Программа дополнительного кружка робототехника
рабочая программа по информатике и икт (6 класс)
Учебно-тематический план (далее – УТП) составлен в соответствии с программой «Программирование Робика», при поддержке специалистов факультета «Робототехника и комплексная автоматизация» и рекомендованной к реализации МГТУ им.Н.Э.Баумана, .
Направленность дополнительной общеобразовательной программы Инженерно-техническая
Вид образовательной деятельности техническое творчество
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_do_robototehnika_1.doc | 126.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4
РАССМОТРЕНО: УТВЕРЖДАЮ:
на заседании МО ПДО Директор МБОУ СОШ №4
«_____»________2019г. ____ «_____» ____________ 2019г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА
Программирование Робика
Возраст обучающихся 11-15
Количество часов в год 105
Педагог, реализующий программу
Харченко Ольга Викторовна
СУРГУТ
2019
ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЫ
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4
Название программы | Программирование Робика |
Направленность программы | Инженерно-техническая |
Ф.И.О. педагога, реализующего дополнительную общеобразовательную программу | Харченко Ольга Викторовна |
Год разработки | 2019 |
Где, когда и кем утверждена дополнительная общеобразовательная программа | МБОУ СОШ №4 от 31.08.2019 |
Цель |
|
Задачи |
|
Ожидаемые результаты освоения программы |
|
Срок реализации программы | 1 год |
Количество часов в неделю / год | 3/105 |
Возраст обучающихся | 11-15 |
Формы занятий |
|
Методическое обеспечение | Методические рекомендации для преподавателя и ученика (базовый уровень)/ К.В. Ермишин, И.И. Мацаль, А.О. Панфилов-М.: Издательство «Экзамен» 2017 г. |
Условия реализации программы (оборудование, инвентарь, специальные помещения, ИКТ и др.) | ПК-11; конструкторы ТЕХНОЛАБ, среда программирования RoboPlus. |
Пояснительная записка
о реализации учебно-тематического плана
на 2019/2020 учебный год
Учебно-тематический план (далее – УТП) составлен в соответствии с программой «Программирование Робика», при поддержке специалистов факультета «Робототехника и комплексная автоматизация» и рекомендованной к реализации МГТУ им.Н.Э.Баумана, 2018г.
Направленность дополнительной общеобразовательной программы Инженерно-техническая
Вид образовательной деятельности техническое творчество
Цель:
- Заложить основы алгоритмизации и программирования с использованием робота ТЕХНОЛАБ;
- Научить использовать средства информационных технологий, чтобы проводить исследования и решить задачи в межпредметной деятельности.
Задачи (для данного года обучения):
Обучающие:
1. Научить конструировать роботов на базе ТЕХНОЛАБ;
2. Научить работать в среде программирования Roboplus.
Развивающие:
1. Развивать творческие способности и логическое мышление обучающихся;
2.Развить умение выстраивать гипотезу и сопоставлять с полученным результатом;
3.Развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;
4.Развивать умения работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;
5.Развивать умения творчески подходить к решению задачи;
6.Развивать применение знаний из различных областей знаний;
7.Развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
Воспитательные:
1. Получать навыки проведения физического эксперимента;
2. Получить опыт работы в творческих группах.
Информационная справка об особенностях реализации УТП в 2019/2020учебном году:
Общий срок реализации исходной программы (количество лет) | 1 год |
Год обучения (первый, второй и т.д.) | первый |
Возраст воспитанников | 11-15 |
Количество воспитанников в группе в текущем учебном году | 12 |
Количество часов в неделю | 3 |
Общее количество часов в год | 105 |
Ожидаемые результаты на текущий учебный год:
Концепция курса «Образовательная робототехника» предполагает внедрение инноваций в дополнительное техническое образование учащихся. Поэтому основными планируемыми результатами курса являются:
- Развитие интереса учащихся к робототехнике и информатике;
- Развитие навыков конструирования роботов и автоматизированных систем;
- Получение опыта коллективного общения при конструировании и соревнованиях роботов.
Учебно-тематический план
№ | Раздел, тема | Количество часов | ||
Теоретическая часть | Практическая часть | Всего часов | ||
1. | Основы изучения среды программирования Robo Plus | 2 | 89 | 91 |
2. | Мини проект | 6 | 6 | |
3. | Защита проектов | 4 | 4 | |
4. | Соревнования между группами | 4 | 4 | |
ИТОГО: | 105 |
Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной программы содержит:
- Первый шаг в робототехнику: практикум для 5-7 классов», Д.Г. Копосов. 2018 г., БИНОМ.
- Руководство «ПервоРобот NXT. Введение в робототехнику». 2016 г. The Lego Group.
- «Робототехника для детей и родителей», Филиппов С.А., 2016 г.
Список использованной литературы:
- Методические рекомендации для преподавателя: образовательный робототехнический модуль (базовый уровень):/ К.В.Ермишин, И.И. Мацаль, А.О.Панфилов-М.Издательство «Экзамен» 2014г.
- Методические рекомендации для учащихся: образовательный робототехнический модуль (базовый уровень):/ К.В.Ермишин, И.И. Мацаль, А.О.Панфилов-М.Издательство «Экзамен» 2017г.
- Первый шаг в робототехнику: практикум для 5-7 классов», Д.Г. Копосов. 2018 г., БИНОМ.
- Руководство «ПервоРобот NXT. Введение в робототехнику». 2016 г. The Lego Group.
- «Робототехника для детей и родителей», Филиппов С.А., 2018 г.
Календарно – тематическое планирование
№ | Тема | Всего часов | Дата | |
План | Факт | |||
1 | Знакомство с конструктором «ТЕХНОЛАБ». | 1 | 4.09 | |
2 | Знакомство со средой программирования RoboPlus. | 1 | 4.09 | |
3 | Лабораторная работа №1 «Создание первого робота и разработка простейшего алгоритма». | 2 | 5.09 11.09 | |
4 | Лабораторная работа №2 «Исследование режимов работы двигателя. Сборка модели мельницы». | 1 | 11.09 | |
5 | Программирование модели мельницы. | 2 | 12.09 18.09 | |
6 | Лабораторная работа №3 «Введение в основы сенсорных устройств. Сборка робота, объезжающего препятствия». | 1 | 18.09 | |
7 | Программирование робота объезжающего препятствия. | 2 | 19.09 25.09 | |
8 | Лабораторная работа №4 «Применение простейших сенсорных устройств. Сборка робота пингвина». | 1 | 25.09 | |
9 | Программирование робота пингвина. | 2 | 26.09 2.10 | |
10 | Лабораторная работа №5 «Регистрирование и воспроизведение звуков. Сборка робота-тюленя». | 1 | 2.10 | |
11 | Программирование робота-тюленя. | 2 | 3.10 9.10 | |
12 | Лабораторная работа №6 «Быстродействие роботов. Сборка робота, отслеживающего линию». | 1 | 9.10 | |
13 | Программирование робота, отслеживающего линию. | 2 | 10.10 16.10 | |
14 | Лабораторная работа №7 «Типы приводов и механических передач. Сборка робота-катапульты». | 1 | 16.10 | |
15 | Программирование робота –катапульты. | 2 | 17.10 23.10 | |
16 | Лабораторная работа №8 «Регистрирование и воспроизведение звуков. Сборка робота, реагирующего на звук». | 1 | 23.10 | |
17 | Программирование робота реагирующего на звук. | 2 | 24.10 30.10 | |
18 | Лабораторная работа №9 «Регистрирование и воспроизведение звуков. Сборка дракона, реагирующего на звук». | 1 | 30.10 | |
19 | Программирование дракона реагирующего на звук. | 2 | 31.10 13.11 | |
20 | Лабораторная работа №10 «Основы кинематики шагающих механизмов. Сборка робота-жука». | 1 | 13.11 | |
21 | Программирование робота-жука. | 2 | 14.11 20.11 | |
22 | Лабораторная работа №11 «Влияние силы инерции. Сборка робота-щенка ». | 1 | 20.11 | |
23 | Программирование робота-щенка. | 2 | 21.11 27.11 | |
24 | Лабораторная работа №12 «Управление скоростью и ускорением роботов. Сборка робота-мышки». | 1 | 27.11 | |
25 | Программирование робота-мышки. | 2 | 28.11 4.12 | |
26 | Лабораторная работа №13 «Тяговая сила роботов. Сборка робота-кузнечика». | 1 | 4.12 | |
27 | Программирование робота-кузнечика. | 2 | 5.12 11.12 | |
28 | Лабораторная работа №14 «Подключение периферийных устройств автоматизированного шлагбаума». | 1 | 11.12 | |
29 | Программирование шлагбаума. | 2 | 12.12 18.12 | |
30 | Лабораторная работа №15 «Сенсорные устройства роботов. Сборка робота-машинки с контактным бампером». | 1 | 18.12 | |
31 | Программирование машинки с контактным бампером. | 2 | 19.12 25.12 | |
32 | Лабораторная работа №16 «Сенсорные устройства роботов. Сборка центрифуги». | 1 | 25.12 | |
33 | Программирование центрифуги. | 2 | 26.12 15.01 | |
34 | Лабораторная работа №17 «Управление сервоприводом. Сборка робота-машинки для транспортирования предметов». | 1 | 15.01 | |
35 | Программирование робота-машинки для транспортирования предметов. | 2 | 16.01 22.01 | |
36 | Лабораторная работа №18 «Воспроизведение звуков и мелодий. Сборка робота-гитары». | 1 | 22.01 | |
37 | Программирование робота-гитары. | 2 | 23.01 29.01 | |
38 | Лабораторная работа №19 «Воспроизведение звуков и мелодий. Сборка робота - поющей птицы». | 1 | 29.01 | |
39 | Программирование робота- поющей птицы. | 2 | 30.01 05.02 | |
40 | Лабораторная работа №20 «Подъемно-транспортные машины. Сборка подъемного крана». | 1 | 05.02 | |
41 | Программирование подъемного крана. | 2 | 06.02 12.02 | |
42 | Лабораторная работа №21 «Проходимость мобильных роботов. Сборка модели бронетранспортера». | 2 | 12.02 13.02 | |
43 | Программирование модели бронетранспортера. | 2 | 19.02 19.02 | |
44 | Лабораторная работа №22 «Основы автоматического управления. Сборка модели танка». | 2 | 20.02 26.02 | |
45 | Программирование модели танка. | 2 | 27.02 04.03 | |
46 | Лабораторная работа №23 «Основы управления сервоприводом. Сборка модели погрузчика ». | 2 | 04.03 05.03 | |
47 | Программирование модели погрузчика. | 2 | 11.03 11.03 | |
48 | Лабораторная работа №24 «Основы двоичной системы счисления. Сборка робота семафорщика». | 1 | 12.03 | |
49 | Программирование робота семафорщика. | 2 | 18.03 18.03 | |
50 | Лабораторная работа №25 «Основы дистанционного управления. Сборка робота-жука.». | 1 | 19.03 | |
51 | Программирование робота-жука. | 2 | 01.04 02.04 | |
52 | Лабораторная работа №26 «Основы работы с терминалом ПК. Сборка робота – рыцаря». | 1 | 08.04 | |
53 | Программирование робота-рыцаря. | 2 | 08.04 09.04 | |
54 | Лабораторная работа №27 «основы рулевого управления машин. Сборка гоночного автомобиля». | 1 | 15.04 | |
55 | Программирование гоночного автомобиля. | 2 | 15.04 16.04 | |
56 | Дистанционное управление роботами с помощью Blutooth. | 2 | 22.04 23.04 | |
57 | Беспроводное управление роботами с помощью ZigBee и LabView. | 2 | 29.04 29.04 | |
58 | Управление роботами на базе контроллера CM-100 с помощью LabView. | 2 | 30.04 06.05 | |
59 | Мини-проект | 6 | 06.05 07.05 13.05 13.05 14.05 20.05 | |
60 | Защита проектов | 4 | 20.05 21.05 27.05 27.05 | |
61 | Соревнования между группами. | 4 | 28.05 | |
Итого | 105 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования "Робототехника"
Программа курса расчитана на два года обучения....
Программа дополнительного образования "Робототехника
Программа предназначена для учащихся 5-8 классов. Расчитана на два года обучения....
Программа работы кружка «Основы робототехники»
Одной из важных проблем в России являются её недостаточная обеспеченность инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования. Сейчас необходимо вести популяризацию профессии инже...
Рабочая программа кружка " Робототехника"
Рабочая программа кружка по робототехники для робота Moway...
Паспорт кабинета "Леготека" по кружку дополнительного образования "РОБОТОТЕХНИКА LEGO WEDO"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕПАНАЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» ПАСПОРТКАБИНЕТАЛЕГОТЕКА Педагог до...
Программа дополнительного образования "Робототехника"
Обучает основам робототехники....
Методическая разработка мероприятия для обучающихся в кружке «Робототехника» Тема: «Всемирный день робототехники»
Методическая разработка мероприятия для обучающихся в кружке «Робототехника» Тема: «Всемирный день робототехники»...
- Мне нравится (1)