Внеклассное мероприятие "В поисках призвания".
классный час (7 класс) на тему

Внеклассное мероприятие «В поисках призвания» формирует ответственное отношение к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_poiskah_prizvaniya.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «В поисках призвания».

Цель: формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессии.

Задачи:

Образовательная:

активизация процесса формирования психологической готовности воспитанниц к профессиональному самоопределению.

Воспитательная – воспитание толерантности, доверия друг к другу, внимательности к говорящему, умение высказывать свое мнение.

Развивающая – развитие навыков коллективной творческой поисковой деятельности воспитанниц, познавательной деятельности для создания ситуации успеха на мероприятии.

Педагогические технологии: информационные и игровые технологии.

Подготовительная работа:

поиск информации;

создание презентации, подбор музыкального сопровождения;

подготовка материального обеспечения.

Форма проведения: час общения.

Методы проведения: словесный, интерактивный.

План.

I. Организационный момент. Вступительное слово воспитателя.

II. Основная часть.

1. Притча.

2. Мозговой штурм «Что такое профессия?».

III. Итог мероприятия. Рефлексия.

Ход мероприятия.

I. Организационный момент. Вступительное слово воспитателя.

Воспитатель. Сегодня мы проводим внеклассное мероприятие по теме «В поисках призвания». Мы с вами уже говорили о профессиональном самоопределении и сегодня продолжаем работу с целью развития навыков коллективной творческой деятельности в поисках своего призвания. Ведь от правильного выбора профессии зависит успех всей вашей жизни.

Эпитетами нашего мероприятия будут строки:

«Истинное сокровище для людей - умение трудиться». Эзоп.

«Тот, кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду понял, что хлеб добывается только в поте лица, тот способен к подвигу, потому что в нужный день и час у него найдётся воля его выполнить и силы для этого». Жюль Верн.

II. Основная часть.

1. Притча.

Воспитанница. В начале XIV века в Центральной Европе проводились работы по строительству великолепного собора. Руководитель работ был монахом. Ему поручили следить за работой рабочих. И вот монах решил посмотреть, как работают каменщики.

Подойдя к первому каменщику, он сказал: «Брат мой, расскажи мне о твоей работе». Каменщик оторвался от работы и ответил срывающимся голосом, полным злобы и негодования: «Я сижу перед каменной плитой метр в высоту, полметра в длину и ширину. С каждым ударом резца по этому камню я чувствую, как уходит частичка моей жизни. Посмотри, мои руки натружены и покрыты мозолями. Моё лицо осунулось, а волосы поседели. Эта работа никогда не кончится, она продолжается бесконечно, изо дня в день. Это изнуряет меня. Где удовлетворение? Я умру задолго до того, как собор будет построен».

Монах подошёл ко второму каменщику: «Брат мой, расскажи мне о своей работе». Каменщик тихим, спокойным голосом ответил: «Я сижу перед каменной плитой метр в высоту и полметра в длину и ширину. И с каждым ударом резца по камню я чувствую, что я создаю жизнь и будущее. Смотри, я смог сделать так, чтобы моя семья жила в комфортабельном доме, гораздо лучшем, чем тот, где я вырос. Мои дети ходят в школу. Без сомнения, они достигнут в жизни большего, чем я. И всё это стало возможным благодаря моей работе. Я отдаю собору своё умение, и он тоже одаривает меня».

Монах подошёл к третьему каменщику: «Брат мой, расскажи мне о своей работе». Каменщик голосом, полным радости, и широко улыбнувшись, ответил. «Видишь, я сижу перед каменной плитой метр в высоту и полметра в ширину и длину. И с каждым прикосновением резца к камню я чувствую, что я высекаю свою судьбу. Посмотри, ты видишь, какие прекрасные черты проступают из камня. Сидя здесь, я не только воплощаю своё умение и своё ремесло, я делаю свой вклад в то, что ценю и во что верю. Вселенная, отражённая в соборе, воздаст каждому из нас. Здесь, около этого камня, я нахожусь в мире с собой, и я знаю, что, хотя я не увижу этого собора завершённым, он будет стоять ещё тысячу лет, олицетворяя то, что истинно в нас, и служа цели, ради которой Всемогущий послал на эту землю и меня.

Монах удалился и некоторое время размышлял над тем, что услышал. Он уснул спокойным сном, каким не спал уже давно, а на следующий день он снял с себя полномочия руководителя работ и предложил эту должность третьему каменщику.

Обсуждение притчи.

2. Мозговой штурм «Что такое профессия?».

Воспитатель. Мир профессий огромен, их насчитывается более 40 тысяч, причем ежегодно появляется около пятисот новых и столько же исчезает или видоизменяется.

Слово "профессия" происходит от двух латинских слов: "professio" - официально указанное занятие, специальность и "profiteor" - объявляю своим делом. Слово это, как, впрочем, и многие другие термины, многозначно.

Профессия – род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.

Представьте первобытных людей, живших в далёком каменном веке. Люди одного племени занимались разными делами. Какими?

Воспитанница. Мужчины изготавливали орудия для охоты – луки, стрелы, дротики. С хорошим оружием охота обычно бывала успешной, и охотники приносили крупную дичь – оленя, буйвола или кабана.

Воспитатель. А чем занимались женщины?

Воспитанница. Они растили детей, собирали коренья, плоды и ягоды, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур одежду или одеяла.

Воспитатель. Мы видим, что уже в те древнейшие времена люди разделяли между собой разные дела. Профессии появились тогда, когда между людьми возникло разделение труда! С развитием торговли и возникновением городов появились и новые профессии. В средние века в городах возникли цехи – объединения людей одной профессии. Например – цех ткачей, цех портных или цех оружейников. У каждого цеха было своё знамя, свои праздники. Цех защищал своих членов. В нём были ученики, подмастерья и мастера. Чтобы стать мастером, нужно было создать шедевр – т. е. очень хорошее изделие.

Я хочу предложить вам сегодня поговорить о профессиях, о том, какие бывают профессии, какую пользу каждая из них приносит людям. И может быть, на этом внеклассном мероприятии вы не сможете точно сказать, кем бы вы хотели стать после окончания школы и это поможет вам сориентироваться в выборе будущей профессии.

- А какие профессии вам известны?

-Давайте поговорим о некоторых из них.

Выступают воспитанницы.

Строю школы, строю бани, строю новые дома,

Строю целые деревни, даже строю города!

Строить нужно аккуратно, строить нужно на века,

Чтоб жилось в тепле, уюте, даже в сильные снега.

В своем деле я художник и над ленью победитель,

Догадались? Я -…( строитель)

Строитель - это специалист по строительству. Профессия очень древняя. Любая стройка в наши дни - дело для целого коллектива строителей, каждый из которых имеет свою специальность и выполняет определенную работу.

Попробуем построить?

Эстафета «строим дом»

Воспитанницы делится на 3 команды.

Задача каждого игрока поставить свой кирпичик так, чтобы дом не сломался и не пошатнулся.

Следующая профессия, о которой мы поговорим, очень важна в нашей жизни. Послушайте стихотворение.

- Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

- Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Как вы думаете, что тогда было бы?

Правильно профессия врача выполняет функцию спасателя, она спасает нас от боли, помогает выздороветь.

А какие специализации врачей вы знаете? (хирург, лор, окулист, стоматолог)

Все болезни лечит врач,

Он уколет – ты не плачь.

Веселей смотри вокруг:

Детский врач - ребятам друг.

- А кто лечит птиц, животных?

Кто поможет стать здоровым

Козам, курам и коровам?

Снимет боль, уменьшит жар?..

Доктор их ….(ветеринар)

Игра «Кто что делает?»

Воспитанницы встают полукругом, воспитатель – в центре с мячом. Бросив мяч одной воспитаннице, воспитатель даёт характеристику одной профессии. Воспитанница, возвращая мяч, называет эту профессию.

·  Изготовление одежды.

·  Производство хлеба.

·  Обслуживание в магазине.

·  Доставка на работу.

·  Обслуживание в больнице.

·  Приготовление лекарств.

·  Доставка писем.

·  Обучение и воспитание детей.

·  Тушение пожаров.

- Для каждого человека в жизни очень важно правильно выбрать профессию. Тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям. Но при этом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны.

Загадки.

Команды отгадывают по очереди. Правильный ответ – жетон.

Его работа – в глубине, не самом дне,

Его работа – в темноте и тишине.

Но кто же он, ответь-ка на вопрос:

Не космонавт, а ходит между звёзд. (Водолаз)

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней! (Врач)

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он … (Артист)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты. (Повар)

С огнём бороться мы должны,

Мы – смелые работники,

С водою мы напарники.

Так кто же мы? (Пожарники)

Ты учишь детей

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать. (Учитель)

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро. (Маляр)

Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз – и помним вас. (Фотограф)

Профессий много есть на свете,

Но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду.

Игра «Таинственное слово».

Да, профессий век не счесть,

Присмотреться время есть,

Кем же вы хотите стать?

Любопытно всем узнать.

Воспитатель демонстрирует карточки, на каждой из которых написано слово, но буквы в нем представлены самым немыслимым образом. Воспитанницы должны угадать, какое слово зашифровано:

баркы явш праов щакнемки

жирнене ьевитол ртомас

(Рыбак, швея, повар, каменщик, инженер, водитель, матрос.)

А какие профессии имеют ваши родители? Расскажите, в чем особенность их работы?

-Итак, профессий на свете очень много, и все они требуют от людей упорства, старания.

А сейчас давайте поиграем в игру «Собери пословицу». У вас на столах карточки с пословицами, но они перепутаны. Необходимо собрать пословицу и встать парами.

·  Скучен день до вечера, коли делать нечего.

·  Один с сошкой, а семеро с ложкой.

·  Упустишь минуту, потеряешь час.

·  Землю красит - солнце, а человека - труд.

·  Птица крепнет в полете, а человек - в труде.

·  Поздно встанешь - мало сделаешь.

·  Не спеши языком, торопись делом.

Твоё призвание

Строитель нам построит дом,

И мы в нём дружно заживём.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьёт портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечёт в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему –

научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастёшь

И дело по душе найдёшь!

III. Итог мероприятия. Рефлексия.

Вы знаете, что каждый человек на Земле должен трудиться. Труд был, есть и будет основой жизни на Земле. Любой труд почётен и все работы хороши!

Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и уметь!

Сегодня вы за школьной партой. Ученье – тоже труд, и труд не простой.

Пройдут школьные годы. Вы будете молодыми людьми, и перед вами станет серьёзный вопрос «Кем быть?». И вы не должны ошибиться в выборе своей профессии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию "В поисках призвания"

Презентация по профориентации для родительского собрания по выбору элективного курса. Представлены курсы,предлагаемые учащимся для выбора....

Мероприятие с родителями "В поисках призвания"

Сценарий воспитательного мероприятия «В поисках призвания» разработан для выпускников и их родителей. Мероприятие направлено на содействие обучающимся и их родителям в принятии важног...

Презентация к мероприятию "В поисках призвания"

Презентация к совместному  мероприятию для детей и родителей "В поисках призвания"...

Внеклассное мероприятие" Я писатель, в этом моё призвание"

laquo;Живость боли и непрерывное её ощущениеслужили источником живых образов.»М.Е.Салтыков – Щедрин....

Самоанализ внеклассного мероприятия "Профессия учителя светла, профессия учителя - призванье"

Внеклассное мероприятие по литературе «Профессия учителя светла, профессия учителя – призванье» является профориентационным занятием и проводится после изучения рассказа В.П.Распутин...