Вместе каждый достигает большего (эссе)
статья (7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Написает эссе на свободную тему по лидерскому конкурсу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_na_kraevoy_konkurs_liderov.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

«Вместе каждый достигает большего»

 эссе

           Сейчас  важной  и актуальной   для  современного  общества  задачей   является социальное становление  личности  ребёнка.

           В    «Программе     развития      воспитания  в  системе  образования  России  на 2006-2010  гг.»  одной  из  главных   задач  звучит  так:

            «… воспитание  ребят  в  духе  демократии,  свободы,  личного  достоинства  и  законопослушания;   предоставление  им  реальных  возможностей  для  участия  в  управлении,  в  деятельности  различных  творческих  и  общественных  объединений».

          В  связи  с  этим  значительно  возрастает роль  органов  самоуправления  ребят,  общественной  самодеятельности,  организаций  и  объединений,  направленных  на  создание  условий  для  социализации   подростков.  Среди  этих  общественных  институтов  особое  место  занимает  ученическое  самоуправление, где ведущую направляющую роль выполняют лидеры.

С системой самоуправления я впервые встретилась ещё в пятом классе, когда меня впервые выбрали старостой нашего класса. Мне предстояло влиться в уже сплоченный коллектив, но в новой должности, смысл которой я поначалу не понимала. Никогда я не хотела быть «серой мышкой» и оставаться в стороне, т.к. с детства, занималась в Доме детского творчества, всегда была на виду и активно принимала участие в различных мероприятиях. Конечно, некоторое время мне понадобилось, чтобы присмотреться, что происходит в школе, чем занимаются ребята. Самым интересным показалась система ученического самоуправления. Оказалось, в школе создана детская организация «Новое поколение», ежегодно проводятся выборы Лидера школы и председателя ДО, а также членов Совета ученического самоуправления, назначаются Министры. Я сразу втянулась в культурную жизнь школы, и уже через несколько месяцев меня избрали Министром культуры. Уже позже я организовала работу пресс-центра. Опыт занятий в танцевальном, вокальном и других творческих кружках позволил внести много предложений по поводу проведения разнообразных культурно-массовых, познавательных, развлекательных мероприятий, как в рамках школы, так и в общественной деятельности ДО.

Впервые я стала лидером, но как строить отношения с командой? Диктовать ли свои условия или прислушиваться к мнению других? Стиль наших взаимоотношений сложился в процессе деятельности нашей команды. Всеобщими усилиями мы добивались поставленных целей, руководствуясь девизом «Вместе каждый достигает большего». Я прислушивалась к мнению ребят, старалась понять их позицию, мы часто спорили, но всегда находили решение, которое устраивало всех. Когда по вечерам домашний телефон стал постоянно трезвонить, потому что многие ребята хотели посоветоваться со мной по тому или иному вопросу, стало ясно, что я состоялась как лидер команды.

Сегодня я понимаю, что быть лидером не означает все делать самому, для того он и лидер, чтобы мог грамотно распределить обязанности между членами команды, чтобы команда могла работать как единый механизм. Только при правильной организации работы всех Министерств можно достичь успеха для налаживания продуктивного взаимодействия с командой, на мой взгляд, необходимо:

  1. Быть оптимистом и каждое дело начинать с положительного настроя и быть уверенным в себе. Я думаю, лидер всегда должен быть в приподнятом настроении, вселять надежду в членов команды: что у них все получится, не сегодня – так завтра. Пессимизм не должен отрицательно сказываться на работе команды в целом.
  2. Уметь прислушиваться к мнению членов команды, для того чтобы найти лучший способ достижения поставленной цели. На своем личном опыте я убедилась, что человек может быть успешным, очень начитанным, подающим множество интересных идей, но неумение ладить с командой обрекает такого лидера на провал.
  3. Самому демонстрировать пример ответственности и исполнительности, иначе члены команды не будут подчиняться лидеру.
  4. Поощрять и подбадривать, что всегда является залогом повышения энтузиазма команды. Поощрение дает мощную поддержку каждому члену команды, они будут знать наверняка, что их идеи и вклад в развитие детского движения были признаны и оценены по достоинству. У команды появится стремление к еще большему совершенствованию.
  5. Иметь обратную связь – члены команды должны сообщать о промежуточных результатах по ходу выполнения любого дела, чтобы успешно его завершить.
  6. Уметь критиковать, но критика должна быть обоснованной и конструктивной, чтобы никого не обидеть. Но и лидер должен уметь выслушивать замечания в свой адрес (и быть самокритичным).
  7. Знать интересы друг друга. Это возможно только при неформальном общении, которое сплачивает коллектив, учит быть отзывчивым и помогать друг другу.

Быть лидером – это быть просто человеком, стремиться к совершенствованию себя и окружающего нас мира. Быть лидером – это жить в согласии с совестью, не бояться делать выбор и даже быть готовым к самопожертвованию, не требуя ничего взамен.

Дата


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально- экономический проект "Вместе мы сделаем больше!"

Проект«Вместе мы сделаем больше!»Руководитель проектаСултанова Раиса ВалеевнаБашкирова Ирина ЕвгеньевнаСветлова Вера АлександровнаРуководитель организацииПрищепа Татьяна ВладимировнаПочтовый адрес,тел...

План- конспект к уроку в 7 классе.Жизнь каждого дня- большая тема в искусстве

План- конспект к уроку изобразительного искусства в 7 классе и презентации к урокам в 6 и 7 классах.резентации...

Методическая разработка по программе Б.М.Неменского "Жизнь каждого дня - большая тема в искусстве".

Каждый день, прожитый человеком, оставляет в нашей душе след. Из обычных дней складывается жизненный опыт людей. Поэтому, даже, незаметные будни представляют для каждого человека ценность....

Конспект психологического занятия на сплочение "Вместе мы можем больше"

Данное занятие способствует созданию в детском коллективе благоприятной психологической атмосферы, направленной на дальнейшее сплочение....

"Вместе мы сможем больше!"

В методической разработке представлен сценарий занятия для обучающихся и родителей (законных представителей) обучающихся....

Сценарий праздника ко Дню инвалида "Вместе мы сможем больше"

Международный день инвалида, провозглашенный 3 декабря 1992 года Генеральной Ассамблеей ООН....