алена | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
11.Зверева Анастасия | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
12.Иванова Лидия | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
13.Калинина Эвелина | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
14.Крыловская Ксения | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
15.Крюкова Анастасия | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
16.Курбаналиева Нигар | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
17.Ларионов Илья | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
18.Нарыжная Елизавета | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
19.Пластинина Екатерина | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
20.Рыбакова Валерия | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
21.Сабурова Зухробону | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
22.Селеменев Дмитрий | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
23.Семенов Андрей | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
24.Стефогло Виктория | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
25.Фёдорова Лидия | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
2 «б» класс Познавательные универсальные учебные действия
Фамилия, имя | Проявление самостоятельности | Умение слушать, понимать | Умение следовать образцу, правилам | Причинно- следственные связи |
1.Аласов Андрей | 5 | 5 | 5 | 5 |
2.Бедрик Арина | 5 | 5 | 5 | 5 |
3.Бердюгина Ксения | 5 | 5 | 5 | 5 |
4.Булин Аркадий | 5 | 4 | 5 | 4 |
5.Васковский Александр | 5 | 5 | 5 | 5 |
6.Демешкина Ксения | 5 | 5 | 5 | 5 |
7.Деревянко Анастасия | 5 | 5 | 5 | 5 |
8.Дорофеев Степан | 5 | 4 | 5 | 4 |
9.Дудко Алексей | 5 | 4 | 5 | 4 |
10.Елина Алена | 5 | 5 | 5 | 5 |
11.Зверева Анастасия | 5 | 5 | 5 | 5 |
12.Иванова Лидия | 5 | 5 | 5 | 5 |
13.Калинина Эвелина | 5 | 5 | 5 | 5 |
14.Крыловская Ксения | 5 | 5 | 5 | 5 |
15.Крюкова Анастасия | 5 | 5 | 5 | 5 |
16.Курбаналиева Нигар | 5 | 5 | 5 | 5 |
17.Ларионов Илья | 5 | 4 | 5 | 4 |
18.Нарыжная Елизавета | 5 | 5 | 5 | 5 |
19.Пластинина Екатерина | 5 | 5 | 5 | 5 |
20.Рыбакова Валерия | 5 | 5 | 5 | 5 |
21.Сабурова Зухробону | 5 | 5 | 5 | 5 |
22.Селеменев Дмитрий | 5 | 4 | 5 | 4 |
23.Семенов Андрей | 5 | 4 | 5 | 4 |
24.Стефогло Виктория | 5 | 5 | 5 | 5 |
25.Фёдорова Лидия | 5 | 5 | 5 | 5 |
2 «б» класс Коммуникативные универсальные учебные действия
Фамилия, имя | Взаимодействие со сверстниками, учителем | Проявление любознательности | Разрешение конфликтов | Обсуждение проблем, правил | Умение выражать свои мысли |
1.Аласов Андрей | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 |
2.Бедрик Арина | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
3.Бердюгина Ксения | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
4.Булин Аркадий | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 |
5.Васковский Александр | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
6.Демешкина Ксения | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
7.Деревянко Анастасия | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
8.Дорофеев Степан | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
9.Дудко Алексей | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 |
10.Елина Алена | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
11.Зверева Анастасия | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
12.Иванова Лидия | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
13.Калинина Эвелина | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
14.Крыловская Ксения | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
15.Крюкова Анастасия | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
16.Курбаналиева Нигар | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
17.Ларионов Илья | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 |
18.Нарыжная Елизавета | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
19.Пластинина Екатерина | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
20.Рыбакова Валерия | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
21.Сабурова Зухробону | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
22.Селеменев Дмитрий | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 |
23.Семенов Андрей | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 |
24.Стефогло Виктория | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
25.Фёдорова Лидия | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Выводы : По ходу урока учащиеся внимательно слушают учителя, с интересом выполняют задания,
проявляют интерес к самостоятельному выполнению заданий, активно задают вопросы,
если что – то не понятно, помогают одноклассникам в выполнении упражнений .
В классе 4 учащихся имеют освобождения от практических нормативов , они сдают теоретические зачеты в соответствии с программным материалом для данного класса.
«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СВЕТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО и ООО»
В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Статистические показатели подтверждают : физиологическими зрелыми рождаются не более 14% детей; 25-35% детей, пришедших в 1 класс школы, имеют физические недостатки или хронические заболевания; только 8-10 % выпускников школ можно считать действительно здоровыми. Здоровье детей зависит и от неблагополучной экологической ситуации, снижения уровня жизни, нервно- психических перегрузок. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранения здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует распространению в детской среде различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма, наркомании.
Как никогда актуальной остается проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в ее решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие свое предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно ( способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребенок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы. Надо, чтобы уже с раннего возраста ребенок учился любви к себе, к людям, жизни. Только человек , живущий в гармонии с собой и миром, будет действительно здоров.
Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирования умения учиться.
Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы УУД. Овладение универсальными учебными действиями дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД – это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая статья «Метапредметные связи математики, истории и культуры СПб, МХК в свете реализации ФГОС»
Метапредметные связи влияют на состав и структуру учебных предметов. Каждый учебный предмет является источником тех или иных видов межпредметных связей. Поэтому возможно выделить ...
Консультация "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДОО"
В материале консультации представлены:: артикуляционная гимнастика, фонетическая зарядка, пальчиковая гимнастика, массаж и самомассаж,гимнастика для глаз, Су-Джок-терапия,биоэнергопластика, кинезиолог...
Статья В.Н. Миняева " Организация образовательного пространства с использованием здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры для обучающихся с ОВЗ"
В статье ВН Миняева "Организация образовательного пространства для обучающихся с ОВЗ"говорится о том, что проблемы сохранения здоровья учащихся стали особенно актуальными в нашей современной...
Консультация для педагогов: «Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в свете ФГОС второго поколения»
laquo;Здоровьеформирующие образовательные технологии», по определению Н.К. Смирнова, — это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание ...
Доклад на тему: «Применение здоровьесберегающих технологий как необходимое условие сохранения здоровья обучающихся на уроках химии и биологии».
Доклад на тему: «Применение здоровьесберегающих технологий как необходимое условие сохранения здоровья обучающихся на уроках химии и биологии»....
Республиканский семинар «Использование здоровьесберегающих технологий в процессе образования и воспитания школьников в условиях реализации ФГОС»
Урок химии в 10 классе Тема: "Углеводы. Классификация и значение"...