Проектная деятельность
методическая разработка (9 класс) на тему

Проектная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_soglasno_fgos.ppt195 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект как способ учебной деятельности согласно ФГОС «Учебная деятельность – это проектная деятельность, целью которой является самоизменение субъекта» А.Ю. Либеров

Слайд 2

Роль проектов в формировании УУД согласно ФГОС В решении задач развития универсальных учебных действий большое значение придаётся проектным формам работы , где, помимо направленности на конкретную проблему (задачу), создания определённого продукта, межпредметных связей, соединения теории и практики, обеспечивается совместное планирование деятельности учителем и обучающимися .

Слайд 3

Типология форм организации проектной деятельности видам проектов: информационный (поисковый), исследовательский, творческий, социальный, прикладной (практико-ориентированный), игровой (ролевой), содержанию: монопредметный, метапредметный, относящийся к области знаний (нескольким областям), относящийся к области деятельности и пр.;

Слайд 4

Типология форм организации проектной деятельности количеству участников: индивидуальный, парный, малогрупповой (до 5 человек), групповой (до 15 человек), коллективный (класс и более в рамках школы), муниципальный, городской, всероссийский, международный, сетевой (в рамках сложившейся партнёрской сети, в том числе в Интернете) длительности (продолжитель-ности) проекта: от проекта-урока до вертикального многолетнего проекта

Слайд 5

Типология форм организации проектной деятельности дидактической цели: ознакомление обучающихся с методами и технологиями проектной деятельности, обеспечение индивидуализации и дифференциации обучения, поддержка мотивации в обучении, реализация потенциала личности и пр.

Слайд 6

Для всех обучающихся в учебный план включается обязательное выполнение индивидуального проекта , который должен быть направлен как на расширение академических рамок обучения, на применение знаний в реальных жизненных ситуациях, так и на создание условий для социального становления и саморазвития обучающихся.

Слайд 7

Методы и технологии обучения в компетентностном подходе должны быть в первую очередь направлены на накопление личностного опыта. Исследовательская и проектная технологии позволяют осуществить связь обучения с практикой, активно использовать и накапливать личностный опыт учеников, ориентировать ученика на актуализацию имеющихся знаний и приобретение новых

Слайд 9

Деятельность: проектная и учебная Деятельность Проектная деятельность Учебная деятельность

Слайд 10

Проект Завершенный цикл продуктивной деятельности, ограниченный по времени и другим ресурсам

Слайд 11

Проект (от латинского « projectum »): бросание чего-то вперед, пробрасывание Комплект технической и сметной документации, необходимой для создания новых сооружений, машин, т.е. технических систем Разработанный план сооружения, какого-либо механизма Предварительный текст какого-нибудь документа Замысел, план чего-либо

Слайд 12

Проектная деятельность обучающихся совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятель-ности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования.

Слайд 13

При разработке плана решения каждой задачи проекта требуется определить: состав действий, необходимых и достаточных для достижения поставленных целей; сроки начала и окончания действий; ответственных исполнителей; ожидаемые результаты действий; ресурсы (имеющиеся и необходимые)

Слайд 14

Схема цикла проектной деятельности 1.Проектирование: 1.1.целеполагание 1.2.планирование 2.Реализация 3.Рефлексия

Слайд 15

проект проходит четыре стадии: организация проектирования разработка проекта реализация проекта оценка результатов и последствий реализации проекта

Слайд 16

замысел план реализация оценка цикл проектной деятельности

Слайд 17

Виды деятельности в образовании Вид Цель Средство Учебная деятельность Передача заданного объема ЗУН Технологизация учебного процесса Научно-исследова-тельская деятельность Получение объективно нового знания Повышение научного потенциала исследователя Учебно-исследова-тельская деятельность Развитие и обучение учащихся Моделирование процесса получения новых знаний Проектная деятельность Развитие и обучение учащихся Создание учебного объекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет на тему: Основы проектной деятельности. Мотивация проектной деятельности педагога.

Проект:(от лат. ргоуесtuз— двинутый вперед) в “Словаре русского языка” С.И.Ожегова понимается:l1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства;l2)  предварительны...

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...

сообщение «Проектирование (проектная деятельность, проектное обучение), как условие развития исследовательской компетенции учащихся во внеурочной деятельности»

В настоящее время проектное обучение вновь возрождается на новой научно-методической основе. Основы теории проектного обучения разработаны в трудах В.В. Рубцова, В.Д. Симоненко, Н.В. Матяш и других уч...

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся.  Актуализация проведения проектной деятельности...

Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.

В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...