Классный час "Вредные привычки и как от них избавиться"
классный час (10 класс) по теме
Формировать у учащихся потребность в ЗОЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_vrednye_privychki.docx | 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Вредные привычки и как от них избавиться»
Цели:
способствование предупреждению формирования у детей вредных привычек;
развитие у подростков осознанного неприятия к вредным привычкам как способов воздействия на свою личность;
формирование у учащихся потребности в ЗОЖ, ответственности за своё здоровье.
Подготовительная работа:
За несколько дней объявить учащимся о классном часе и о конкурсе рисунков на тему “Скажем нет вредным привычкам!”
Оборудование: презентация, раздаточный материал, листы красного и зеленого цветов.
Ход классного часа
Беседа классного руководителя.
-Ребята, все вы знаете, что важнейшей потребностью каждого человека в современном обществе является укрепление и сохранение здоровья, хорошего самочувствия и настроения, высокой работоспособности, творческого долголетия.
-Как вы думаете, какие факторы влияют на наше здоровье? (Ответы детей)
-Одно из наиболее эффективных и доступных средств удовлетворения этой потребности – соблюдение здорового образа жизни, отказ от вредных привычек. Привычка - это то, что мы неизменно повторяем изо дня в день, в отличие от наших ошибок, на которых мы учимся.
Привычки бывают вредные, дурные, неразумные и порой опасные. Первые привычки берут свои истоки из детства. Самое неприятное в нашей жизни - это плохие привычки. Мы знаем.что они плохие, а зачастую ничего с собой сделать не можем - привыкли!
-Что такое вредная привычка? (ребята дают понятие “вредная привычка”)
Вредная привычка – это автоматически повторяющееся многое число раз действие, причем действие это вредоносное с точки зрения общественного блага, окружающих или здоровья самого человека, который подпал под кабалу вредной привычки.
Вредные привычки бывают не полезны или прямо вредны. Такие автоматические действия проявляются из-за слабости воли. Если человек не может проявить силу воли, чтобы совершить прогрессивное действие, то он подпадает под силу привычки, которая возвращает его в старую колею, привычное действие. Привычное действие – это и есть привычка. Но, с одной стороны, бывают привычки и манеры хорошие, полезные и, с другой, бывают дурные, или вредные привычки.
-Как вы думаете. Какие привычки можно назвать полезными?(ответы детей)
Правильно, полезными привычками мы можем назвать такие, как:
соблюдение режима дня, выполнение зарядки по утрам, мытьё руки перед едой, ещё мы должны убирать за собой все вещи на место, чистить каждый день зубы, правильное питаться .
Правильное выполнение режима, чередование физических нагрузок и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.
А вредную привычку можно рассматривать как болезнь или патологическую зависимость. Но наряду с вредными привычками существуют неполезные действия, которые нельзя рассматривать как болезнь, но которые возникают из-за неуравновешенности нервной системы.
-Ребята, назовите вредные привычки. ( ребята отвечают)
-Действительно, к вредным привычкам можно отнести следующие: алкоголизм ,наркомания, курение, игровая зависимость или лудомания, телевизионная зависимость ,интернет-зависимость, привычка грызть ногти, техномания, привычка грызть карандаш или ручку ,привычка сплёвывать на пол, употребление нецензурных выражений , злоупотребление “словами-паразитами”,привычка завидовать другим,недооценивать себя, привычка кому-то подражать, привычка опаздывать ,крайняя болтливость ,лень и неряшливость .Вот только небольшой перечень плохих привычек, которые нам мешают жить и порой создают конфликты.
- Давайте охарактеризуем некоторые из них.
Сообщение ученика с презентацией.
Алкоголизм – самая распространенная вредная привычка, зачастую превращается в серьезное заболевание, характеризующееся болезненным пристрастием к алкоголю (этиловому спирту), с психической и физической зависимостью от него, сопровождающаяся систематическим потреблением алкогольных напитков несмотря на негативные последствия.
-Чем же вредно пьянство? (Ответы детей: пагубно действует на мозг; речь становится нечеткой, непонятной; неровная походка; проснувшись после принятия большой дозы алкоголя, человек испытывает разбитость, слабость, вялость, отсутствие аппетита, сухость во рту и повышенную жажду; снижение работоспособности и др.) Приводит пьянство к автомобильным авариям, преступлениям, несчастным случаям на производстве. В вашем возрасте нельзя употреблять спиртные напитки, так как он негативно влияет на растущий огранизм.
Сообщение ученика с презентацией.
Наркомания – хроническое заболевание, вызванное употреблением веществ-наркотиков. Наркотик - психоактивное вещество, при употребления вызывает психическую или физическую зависимость. Разные наркотики вызывают разную зависимость. Одни наркотики вызывают сильную психологическую зависимость, но не вызывают физической зависимости. Другие же, напротив, вызывают сильную физическую зависимость. Многие наркотики вызывают и физическую, и психологическую зависимость. Различают позитивную привязанность — приём наркотика для достижения приятного эффекта (эйфория, чувство бодрости, повышенное настроение) и негативную привязанность — приём наркотика для того, чтобы избавиться от напряжения и плохого самочувствия. Физическая зависимость означает тягостные и даже мучительные ощущения, болезненное состояние при перерыве в постоянном приёме наркотиков (ломка). От этих ощущений временно избавляет возобновление приёма наркотиков.
-Я хочу сказать: “ Не прикасайтесь к наркотикам, не употребляйте их. Подумайте, какое горе ждет вас и ваших близких”. Наркотики часто называют “белой смертью”. Чем раньше человек привыкает, тем быстрее истощается его организм. Хронические наркоманы живут недолго. Если человек сумел в компании отказаться от наркотиков,у него есть сила воли характер.
Сообщение ученика с презентацией.
Курение — вдыхание дыма препаратов, преимущественно растительного происхождения, тлеющих в потоке вдыхаемого воздуха, с целью насыщения организма содержащимися в них активными веществами путём их возгонки и последующего всасывания в лёгких и дыхательных путях.
-Почему же люди пробуют курить? (Ответы детей: за компанию, хотят казаться взрослыми и т. д.)
Сообщение ученика с презентацией.
Игровая зависимость – предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми и компьютерными играми, а также лудомания – патологическая склонность к азартным играм заключается в частых повторных эпизодах участия в азартных играх, которые доминируют в жизни человека и ведут к снижению социальных, профессиональных, материальных и семейных ценностей, такой человек не уделяет должного внимания своим обязанностям в этих сферах.
Телевизионная зависимость. Телевидение стало самым распространенным способом бегства от себя в мир иллюзий. Оно вошло в жизнь практически каждого современного человека, стало привычным спутником его жизни. По статистическим данным в среднем каждый человек примерно по 3 часа в день проводит перед телевизором. Это составляет примерно половину его свободного времени и около 9 лет из жизни каждого.
Интернет-зависимость — психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. Интернет-зависимость является широко обсуждаемым вопросом, но её статус пока находится на неофициальном уровне
-А есть ли у вас какие либо зависимости: телевизионная, интернет, игровая (ответы детей)
-А какие вредные привычки у вас и как вы с ними боретесь? (по очереди называют свои вредные привычки).
-Если уж ты решил отказаться от вредных привычек, ни в коем случае не давай себе поблажек. Борьба с вредными привычками - дело, которым должен заняться практически каждый человек (все мы, увы, несовершенны). Давайте наметим основные принципы избавления от непродуктивных схем поведения.
Коллективная работа ребят над составлением памятки:
Отучать себя.
Замотивировать себя.
Самому самоорганизовать себя.
Замотивировать других организовать вас (найти себе “пастуха”)
Отучать других либо отучить его вообще, чтобы он так не делал нигде и никогда,
чтобы он что-то не делал рядом с вами.
-Здоровье человека – жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов. Что же можно, а что нельзя, чтобы ваше здоровье сохранить? ( ответы детей)
МОЖНО
Заниматься спортом
Дышать свежим воздухом
Спать достаточно
Чаще улыбаться
Любить жизнь
Почаще есть рыбу, овощи, фрукты
Пить воду, молоко, соки, чай
Как можно больше ходить
Помогать окружающим
НЕЛЬЗЯ
Сидеть дома
Играть на компьютере
Употреблять алкоголь, наркотики
Смотреть часами телевизор
Быть раздражительным
Унывать, сердиться, обижаться
Переедать
Курить
Поздно ложиться и вставать
Практическая часть.
-Написать на листочках свои привычки и вредные и хорошие. Хорошие привычки необходимо написать на зеленых листочках, плохие - на красных листах. Затем листы с плохими привычками скомкать и выбросить в мусорное ведро. Так мы сделаем первый шаг от избавления вредных привычек. А зелёный листок оставить себе и продолжать записывать туда вновь появившиеся хорошие привычки и не забывать о них.
Чтение стихотворения ученицей
Ах, эти вредные привычки,
Не вступайте с ними в стычки
Они ведь вредны для земли
В употреблении людьми.
Они мешают людям жить,
Так, что хочется аж выть.
Сигареты, водка – ни к чему
Ты задай себе вопрос «А зачем и почему?»
А наркотики сейчас
Устрашают просто нас.
Ах, эти вредные привычки,
Не вступайте с ними в стычки.
Конкурс рисунков, плакатов на тему “Скажем нет вредным привычкам!”
Подведение итогов.
Авторы лучших работ, рисунков, активные участники занятия отмечаются поощрительными призами.
-Сегодня мы с вами узнали, какие вредные привычки бывают у человека и как с ними бороться. Будьте осторожны с вредными привычками, зачастую они приводят к неблагоприятным последствиям, либо являются предвестниками серьезных заболеваний.
-В итоге, ребята, хочется вам подарить схему ЗОЖ.
1.ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ? Ешь полезную пищу!
2.ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ? Соблюдай режим дня! Ложись вовремя спать!
3.ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ? Делай зарядку! Занимайся спортом!
4.ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ? Гуляй на улице каждый день!
5.ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ? Умывайся и чисть зубы утром и вечером!
6.ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ? Мой руки перед едой, после прогулки и игры с животными!
7.ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ? Закаляйся!
8.ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ? Почаще убирай и проветривай комнату!
9.ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ? Следи за осанкой! Держи спину ровно!
10.ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ? Занимайся за компьютером и смотри телевизор только полчаса в день!
11.ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ? Не кури! Не употребляй алкоголь! Не принимай наркотики!
Постарайтесь следовать этой схеме здоровья, и вы на долгие годы сохраните молодость и красоту. Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о вас лучше, чем вы сами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Привычки и здоровье"
Сформировать у учащихся представление о полезных и вредных привычках, nПропагандировать здоровый образ жизни nРазвивать творческие способности nВоспитывать культуру общения...
классный час "Привычки и здоровье"
Привычки и здоровьеЦели занятия:· выяснить представления у учащихся о том, что является полезным и вредным для человека;·...
Классный час: "Пагубные привычки. Как от них избавиться."
Материал для проведения классного часа о вреде курния, алкоголя, наркотиков....
Классный час "Привычки и сила воли"
Классный час был проведен в 10 классе. Урок состоит из двух взаимосвязанных презентаций: "Привычка" и "Сила воли"...
Классный час "Привычки и здоровье"
Тема: Привычки и здоровье...
Классный час ."Привычки: полезные и вредные"
Выявление уровня знаний о полезных и вредных привычках.Показ альтернативы вредным привычкам.Воспитание умения противостоять давлению сверстников, контролировать свои поступки...
Классный час "Привычки и здоровье"
Тема: Привычки и здоровье. Цели: выяснить представления учащихся класса о том, что является полезным или вредным для человека.познакомить учащихся с понятием «вредные привычки» и дать представлен...