Внеурочная деятельность "Я живу в России"
рабочая программа (5 класс) на тему
Каждый гражданин нашей страны должен воспитывать в себе патриотизм к родному краю.Данная программа поможет воспитать в детях это чувство
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_zhivu_v_rossii.doc | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №15 города Евпатории Республики Крым»
Согласовано Утверждаю
зам.директора по УВР Директор МБОУ «СШ№15»
____________Г.В.Новик
от «___»_________2016г. «___»___________2016г.
____________О.С.Соболева
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Я живу в России»
(духовно-нравственное направление)
Учитель:Белашова В.Н.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Духовно-нравственное воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Духовно-нравственное воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.
Программа внеурочной деятельности «Я живу в России» направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности.
Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий.
Программа имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем.
Актуальность программы обусловлена тем, что в последние годы в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Стала более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания.
Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты.
Создание гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания.
В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формировании такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа.
Цель программы: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.
Задачи:
образовательные:
- дать первоначальные представления о роли семьи в жизни человека;
- дать представления о профессии учителя;
- дать первоначальные представления об истории родного города;
- познакомить с историческим прошлым Крыма;
- дать представления о народных песнях, праздниках, традициях, обычаях;
- познакомить с государственными праздниками, с государственной символикой;
- познакомить с городами – героями;
- дать представления об участии жителей города в Великой Отечественной войне.
развивающие
- формировать навыки коллективной работы и работы в группах;
- формировать умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебно-трудовых заданий;
- развивать самостоятельность, аккуратность.
воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей;
- воспитывать отрицательное отношение к лени и небрежности в труде, небережливому отношению к результатам труда людей;
- воспитывать уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
- воспитывать уважение к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края.
Рабочая программа разработана рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
Программа предназначена для детей 10-11 лет. Продолжительность реализации программы один год. Продолжительность занятий 40 минут.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ
Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.
Теоретические занятия:
- Беседы
- Сообщения
- Просмотр видеоматериала
- Экскурсии
Практические занятия:
- Конкурсы
- Викторины
- Интеллектуально-познавательные игры
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
Познавательные общеучебные действия
- умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
- выделение познавательной цели;
- выбор наиболее эффективного способа решения поставленной задачи;
- умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- устанавливать аналогии, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД
- умение общаться с другими людьми — детьми и взрослыми;
- умение выражать свои мысли полно и точно;
- управление действиями партнера (оценка, коррекция);
- использовать речь для регуляции своего действия.
Регулятивные УУД
- целеполагание;
- волевая саморегуляция;
- прогнозирование уровня усвоения;
- оценка;
- коррекция.
Личностные УУД
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- ориентация на понимание причин успеха в деятельности;
- осознание ответственности за общее благополучие;
- развитие этических чувств;
- установка на здоровый образ жизни;
- самооценка;
- самоопределение
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
- «Моя родословная»
- творческая работа «Мой будущий дом»
- творческая работа «Какой я хочу видеть свою школу в будущем»
- фоторепортаж «Мой любимый уголок в городе»
- рассказы об учителях,
- оформление стендов,
- выставка рисунков «Этих дней не смолкнет слава»
- участие в митинге, посвященном Дню Победы
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Разделы программы и темы занятий | Количество часов | ||
Общее кол – во часов | Теория | Практика | ||
1. | Моя семья | 8 | 3 | 5 |
2. | Моя школа | 7 | 3 | 4 |
3. | Моя малая Родина | 9 | 4 | 5 |
4. | Я – гражданин России | 10 | 5 | 5 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела и темы | Кол-во часов | Дата |
Моя семья | 8 | ||
1 | Я и семья. Я – сын, дочь, внук, внучка | 1 | |
2 | Мои родители | 1 | |
3 | Мои бабушка и дедушка | 1 | |
4 | Моя родословная. | 1 | |
5 | Профессии моих родителей | 1 | |
6 | Мои обязанности по дому. Забота о ближних. | 1 | |
7 | День рождения, утро, вечер в моей семье | 1 | |
8 | Мой будущий дом | 1 | |
Моя школа | 7 | ||
9 | Первый раз в первый класс. Мое первое впечатление о школе | 1 | |
10 | Изучение истории школы. | 1 | |
11 | Летопись школы. | 1 | |
12 | Мои учителя | 1 | |
13,14 | Учителя | 2 | |
15 | Какой я хочу видеть свою школу в будущем | 1 | |
Моя малая Родина | 9 | ||
16 | С чего начинается Родина (Экскурсия по родному городу) | 1 | |
17 | Изучение истории родного города | 1 | |
18 | Летопись города | 1 | |
19 | Мой любимый уголок в городе. (Фоторепортаж) | 1 | |
20 | Евпатория | 1 | |
21 | О чем рассказывают названия городов Крыма | 1 | |
22 | Памятные места Крыма | 1 | |
23 | Крым | 1 | |
24 | Заочная экскурсия по Крыму: памятники, площади, музеи | 1 | |
Я – гражданин России | 10 | ||
25 | Народные праздники России (Рождество, Масленица, Троица) | 1 | |
26 | Русские народные песни | 1 | |
27 | Русские народные игры | 1 | |
28 | Государственные праздники | 1 | |
29 | Традиции, обычаи моего народа | 1 | |
30 | Летопись Великой Отечественной войны | 1 | |
31-33 | Путешествие по городам - героям | 3 | |
34 | Война в истории моего города | 1 | |
Итого: | 34 ч. |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. «Моя семья»
Теоретическая часть: День рождения в семье. Утро в моей семье. Вечер в моей семье. Я сын, дочь, внук, внучка. Мои обязанности по дому. Дети и родители. Давайте понимать друг друга. Слово о родителях. Родители - самые близкие люди. Родительская любовь. Счастье. Надежда. Утешение. Благодарение. Забота о родителях. Доброе Слово о родителях - основа порядочности человека.
Практическая работа Составление родословной. Выполнение творческой работы «Мой будущий дом
Формы занятий: занятие-игра, практическая работа, творческая мастерская,
Методы и приёмы: практический (наблюдение, рисование, игра), словесный (рассказ, беседа, сказка), наглядный, метод проектов.
2. «Моя школа»
Теоретическая часть: Школа – наш второй дом. Добрые дела для родной школы. Что доброго могу сделать я? Профессия – Учитель. Легко ли быть учителем.
Практическая работа: Создание стенда или альбома об учителях. Творческая работа «Какой я хочу видеть мою школу в будущем»
Формы занятий: занятие-путешествие, занятие-игра, практическая работа, творческая мастерская, просмотр презентаций.
Методы и приёмы: практический (наблюдение, рисование, игра), словесный (рассказ, беседа, прослушивание музыкальных зарисовок), наглядный, метод проектов.
Дидактическое оснащение занятий: книги, картины, фотографии, презентации
3. «Моя малая Родина»
Теоретическая часть: С чего начинается Родина? История родного города. Историческое прошлое Евпатории, культура, традиции.
Практическая работа: фоторепортаж «Мой любимый уголок в городе»
Формы занятий: занятие-путешествие, занятие-игра, практическая работа, экскурсия, фоторепортаж.
Методы и приёмы: практический (наблюдение), словесный (рассказ, беседа), наглядный.
Дидактическое оснащение занятий: книги, картины, фотографии, иллюстрации, презентации, фотокамера, фотоаппарат
4. Я – гражданин России»
Теоретическая часть: Праздник. Смысл праздника. Почему праздник называют - труд души. Главные праздники года. Праздники моего народа. Православные праздники. Песни праздничные и походные, застольные и торжественные. Песня колыбельная, задушевная, лирическая. Частушка. Народные игры. Служение Отечеству. Честь, отвага и мужество
Практическая работа: Оформление альбома об участниках военных действий. Выставка рисунков. Участие в субботнике по уборке территории памятника. Участие в митинге, посвященном Дню Победы.
Формы занятий: занятие-игра, практическая работа, творческая мастерская, экскурсия, просмотр презентации, просмотр документальных фильмов.
Методы и приёмы: практический (наблюдение, рисование, игра), словесный (рассказ, беседа, прослушивание музыкальных зарисовок), наглядный, метод проектов.
Дидактическое оснащение занятий: книги, фотографии, видеофильмы, презентации, иллюстрации
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В результате реализации программы ожидается:
- развитие творческих способностей;
- осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастности к деяниям предыдущих поколений;
- способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
- осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.
Разделы программы | Ожидаемые результаты |
«Моя семья» | Обучающиеся знают: - о роли семьи в жизни человека - о выполнении социальных ролей - о своих обязанностях |
«Моя школа» | Обучающиеся знают: - историю родной школы |
«Моя малая Родина» | Обучающиеся имеют элементарные представления об истории родного города |
«Я – гражданин России» | Обучающиеся знают: - города – герои - государственные праздники, государственную символику Обучающиеся имеют представления: - о народных праздниках, традициях, обычаях - об участии жителей города в Великой Отечественной войне |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Живая математика» в условиях перехода на ФГОС ОО 5 класс
Внеурочная деятельность «Живая математика» предназначена для внеурочной работы и рассчитана на учащихся 5-х классов, интересующихся математикой. Согласно ФГОС нового поколения, проведение такого...
Программа внеурочной деятельности "Живая география"
Программа разработана для учащихся 6 класса...
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Живая планета"
Программа направлена на воспитание мировоззренческих, нравственно-философских принципов , формирование у школьников экологической культуры, воспитание гуманной, творческой, социально...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Живая математика"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Живая математика"...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Живая математика" для 5 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Живая математика" для 5 класса...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Живая математика" для 6 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Живая математика" для 6 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Живая природа"
Воспитание экологической культуры у современных школьников- главная задача на сегодняшний день. Для того чтобы выжить (в буквальном смысле слова) и обеспечить существование ...