Воспитательное занятие «Подарок к Пасхе»
план-конспект занятия (6 класс) на тему
Расширение кругозора детей через знакомство с обычаями и традициями православной церкви – праздником Пасхи.
Повторение основных приёмов техники «Декупаж» по декорированию бытовых предметов на примере бумажных тарелки и сундучка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 25.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»
Воспитательное занятие в 6 «в» классе
«Подарок к Пасхе»
Разработала и провела:
воспитатель Терёшкина Е.А.
Май 2016 г.
Тема:
«Подарок к Пасхе»
Цель:
Создать условия для духовно-нравственного воспитания и творческого развития детей.
Задачи:
- Расширение кругозора детей через знакомство с обычаями и традициями православной церкви – праздником Пасхи.
- Повторение основных приёмов техники «Декупаж» по декорированию бытовых предметов на примере бумажных тарелки и сундучка.
- Закрепление умения поэтапного выполнения работы по изготовлению сувенира в данной технике.
- Коррекция мыслительной деятельности в процессе выполнения работы.
- Развитие мелкой моторики, глазомера,творческого воображения, привитие аккуратности при выполнении поделки.
- Воспитание художественного вкуса, уважительного отношения к православным традициям, обычаям, праздникам.
Пропедевтическая работа:
Рисование, раскрашивание детьми готовых рисунков на тему «Пасха». Оформление выставки рисунков по данной теме. Разработка конспекта занятия, презентации к нему. Подбор музыкального оформления занятия. Подготовка шаблонов сундучков, тарелок, покупка салфеток для «Декупажа». Подготовка атрибутов для занятия: скатерть, шкатулки в форме яиц, сувениры к празднику Пасхи – гнездо с цыплёнком, стеклянная корзинка с яйцами, деревянное яйцо, тарелка с куриными, крашеными яйцами.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята и уважаемые коллеги. Я приветствую вас на занятии, которое посвящено одной теме… Послушайте стихотворение:
Повсюду благовест гудит,
Из всех церквей народ валит.
Заря глядит уже с небес…
Христос Воскрес! Христос Воскрес!
С полей уж снят покров снегов,
И реки рвутся из оков,
И зеленее ближний лес.
Христос Воскрес! Христос Воскрес!
Вот просыпается земля,
И одеваются поля,
Весна идёт, полна чудес!
Христос Воскрес! Христос Воскрес!
- Скажите, о каком празднике говорится в стихотворении? (Ответы детей). Правильно, Пасхе.
1 слайд:
- Пасху называют "царем дней", "праздником праздников" и "торжеством из торжеств". Каждую весну христиане всего мира –православные, католики, протестанты празднуют светлое Воскресение Христово. На Руси Пасха была не только самым почитаемым праздником, но и днем, когда каждый человек старался выказать свои самые лучшие качества: щедрость, доброжелательность, милосердие. Считалось, что в день пасхи необходимо было сделать 7 добрых дел или подарить 7 подарков. При встрече в пасху люди приветствуют друг друга словами: "Христос воскресе! " - "Воистину воскресе! "
2 слайд:
- В народной традиции Пасха отмечалась как праздник обновления и возрождения жизни. Согласно широко распространенным представлениям, каждый человек должен был встретить Пасху обновленным духовно и физически, подготовленным к ней в ходе длительного Великого поста.
3 слайд:
- Перед Пасхой считалось необходимым навести порядок в доме и на улице: вымыть полы, потолки, стены, лавки, побелить печи, обновить киот, отремонтировать ограды, привести в порядок колодцы, убрать мусор, оставшийся после зимы. Кроме того, полагалось изготовить новую одежду для всех членов семьи и вымыться в бане. В Пасху человек должен был отбросить все дурные, нечистые мысли, забыть зло и обиды, не грешить.
- А вы, ваши родители дома убирались?Как помогали родителям,что делали? (Ответы детей). Люди убирались не только дома, но и на работе, на предприятиях. Мы свами тоже в классе и на территории школы наводили порядок. В школе проходил праздник труда, мы в классе рисовали и раскрашивали рисунки на пасхальную тематику, из которой сделали выставку своих работ.
4 слайд:
- На Пасху было принято надевать новую или чистую праздничную одежду. В первый день всегда надевали ту одежду, в которой ходили в церковь к заутрене. Перед уходом в церковь в домах накрывали праздничные пасхальные столы, сервировали самой красивой посудой, какая была в доме. Кушанья, которые бывали на Пасху, не повторялись в другие дни. Ели их только раз в год. Начинали готовиться к Пасхе за неделю, еще в пост. Закалывали свинью, делали колбасы, ветчину. Пекли куличи, делали творожную пасху, красили яйца. Комнаты и стол украшали живыми и бумажными цветами. Кушанья раскладывали на блюдах, украшенными кружевами из бумаги и свежей зеленью.
5 слайд:
- Первым блюдом во время пасхальной трапезы было яйцо, которое разрезалось на кусочки по количеству людей, сидевших за столом. После этого каждый получал по куску кулича и ложке творожной пасхи. Затем на стол ставили остальную праздничную еду, приготовленную хозяйкой, и начиналось радостное застолье.
6 слайд:
- Невозможно представить Пасху без крашеных яиц. Полагалось красить их в Чистый четверг на страстной неделе, а куличи печь в субботу. Красили яйца в красный цвет, который должен был напомнить о крови Христа, пролитой на Голгофе - горе, где он был распят.
7 слайд:
- Крашеные яйца не только подают к праздничному пасхальному столу, их принято дарить друг другу всю Пасхальную неделю. Яйцо издревле было символом нарождающейся жизни. Легенда гласит, что на Пасху Мария Магдалина подала Римскому Императору Тиберию яйцо, окрашенное в красный цвет – цвет крови, пролитой Христом на кресте.
- Посмотрите, что находится в яйце? (Показываю поделку – гнездо с вылупившимся цыплёнком в скорлупе).
8 слайд:
- В православной Руси существовал обычай хранить яйца целый год до следующей Пасхи. И со временем яйца стали делать из дерева и расписывать их орнаментами, узорами. Позже появились яйца из фарфора, серебра с драгоценными камнями.
- Я вам принесла несколько, подобных пасхальных сувениров, посмотрите. (Показываю сувениры из разных материалов). На Пасху принято обмениваться яйцами или дарить их, для того, чтобы пасхальный стол был праздничней, а подарок ярче, люди стараются оформить пасхальные яйца по-особому. Я вам предлагаю сегодня заняться декорированием пасхальной тарелки и сундучка для яиц в уже знакомой нам технике «Декупаж». Давайте вспомним, что такое «Декупаж», кто ответит на этот вопрос?
9 слайд:
- Декупаж – это техника декора с помощью вырезанного или вырванного изображения, которое приклеивается на поверхность заготовки и затем закрепляется лаком.
- Давайте вспомни, что нам нужно для выполнения декупажа? (Ответы детей). С чего начнём работу? (Ответы детей). Как выполняется приклеивание салфетки, какими приёмами? (Ответы детей). Правильно, наклеивают салфетку от центра к краям, сверху покрывая слоем белого клея. Работу выполняют осторожно, аккуратно, не торопясь. Давайте вспомним правила работы с ножницами, клеем. (Ответы детей). Сначала оформим пасхальную тарелку, а затем и сундучок. Приступаем к работе.(Обучающиеся выполняют работу под музыку для релаксации:«Певчий гомон в утреннем небе», «Изумительная благодать», «Сад наслаждений», «День благодарения»).
Дети выполняют работу самостоятельно, я контролирую процесс выполнения работы, даю советы, помогаю вырезать, наклеить, повторяю приёмы наклеивания салфетки – от центра к краям, оцениваю этапы выполнения поделки, хвалю, направляю. По завершению всей работы задаю вопросы детям: Чему было посвящено сегодня занятие? Что делали на занятии? В какой технике работали? Оцениваю работу каждого ребёнка с положительной стороны. Предлагаю все сои работы поставить в центр стола на скатерть.
- Посмотрите, какая красота получилась! Вам нравится? На Пасху принято дарить яйца, обмениваться ими и прославлять Бога – христосоваться. Я вам тоже хочу подарить яйца и сказать – «Христс воскрес!». (Каждому ребёнку дарю крашеное яйцо и говорю «Христс воскрес!»). Вы можете положить яйца в сои сундучки и поставить их на пасхальные тарелочки. Посмотрите, как нарядно, празднично выглядят наши поделки.
- Я желаю вам и вашим родителям, нашим гостям здоровья, радости, побольше доброты вокруг в этот светлый праздник Пасхи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Урок с использованием ЭОР» Конс.пект интегрированного занятия по ИЗО Тема занятия «Подарок для кошки Мурки»
«Урок с использованием ЭОР»Аминова Ольга Александравна, учитель информатики, воспитатель д/сМуниципальное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная школа п.Северный Хвалынского...
Воспитательное занятие Моя родина – Республика Саха (Якутия) Воспитательное занятие Моя родина – Республика Саха (Якутия)
1) формировать понятие о любви к родине как одной из главных нравственных ценностей;2) развивать мышление, коммуникативные качества личности;3) воспитывать патриотические чувства к родному краю....
Конспект занятия "Подарок от Русичей"
Воспитательское занятие на сплочение классного коллектива...
Конспект арт-терапевтического занятия "Подарок для друга"
Арт-терапевтическое занятие для учащихся 4 - 5 классов, обучающихся по программе 8 вида....
план-конспект открытого занятия "Подарок от сердца" (аппликация из бумаги)
изготовление сувенира своими руками...
Технологическая карта к открытому занятию "Подарок от сердца"
Технологическая карта поэтапного выполнения белого голубя и открытки ко Дню Святого Валентина (раздаточный материал)...