Эффективные практики организации внеурочной деятельности по подготовке учащихся 9-х классов к сдаче ОГЭ
статья (9 класс) по теме

Ерёмина Надежда Александровна

Статья о способах организации занятий по внеурочной деятельности по подготовке учащихся 9-го класса к сдаче ОГЭ по французскому языку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эффективные практики организации внеурочной деятельности по подготовке учащихся к ОГЭ

Одной из основных проблем качественной подготовки к государственной (итоговой) аттестации является иногда неумение организовать индивидуальное повторение пройденного материала. Разный уровень подготовки имеют учащиеся одного класса, в частности, он может зависеть от того, намерен ли ученик продолжать обучение, и будет ли его обучение связано с иностранным языком. Кроме того, готовность ученика к экзамену включает не только собственно умение выполнять предложенные задания, но и умение выбрать задания, которые решить под силу, и наличие навыков самоконтроля, и умение правильно распорядиться отведенным на экзамен временем, и способность настроить себя психологически, сконцентрировать внимание, управлять своими эмоциями. Все эти аспекты требуют от учителя разной методики подготовки учащихся к экзамену.

Основная подготовка начинается в 9 классе, когда дети уже осознанно  выбирают экзамен по  французскому языку. Подготовка начинается с сентября месяца. До этого анализируются итоги прошедшей  ОГЭ, составляется банк ошибок и пробелов, на которые нужно обратить особое внимание при подготовке. Хорошая подготовка будет только тогда, когда есть взаимосвязь учителя, родителей и учащихся. Проводится родительское собрание, где знакомим родителей с формой проведения ОГЭ, его целями и задачами, критериями оценки.

Для подготовки учащихся 9-х классов к ОГЭ по французскому языку нами были использованы отведенные часы внеурочной деятельности. Перед нами были поставлены следующие цели:

Цели:

Разработать эффективную систему работы учителя по вопросам подготовки выпускников 9-х классов к государственной итоговой аттестации по французскому языку.

Задачи:

Педагогические:

  • изучение индивидуальных особенностей каждого учащегося;
  • формирование творческого, интеллектуального потенциала учеников;
  • совершенствование у учащихся навыков самостоятельной работы.

Учебные:

  • ликвидация пробелов по основным темам курса основной школы по французскому языку;
  • отработка  различных навыков и умений в соответствии с требованием стандартов образования;
  • формирование навыка оформления экзаменационных работ;
  • выработка у школьников умения концентрироваться и продуктивно работать в условиях экзамена.

Методические:

  • Разработать средства диагностики усвоения старшеклассниками составляющих учебно-познавательной компетенции по французскому языку.
  • Экспериментально проверить эффективность разработанной методики в реальном учебном процессе.

Этапы реализации проекта:

1. Основной (сентябрь 2017 г. – май 2017 г.)

2. Заключительный (май 2017 г.)

В ходе  реализации проекта просматривается:

- информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, о правилах заполнения бланков и т. д.);

- предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания);

- психологическая готовность (внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия).

Было решено разделить занятия по внеурочной деятельности на обучение письму и устной речи и тренировке лексико-грамматических навыков. Тренировка учащихся на понимание устного текста на слух, то есть аудированию, проводилась в рамках отведенных программой часов, поэтому не выносилась на внеурочную деятельность.

Занятия по устной и письменной части проводили эксперты ОГЭ Белокурова Наталья Викторовна и Колясникова Светлана Витальевна, занятия по лексике и грамматики вели учителя, работающие в этих классов. Для каждого класса был назначен тьютор, который следил за посещаемостью учеников данного класса занятий по внеурочной деятельности, а также наблюдал за прогрессом в их обучении и тренировки.

Занятия по устной и письменной речи проводились в понедельник и вторник, занятия по лексике и грамматики проводились у разных учителей во все дни недели, кроме среды и субботы. Таким образом, у учеников была возможность выбрать подходящий им день в зависимости от их личного графика.

Подготовка ведется по новым КИМам и КИМам прошлых лет, материал для подготовки к занятиям использовался из открытого банка заданий (ФИПИ). Как правило, на одном занятии уделялось время тренировке лексико-грамматических навыков, следующее занятие было посвящено работе с текстом: задания на соотнесение заголовков и понимание содержания текста.

Для более целенаправленной и серьезной подготовки к ОГЭ мы также рекомендуем выбрать of-line тестирование

В течение года проводилось несколько диагностических работ. В сентябре, на проверку остаточных знаний учащихся после летних каникул, после которой мы дали рекомендации, кому стоит сдавать экзамен по французскому языку. Далее в каждой из четвертей также проводились диагностические работы, чтобы отследить прогресс учащихся.

 В четвертой четверти на нескольких занятиях был проведен пробный экзамен. Учащиеся выполняли задания на бланках в течение отведенного регламентом времени. 30 минут – аудирование, 30 минут – работа с текстом, 30 минут – письмо, 30 минут – лексико-грамматические задания.

Учащиеся были ознакомлены с примером заполнения бланков, с критериями оценивания работ. Им также были даны методические рекомендации по выполнению каждого вида работ.

Нами были достигнуты следующие результаты:

● были созданы условия для повышения уровня обученности учащихся; повышения качества знаний, умений и навыков, необходимых для успешного прохождения итоговой аттестации;

● повышение уровня мотивации учащихся к учебной работе;

● снижение уровня психологической напряжённости ученика и учителя;

● создание эффективной системы работы учителя по подготовке учащихся  к итоговой  аттестации по французскому языку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание практики организации внеурочной деятельности с участием школьной видеостудии в общеобразовательной организации.

Видеостудия  "Фотон"руководитель: Тютина Гульсина Гелусовна, учитель информатики и ИКТРаботают под девизом: «Нести людям свет - в этом успехов секрет»История создания видеостудии «Фотон» начинает...

Модель применения практики организации внеурочной деятельности с участием школьной видеостудии в общеобразовательной организации на основе внутренних ресурсов

Сегодня становится очевидным, что только активная личность, способная успешно функционировать во всех сферах жизнедеятельности, может взять на себя ответственность за собственное будущее и будущее сво...

"Практика организации внеурочной деятельности в школе в рамках реализации ФГОС"

Доклад по внеурочной деятельности в школе в рамках ФГОС...

Мета-Школа «Грани» как эффективный формат организации внеурочной деятельности

Мета-Школа «Грани» - новый формат организации внеурочной деятельности обучающихся, стратегической целью которой является воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности...

Доклад на тему «Особенности организации подготовки учащихся 9-х классов к сдаче ОГЭ по русскому языку»

Доклад представляет собой опыт работы учителя русского языка при подготовке к Государственной итоговой аттестации в 9 классе...

Доклад«Особенности организации подготовки учащихся 9-х классов к сдаче ОГЭ по русскому языку»

Из опыта работы по подготовке учащихся к ОГЭ по русскому языку...