Проект театрального кружка "Сказка"
презентация к уроку на тему
Театрально- игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей: развивает художественный вкус, творческие и декламационные способности, формирует чувство коллективизма, развивает память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_1.ppsx | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые» (В. А. Сухомлинский). ВВЕДЕНИЕ:
Театрально- игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей: развивает художественный вкус, творческие и декламационные способности, формирует чувство коллективизма, развивает память. Время для данной деятельности отводится вне образовательной деятельности: во второй половине дня. В группе или на прогулке. АКТУАЛЬНОСТЬ:
♦ С оздание условий для развития у ребенка интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности (мимика, жесты, движения и т.п.). Помогать в создании выразительных средств. Способствовать тому, чтобы знания ребёнка о жизни, его желания и интересы естественно вплетались в содержание театральной деятельности. Учить согласовывать свои действия с действиями партнёра (слушать, не перебивая; говорить, обращаясь к партнёру). Выполнять движения и действия соответственно логике действий персонажей и с учетом места действия. Вызывать желание произносить небольшие монологи и развернутые диалоги (в соответствии с сюжетом инсценировки). Познакомить детей с историей театра. Дать представление о разных видах кукольных театров: пальчиковом, настольном, трафаретном, бибабо, ростовых кукол, театром марионеток и театром теней. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Для детей: Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Развитие речи, мимики, жестов. Развитие инициативы, активности, самостоятельности. Для воспитателей: Повышение профессионализма. Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями. Личностный профессиональный рост. Самореализация. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Для родителей: Повышение уровня личностного сознания. Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями. Самореализация. Для группы: Создание качественной предметно-развивающей среды для расширения представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации. Создание системы перспективного планирования по театрализованной деятельности. Создание картотеки театрализованных игр. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, очень важной остается задача приобщения детей к театрализованной деятельности с самого раннего возраста. Театрализованная деятельность будет способствовать развитию у дошкольников фантазии, воображения, памяти, познавательных процессов, знаний об окружающем мире и готовности к взаимодействию с ним. Участвуя в процессе создания спектакля, ребенок научится коллективно работать над замыслом будущего спектакля, обмениваться информацией, изготавливать персонажей, элементы декораций, подбирать музыкальные характеристики персонажам, работать над ролью и т. д. АННОТАЦИЯ:
Мы под музыку бежали, Но нисколько не устали. Будем бегать мы опять- И движенья повторять! Этапы реализации проекта: 1. Организационный этап. 2. Диагностический этап. 3. Основной этап. 4. Обобщающий этап.
Октябрь Цель: познакомитьс русским фольклором. Учить придумывать и обыгрывать новые сюжеты с использованием персонажей и предметов, известных детям по русским народным сказкам. Развивать речь и воображение. Воспитывать интерес к народным сказкам, поговоркам, потешкам , пословицам. Ноябрь Цель: познакомить с основами актёрского мастерства. Учить изображать эмоциональное состояние персонажа, используя выразительные движения и интонацию. Познакомить с темпом и ритмом. Учить чётко, произносить слова и предложения с различной интонацией (вопрос, просьба, удивление, грусть, страх и т.д.). Развивать пластику движения, речь, логическое мышление, воображение. Воспитывать интерес к театральной деятельности. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ:
Декабрь Цель: учить детей правильно держать себя на сцене, использовать в создании образа атрибуты, элементы костюма. Развивать интонационную выразительность речи и пластику движений. Воспитывать любовь к театру, уважение к профессии актёра. Январь Цель: продолжить знакомство с народными традициями, праздниками, фольклором, играми. Дать представление о русском балаганном театре и его персонажах (Петрушка, Марфуша , Доктор, Собака и т.д.) Познакомить детей с понятием «монолог». Дать характеристику типам монологических высказываний. Упражнять, в умении отличать описание от повествования. Закрепить общее представление о последовательности изложения, построения высказываний-описаний. Учить детей соблюдать эту последовательность, называть объект речи при описании. Развивать навыки монологической и диалогической речи. Воспитывать интерес к традициям и обрядам нашей страны. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ:
Февраль Цель: учить детей вживаться в создаваемый образ, сопровождать действия репликами персонажей. Развивать логическое мышление, память, навыки выразительного чтения. Расширить словарный запас. Воспитывать интерес к истории нашей страны. Март Цель: поддерживать активное желание активно участвовать в праздниках. Совершенствовать способность к импровизации. Развивать творческое воображение, зрительную память, внимание. Формировать умение соблюдать общепринятые нормы в отношениях между людьми. Воспитывать любовь и уважение к мамам и бабушкам. Апрель Цель: продолжать знакомство с основами актёрского мастерства. Учить передавать интонацией и жестами настроение персонажа. Развивать дикцию и навыки монологической и диалогической речи. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ:
Нормативно - правовая база: Концепция содержания непрерывного образования. Закон РФ об образовании Устав ДОУ САН. ПИН. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 года «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Ресурсы:
Низкая заинтересованность родителей; Неготовность родителей участвовать в реализации проекта; Неготовность педагога к организации кружка. РИСКИ:
Выбрать ответственных за выполнение отдельных направлений; Организовать методическую помощь воспитателям; Привлечь родителей к активному участию в проекте вместе со своими детьми; Провести родительские собрания, консультации по разъяснению задач по театрализованного проекта. Пути преодоления рисков:
В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки сочинять, иллюстрировать, инсценировать. Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей. ВЫВОДЫ:
Спасибо за внимание! Желаем вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути — Главнейшее условье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Театральное творчество как способ социализации личности ребёнка".
Дополнительная образовательная программа рассчитана на детей 8-14 лет и включает следующие разделы: «Техника речи», «Выразительность речи», «Культура общения», «Литературное творчество», «Основы сцени...
Дорожная карта проекта "Театральный кружок"
Моя разработка плана работы театрального кружка "Звездочка"...
Дорожная карта проекта "Театральный кружок"
Мой план работы школьного театрального кружка...
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В РАМКАХ ПРОЕКТА «ТЕАТРАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ «TINTENHERZ» («ЧЕРНИЛЬНОЕ СЕРДЦЕ») КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
В наше время трудно переоценить влияние компьютерных технологий на современное общество. Информационное пространство, органично вплетающееся ежедневно во все сферы человеческой деятельности, оказывает...
Проект "Театральная ассамблея"
Реализация проекта «Театральная ассамблея» способствует реорганизации учебно-воспитательного пространства школы при параллельном обучении новым методикам (инсценировка как метод изучения произве...
Презентация проекта "Театральная неделя" в старшей группе
проектная деятельность...
Проектная деятельность. Авторская разработка. Проект "Волшебный мир театра". Итог проекта "Театральная шкатулка"
Проектная деятельность носит информационный, практический, творческий характер, способствует развитию индивидуальных способностей обучающихся. Продукт проектной деятельности показан на общешкольном ме...