Классный час по профориентации. (В форме проведения устного журнала для учащихся 10-х классов II вида школы-интерната)
классный час (10 класс) на тему
Классный час по профориентации "Человек и профессия" в форме устного журнала с презентацией,способствующий профессиональному самооопределению учащихся старших классов спроблемами слухами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_po_proforientatsii.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по профориентации.
(В форме проведения устного журнала для учащихся 10-х классов
II вида школы-интерната)
Тема: Человек и профессия.
Цель: Закреплять у учащихся знания и понятия, связанные с миром профессий и учиться представлять выбранную профессию;
Задачи:
- Оказать помощь учащимся в профессиональном самоопределении;
- Прививать интерес учащихся к выбранной профессии;
- Развивать у учащихся устную, диалогическую и монологическую речь, стимулировать стремление вести дискуссию.
- Корректировать звуко-произносительные стороны речи
Оборудование: Диск с презентацией занятия, карточки «Контрольные списки вопросов о профессии и содержании труда», таблички для игры «Походка»
1. Оргмомент.
а) Проверка как слышат учащиеся.
б) Установка на хорошую речь.
Речевая зарядка.
Дежурные звуки (в-ф)
Представление профессии, уровень образования, мои возможности, востребована на рынке труда.
- будем говорить словосочетания. Послушайте, как скажу я…
- Скажем вместе:…
- Повтори…
- Послушайте и повторите ( на слух)
- Что делали? ( Мы проводили речевую зарядку со звуками (в-ф)).
- Как сказать по-другому? (Мы работали со звуками (в-ф)).
2. Знакомство с темой и целью занятия.
Слайд №
- Какое будет занятие? Классный час по профориентации.
- В какой форме будет проходить классный час? Классный час по профориентации будет проходить в форме устного журнала.
- Какая тема устного журнала? Тема устного журнала «Человек и профессия»
Скажем вместе: Тема устного журнала «Человек и профессии».
Слайд №
- Послушайте цель занятия: «Будем закреплять знания и понятия, связанные с миром профессий, и учиться представлять выбранные профессии».
- Что будем делать на занятии? Скажи…
- Скажем вместе : Цель закрепление знаний и понятий, связанных с миром профессий, представление выбранных профессий.
3. Основная часть
Так как сегодня у нас занятие проходит в форме устного журнала «Человек и профессия», вам придется побывать в роли журналистов и читателей.
Наш журнал состоит из нескольких страниц.
Прочитайте страницы журнала, скажите, все понятно или нет.
В нашем журнале есть такие страницы: «Новости в мире профессий», «Это интересно», «Минута отдыха», Рекламная страничка «Профессия, которую я выбрал».
- Какая первая страничка нашего журнала? Первая страничка нашего журнала «Новости в мире профессий».
Слайд №
Послушайте и ответьте на вопросы.
- Сколько профессий в мире?
- Какое сейчас положение в стране?
- Какой закон приняло наше правительство?
В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. Ежегодно 25 миллионов человек меняет свое место работы. Сейчас в стране экономический кризис, сокращаются рабочие места, закрываются предприятия. Люди остаются без работы, берутся за любую работу, приходится менять свою профессию.
Законодательное Собрание Красноярского края выработало программу поддержки выпускников в период экономического кризиса. Предприятия формируют кадровый заказ и обязуются обеспечить выпускников рабочими местами. Наиболее острый период кризиса, по словам президента РФ, придется на 20??-20?? годы.
- Что делали? Мы прослушали новости в мире профессий.
- Какая следующая страничка нашего журнала? Следующая страничка нашего журнала «Это интересно»
Слайд №
Я предлагаю сначала вспомнить, на какие типы делятся профессии.
«Человек-природа»:
(агроном, зоотехник, цветовод, биолог, эколог, ветеринар).
- С чем связан этот тип профессии? Эти профессии связаны с предметом труда животного и растительного мира.
- Кем может работать человек с недостатками слуха? С недостатками слуха человек может работать цветоводом (овощеводом).
«Человек-человек»:
(учитель, воспитатель, врач, юрист, продавец, официант).
- С чем связан этот тип профессии? Эти профессии связаны с общением человека с человеком.
- Где может работать не слышащий? Не слышащий не может работать, потому что нужно общение человека с человеком.
«Человек-техника»:
(автослесарь, наладчик, водитель, часовщик, токарь, фрезеровщик, летчик, машинист-крана).
- С чем связан этот тип профессии? Этот тип профессии относится к различным видам техники.
- Кем может работать человек с плохим слухом? Глухой человек может работать автослесарем, часовщиком, токарем,…
«Человек-художественный образ»:
(дизайнер, художник – парикмахер, модельер, закройщик – портной).
- С чем связан этот тип профессии? Этот тип профессии относится к художественным объектам и предметам искусства.
- Кем может работать глухой? Глухой может работать…
«Человек – знаковая система»:
(конструктор, переводчик, оператор ПК, математик, фармацевт, бухгалтер, историк, картограф).
- С чем связан этот тип профессии? К такому типу профессий относятся цифры, числа, чертежи, условные знаки.
- Где не может работать глухой? Глухой не может работать…
- Что делали на этой страничке журнала? Мы узнали на страничке: «Это интересно», на какие, типы делятся профессии.
Следующая страничка нашего устного журнала является «Минута отдыха»
Физминутка.
- Какая следующая страница устного журнала? Следующая страница устного журнала «Минута отдыха»
Игра «Походка»
Цель игры: В веселой форме смоделировать некоторые типичные черты и особенности поведения тех или иных профессионалов.
(грузчик, артист балета, военный, дворник, бухгалтер, учитель.)
Игра
-Что мы делали? Мы играли в игру «Походка», отдыхали, проводили физминутку.
Дальше наш устный журнал включает рекламную страничку, которая называется : «Профессия, которую я выбрал?»
Ребята, сегодня вы повторили типы профессий.
- Что будем делать? Будем говорить о профессиях, которые вы выбрали.
Выступление учащихся.
Слайд №
«Дизайнер»: Санкт-Петербургский межрегиональный центр реабилитации лиц с проблемами слуха. Г. Павловск, ул.Коммунаров, 18.
«Повар-кондитер»: Красноярский профессиональный лицей №11.
«Повар-кондитер»: Красноярский профессиональный лицей №11.
«Автомеханик»: ПУ – 38, г. Назарова.
«Повар-кондитер»: Красноярский профессиональный лицей №11.
«Обувщик»: Новосибирское профессиональное училище – интернат для инвалидов. г. Новосибирск, ул. Немировича – Данченко, 100.
- Ребят, спасибо за ваши рассказы.
-А мне бы хотелось узнать?
Какая профессия вас заинтересовала больше всего?
Почему?
(ответы учащихся)
Что мы делали? Мы рассказывали о выбранных профессиях учащимися нашего класса и где мы можем получить эти профессии.
- Ребята, все вы определились с выбором профессии, знаете и понимаете чего вы хотите, и что можете, где будете учиться, какие экзамены вам необходимы для поступления.
Итоги:
- Какое было занятие? Скажи…(классный час по профориентации.)
Скажем вместе…
-Что узнали сегодня на страницах устного журнала? Скажи…
Скажем вместе…
Оценивание учащихся (словесная оценка воспитателем работы учащихся на занятии).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устный журнал для учащихся 9 класса «Императорскому Царскосельскому Лицею 200 лет»
Разработка внеклассного мероприятия по литературе. Устный журнал....
Устный журнал для учащихся начальной школы « Мир математики».
Устный журнал проводят учащиеся старших классов для учащихся начальной школы....
Рабочая программа по математике для учащихся 2 класса специальной ( коррекционной) школы- интерната VIII вида
Рабочая программа по математике для учащихся 2 класса специальной ( коррекционной) школы- интерната составлена на основе программы специальных ( коррекционных) образовательных у...
Программа факультативного курса по географии для учащихся 7 класса специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида
Программа факультативного курса разработана для учащихся 7 класса. Цель программы познакомить учащихся с природой края, сообщить о современных проблемах экологии.Основными принципами построения програ...
Обобщение опыта по теме: ""Использование информационных технологий в логопедической работе с учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы - интерната VIII вида"
электронные ресурсы делают процесс коррекции речи более эффективным и динамичным, по сравнению с традиционными методиками, так как задания в ней представлены в игровой, интерактивной форме. Все это по...
Конспект урока по музыке и пению для учащихся 5 класса специальной (коррекционной) школы- интерната VIII вида
Тема урока : "Многожанровость музыки"Тип урока: Урок обобщения пройденного материала....
Методика проведения устного журнала на тему: «О, спорт, ты - мир!»
Цель мероприятия: расширить знания о здоровом образе жизни и физкультуре, и прививать интерес к спорту.Задачи:- познакомить школьников с историей возникновения физкультуры и спорта;- провести со...