Классный час по профориентации. (В форме проведения устного журнала для учащихся 10-х классов II вида школы-интерната)
классный час (10 класс) на тему

Глоба Александр Викторович

Классный час  по профориентации "Человек и профессия" в форме устного журнала с презентацией,способствующий профессиональному самооопределению учащихся старших классов спроблемами слухами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_po_proforientatsii.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по профориентации.

(В форме проведения устного журнала для учащихся 10-х классов

II вида школы-интерната)

Тема: Человек и профессия.

Цель: Закреплять у учащихся знания и понятия, связанные с миром профессий и учиться представлять выбранную профессию;

Задачи: 
- Оказать помощь учащимся в профессиональном самоопределении;

- Прививать интерес учащихся к выбранной профессии;

- Развивать у учащихся устную, диалогическую и монологическую речь, стимулировать стремление вести дискуссию.

- Корректировать звуко-произносительные стороны речи

Оборудование: Диск с презентацией занятия, карточки «Контрольные списки вопросов о профессии и содержании труда», таблички для игры «Походка»

1. Оргмомент.

а) Проверка как слышат учащиеся.

б) Установка на хорошую речь.

Речевая зарядка.

Дежурные звуки (в-ф)

Представление профессии, уровень образования, мои возможности, востребована на рынке труда.

- будем говорить словосочетания. Послушайте, как скажу я…

- Скажем вместе:…

- Повтори…

- Послушайте и повторите ( на слух)

- Что делали? ( Мы проводили речевую зарядку со звуками (в-ф)).

- Как сказать по-другому? (Мы работали со звуками (в-ф)).

2. Знакомство с темой и целью занятия.

Слайд №

- Какое будет занятие? Классный час по профориентации.

- В какой форме будет проходить классный час? Классный час по профориентации будет проходить в форме устного журнала.

- Какая тема устного журнала? Тема устного журнала «Человек и профессия»

Скажем вместе: Тема устного журнала «Человек и профессии».

Слайд №

- Послушайте цель занятия: «Будем закреплять знания и понятия, связанные с миром профессий, и учиться представлять выбранные профессии».

- Что будем делать на занятии? Скажи…

- Скажем вместе : Цель закрепление знаний и понятий, связанных с миром профессий, представление выбранных профессий.

3. Основная часть

Так как сегодня у нас занятие проходит в форме устного журнала «Человек и профессия», вам придется побывать в роли журналистов и читателей.

Наш журнал состоит из нескольких страниц.

Прочитайте страницы журнала, скажите, все понятно или нет.

В нашем журнале есть такие страницы: «Новости в мире профессий», «Это интересно», «Минута отдыха», Рекламная страничка «Профессия, которую я выбрал».

- Какая первая страничка нашего журнала? Первая страничка нашего журнала «Новости в мире профессий».

Слайд №

Послушайте и ответьте на вопросы.

- Сколько профессий в мире?

- Какое сейчас положение в стране?

- Какой закон приняло наше правительство?

В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. Ежегодно 25 миллионов человек меняет свое место работы. Сейчас в стране экономический кризис, сокращаются рабочие места, закрываются предприятия. Люди остаются без работы, берутся за любую работу, приходится менять свою профессию.

Законодательное Собрание Красноярского края выработало программу поддержки выпускников в период экономического кризиса. Предприятия формируют кадровый заказ и обязуются обеспечить выпускников рабочими местами. Наиболее острый период кризиса, по словам президента РФ, придется на 20??-20?? годы.

- Что делали? Мы прослушали новости в мире профессий.

- Какая следующая страничка нашего журнала? Следующая страничка нашего журнала «Это интересно»

Слайд №

Я предлагаю сначала вспомнить, на какие типы делятся профессии.

«Человек-природа»:

(агроном, зоотехник, цветовод, биолог, эколог, ветеринар).

- С чем связан этот тип профессии? Эти профессии связаны с предметом труда животного и растительного мира.

- Кем может работать человек с недостатками слуха? С недостатками слуха человек может работать цветоводом (овощеводом).

«Человек-человек»:

(учитель, воспитатель, врач, юрист, продавец, официант).

- С чем связан этот тип профессии? Эти профессии связаны с общением человека с человеком.

- Где может работать не слышащий? Не слышащий не может работать, потому что нужно общение человека с человеком.

«Человек-техника»:

(автослесарь, наладчик, водитель, часовщик, токарь, фрезеровщик, летчик, машинист-крана).

- С чем связан этот тип профессии? Этот тип профессии относится к различным видам техники.

- Кем может работать человек с плохим слухом? Глухой человек может работать автослесарем, часовщиком, токарем,…

«Человек-художественный образ»:

(дизайнер, художник – парикмахер, модельер, закройщик – портной).

- С чем связан этот тип профессии? Этот тип профессии относится к художественным объектам и предметам искусства.

- Кем может работать глухой? Глухой может работать…

«Человек – знаковая система»:

(конструктор, переводчик, оператор ПК, математик, фармацевт, бухгалтер, историк, картограф).

- С чем связан этот тип профессии? К такому типу профессий относятся цифры, числа, чертежи, условные знаки.

- Где не может работать глухой? Глухой не может работать…

- Что делали на этой страничке журнала? Мы узнали на страничке: «Это интересно», на какие, типы делятся профессии.

Следующая страничка нашего устного журнала является «Минута отдыха»

        Физминутка.

- Какая следующая страница устного журнала? Следующая страница устного журнала «Минута отдыха»

        Игра «Походка»

Цель игры: В веселой форме смоделировать некоторые типичные черты и особенности поведения тех или иных профессионалов.

(грузчик, артист балета, военный, дворник, бухгалтер, учитель.)

Игра

-Что мы делали?  Мы играли в игру «Походка», отдыхали, проводили физминутку.

Дальше наш устный журнал включает рекламную страничку, которая называется : «Профессия, которую я выбрал?»

Ребята, сегодня вы повторили типы профессий.

- Что будем делать? Будем говорить о профессиях, которые вы выбрали.

Выступление учащихся.

Слайд №

«Дизайнер»: Санкт-Петербургский межрегиональный центр реабилитации лиц с проблемами слуха. Г. Павловск, ул.Коммунаров, 18.

«Повар-кондитер»: Красноярский профессиональный лицей №11.

«Повар-кондитер»: Красноярский профессиональный лицей №11.

«Автомеханик»: ПУ – 38, г. Назарова.

«Повар-кондитер»: Красноярский профессиональный лицей №11.

«Обувщик»: Новосибирское профессиональное училище – интернат для инвалидов. г. Новосибирск, ул. Немировича – Данченко, 100.

- Ребят, спасибо за ваши рассказы.

-А мне бы хотелось узнать?

Какая профессия вас заинтересовала больше всего?

Почему?

(ответы учащихся)

Что мы делали? Мы рассказывали о выбранных профессиях учащимися нашего класса и где мы можем получить эти профессии.

- Ребята, все вы определились с выбором профессии, знаете и понимаете чего вы хотите, и что можете, где будете учиться, какие экзамены вам необходимы для поступления.

Итоги:

- Какое было занятие? Скажи…(классный час по профориентации.)

Скажем вместе…

-Что узнали  сегодня на страницах устного журнала? Скажи…

Скажем вместе…

Оценивание учащихся (словесная оценка воспитателем работы учащихся на занятии).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный журнал для учащихся 9 класса «Императорскому Царскосельскому Лицею 200 лет»

Разработка внеклассного мероприятия по литературе. Устный журнал....

Устный журнал для учащихся начальной школы « Мир математики».

Устный журнал проводят учащиеся старших классов для учащихся начальной школы....

Рабочая программа по математике для учащихся 2 класса специальной ( коррекционной) школы- интерната VIII вида

Рабочая программа по математике для учащихся 2 класса специальной ( коррекционной)  школы- интерната  составлена на основе программы специальных ( коррекционных) образовательных  у...

Программа факультативного курса по географии для учащихся 7 класса специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида

Программа факультативного курса разработана для учащихся 7 класса. Цель программы познакомить учащихся с природой края, сообщить о современных проблемах экологии.Основными принципами построения програ...

Обобщение опыта по теме: ""Использование информационных технологий в логопедической работе с учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы - интерната VIII вида"

электронные ресурсы делают процесс коррекции речи более эффективным и динамичным, по сравнению с традиционными методиками, так как задания в ней представлены в игровой, интерактивной форме. Все это по...

Конспект урока по музыке и пению для учащихся 5 класса специальной (коррекционной) школы- интерната VIII вида

Тема урока : "Многожанровость музыки"Тип урока: Урок обобщения пройденного материала....

Методика проведения устного журнала на тему: «О, спорт, ты - мир!»

Цель мероприятия: расширить знания о здоровом образе жизни и физкультуре,  и прививать интерес к спорту.Задачи:- познакомить школьников с историей возникновения физкультуры и спорта;- провести со...