«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СВЕТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО и ООО»
статья по физкультуре на тему

Мамлеева Ольга Леонидовна

 Культура здоровья учащихся в рамках внедрения ФГОС в ОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СВЕТЕ РЕАЛИЗАЦИИ                     ФГОС НОО и ООО»

       В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Статистические показатели подтверждают : физиологическими зрелыми рождаются не более 14% детей; 25-35% детей, пришедших в 1 класс школы, имеют физические недостатки или хронические заболевания; только 8-10 % выпускников школ можно считать действительно здоровыми. Здоровье детей зависит и от неблагополучной экологической ситуации, снижения уровня жизни, нервно- психических перегрузок. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранения здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует распространению в детской среде различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма, наркомании.

         Как никогда актуальной остается проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в ее решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие свое предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно ( способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребенок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы. Надо, чтобы уже с раннего возраста ребенок учился любви к себе, к людям, жизни. Только человек , живущий в гармонии с собой и миром, будет действительно здоров.

Модель здорового школьника

Здоровье ребенка можно считать достигнутой нормой, если он :

  • в физическом плане – умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет действовать в оптимальном режиме;
  • в интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение,  самообучаемость;
  • в нравственном плане -  честен, самокритичен, эмпатичен, проявляет отрицательное отношение к вредным привычкам;
  • в социальном плане – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить;
  • в эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.

Цель : - создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха;

                - научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

        Предметом обучения физической культуры  в начальной школе является двигательная деятельность  человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развивается мышление, творчество, самостоятельность.

          Целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством  освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач :

  1. укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
  2. совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
  3. формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли  в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  4. развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
  5. обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленностью.

          Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирования умения учиться.

         Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы УУД. Овладение универсальными учебными действиями дает учащимся возможность самостоятельного  успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД – это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.

        Актуальной и новой задачей в соответствии с требованиями Стандарта становится  обеспечение развития УУД как психологической составляющей фундамента образования. УУД обеспечивают « умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального проекта.

        Важной задачей современной системы образования является формирование совокупности «УУД», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

        Сложность организации работы по формированию УУД заключается в том, что на уроке физической культуры данную работу необходимо выполнять в процессе двигательной активности, поэтому способы формирования УУД, уже разработанные в современной науке и практике, не в полном объеме можно применять на уроках физической культуры.

         УУД представляют собой целостную систему , в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия  определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития.

       Содержание и способы общения и коммуникации обуславливают развитие способности ребенка и регуляции поведения и деятельности, познанию мира, определяют образ «Я» как  систему представлений о себе, отношений к себе.

          Если использовать  УУД  на уроках физической культуры, то  это обеспечит повышение сформированностиобщеучебных умений и навыков,  дает толчок для  развития самостоятельности учащихся в учебной деятельности и, тем самым, повысит качество знаний обучающихся по предмету.

         Наибольшим потенциалом в формировании УУД являются такие разделы, как гимнастика и спортивные игры.

Виды УУД

Легкая атлетика

Гимнастика

Спортивные игры

Лыжная подготовка

Личностные

+

+

Регулятивные

+

+

+

+

Познавательные

+

+

+

Коммуникативные

+

В образовательной практике многие трудности, с которыми учитель сталкивается во время проведения уроков физической культуры, связаны с недостаточным развитием у обучающихся универсальных учебных действий ( УУД) : нежелание слушать задание, понимать цель его выполнения, неумение работать в команде, группе; учащиеся не обращают внимание на ключевые моменты в изучаемом двигательном действии и не могут сравнивать с уже изученными движениями и др. В связи с этим, выполнение движения происходит неточно, детали техники игнорируются, либо находятся причины для невыполнения, что приводит к снижению качества образования по предмету. Таким образом, необходимость организации работы по формированию УУД на уроках физической культуры обусловлена тремя качественными обстоятельствами : педагогической наукой, образовательной практикой и стандартами второго поколения. Определение структуры и содержания УУД является творчество самих педагогов.

Виды УУД, формируемые на уроках физической культуры.

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

  1. Самоопределение.
  2. Смыслообразование
  1. Соотнесение известного и неизвестного.
  2. Планирование.
  3. Оценка.
  4. Способность к волевому усилию.

1. Формирование цели.

2. Выделение         необходимой информации.

3. Структурирование.

4. Выбор эффективных способов решения учебных задач.

5. Рефлексия.

6. Анализ и синтез.

7.Сравнение.

8. Классификация.

9. Действия постановки и решения проблемы.

  1. Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами.
  2. Постановка вопросов.
  3. Разрешение конфликтов.

Урок « Физическая культура».

Формируемые УУД

Предметные действия

Формирование личностных УУД

*основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте

* освоение моральных норм помощи тем, кто в нем нуждается, готовность принять на себя ответственность

* развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости

* освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

* Освоение   способов двигательной деятельности.

*  Выполнение комплексов упражнений, подвижные игры, соревнования, измерение показателей физического развития, занятия спортом.

Регулятивные УУД :

*умения планировать , регулировать, контролировать и оценивать свои действия

*  планирование общей цели и пути ее достижения; распределения функций и ролей в совместной деятельности; конструктивное разрешение конфликтов; осуществление взаимное контроля;  оценка собственного поведения и поведения партнера и и внесения необходимых коррективов.

* Выполнение комплекса упражнений, подвижные игры, соревнования, измерение показателей физического развития, занятия спортом.

Коммуникативныедействия :

*взаимодействие, ориентация на партнера, сотрудничество и кооперация ( в командных видах спорта)

* Выполнение комплекса упражнений, подвижные игры, соревнования, измерение показателей физического развития, занятия спортом.

Рекомендации по разработке методики.

  1. Изобретать новые средства физического воспитания не нужно. Урок необходимо организовать по – новому, обращаясь к разуму учащихся, к их ощущениям. Приоритет необходимо отдать  самостоятельности учащихся ( там, где возможно и безопасно) так, что бы они не заучивали готовые материалы, а сами решали двигательную задачу.
  2. Задания должны соответствовать возрасту детей.
  3. Возможности формирования УУД обладают разные этапы обучения двигательному действию. Так, на этапе начального разучивания следует уделить внимание определению предполагаемого результата обучения, а также работе с представлениями обучающихся об изучаемом двигательном действии ( ученики показывают, как, по их мнению, необходимо выполнить двигательное действие), нахождению обучающимися последующее выполнение действий, близких по технике к вновь изучаемому.
  4. Каждый раздел учебной программы, а также различный программный материал по физической культуре имеет различный потенциал в формировании УУД.

Результаты освоения предмета «Физическая культура».

Предметные

Личностные

Метапредметные

            Знания и способы двигательной деятельности, умение творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

       Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью.

        Умение использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных потребностей, достижение личностно-значимых результатов в физическом совершенстве.

      Уровни сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и практической деятельности (умение учиться).

Вывод :  в результате отмечается:

  • положительная динамика в достижениях обучающихся по учебному предмету
  • более высокий уровень сформированности компонентов учебной деятельности
  • повышение уровня активности участия детей в соревнованиях.

       Учитель должен учитывать взаимосвязь уровня сформированности УУД со следующими показателями:

-  состояние здоровья детей;

-  успеваемость по основным предметам;

-  уровень развития речи;

-  степень владения русским языком;

-  умения слушать и слышать учителя , задавать вопросы;

-  стремление принимать и решать учебную задачу;

-  навыки общения со сверстниками;

-  умение контролировать свои действия на уроке.

          Формирование УУД в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных учебных предметов. УУД, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоения знаний, формирования умений, образа  мира и основных видов компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной.

Виды универсальных учебных действий( УУД) и применяемые технологии для формирования УУД.

Виды УУД

Ученик

Учитель

Личностные

* осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат

* умеет делать нравственный выбор

* у ребенка развита рефлексия

* сформирована учебная мотивация

* умеет адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку

*находит способ увлечь детей знаниями

* учит ребенка делать нравственный выбор в рамках работы с ценностным материалом и его анализом

* включает детей в открытие новых знаний

* помогает ребенку найти самого себя

* показывает то, что ошибка – это нормально- главное уметь учиться на ошибках

* ненавязчиво транслирует детям позитивные ценности, позволяя им прожить на собственном примере

* создает проблемную ситуацию и мотивирует детей на открытие нового знания

Регулятивные

*умеет составлять план действий

* осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения

* может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно

* способен к волевому усилию

* развита рефлексия

* владеет навыками результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля

* сформирован внутренний план действий

* ученик перед  тем как начать действовать определяет последовательность действий

*на уроке уделяет большое внимание самопроверке детей, обучая их как можно найти и исправить ошибку

* учит ребенка ставить цели и искать пути их достижения, а также решения возникающих проблем

* в конце выполнения задания, в конце урока учитель вместе с детьми оценивает то, чему научились, что получилось, а что нет

* учит детей планировать свой досуг

* формирует у детей содержательную оценку и самооценку

Познавательные

*умеет слушать и слышать

* умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации

* может структурировать найденную информацию в нужной форме

* может создавать устные и письменные высказывания

* умеет выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации

* умеет устанавливать причинно- следственные связи

* может проанализировать ход и способ действий

* у ребенка сформированные умения анализа и синтеза

* умеет вести поиск и выделять необходимую информацию

*учит детей тем навыкам, которые им пригодятся в работе с информацией

* включает детей в открытие новых знаний

*учит ребенка ставить  цели и искать пути их достижения

* учит детей способам эффективного запоминания и организации деятельности

* на уроке использует специализированные развивающие задания

* дает детям возможность самостоятельно выбирать задания из предложенных

* побуждает детей к формированию учебной проблемы и поиску решения этой проблемы

Коммуникативные

* умеет составлять план действий

* умеет договариваться несиловыми методами

* умеет вступать в диалог

* может сотрудничать с другими людьми

* умеет решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы, фронтальной работы

* может отслеживать действия партнера

* умеет слушать и слышать

* умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствии с задачами коммуникации

* может осуществлять продуктивное взаимодействие с детьми и взрослыми

* может интегрироваться в группе сверстников

*обучает детей приемам работы в группах

* показывает, как можно прийти к единому решению в работе в группах

* включает детей в конструктивную деятельность, коллективные творческие дела, привлекая их к организации мероприятий и поощряя    инициативы детей

* учит ребенка ставить цели и искать пути их достижения

* учит разным способам выражения своих мыслей, искусству спора, отстаивания собственного мнения, уважению мнения других

* активно включает каждого в учебный процесс, а также поощряет учебное сотрудничество между учениками

* учитель и ученики вместе решают возникающие учебные проблемы

* организует работу в парах сменного состава, в рамках учебных станций

* организует конструктивную совместную деятельность

* при организации групповой работы учитывает степень сформированности коммуникативных навыков

2 « б» класс    Личностные универсальные учебные  действия

2014 – 2015 учебный год

Фамилия,

имя

Отношение

к себе,

чувство собственного

достоинства

- 1 -

Отношение

к окружающим

- 2-

Взаимодействие со сверстниками

- 3 -

Проявление самостоятельности

- 4 -

Самооценка

- 5 -

Уверенность в в своих силах

- 6 -

Охрана здоровья

- 7 -

1.Аласов  Андрей

5

5

5

5

5

5

5

2.Бедрик Арина

5

5

5

5

5

5

5

3.Бердюгина Ксения

5

5

5

5

5

5

5

4.Булин Аркадий

5

4

4

5

5

4

5

5.Васковский Александр

5

5

5

5

5

5

5

6.Демешкина Ксения

5

5

5

5

5

5

5

7.Деревянко Анастасия

5

5

5

5

5

5

5

8.Дорофеев Степан

5

5

5

5

5

5

5

9.Дудко Алексей

5

4

4

5

5

4

4

10.Елина Алена

5

5

5

5

5

5

5

11.Зверева Анастасия

5

5

5

5

5

5

5

12.Иванова Лидия

5

5

5

5

5

4

5

13.Калинина Эвелина

5

5

5

5

5

5

5

14.Крыловская Ксения

5

5

5

5

5

5

5

15.Крюкова Анастасия

5

5

5

5

5

5

5

16.Курбаналиева Нигар

5

5

5

5

5

5

5

17.Ларионов Илья

5

4

4

5

5

5

4

18.Нарыжная Елизавета

5

5

5

5

5

5

5

19.Пластинина Екатерина

5

5

5

5

5

5

5

20.Рыбакова Валерия

5

5

5

5

5

5

5

21.Сабурова Зухробону

5

5

5

5

5

5

5

22.Селеменев Дмитрий

5

4

4

5

5

5

4

23.Семенов Андрей

5

4

4

5

5

5

4

24.Стефогло Виктория

5

5

5

5

5

5

5

25.Фёдорова Лидия

5

5

5

4

5

4

5

1.  Умеет положительно относиться к себе, обладает чувством собственного достоинства

2. Умеет доброжелательно относиться к окружающим, отзывчив к переживаниям другого человека, умеет уважать достоинство других.

3. Умеет взаимодействовать со сверстниками и взрослыми: через участие в совместных играх и их организациях, вести переговоры в игре, договариваться в игре, учитывать интересы других в игре , сдерживать свои эмоции в игре.

4. Умеет проявлять самостоятельность в разных видах детской деятельности.

5. Умеет делать самооценку и самоотношение к себе и своим свойствам.

6. Умеет открыто относиться к внешнему миру и чувствовать уверенность в своих силах.

7. Умеет выполнять правила гигиены и ухода за телом, элементарные приемы закаливания, охраны жизни.

2 «б»  класс  Регулятивные универсальные учебные действия

Фамилия,

имя

Инициатива, самостоятельность

Обсуждение

проблемы,

правил

Выбор рода

занятий

Способность

выстраивать

действия

в игре

Произвольные

предметные

действия

1.Аласов  Андрей

5

5

5

5

5

2.Бедрик Арина

5

5

5

5

5

3.Бердюгина Ксения

5

5

5

5

5

4.Булин Аркадий

5

5

5

5

5

5.Васковский Александр

5

5

5

5

5

6.Демешкина Ксения

5

5

5

5

5

7.Деревянко Анастасия

5

5

5

5

5

8.Дорофеев Степан

5

5

5

5

5

9.Дудко Алексей

5

5

5

5

5

10.Елина Алена

5

5

5

5

5

11.Зверева Анастасия

5

5

5

5

5

12.Иванова Лидия

5

5

5

5

5

13.Калинина Эвелина

5

5

5

5

5

14.Крыловская Ксения

5

5

5

5

5

15.Крюкова Анастасия

5

5

5

5

5

16.Курбаналиева Нигар

5

5

5

5

5

17.Ларионов Илья

5

5

5

5

5

18.Нарыжная Елизавета

5

5

5

5

5

19.Пластинина Екатерина

5

5

5

5

5

20.Рыбакова Валерия

5

5

5

5

5

21.Сабурова Зухробону

5

5

5

5

5

22.Селеменев Дмитрий

5

5

5

5

5

23.Семенов Андрей

5

5

5

5

5

24.Стефогло Виктория

5

5

5

5

5

25.Фёдорова Лидия

5

5

5

5

5

2 «б» класс  Познавательные универсальные учебные действия

Фамилия,

имя

Проявление

самостоятельности

Умение

слушать,

понимать

Умение

следовать

образцу,

правилам

Причинно-

следственные

связи

1.Аласов  Андрей

5

5

5

5

2.Бедрик Арина

5

5

5

5

3.Бердюгина Ксения

5

5

5

5

4.Булин Аркадий

5

4

5

4

5.Васковский Александр

5

5

5

5

6.Демешкина Ксения

5

5

5

5

7.Деревянко Анастасия

5

5

5

5

8.Дорофеев Степан

5

4

5

4

9.Дудко Алексей

5

4

5

4

10.Елина Алена

5

5

5

5

11.Зверева Анастасия

5

5

5

5

12.Иванова Лидия

5

5

5

5

13.Калинина Эвелина

5

5

5

5

14.Крыловская Ксения

5

5

5

5

15.Крюкова Анастасия

5

5

5

5

16.Курбаналиева Нигар

5

5

5

5

17.Ларионов Илья

5

4

5

4

18.Нарыжная Елизавета

5

5

5

5

19.Пластинина Екатерина

5

5

5

5

20.Рыбакова Валерия

5

5

5

5

21.Сабурова Зухробону

5

5

5

5

22.Селеменев Дмитрий

5

4

5

4

23.Семенов Андрей

5

4

5

4

24.Стефогло Виктория

5

5

5

5

25.Фёдорова Лидия

5

5

5

5

2 «б» класс   Коммуникативные универсальные учебные действия

Фамилия,

имя

Взаимодействие

со сверстниками,

учителем

Проявление

любознательности

Разрешение

конфликтов

Обсуждение

проблем,

правил

Умение

выражать

свои

мысли

1.Аласов  Андрей

5

5

4

5

5

2.Бедрик Арина

5

5

5

5

5

3.Бердюгина Ксения

5

5

5

5

5

4.Булин Аркадий

4

5

4

5

5

5.Васковский Александр

5

5

5

5

5

6.Демешкина Ксения

5

5

5

5

5

7.Деревянко Анастасия

5

5

5

5

5

8.Дорофеев Степан

5

5

5

5

5

9.Дудко Алексей

4

5

4

5

5

10.Елина Алена

5

5

5

5

5

11.Зверева Анастасия

5

5

5

5

5

12.Иванова Лидия

5

5

5

5

5

13.Калинина Эвелина

5

5

5

5

5

14.Крыловская Ксения

5

5

5

5

5

15.Крюкова Анастасия

5

5

5

5

5

16.Курбаналиева Нигар

5

5

5

5

5

17.Ларионов Илья

4

5

4

4

5

18.Нарыжная Елизавета

5

5

5

5

5

19.Пластинина Екатерина

5

5

5

5

5

20.Рыбакова Валерия

5

5

5

5

5

21.Сабурова Зухробону

5

5

5

5

5

22.Селеменев Дмитрий

4

5

4

5

5

23.Семенов Андрей

4

5

4

5

5

24.Стефогло Виктория

5

5

5

5

5

25.Фёдорова Лидия

5

5

5

5

5

Выводы : По ходу урока учащиеся внимательно слушают учителя, с интересом выполняют задания,                        

                    проявляют  интерес к самостоятельному выполнению заданий,  активно задают    вопросы,        

                    если что – то не понятно, помогают одноклассникам в выполнении упражнений .

                    В классе 4 учащихся имеют освобождения от практических нормативов  , они сдают                                                                       теоретические зачеты в соответствии с программным материалом для данного класса.

«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СВЕТЕ РЕАЛИЗАЦИИ                     ФГОС НОО и ООО»

       В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Статистические показатели подтверждают : физиологическими зрелыми рождаются не более 14% детей; 25-35% детей, пришедших в 1 класс школы, имеют физические недостатки или хронические заболевания; только 8-10 % выпускников школ можно считать действительно здоровыми. Здоровье детей зависит и от неблагополучной экологической ситуации, снижения уровня жизни, нервно- психических перегрузок. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранения здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует распространению в детской среде различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма, наркомании.

         Как никогда актуальной остается проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в ее решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие свое предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно ( способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребенок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы. Надо, чтобы уже с раннего возраста ребенок учился любви к себе, к людям, жизни. Только человек , живущий в гармонии с собой и миром, будет действительно здоров.

          Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирования умения учиться.

         Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы УУД. Овладение универсальными учебными действиями дает учащимся возможность самостоятельного  успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД – это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая статья «Метапредметные связи математики, истории и культуры СПб, МХК в свете реализации ФГОС»

    Метапредметные связи влияют на состав и структуру учебных предметов. Каждый учебный предмет является источником тех или иных видов межпредметных связей. Поэтому возможно выделить ...

Консультация "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДОО"

В материале консультации представлены:: артикуляционная гимнастика, фонетическая зарядка, пальчиковая гимнастика, массаж и самомассаж,гимнастика для глаз, Су-Джок-терапия,биоэнергопластика, кинезиолог...

Статья В.Н. Миняева " Организация образовательного пространства с использованием здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры для обучающихся с ОВЗ"

В статье ВН Миняева "Организация образовательного пространства для обучающихся с ОВЗ"говорится о том, что проблемы сохранения здоровья учащихся стали особенно актуальными в нашей современной...

Консультация для педагогов: «Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в свете ФГОС второго поколения»

laquo;Здоровьеформирующие образовательные технологии», по определению Н.К. Смирнова, — это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание ...

Доклад на тему: «Применение здоровьесберегающих технологий как необходимое условие сохранения здоровья обучающихся на уроках химии и биологии».

Доклад на тему: «Применение здоровьесберегающих технологий как необходимое условие сохранения здоровья обучающихся на уроках химии и биологии»....