Классный час на тему: "Космос - это мы"
классный час (5 класс) на тему
Ребята с учителем «совершают полет» по планетам солнечной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12_aprelya.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Космос - это мы»
Цели: прививать чувство гордости и патриотизма, показывая великие свершения русских людей; расширить кругозор и мировоззрение; упорядочить знания детей в области космонавтики, учить самостоятельно добывать и систематизировать знания.
Ход занятия.
-- Добры день, дорогие друзья!
Сегодня мы поговорим об одном из самых знаменательных событий двадцатого века – первом полёте человека в космос. Мы гордимся, что первым в космос отправился наш соотечественник –русский человек.
А как вы думаете, давно ли человек начал мечтать летать?
(ответы детей)
С глубокой древности человека манило и привлекало к себе звёздное небо
Мечта о создании летательных аппаратов нашла своё отражение в мифах, легендах, сказках и сказаниях практически всех народов Земли.
Как вы думаете у кого люди учились летать?
--Чему мог научиться человек, глядя на птиц?
Да, человеку очень хотелось летать. И сначала он решил сделать себе крылья, как у птицы. Забирался повыше в горы и прыгал с такими крыльями вниз. Но в результате только ломал руки и ноги. Однако человек не мог успокоиться: придумал всё- таки металлическую птицу с неподвижными крыльями и назвал её…(ответ детей)
Пионерами авиации считают сразу трёх конструкторов. В России это был Александр Фёдорович Можайский(1882г)
Через двадцать лет американские лётчики братья Райт взлетели на построенном ими самолёте и продержались в полёте меньше минуты
И всё же никто не думал, что человеку покориться космос. Россия гордится, что первый человек космоса- русский.
-Назовите имя первого космонавта
- Назовите дату первого полёта человека в космос.
Александр Твардовский.
Ах, этот день двенадцатый апреля,
Как он пронесся по людским сердцам!
Казалось, мир невольно стал добрее,
Своей победой потрясенный сам.
Какой гремел он музыкой вселенской,
Тот праздник, в пестром пламене знамен,
Когда безвестный сын земли смоленской
Землей-планетой был усыновлен.
Жилец Земли, геройский этот малый
В космической посудине своей,
По круговой, вовеки небывалой,
В пучинах неба вымахнул над ней…
В тот день Земля как будто меньше стала,
Но стала людям, может быть родней.
Ах, этот день невольно или вольно
Рождавший мысль, что за чертой такой -
На маленькой Земле – зачем же войны,
Зачем же все, что терпит род людской?
Ты знал ли сам, из той глухой вселенной
Земных своих достигнув берегов,
Какую весть, какой залог бесценный
Доставил нам из будущих веков ?
Да, -
В ряду десятилетий каждый год
Мы метим новыми
Космическими вехами.
Но помним:
К звездам начался поход
С Гагаринского
Русского
«Поехали»
Весь мир всколыхнула ошеломляющая весть: человек в космосе.
Полёт продолжался 108 минут, корабль «Восток» поднялся на высоту- 327 км и сделал полный оборот вокруг Земли.
Очень сложный был этот полёт. Множество опасностей подстерегало космонавта на каждом шагу. Ещё совсем мало информации было о таких явлениях, как невесомость, перегрузки при торможении и выведении корабля на орбиту.
- Как вы думаете, о чём думал Юрий Гагарин в момент полёта? (ответы детей , песня Ю. Антонова)
-Зачем людям покорять космос?
(ответы детей )
Космические аппараты и искусственные спутники решают очень много задач.
Спутник двигаясь по орбите, фотографирует быстро и аккуратно земную поверхность.
Очень важно получить снимки тех мест, куда трудно добраться. Это пустыни, высокие горы, районы северного и Южного полюсов. Мы узнаём , какая погода нас ожидает, какие стихии могут принести беду. Спутники ведут наблюдения за лесами, сельскохозяйственными посевами, они осуществляют теле- и радиосвязь (благодаря им мы смотрим телевизор, разговариваем по мобильным телефонам), помогают кораблям терпящим бедствия.
На спутниках устанавливаются приборы, которые могут заглянуть в глубь океана и подсказать где суда ожидает опасная мель.
Спутники наблюдают за состоянием воды, воздуха и почвы, за экологией нашей планеты.
Когда человек попал в космос , появились новые загадочные слова «Комета», «Астероид», «Метеорит», «Солнечная система».
Ответьте на вопросы:
- Что входит в состав Солнечной системы? (В состав Солнечной системы входят: … (Планеты, кометы, астероиды, метеориты)
- Самая холодная планета? (Самая далёкая и холодная планета – это… (Плутон)
- Перечислите планеты земной группы. (Меркурий, Венера, Земля, Марс) .
- Назовите планеты-гиганты? (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун) .
- Самая яркая звезда неба северного полушария – это (Венера)
- Назовите то место солнечной системы, куда ступала нога человека. (Луна.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по теме "Космос" (Space) на английском языке
Викторина по теме "Космос" (Space) на английском языке расчитана на учащихся, прявляющих особый интерес к изучению английского языка и желающих проверить свои знания в области астрономии....
рисунки на тему космос
рисунки учащихся ГБОУ СОШ "Образовательный центр" п.г.т.Рощинский муниципальног района Самарской области...
Урок по теме "Космос" для 7-8 классов к 12 апреля
Использованы методы технологии критического мышления с целью вызвать интерес у учащихся по данной теме, активизировать их мыслительную деятельность....
Классный час на тему "Космос"
Классный час на тему "Космос" состоит из трех разделов: 1- "Первые люди Космоса", 2- "Особенности космического пейзажа", 3-"Никто не забыт, ничто не забыто"....
План-конспект НОД в подготовительной группе. Тема. Гласная буква Ю. Закрепление. Лексическая тема «Космос»
Цель. Закрепить знания детей о букве Ю.Задачи.1.Коррекционно-образовательная.Закрепить понятие о том, что гласная буква «Ю» обозначает два звука.2.Коррекционно-развивающи...
Урок, посвященный 50-летию полета в космос первой в мире женщины-космонавта В. Терешковой, по теме «Космос – человечеству»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАУрок проводился в 8 классе в рамках конкурса методических разработок конспектов уроков «Космос – человечеству». Подготовка урока осуществлялась с учетом во...
Конспект занятия с детьми подготовительной логопедической группы по обучению грамоте на тему: «Дифференциация звуков [р]-[л]». Лексическая тема «Космос».
Лексическая тема «Космос».Цель.Оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера) и испытывающим трудности в обучении и общении, поср...