Конспект занятия "Подарок от Русичей"
классный час (5 класс) на тему
Воспитательское занятие на сплочение классного коллектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vospitatelskogo_zanyatiya_podarok_ot_rusichey.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс «Учитель года – 2009»
Номинация «Классный руководитель»
Абросимова Татьяна Андреевна
Конспект воспитательского занятия
ТЕМА. Подарок от Русичей
ЦЕЛЬ. Сплочение коллектива посредством игры-испытания «Подарок от Русичей»
ЗАДАЧИ.
- Закреплять умения самоорганизации работы в команде.
- Освоить способы оказания необходимой поддержки в команде.
- Усилить познавательный интерес к истории Отечества.
- Мотивировать на создание классной символики.
ОБОРУДОВАНИЕ.
- Бейджи, булавки
- Липкая лента для обозначения командного места
- Ноутбук
- Проектор
- Экран
- Колонки
- Видеообращение
- Табличка «ПОДАРОК ОТ РУСИЧЕЙ»
- Эмблема «Русичи» (разрезалки с магнитами) – 2 комплекта
- Расшифровка «РУСИЧИ»
- Табличка «Главные правила игры»
«СПАСАТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ»
- Стул – 2 шт.
- Спасательный жилет – 2 шт.
- Репшнур – 10 шт.
«НАСТОЯЩЕЕ КОМАНДНОЕ ИСПЫТАНИЕ»
- Репшнур – 10 шт.
«ШИФРОВАЛЬЩИК»
- Мел – 2 шт.
- Карточки со словами.
«ПЕРЕГОВОРЫ ЧЕРЕЗ ПРОПАСТЬ»
- Громкая музыка
- Чупа-чупс – 2 шт.
- Карточки со словами – 2 шт.
- Лист бумаги – 2 шт.
- Карандаш, ручка – 2 шт.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Оргмомент.
- Здравствуйте, ребята! Я рада знакомству с вами и сегодня у вас есть возможность познакомиться с ребятами моего класса, которые передали вам видеописьмо. (ВИДЕООБРАЩЕНИЕ)
- Как вы относитесь к предложению ребят?
- Тогда я предлагаю вам принять участие в игре «Подарок от РУСИЧЕЙ».
- Почему от РУСИЧЕЙ, спросите вы?
- Потому что наш классный коллектив носит гордое имя «Русичи».
- А у вашего класса есть название?
ДА | НЕТ |
|
|
- Хотите узнать, почему ребята выбрали название «Русичи»?
- Во-первых, русичи – это наши предки, жители древней Руси. Их девиз: «На поле боя честь себе, а князю - славу». Во-вторых, для нас слово РУСИЧИ еще и некая шифровка
Р – радуйся
У – успеху товарища
С – следуй
И – интересам коллектива
Ч – чти
И – историю Отечества
Посмотрите, как интересно у нас получилось! Это золотые правила нашего класса на каждый день!
- А у вашего класса есть правила, заповеди или законы жизни?
ДА | НЕТ |
|
|
|
- Условия игры таковы:
Игра заключается в командном выполнении испытаний. Команда, выигравшая отдельное испытание, получает часть закона русичей.
Ваша цель: в полном составе дойти до финиша, собрать как можно больше частей закона русичей и суметь прочитать его полностью.
Давайте договоримся, что главные правила игры:
- безопасность себя и ближнего;
- бережное отношение друг к другу.
В Игре участвуют 2 команды.
Ход игры.
- Деление на команды
Чтобы разделиться на 2 команды вам предстоит из частей собрать целое. Одна команда работает на правой части доски, вторая – на левой. (Раздать части. Дети составляют.)
- Ну что, ребята, все успешны?
- Итак, что получилось?
- Это эмблема моего класса. Но самое главное – у нас получилось две команды. Теперь мы можем начинать испытания. Прошу команды занять стартовые места.
Вам предстоит пройти три испытания.
- СПАСАТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ (ловкость, смекалка, быстрота)
- Перед каждой командой находится свой макет утопающего. Задача команды – вытянуть его «на берег». Первый участник одевает на «утопающего» спасательный жилет, второй – привязывает к макету репшнур, третий и четвертый наращивают веревку, затем всей командой вытягивают «утопающего» «на берег». Побеждает команда, которая быстрее выполнит испытание.
- От ловкости, смекалки и быстроты КАЖДОГО участника может зависеть жизнь человека.
(ВЫДАЮ ЧАСТЬ ФРАЗЫ) – размещают на обратной стороне своей части доски.
- НАСТОЯЩЕЕ КОМАНДНОЕ ИСПЫТАНИЕ (командное взаимодействие)
- Исходное положение – левая нога первого участника связана с правой ногой второго и т.д. Задача команды – пройти дистанцию, не задев препятствия. Побеждает команда, которая быстрее выполнит испытание.
- Это было настоящее КОМАНДНОЕ испытание. От действий КАЖДОГО зависел успех ВСЕЙ команды.
(ВЫДАЮ ЧАСТЬ ФРАЗЫ) – размещают на обратной стороне своей части доски.
- ПЕРЕГОВОРЫ ЧЕРЕЗ ПРОПАСТЬ – «крокодил» (командное взаимодействие)
- Один участник находится с одной стороны пропасти, остальные – с другой.
Задача участника – передать указанные слова команде жестами. Ему разговаривать запрещается.
Задача команды – понять своего участника и записать переданные им слова на лист бумаги.
Испытание выполняется на время. Та команда, которая правильно запишет большее количество слов, побеждает в этом испытании.
- Вы достойно выдержали все испытания. Как вы думаете, какая команда победила?
- Какая цель была поставлена?
- Достигли мы ее? (СОСТАВЛЕНИЕ ФРАЗЫ)
- Давайте вместе красиво прочитаем закон древних русичей.
ИДТИ ВПЕРЕД, НЕ ТЕРЯЯ В ДОРОГЕ ДОБРО, СОВЕСТЬ, ДУШУ!
- Как вы понимаете значение этой фразы?
ПРАВИЛЬНО | НЕПРАВИЛЬНО |
В любых жизненных ситуациях, с которыми может столкнуться каждый из вас, главное – оставаться Человеком. |
В любых жизненных ситуациях, с которыми может столкнуться каждый из вас, главное – оставаться Человеком. А каким должен быть человек? (ответы ребят)
|
- Вот и завершились наши командные испытания, с которыми вы успешно справились. Подводя итог, мне очень интересно услышать ваше мнение об игре.
(Что нового узнали? Где это может пригодиться?)
- Я рада знакомству с вами. Вы, действительно, настоящие ребята, которые умеют прислушиваться к мнению товарища по команде, когда надо – уступят, при необходимости окажут поддержку и просто будут рядом! Потому что вы – это единое целое, вы – это единый коллектив, класс, который имеет право на выбор собственных заповедей, законов и правил. И в подарок от РУСИЧЕЙ я оставляю вам наши символы, золотые правила жизни в коллективе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа военно-патриотического клуба «Русичи» МКОУ "Павловская средняя общеобразовательная школа"
В целях реализации программы «Патриотическое воспитание учащихся МОУ «Павловская средняя общеобразовательная школа» в школе функционирует объединение военно-прикладного дела «Русичи».Программа ...
Программа дружины "Русичи"
Программа была составлена в 2005 году, с тех пор апробирована в школе, работа дружины получила высокую оценку в крае - 6 место среди краевых конкурсных работ по теме "Нравственно - патриотическое восп...
Программа военно-патриотического клуба "РУСИЧ"
Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В Национальной доктрине образования в Российской Федерац...
Клуб "Русичи"
Сотрудничество с библиотекой...
Буклет музея "РУСИЧ"
Буклет о работе школьного краеведческого музея МБОУ СОШ с. Донское Задонского муниципального района Липецкой области...