Конспект занятия "Подарок от Русичей"
классный час (5 класс) на тему

Абросимова Татьяна Андреевна

Воспитательское занятие на сплочение классного коллектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vospitatelskogo_zanyatiya_podarok_ot_rusichey.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс «Учитель года – 2009»

Номинация «Классный руководитель»

Абросимова Татьяна Андреевна

Конспект воспитательского занятия

ТЕМА. Подарок от Русичей

ЦЕЛЬ. Сплочение коллектива посредством игры-испытания «Подарок от Русичей»

ЗАДАЧИ.

  • Закреплять умения самоорганизации работы в команде.
  • Освоить способы оказания необходимой поддержки в команде.
  • Усилить познавательный интерес к истории Отечества.
  • Мотивировать на создание классной символики.

ОБОРУДОВАНИЕ.

  • Бейджи, булавки
  • Липкая лента для обозначения командного места
  • Ноутбук
  • Проектор
  • Экран
  • Колонки
  • Видеообращение
  • Табличка «ПОДАРОК ОТ РУСИЧЕЙ»
  • Эмблема «Русичи» (разрезалки с магнитами) – 2 комплекта
  • Расшифровка «РУСИЧИ»
  • Табличка «Главные правила игры»

«СПАСАТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ»

  • Стул – 2 шт.
  • Спасательный жилет – 2 шт.
  • Репшнур – 10 шт.

«НАСТОЯЩЕЕ КОМАНДНОЕ ИСПЫТАНИЕ»

  • Репшнур – 10 шт.

«ШИФРОВАЛЬЩИК»

  • Мел – 2 шт.
  • Карточки со словами.

«ПЕРЕГОВОРЫ ЧЕРЕЗ ПРОПАСТЬ»

  • Громкая музыка
  • Чупа-чупс – 2 шт.
  • Карточки со словами – 2 шт.
  • Лист бумаги – 2 шт.
  • Карандаш, ручка – 2 шт.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Оргмомент.

  • Здравствуйте, ребята! Я рада знакомству с вами и сегодня у вас есть возможность познакомиться с ребятами моего класса, которые передали вам видеописьмо. (ВИДЕООБРАЩЕНИЕ)
  • Как вы относитесь к предложению ребят?
  • Тогда я предлагаю вам принять участие в игре «Подарок от РУСИЧЕЙ».
  • Почему от РУСИЧЕЙ, спросите вы?
  • Потому что наш классный коллектив носит гордое имя «Русичи».
  • А у вашего класса есть название?

ДА

НЕТ

  • Какое?
  • А почему именно такое?
  • Надеюсь, что после нашей встречи у вас появиться желание его выбрать.
  • Хотите узнать, почему ребята выбрали название «Русичи»?
  • Во-первых, русичи – это наши предки, жители древней Руси. Их девиз: «На поле боя честь себе, а князю - славу». Во-вторых, для нас слово РУСИЧИ еще и некая шифровка

Р – радуйся

У – успеху товарища

С – следуй

И – интересам коллектива

Ч – чти

И – историю Отечества

Посмотрите, как интересно у нас получилось! Это золотые правила нашего класса на каждый день!

  • А у вашего класса есть правила, заповеди или законы жизни?

ДА

НЕТ

  • Какие?
  • Ну что ж, тогда при успешном завершении нашей игры у вас будет возможность познакомиться с законом жизни наших предков, русичей. А право выбора принять его или нет, остается, ребята, за вами.
  • Сегодня при успешном завершении нашей игры у вас будет возможность познакомиться с законом жизни наших предков, русичей. А право выбора принять его или нет, остается, ребята, за вами.

  • Условия игры таковы:

Игра заключается в командном выполнении испытаний. Команда, выигравшая отдельное испытание, получает часть закона русичей.

Ваша цель: в полном составе дойти до финиша, собрать как можно больше частей закона русичей и суметь прочитать его полностью.

Давайте договоримся, что главные правила игры:

  • безопасность себя и ближнего;
  • бережное отношение друг к другу.

В Игре участвуют 2 команды.

Ход игры.

  1. Деление на команды

Чтобы разделиться на 2 команды вам предстоит из частей собрать целое. Одна команда работает на правой части доски, вторая – на левой. (Раздать части. Дети составляют.)

  • Ну что, ребята, все успешны?
  • Итак, что получилось?
  • Это эмблема моего класса. Но самое главное – у нас получилось две команды. Теперь мы можем начинать испытания. Прошу команды занять стартовые места.

Вам предстоит пройти три испытания.

  • СПАСАТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ (ловкость, смекалка, быстрота)
  • Перед каждой командой находится свой макет утопающего. Задача команды – вытянуть его «на берег». Первый участник одевает на «утопающего» спасательный жилет, второй – привязывает к макету репшнур, третий и четвертый наращивают веревку, затем всей командой вытягивают «утопающего» «на берег». Побеждает команда, которая быстрее выполнит испытание.
  • От ловкости, смекалки и быстроты КАЖДОГО участника может зависеть жизнь человека.

(ВЫДАЮ ЧАСТЬ ФРАЗЫ) – размещают на обратной стороне своей части доски.

  • НАСТОЯЩЕЕ КОМАНДНОЕ ИСПЫТАНИЕ (командное взаимодействие)
  • Исходное положение – левая нога первого участника связана с правой ногой второго и т.д. Задача команды – пройти дистанцию, не задев препятствия. Побеждает команда, которая быстрее выполнит испытание.
  • Это было настоящее КОМАНДНОЕ испытание. От действий КАЖДОГО зависел успех ВСЕЙ команды.

(ВЫДАЮ ЧАСТЬ ФРАЗЫ) – размещают на обратной стороне своей части доски.

  • ПЕРЕГОВОРЫ ЧЕРЕЗ ПРОПАСТЬ – «крокодил» (командное взаимодействие)
  • Один участник находится с одной стороны пропасти, остальные – с другой.

Задача участника – передать указанные слова команде жестами. Ему разговаривать запрещается.

Задача команды – понять своего участника и записать переданные им слова на лист бумаги.

Испытание выполняется на время. Та команда, которая правильно запишет большее количество слов, побеждает в этом испытании.

  • Вы достойно выдержали все испытания. Как вы думаете, какая команда победила?
  • Какая цель была поставлена?
  • Достигли мы ее? (СОСТАВЛЕНИЕ ФРАЗЫ)
  • Давайте вместе красиво прочитаем закон древних русичей.

ИДТИ ВПЕРЕД, НЕ ТЕРЯЯ В ДОРОГЕ ДОБРО, СОВЕСТЬ, ДУШУ!

  • Как вы понимаете значение этой фразы?

ПРАВИЛЬНО

НЕПРАВИЛЬНО

В любых жизненных ситуациях, с которыми может столкнуться каждый из вас, главное – оставаться Человеком.

  • Ребята, давайте я вас нацелю:

В любых жизненных ситуациях, с которыми может столкнуться каждый из вас, главное – оставаться Человеком. А каким должен быть человек? (ответы ребят)

  • Именно поэтому ПО ДОРОГЕ жизни надо ИДТИ ВПЕРЕД, НЕ ТЕРЯЯ ДОБРО, СОВЕСТЬ, ДУШУ.
  • Вот и завершились наши командные испытания, с которыми вы успешно справились. Подводя итог, мне очень интересно услышать ваше мнение об игре.

(Что нового узнали? Где это может пригодиться?)

  • Я рада знакомству с вами. Вы, действительно, настоящие ребята, которые умеют прислушиваться к мнению товарища по команде, когда надо – уступят, при необходимости окажут поддержку и просто будут рядом! Потому что вы – это единое целое, вы – это единый коллектив, класс, который имеет право на выбор собственных заповедей, законов и правил. И в подарок от РУСИЧЕЙ я оставляю вам наши символы, золотые правила жизни в коллективе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа военно-патриотического клуба «Русичи» МКОУ "Павловская средняя общеобразовательная школа"

В целях реализации программы «Патриотическое воспитание учащихся МОУ «Павловская средняя общеобразовательная школа» в школе функционирует объединение военно-прикладного дела «Русичи».Программа ...

Программа дружины "Русичи"

Программа была составлена в 2005 году, с тех пор апробирована в школе, работа дружины получила высокую оценку в крае - 6 место среди краевых конкурсных работ по теме "Нравственно - патриотическое восп...

Программа военно-патриотического клуба "РУСИЧ"

Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В Национальной доктрине образования в Российской Федерац...

Клуб "Русичи"

Сотрудничество с библиотекой...

Буклет музея "РУСИЧ"

Буклет о работе школьного краеведческого музея МБОУ СОШ с. Донское Задонского муниципального района Липецкой области...