Устный журнал для учащихся начальной школы « Мир математики».
методическая разработка по теме

Лимонова Лидия Афанасьевна

Устный журнал проводят учащиеся старших классов для учащихся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ustnyy_zhurnal_dlya_uchashchihsya_nachalnoy_shkoly.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Устный журнал для учащихся начальной школы « Мир математики».

 

Задачи:

  1. Познакомить учащихся начальной школы с вопросами истории математики, продемонстрировать занимательность и разнообразие математических задач и игр.
  2. Развивать логическое мышление, внимание, память, навыки счета, любовь к предмету, коммуникативные навыки.
  3. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, аккуратности, эстетичности.
  4. Развивать организаторские способности учащихся старших классов, элементы профессиональной ориентации.
  5. Осуществлять преемственность начальной и старшей школы.

 План.

  1. Вступительное слово.
  2. Математика веселая и занимательная.
  3. Интересная наука.
  4. Математика - точная наука.
  5. Подведение итогов.

Оборудование.

Магнитофон, магнитная доска, наборы цифр, карточек, треугольников, Таблица « Попробуй,  сосчитай», задачи на внимание, задачи – шутки, задачи на смекалку, корзины, яблоки,  фотоаппарат, маркеры.

                    Вступление.

 Здравствуйте, маленькие незнакомые друзья!

Поверьте нам, что осваивать школьную программу можно очень легко.

Просто надо знать – как, и тогда все ваши проблемы как в воду канут. И запомните: не стыдно не знать, стыдно – не учиться!

  Остановитесь сейчас на мгновение и задумайтесь:

- Откуда вы здесь, на Земле?

- Как сумели вы родиться такими совершенными?

- Чего ждет от вас природа уже сегодня?

- Как и с чего начать, чтобы охватить своим умом и сердцем окружающий мир уже сегодня, если он такой сложный и всесовершенный?

      Хотите понять мир, в котором  живете, - включите все возможности своего мозга через тренировку внимания, памяти, мышления. А в этом вам поможет учеба в школе.

      Каждодневно, правильно выполняя школьные задания по всем предметам, вы обеспечиваете себя хорошей дозой тренировки. Это не только придаст вам, чуть позже, силу и уверенность в жизни, но и откроет перед вами удивительные возможности собственного организма.

    Тренируя ум и познавая с помощью его, вы получите возможность легко, играючи, быстро и качественно учиться.

    В добрый путь, друзья, приглашаем вас в мир познаний, - пусть вам будет интересно, весело и увлекательно!

      А отправимся мы в наше путешествие в мир математики с песней « Вместе весело шагать» Муз. В. Шаинского.

Вы должны внимательно слушать и отвечать на вопросы. Кто правильно ответит на вопрос, получит треугольник. Во время всех заданий вы должны собирать эти треугольники. Того из вас, кто соберет больше всех треугольников, ждет приз.

                   Математика веселая и занимательная.

    Игра – шутка на внимание.

Во время чтения стихотворения необходимо хлопнуть в ладоши тогда, когда будет названа не птица.

1. Прилетели птицы:

    голуби, синицы,

    мухи и стрижи.

2. Прилетели птицы:

    голуби, синицы, аисты, вороны,

    галки, макароны.

3. Прилетели птицы:

    голуби, куницы.

4. Прилетели птицы:

    голуби, синицы, чибисы, чижи,

    галки и стрижи, комары, кукушки.

  1. Прилетели птицы:

     голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи,

          аисты, кукушки, совы и ватрушки.

Может быть кто – то сможет сказать, сколько разных птиц встречается в стихотворении?

 

Задачи – шутки на внимание.

1 .В нашем парке на аллейке                                2. Даю вам слово.

   Разноцветные скамейки:                                             Почему – то все считают,

        На коричневой скамейке                                        Что коровы не летают.

        Две шумливые семейки.                                         Но вчера, даю вам слово,

   На другой скамейке, белой                                        В облаках плыла корова.

   Только девочка сидела.                                              А за нею, по два в ряд,

        А в близи скамейки красной                             Двадцать рыженьких телят

        Лег бульдог большой, опасный                        Вы схватились за бока?

Бабушка сидит на синей                                           Что ж, спросите у быка!

На коленях кот в корзине                                          Он летел за ними следом

        Два рабочих взяли рейку –                                Вместе с кроликом соседом

        Чинят желтую скамейку                                    И рассказывал о том,

Мы усядемся с тобой                                                 Как на днях летал с китом.

На скамейке голубой.                                           Сколько всего животных летело по небу?

        А на самой отдаленной

        На скамеечке зеленой –                                              3.  Сороконожка.

        Вырезные листья клена.                            У сороконожки заболели ножки.

Всем хватило по скамейке                             Десять ноют и гудят,

В нашем парке на аллейке.                            Пять хромают и болят.

Сколько скамеек в парке?                            Помогите сороконожке

                            Посчитать больные ножки.

4.Отличные пшеничные.

Мы печем отличные

Пироги пшеничные

Кто придет к нам пробовать

Пироги отличные?

Мама, папа, брат, сестра,

Пес лохматый со двора

И другие, все кто может

Пусть приходят с ними тоже.

Тесто замесили мы,

Сахар не забыли мы,

Пироги отличные

В печку посадили мы.

Печка весело горит,

Наша мама говорит:

- Крошки, что останутся,

Воробью достанутся.

Сколько гостей придет пробовать пироги?

Задачи на смекалку.

  1. Дележ. Разделить 5 яблок между пятью лицами так, чтобы каждый получил по яблоку,  и одно яблоко осталось в корзине.
  2. Сколько кошек? В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки – по 3 кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в комнате?
  3. Портной. Портной имеет кусок сукна в 16 метров, от которого он отрезает ежедневно по 2 метра. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок?
  4. Шла старушка в Москву, и навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?
  5. Что легче: пуд ваты или пуд железа?
  6. Сколько горошин может войти в пустой стакан?
  7. К 7 прибавить 5.Как правильно записать: « одиннадцать» или « адиннадцать»?
  8. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?

                            Интересная наука.

Литр.

Каждый из нас знает, что литр – это мера объема, равная объему килограмма воды при температуре 4градуса. Однако мало кому известно, что термин « литр» введен в честь француза Клода –Эмиля – Жанна – Батиста Литра. Он жил в 18 веке и занимался производством винных бутылок. К сожалению, о нем мало что известно. Считается, что Литр – первый из тех, кто стал производить лабораторную посуду, в частности он придумал градуированные стеклянные цилиндры. Известно, что его родители также занимались изготовлением винных бутылок. В 1763г. На 47 – м году жизни Литр предложил измерять объемы жидкости с помощью единицы, которую впоследствии и назвали литром. Это нововведение было официально утверждено  уже после смерти его автора.

Эйлер.

Поразительный факт произошел в 1735 г., когда Академия получила от правительства предложение выполнить спешное, крайне трудное вычисление… Академики потребовали несколько месяцев срока для выполнения этого поручения. Тогда Эйлер ( 1707 – 1793 ) взялся произвести его в три дня и, действительно, к великому изумлению всей Академии, Эйлер окончил в указанный им самим срок все вычисления.

     Но эта работа ему дорого стоила:…у Эйлера вытек правый глаз.

     К 60 годам – ослеп. Пользуясь своей феноменальной памятью, Эйлер продолжал диктовать свои открытия.

Математический фокус « Феноменальная память»

Известно, что память имеет какие – то границы. Как правило, человек не способен запомнить большого числа многозначных чисел. Я же могу продемонстрировать свою исключительную память. Я раздам вам около 50 карточек, на которых записаны восьмизначные числа. Мне удалось запомнить все эти числа. Назовите лишь номер вашей карточки, и я сразу же вспомню, какое число на ней записано.

                          Математика – точная наука.

Игра « Попробуй,  сосчитай».

Умеете ли вы считать до ста? Или до тысячи?

Если умеете, то попробуйте сосчитать хотя бы до тридцати. На рисунке  изображении треугольники, углы, круги, отрезки. Считайте их подряд, начиная с верхней строчки, но только по особому правилу: « первый треугольник, первый угол, первый круг, второй угол, первый отрезок, второй круг, второй отрезок, второй треугольник, третий отрезок…» и т.д. Считают по очереди, кто собьется – выбывает из игры.

/

/

/

/

/

/

/

Игра « Считайте, не зевайте».

В игре участвуют от10 до 20 человек.

Играющие выстраиваются в две равные шеренги друг против друга. Каждая команда имеет комплект табличек с номерами от 0 до 9, которые надеваются  участниками на себя. У стены для каждой команды на равном расстоянии ставятся по два стула. Номера раздаются по порядку, против каждого номера первой команды должен быть такой же номер второй команды. Руководитель называет какое – либо арифметическое действие. Играющие подсчитывают результат и те, чьи таблички образуют необходимое число, должны подбежать к своим стульям и сесть на них так, чтобы можно было прочитать это число. Руководитель следит за тем, пара какой команды выполнит задание  быстрее. Этой команде засчитывается 1 очко. В конце игры подсчитывается  общее число очков и выявляется выигравшая команда.

                       Заключение.

Вот и закончилось наше путешествие в удивительную страну Познаний – в  Математику. Вы не отчаивайтесь, оно закончилось только сегодня, на этом уроке, а в жизни у вас оно только начинается.

  Вооружившись знаниями, не теряйте напрасно времени, продвигайтесь дальше и глубже в их мир. Знания будут вечным путеводителем в вашей жизни.

   Поверьте нам, кто много знает, тому никогда не бывает скучно. Увлеченный человек  пребывает в вечных мыслепутешествиях, и ему никогда не хватает на что – то времени. Это  счастливый человек.

    Не щадите себя – развивайте свой интеллект, учитесь любить людей и все живое вокруг, познавайте изо дня в день все новое и новое, и тогда, жизнь откроет перед вами свою невидимую и бесконечно удивительную сторону прекрасного…

   В добрый путь!

Подведение итогов. Награждение победителей.

 Рефлексия. Мишень -  ромашка.                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дипломная работа на тему: Особенности обучения учащихся начальной школы устной коммуникативной компетенции (английский язык, 2 класс).

работа содержит некоторый обобщнный материал по особенностям обучения учащихся коммуникативной компетенции на уроках английского языка в различных школах...

Устный журнал для учащихся 9 класса «Императорскому Царскосельскому Лицею 200 лет»

Разработка внеклассного мероприятия по литературе. Устный журнал....

Речевая карта обследования устной и письменной речи учащихся начальной школы.

Речевая карта обследования устной и письменной речи учащихся начльной школы....

Классный час по профориентации. (В форме проведения устного журнала для учащихся 10-х классов II вида школы-интерната)

Классный час  по профориентации "Человек и профессия" в форме устного журнала с презентацией,способствующий профессиональному самооопределению учащихся старших классов спроблемами слухами....

Устный журнал "Путешествие по Великобритании" для учащихся начальной школы

Данный материал знакомит учащихся начальной школы с Соединенным Королевством Великобритании и Северной Ирландии: его составными частями и их символами....

Формирование универсальных учебных действий у слабослышащих учащихся начальной школы на уроке Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи.

Методическая разработка поможет учителю целенаправленно спланировать работу по формированию УУД на уроке ФРС и ПСУР.Формирование КУУД основывается на формировании умения задавать вопрос, вести диалог ...