Учебный проект по математике "Моё домашнее задание"
проект (5 класс) на тему

Морева Оксана Владимировна

Соответствует  ли объем домашних заданий (по всем предметам) Санитарно-эпидемиологическими требованиями  к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_domashnee_zadanie.docx61.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –  средняя общеобразовательная школа № 24 с углублённым изучением отдельных предметов гуманитарного профиля им. И.С.Тургенева г. Орла

Учебный проект по математике по теме

“Моё домашнее задание”

Выполнили: Ученики 5 «А» и 5 «Б» классов

Руководитель: Морева Оксана Владимировна

Орёл, 2016

Цели  проекта:

  • обучение школьников работе с таблицами и диаграммами, навыкам обработки статистических данных;
  • знакомство с Санитарно-эпидемиологическими требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях и сопоставление полученных результатов;
  • демонстрация значимости математических знаний в практической деятельности человека.

Данная работа относится к разделу:  проблемно - исследовательскому.

Задачи  проекта:

  •  Определить затраты времени на выполнение домашних заданий (по всем предметам в астрономических часах);
  •  Проанализировать полученные результаты и соотнести их с Санитарно-эпидемиологическими требованиями  к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях

Гипотеза:  Соответствует  ли объем домашних заданий (по всем предметам) Санитарно-эпидемиологическими требованиями  к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях?

План реализации проекта “Моё домашнее задание”

  1. Организация деятельности
  2. Осуществление деятельности
  • Сбор фактических данных
  • Обобщение результатов и выводов
  • Анализ полученной информации, формулирование выводов
  1. Представление результатов и их оценка
  • Отчет участников проекта о проделанной работе
  • Оценка конечного результата коллективной деятельности.
  • Анализ достижения поставленной цели.

«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»  содержат Приложение № 3 «Гигиенические рекомендации к расписанию уроков» в которых говориться о том, что современными научными исследованиями установлено, что биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10 - 12 часов. Неодинакова умственная работоспособность обучающихся в разные дни учебной недели. Ее уровень нарастает к середине недели и остается низким в начале (понедельник) и в конце (пятница) недели. Поэтому распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности   либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели. Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день.

Каждый обучающийся в течении   недели  засекал и записывал время, потраченное на выполнение домашнего задания по разным предметам. Результаты измерений сводились сначала в индивидуальную, а затем в общую таблицу.

5 «А» класс

В исследовании приняли участие 19 учеников. Результаты исследования показали, что только у двух учеников время, затрачиваемое на выполнение домашнего задания, превышает 2 часа. Менее 1 часа затрачивают 7 учеников, от 1 до 2 часов – 10 учеников.

В среднем затрачивается на: иностранный язык  - 31 минута;

                                         математику -  27 минут;

                                         литературу -  26 минут;

                                         биологию - 25 минут;

                                         географию – 23 минуты;

                                         историю – 20 минут;

                                         русский язык – 13 минут;

                                         обществознание – 13 минут;

                                         обж – 11 минут.

Время, затраченное на выполнение домашнего задания по дням недели ( в минутах) 5 «А» класс

ФИО

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Среднее

Ученик 1

25

27

47

90

22

18

38

Ученик 2

77

15

55

88

121

66

70

Ученик 3

110

110

180

230

120

95

140

Ученик 4

80

55

121

121

110

95

97

Ученик5

50

20

59

98

81

80

65

Ученик 6

40

1

61

101

71

30

60

Ученик 7

40

110

90

310

95

130

130

Ученик 8

65

60

57

200

25

45

78

Ученик 9

55

70

110

80

80

25

70

Ученик 10

80

48

82

110

80

80

80

Ученик 11

35

40

120

115

110

120

90

Ученик 12

20

40

58

48

22

23

35

Ученик 13

50

42

73

62

40

34

51

Ученик 14

43

30

40

57

35

60

45

Ученик 15

50

57

51

67

55

42

53

Ученик 16

60

60

155

55

75

74

79

Ученик 17

20

20

18

29

69

18

28

Ученик 18

45

55

62

77

68

44

58

Ученик 19

99

40

84

100

61

64

74

Среднее

52

45

76

102

67

57

67

                                                                                                                 

                                                           

5 «Б» класс

В исследовании приняли участие 14 учеников. Результаты исследования показали, что только у одного ученика время, затрачиваемое на выполнение домашнего задания, превышает 2 часа. Менее 1 часа затрачивают 5 учеников, от 1 до 2 часов – 8 учеников.

В среднем затрачивается на: русский язык - 31 минута;

                                         математику -  31 минута;

                                         иностранный язык  – 29 минут;

                                         историю – 29 минут;

                                         литературу -  23 минуты;

                                         биологию - 21 минуту;

                                         географию – 19 минут;

обществознание – 17минут;

                                         обж – 11 минут.

Время, затраченное на выполнение домашнего задания по дням недели ( в минутах) 5 «Б» класс

ФИО

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Среднее

Ученик 1

155

105

105

105

195

240

150

Ученик 2

89

57

66

60

108

116

84

Ученик 3

53

29

50

30

62

42

44

ученик 4

60

42

55

35

100

73

60

Учкник 5

55

35

43

40

53

60

47

Ученик 6

90

60

45

50

20

15

20

Ученик 7

41

32

30

26

33

35

33

Ученик 8

46

26

34

50

64

57

45

Ученик 9

110

60

52

175

108

86

96

Ученик 10

102

78

31

101

130

127

95

Ученик 11

122

33

31

51

54

107

65

Ученик 12

100

30

90

78

64

27

65

Ученик 13

60

53

26

43

70

108

60

Среднее

83

49

51

65

82

84

66

         

    

Вывод:  Исследования показали, что объем домашних заданий соответствует Санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Домашнее задание в учебной деятельности школьника"

Данная презентация может быть полезна для проведения родительского собрания на тему: "Роль домашнего задания"....

Роль домашнего задания в учебной жизни школьника

Данную презентацию можно исрользовать на родительском собраниии в 5 классе....

Родительское собрание "Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника"

Можно использовать для обсуждения выдержки из домашних или классных сочинений учащихся, а также статью, книгу, популярную телепередачу, кинофильм. Классный руководитель вместе с учащимися: подготавли...

Родительское собрание "Роль домашнего задания в учебном процессе"

Разработка включает электронную презентацию и раздатку для родителей....

Классификация учебных проектов и содержание проектных заданий

Анализ психолого-педагогической и специальной литературы дает широкое представление о классификации проектов по разным основаниям....

педагогический проект "Домашнее задание как средство формирования учебной мотивации школьников"

Данный проект предлагает методы, формы домашнего задания для повышения мотивации к выполнению домашней работы....

Учебный проект "Создание брошюры "Олимпиадные задания по русскому языку"

Представлен готовый проект по русскому языкув который входит:паспорт проекта, слово для защиты, реферат. Данный проект является практико -ориентированным, так как конечным результатом является учебное...