Учебный проект по математике "Моё домашнее задание"
проект (5 класс) на тему
Соответствует ли объем домашних заданий (по всем предметам) Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_domashnee_zadanie.docx | 61.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 24 с углублённым изучением отдельных предметов гуманитарного профиля им. И.С.Тургенева г. Орла
Учебный проект по математике по теме
“Моё домашнее задание”
Выполнили: Ученики 5 «А» и 5 «Б» классов
Руководитель: Морева Оксана Владимировна
Орёл, 2016
Цели проекта:
- обучение школьников работе с таблицами и диаграммами, навыкам обработки статистических данных;
- знакомство с Санитарно-эпидемиологическими требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях и сопоставление полученных результатов;
- демонстрация значимости математических знаний в практической деятельности человека.
Данная работа относится к разделу: проблемно - исследовательскому.
Задачи проекта:
- Определить затраты времени на выполнение домашних заданий (по всем предметам в астрономических часах);
- Проанализировать полученные результаты и соотнести их с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях
Гипотеза: Соответствует ли объем домашних заданий (по всем предметам) Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях?
План реализации проекта “Моё домашнее задание”
- Организация деятельности
- Осуществление деятельности
- Сбор фактических данных
- Обобщение результатов и выводов
- Анализ полученной информации, формулирование выводов
- Представление результатов и их оценка
- Отчет участников проекта о проделанной работе
- Оценка конечного результата коллективной деятельности.
- Анализ достижения поставленной цели.
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» содержат Приложение № 3 «Гигиенические рекомендации к расписанию уроков» в которых говориться о том, что современными научными исследованиями установлено, что биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10 - 12 часов. Неодинакова умственная работоспособность обучающихся в разные дни учебной недели. Ее уровень нарастает к середине недели и остается низким в начале (понедельник) и в конце (пятница) недели. Поэтому распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели. Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день.
Каждый обучающийся в течении недели засекал и записывал время, потраченное на выполнение домашнего задания по разным предметам. Результаты измерений сводились сначала в индивидуальную, а затем в общую таблицу.
5 «А» класс
В исследовании приняли участие 19 учеников. Результаты исследования показали, что только у двух учеников время, затрачиваемое на выполнение домашнего задания, превышает 2 часа. Менее 1 часа затрачивают 7 учеников, от 1 до 2 часов – 10 учеников.
В среднем затрачивается на: иностранный язык - 31 минута;
математику - 27 минут;
литературу - 26 минут;
биологию - 25 минут;
географию – 23 минуты;
историю – 20 минут;
русский язык – 13 минут;
обществознание – 13 минут;
обж – 11 минут.
Время, затраченное на выполнение домашнего задания по дням недели ( в минутах) 5 «А» класс
ФИО | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Среднее |
Ученик 1 | 25 | 27 | 47 | 90 | 22 | 18 | 38 |
Ученик 2 | 77 | 15 | 55 | 88 | 121 | 66 | 70 |
Ученик 3 | 110 | 110 | 180 | 230 | 120 | 95 | 140 |
Ученик 4 | 80 | 55 | 121 | 121 | 110 | 95 | 97 |
Ученик5 | 50 | 20 | 59 | 98 | 81 | 80 | 65 |
Ученик 6 | 40 | 1 | 61 | 101 | 71 | 30 | 60 |
Ученик 7 | 40 | 110 | 90 | 310 | 95 | 130 | 130 |
Ученик 8 | 65 | 60 | 57 | 200 | 25 | 45 | 78 |
Ученик 9 | 55 | 70 | 110 | 80 | 80 | 25 | 70 |
Ученик 10 | 80 | 48 | 82 | 110 | 80 | 80 | 80 |
Ученик 11 | 35 | 40 | 120 | 115 | 110 | 120 | 90 |
Ученик 12 | 20 | 40 | 58 | 48 | 22 | 23 | 35 |
Ученик 13 | 50 | 42 | 73 | 62 | 40 | 34 | 51 |
Ученик 14 | 43 | 30 | 40 | 57 | 35 | 60 | 45 |
Ученик 15 | 50 | 57 | 51 | 67 | 55 | 42 | 53 |
Ученик 16 | 60 | 60 | 155 | 55 | 75 | 74 | 79 |
Ученик 17 | 20 | 20 | 18 | 29 | 69 | 18 | 28 |
Ученик 18 | 45 | 55 | 62 | 77 | 68 | 44 | 58 |
Ученик 19 | 99 | 40 | 84 | 100 | 61 | 64 | 74 |
Среднее | 52 | 45 | 76 | 102 | 67 | 57 | 67 |
5 «Б» класс
В исследовании приняли участие 14 учеников. Результаты исследования показали, что только у одного ученика время, затрачиваемое на выполнение домашнего задания, превышает 2 часа. Менее 1 часа затрачивают 5 учеников, от 1 до 2 часов – 8 учеников.
В среднем затрачивается на: русский язык - 31 минута;
математику - 31 минута;
иностранный язык – 29 минут;
историю – 29 минут;
литературу - 23 минуты;
биологию - 21 минуту;
географию – 19 минут;
обществознание – 17минут;
обж – 11 минут.
Время, затраченное на выполнение домашнего задания по дням недели ( в минутах) 5 «Б» класс
ФИО | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Среднее |
Ученик 1 | 155 | 105 | 105 | 105 | 195 | 240 | 150 |
Ученик 2 | 89 | 57 | 66 | 60 | 108 | 116 | 84 |
Ученик 3 | 53 | 29 | 50 | 30 | 62 | 42 | 44 |
ученик 4 | 60 | 42 | 55 | 35 | 100 | 73 | 60 |
Учкник 5 | 55 | 35 | 43 | 40 | 53 | 60 | 47 |
Ученик 6 | 90 | 60 | 45 | 50 | 20 | 15 | 20 |
Ученик 7 | 41 | 32 | 30 | 26 | 33 | 35 | 33 |
Ученик 8 | 46 | 26 | 34 | 50 | 64 | 57 | 45 |
Ученик 9 | 110 | 60 | 52 | 175 | 108 | 86 | 96 |
Ученик 10 | 102 | 78 | 31 | 101 | 130 | 127 | 95 |
Ученик 11 | 122 | 33 | 31 | 51 | 54 | 107 | 65 |
Ученик 12 | 100 | 30 | 90 | 78 | 64 | 27 | 65 |
Ученик 13 | 60 | 53 | 26 | 43 | 70 | 108 | 60 |
Среднее | 83 | 49 | 51 | 65 | 82 | 84 | 66 |
Вывод: Исследования показали, что объем домашних заданий соответствует Санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Уровни и виды домашних заданий по биологии"
В презентации отражены функции домашних заданий, типы домашних заданий, а также исследования среди шестиклассников (какие дети выполняют д.з)...
Классификация учебных проектов и содержание проектных заданий
Анализ психолого-педагогической и специальной литературы дает широкое представление о классификации проектов по разным основаниям....
педагогический проект "Домашнее задание как средство формирования учебной мотивации школьников"
Данный проект предлагает методы, формы домашнего задания для повышения мотивации к выполнению домашней работы....
Творческие проекты детей как форма дифференцированного домашнего задания в рамках ФГОС
Обобщение опыта работы учителя английского языка....
Учебный проект "Создание брошюры "Олимпиадные задания по русскому языку"
Представлен готовый проект по русскому языкув который входит:паспорт проекта, слово для защиты, реферат. Данный проект является практико -ориентированным, так как конечным результатом является учебное...
Педагогический проект "Домашнее задание с удовольствием!"
Тип проекта по роду деятельности:- информационный;- практико-ориентированныйпо продолжительности: краткосрочный (сентябрь 2017 г...
Педагогический проект "Домашнее задание с удовольствием!"
Тип проектапо роду деятельности:- информационный;- практико-ориентированныйпо продолжительности: краткосрочный (сентябрь 2017 г- май 2018 г)по количеству учас...