Методическая разработка по программе Б.М.Неменского "Жизнь каждого дня - большая тема в искусстве".
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему
Каждый день, прожитый человеком, оставляет в нашей душе след. Из обычных дней складывается жизненный опыт людей. Поэтому, даже, незаметные будни представляют для каждого человека ценность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Бытовой жанр | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока
по программе Б.М. Неменского
«Изобразительное искусство и художественный труд».
Тема: «Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве».
7 кл. II четверть.
Учитель ИЗО ГБОУ N 594
Прынцева Галина Викторовна.
Цель: Сформировать представление о бытовом жанре.
Задачи:
- Воспитать нравственное отношение к миру, любовь к
искусству, интерес к его истории.
- Развивать творческое отношение к выполнению задания, навыки
публичного, индивидуального и коллективного выступления.
- Развивать ассоциативно-образное мышление, творческую и
познавательную активность.
- Подвести к понятию «малые голландцы».
Оборудование и материалы: компьютер, презентация, плакаты.
Проект урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время | |
1 | Организационный момент, тема, целе - полагание. | Приветствие, сообщение темы урока. | Знакомство с планом урока. | 1 |
2 | Виды и жанры искус- ства. | Работа по карточкам (можно устно). | Работа по карточкам. | 4 |
3 | Углубление понятия бытового жанра (доклады детей) | Уточнение направления деятельности учащихся. | Доклады- презентации детей. | 30 |
4 | Обобщение понятия бытового жанра, подведение к понятию (малые голландцы). | Итог проведения докладов. Понятие «малые голландцы». | Слушают, отвечают на Вопросы. | 5 |
5 | Синквейн | Организация работы детей. | Работа по карточкам. | 4 |
6 | Домашнее задание. | Сообщение домашнего задания. | 1 |
На прошлом уроке мы говорили о видах и жанрах в изобразительном
искусстве и остановились на понятии бытового жанра. Дома, вы по желанию,
выбрали художника бытового жанра, и сейчас поделитесь своими
исследованиями.
Дети докладывают по заготовленным дома презентациям. Учитель
направляет исследовательскую работу детей в нужное русло.
Выступление учащихся с результатами поисковой работы, показ
домашних презентаций. Учитель координирует работу учащихся,
дополняет:
-- Каждый день, прожитый человеком, оставляет в его душе след.
Из обычных дней складывается жизненный опыт людей. Поэтому, даже,
незаметные будни представляют для каждого человека ценность.
В чём же красота нашей жизни? Картина – взгляд художника на мир,
она отражает связь человека с миром, отражение автора к действительности.
Это картина о нас, о нашей жизни.
Ребята, прослушав замечательные выступления, я хочу задать вам
такой вопрос:
-- Если картины, изображающие не очень желательные события
(это не «Явление Христа народу», например, или «Сталинградская битва»),
а, всего лишь, наш быт, как мы называем этот жанр.
-Ответ детей.
Если этот жанр выделен в отдельный, то кто это сделал, как вы думаете? Где родился этот жанр?
Возможно, проводя исследовательскую работу, вы увидели ответ на эти
вопросы.
Ответы детей.
-- Да, страна рождения этого жанра – Голландия и, художников,
работавших в этом жанре, назвали «Малыми голландцами».
Творчество этих художников соответствует трём этапам:
- с 1620
- с 1640
- с 1670 и захватывает начало 18 века.
Подробно мы ещё к этому вернёмся. Я только коротко назову некоторых
художников бытового жанра и этим намечу темы для направления вашей исследовательской работы в дальнейшем.
Смотрим презентацию , знакомимся с художниками.
Д. Халс.
А. Ван Остаде.
Герард Терборх (1617 – 1681).
Ян Вермер (1632 – 1675).
Рембрандт.
Ян Стен (1626 – 1679).
Питер де Хох (1629 – 1685). «Мать у колыбели», «Служанка с ребёнком»,
«Хозяйка и служанка».
Карел Фабрициус.
Рефлексия. Синквейн.
Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект к уроку в 7 классе.Жизнь каждого дня- большая тема в искусстве
План- конспект к уроку изобразительного искусства в 7 классе и презентации к урокам в 6 и 7 классах.резентации...
Методическая разработка. Игра "Колесо истории. Усердней с каждым днём гляжу в словарь..."
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия адресована учителям русского языка и литературы. Учащиеся в игровой форме знакомятся со "Словарём живого великорусского языка" В.И.Даля....
Конспект урока "Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве. Что я знаю о "Малых голландцах""
Конспект открытого урока ИЗО в 7 классе с применением ИКТ...
Методическая разработка раздела программы по английскому языку в 5 классе "Узнаем больше о Лондоне"
Здесь представлена методическая разработка раздела программы, где которая помогает составить тематическое планирование по предмету....
Методическая разработка урока по немецкому языку в 5 классе по теме"Моя большая семья" с использованием ИКТ (УМК "Alles klar")
Данная методическая разработка подготовлена к уроку в 5 классе по УМК "Alles klar" . Урок ориентирован на систематизацию лексико-грамматических навыков; развитие навыков диалогической речи...
Методическая разработка рабочей программы внеурочной деятельности по изобразительному искусству: Кружок «Мир искусства» для 1-5 классов.
Методическая разработка рабочей программы внеурочной деятельности по изобразительному искусству: Кружок «Мир искусства» для 1-5 классов....