Конспект занятия по общекультурному направлению "Чай и традиция чаепития"
план-конспект по теме
Материал об истории чая, его свойствах и традициях чаепития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chay_i_traditsii_chaepitiya.docx | 443.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по общекультурному
направлению «Культурный калейдоскоп»
Тема | Чай и традиция чаепития. |
Цели |
|
Формирование универсальных учебных действий | Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Личностные УУД
|
Методы и приемы: |
|
Речевой материал | Чай, чаепитие, кимоно, дегустатор, исследование, самовар. |
Оборудование | Наглядные пособия, презентация, карта мира, чаи разных сортов, карточки, демонстрационный материал. |
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Оргмомент. Организация класса. | Приветствие. Организация внимания. Проверка наличия слуховых аппаратов и состояния слуха. - Какое сегодня число? - Какой день недели? - Сколько у тебя аппаратов? - Как слышишь? Говорите хорошо: внятно, слитно, с ударением. | Проверяют готовность к занятию. У меня 2 аппарата. Я слышу хорошо. |
Фонетическая зарядка. | Проведение фонетической зарядки. де-де-де | Читают слоги, словосочетание. Высказывают предположения, что делает дегустатор. Читают предложение. |
Постановка учебной проблемы. | Обращаю внимание на слайд. Девочки принесли сумочку. Внутри сумочки – маленькие мешочки. Я их вам раздам. А вы потрогайте, понюхайте, но не открывайте их. - Как вы думаете, что храниться в мешочках? | Ощупывают мешочки, нюхают. Пытаются понять, что в мешочках. Артем загадывает загадку: Как заварят кипятком, |
Формулирование темы занятия. | - Что это? Действительно, это чай – прекрасный, полезный напиток. - Как вы думаете, о чем будем говорить на занятии? | Формулируют тему занятия. |
Актуализация знаний. | - Как вы думаете, из какой они страны? - Как догадались? - В чем одеты? Родина чая – Китай. Давайте найдём эту страну на карте и отметим зелёным листочком. Наша страна, Россия, граничит с Китаем. | Отвечают на вопросы, находят на карте Китай, отмечают зеленым листочком эту страну. Делают вывод о том, что Россия находится по-соседству. |
Совместное открытие знаний. | Существует красивая легенда о том, как люди открыли чай. Демонстрируются слайды о чайных деревьях и кустах, сборе чая. После сбора чайные листья обрабатывают специальным способом, расфасовывают в красивые банки, пакеты, коробки и доставляют в магазины. Предлагаю посмотреть на подносе чай в различных упаковках. Здесь есть и металлические сувенирные банки, и пакеты, и нарядные коробки. | Алина рассказывает легенду о чае, о китайском императоре. Ваня рассказывает о чайных деревьях. Рассматривают разнообразные баночки с чаем. |
Исследовательская работа. | Приглашаю в лабораторию, для исследования чая. - Как вы определили? Чай называют черным из-за его цвета. Такой чай приготовить непросто. Для него срывают с чайного куста самые лучшие молодые побеги с двумя листочками. Их сортируют по размеру и вялят на теплом воздухе. Затем, скручивают и сушат. - Как вы думаете, как же получается зеленый чай? Зеленый чай готовят из таких же чайных листочков, что и черный. Только листочки не вялят и не скручивают, поэтому чаинки у него крупные и зеленые. - А каким еще бывает чай? - Чем пахнет чай в этой тарелке? - Только ли листочки чая находятся на тарелке? Что вы еще видите? - А когда мы пьем чай? В России чаепитие обычно устраивалось по поводу торжественных событий, праздников. За чаем общались с друзьями, родственниками, вели интересные беседы. | Рассматривают чаи. Высказывают предположения о том, как готовят для продажи такой чай. Делают вывод, что чай бывает черный, зеленый и с добавками. Дидактическая игра «Какой бывает чай?» |
Динамическая пауза Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. | Выпив чай, занимались различными делами, в том числе играли в русские народные игры "Достань платочек". Платок подвешивали на шесте или веревке, достать его можно, только подпрыгнув. | Участвуют в игре "Достань платочек". |
Развитие умений - применение нового знания. | А сейчас я приглашаю вас к столу для того, чтобы превратится в дегустаторов и отведать разные сорта чая. Мы – дегустаторы. - Кто такие дегустаторы? - Я для вас заварила чай, предлагаю его попробовать и определить, что это за чай и какой у него вкус. Сложите разрезную картинку. - В чем заваривают чай? В какой посуде кипятили воду? Отгадайте загадку. У русского народа есть много пословиц и поговорок о чае составьте пословицу. - Как вы ее понимаете? Ребята давайте попьём чаю из самовара. Что надо сделать, чтобы накрыть на стол? | Дети пьют чай с разными добавками. Говорят, какой они пьют чай. Выбирают карточки, вывешивают на доску. Дидактическая игра «Мы-дегустаторы». Собирают картинку чайника. Софья загадывает загадку: Стоит толстячок, Подбоченивши бочок, Шипит и кипит, Всем чай пить велит. Рассматривают самовар. (Слайд) Составляют пословицу: Если чаем угощают, значит уважают. Работают по плану. Накрывают стол. Приглашают гостей. |
Подведение итогов. Рефлексия Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка. | Подвести итог занятия вместе с обучающимися. - Чему научились, что нового узнали на занятии? Выбери смайлик с твоим настроением. На память о нашей встрече, я хочу подарить вам мешочки с чаем. | Подводят итог своей учебной деятельности, оценивают результат своей работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О традициях чаепития в России
Немного из истории чая, о предметах чайного стола и традиция русского чаепития....
"Традиции чаепития в разных странах"-внекласное занятие
Цель : перелистать страницы многовековой истории чая с начала его распространения до поры, когда он стал любимым напитком населения большинства стран мира.Задачи:Показать традиции чаепития разны...
Урок английского языка в 7 классе «Традиции чаепития в Великобритании»
Ириолова Алина Дмитриевна, МБОУ лицей № 64 г. Краснодара, учитель английского языка, к.ф.н. Тип урока: классический.Цель урока: познакомить с лексикой по теме: «Tea traditions in Great Britain » ...
Технологическая карта урока английского языка в 3 классе по учебнику Биболетовой М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием» по теме: «Этикет за столом: традиции чаепития в Англии»
аннотоция: урока английского языка разработан по учебнику Биболетовой М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием» по теме: «Этикет за столом: традиции чаепития ...
"Чай вместо лекарства". Традиции русского чаепития" - конспект занятия.
Конспект занятия по подпрограмме«Традиционная русская празднично-обрядовая культура» комплексной образовательной программы «Живая вода»....
"Технологическая карта учебного занятия по английскому языку в 3 классе по теме: «Традиции чаепития в России и Англии».
ТемаEnglish tea and Russian Tea (традиции)Тип учебного занятияучебное занятие общеметодологической направленностиЦель учебного занятияОсвоение новой информации, дополнительного лексического мате...
Конспект занятия по английскому языку "Традиционное английское чаепитие" для учащихся 6 класса по внеклассной деятельности
Внеклассное мероприятие по английскому языку "Традиционное английское чаепитие" для учащихся 6 класса. Занятие-практикум, комбинированное. Работа с постером....