Эффективные практики организации внеурочной деятельности по подготовке учащихся 9-х классов к сдаче ОГЭ
статья (9 класс) по теме
Статья о способах организации занятий по внеурочной деятельности по подготовке учащихся 9-го класса к сдаче ОГЭ по французскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
effektivnye_praktiki_organizatsii_vneurochnoy_deyatelnosti_po_podgotovke_uchashchihsya.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Эффективные практики организации внеурочной деятельности по подготовке учащихся к ОГЭ
Одной из основных проблем качественной подготовки к государственной (итоговой) аттестации является иногда неумение организовать индивидуальное повторение пройденного материала. Разный уровень подготовки имеют учащиеся одного класса, в частности, он может зависеть от того, намерен ли ученик продолжать обучение, и будет ли его обучение связано с иностранным языком. Кроме того, готовность ученика к экзамену включает не только собственно умение выполнять предложенные задания, но и умение выбрать задания, которые решить под силу, и наличие навыков самоконтроля, и умение правильно распорядиться отведенным на экзамен временем, и способность настроить себя психологически, сконцентрировать внимание, управлять своими эмоциями. Все эти аспекты требуют от учителя разной методики подготовки учащихся к экзамену.
Основная подготовка начинается в 9 классе, когда дети уже осознанно выбирают экзамен по французскому языку. Подготовка начинается с сентября месяца. До этого анализируются итоги прошедшей ОГЭ, составляется банк ошибок и пробелов, на которые нужно обратить особое внимание при подготовке. Хорошая подготовка будет только тогда, когда есть взаимосвязь учителя, родителей и учащихся. Проводится родительское собрание, где знакомим родителей с формой проведения ОГЭ, его целями и задачами, критериями оценки.
Для подготовки учащихся 9-х классов к ОГЭ по французскому языку нами были использованы отведенные часы внеурочной деятельности. Перед нами были поставлены следующие цели:
Цели:
Разработать эффективную систему работы учителя по вопросам подготовки выпускников 9-х классов к государственной итоговой аттестации по французскому языку.
Задачи:
Педагогические:
- изучение индивидуальных особенностей каждого учащегося;
- формирование творческого, интеллектуального потенциала учеников;
- совершенствование у учащихся навыков самостоятельной работы.
Учебные:
- ликвидация пробелов по основным темам курса основной школы по французскому языку;
- отработка различных навыков и умений в соответствии с требованием стандартов образования;
- формирование навыка оформления экзаменационных работ;
- выработка у школьников умения концентрироваться и продуктивно работать в условиях экзамена.
Методические:
- Разработать средства диагностики усвоения старшеклассниками составляющих учебно-познавательной компетенции по французскому языку.
- Экспериментально проверить эффективность разработанной методики в реальном учебном процессе.
Этапы реализации проекта:
1. Основной (сентябрь 2017 г. – май 2017 г.)
2. Заключительный (май 2017 г.)
В ходе реализации проекта просматривается:
- информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, о правилах заполнения бланков и т. д.);
- предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания);
- психологическая готовность (внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия).
Было решено разделить занятия по внеурочной деятельности на обучение письму и устной речи и тренировке лексико-грамматических навыков. Тренировка учащихся на понимание устного текста на слух, то есть аудированию, проводилась в рамках отведенных программой часов, поэтому не выносилась на внеурочную деятельность.
Занятия по устной и письменной части проводили эксперты ОГЭ Белокурова Наталья Викторовна и Колясникова Светлана Витальевна, занятия по лексике и грамматики вели учителя, работающие в этих классов. Для каждого класса был назначен тьютор, который следил за посещаемостью учеников данного класса занятий по внеурочной деятельности, а также наблюдал за прогрессом в их обучении и тренировки.
Занятия по устной и письменной речи проводились в понедельник и вторник, занятия по лексике и грамматики проводились у разных учителей во все дни недели, кроме среды и субботы. Таким образом, у учеников была возможность выбрать подходящий им день в зависимости от их личного графика.
Подготовка ведется по новым КИМам и КИМам прошлых лет, материал для подготовки к занятиям использовался из открытого банка заданий (ФИПИ). Как правило, на одном занятии уделялось время тренировке лексико-грамматических навыков, следующее занятие было посвящено работе с текстом: задания на соотнесение заголовков и понимание содержания текста.
Для более целенаправленной и серьезной подготовки к ОГЭ мы также рекомендуем выбрать of-line тестирование
В течение года проводилось несколько диагностических работ. В сентябре, на проверку остаточных знаний учащихся после летних каникул, после которой мы дали рекомендации, кому стоит сдавать экзамен по французскому языку. Далее в каждой из четвертей также проводились диагностические работы, чтобы отследить прогресс учащихся.
В четвертой четверти на нескольких занятиях был проведен пробный экзамен. Учащиеся выполняли задания на бланках в течение отведенного регламентом времени. 30 минут – аудирование, 30 минут – работа с текстом, 30 минут – письмо, 30 минут – лексико-грамматические задания.
Учащиеся были ознакомлены с примером заполнения бланков, с критериями оценивания работ. Им также были даны методические рекомендации по выполнению каждого вида работ.
Нами были достигнуты следующие результаты:
● были созданы условия для повышения уровня обученности учащихся; повышения качества знаний, умений и навыков, необходимых для успешного прохождения итоговой аттестации;
● повышение уровня мотивации учащихся к учебной работе;
● снижение уровня психологической напряжённости ученика и учителя;
● создание эффективной системы работы учителя по подготовке учащихся к итоговой аттестации по французскому языку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание практики организации внеурочной деятельности с участием школьной видеостудии в общеобразовательной организации.
Видеостудия "Фотон"руководитель: Тютина Гульсина Гелусовна, учитель информатики и ИКТРаботают под девизом: «Нести людям свет - в этом успехов секрет»История создания видеостудии «Фотон» начинает...
Модель применения практики организации внеурочной деятельности с участием школьной видеостудии в общеобразовательной организации на основе внутренних ресурсов
Сегодня становится очевидным, что только активная личность, способная успешно функционировать во всех сферах жизнедеятельности, может взять на себя ответственность за собственное будущее и будущее сво...
"Практика организации внеурочной деятельности в школе в рамках реализации ФГОС"
Доклад по внеурочной деятельности в школе в рамках ФГОС...
Открытый урок русского языка в 8-ом классе «Подготовка учащихся 8-х классов к сдаче ОГЭ по русскому языку (сочинение на лингвистическую тему: «Выразительные средства языка»).
Подготовка восьмиклассников к ОГЭ...
Мета-Школа «Грани» как эффективный формат организации внеурочной деятельности
Мета-Школа «Грани» - новый формат организации внеурочной деятельности обучающихся, стратегической целью которой является воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности...
Доклад на тему «Особенности организации подготовки учащихся 9-х классов к сдаче ОГЭ по русскому языку»
Доклад представляет собой опыт работы учителя русского языка при подготовке к Государственной итоговой аттестации в 9 классе...
Доклад«Особенности организации подготовки учащихся 9-х классов к сдаче ОГЭ по русскому языку»
Из опыта работы по подготовке учащихся к ОГЭ по русскому языку...