«Создание целостного видения мира через призму самореализации»
методическая разработка (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.-К. КИСЛОВОДСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14
«Создание целостного видения мира
через призму самореализации»
КОНЦЕПЦИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Из опыта работы
Лукьяновой Ирины Владимировны,
классного руководителя МБОУ СОШ №14
г.-к. Кисловодска
город-курорт Кисловодск
2015год
Качество мастера
не определяется размерами
толпы его учеников
Р. Бах
Моё общение с детьми иногда представляется мне прохождением сквозь анфиладу. Каждая дверь особенная, и нет ни одной простой. Одна - маленькая, другая – тяжёлая, третья - хрупкая, следующая похожа на выложенный мозаикой узор, очередная – прозрачная…
Чтобы пройти внутрь, надо открыть каждую. Но я понимаю, что в одну надо пройти, согнувшись, другую нельзя разбить, в третьей нельзя нарушить сложный рисунок. Разные двери – разные дети.
Что же делать? Справлюсь ли я? Вспоминаю снова о связке ключей. Если правильно подобрать ключ к каждой двери, особенно если это удастся сделать сразу, то можно открыть дверь без особых усилий.
Абстрагируюсь от аллегории, но ключи крепко держу в руках.
Они помогут мне
- открыть души детей,
- распахнуть их навстречу миру,
- научить их видеть мир через призму самореализации каждого,
- научить относиться к современности по-новому, не отрицая прошлого, уважая настоящее и думая о будущем,
- совершенствовать процесс саморазвития, приобретения опыта жизни в этом мире,
- способствовать узнаванию мира, расширению границ мышления.
А для этого нужно доверие, открытость миру; нужны глаза, чтобы увидеть. Конечно, не для того, чтобы утвердить себя в мире, но для того, чтобы сотрудничать с ним, жить с ним в согласии. Не только отвечать на вопросы, а и задавать их.
Беда в том, что дети не слышат самих себя. Боятся, не могут, а подчас и не хотят заглянуть в себя, осознать собственное «Я». Почему? Пожалуй, потому, что это сложный, длительный, а порой и мучительный процесс. Ведь не каждый может признаться самому себе в собственном несовершенстве. Легче замкнуться, уйти в себя.
И тогда в полный рост встаёт главная российская проблема: «Что делать?».
Опять приходит на помощь связка ключей. Я же учитель. Каждый день общаюсь с детьми. Думаю о них. Сопереживаю их успехам и неудачам. Несу за них ответственность. Люблю. Учу жить в обществе и, переступив трудности возраста, войти в современный мир.
В Библии есть замечательная притча, в которой говорится о том, что «исходный капитал» был дан каждому. Таланты тоже были даны каждому, и каждому равное число. Эта притча, на мой взгляд, имеет прямое отношение к педагогическому процессу. Способности у всех детей разные, зачастую они не лежат на поверхности. Увидеть их и помочь им раскрыться - в этом я вижу предназначение учителя.
Поэтому моя педагогическая философия подсказывает мне, что каждый ребёнок – самое ценное – личность, и принимать его надо именно так.
Ребёнок расцветает именно тогда, когда окружающие принимают его особенности, понимают его, проявляют заботу и внимание к его внутреннему миру, общаются на равных. Больше всего на свете такой ученик способен самореализоваться, взаимодействуя с учителем. Это ещё один ключ в моей связке.
Но даже самый лучший учитель не может закрыть собой ребёнка от всех проблем мира и общества. Я могу лишь помочь ему своим разумом, опытом, профессионализмом, следуя в своей педагогической философии известной мудрости:
«…Дай мне действовать самому, и я научусь».
Мастерство учителя не случайная удача, а систематический труд, часто черновой, будничный. Мы сами не застрахованы от ошибок, но задача учителя - выполнить следующий алгоритм: увидеть,
признать,
исправить ошибки,
при этом не бояться детей,
быть честным, искренним с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ИНТЕГРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕЛОСТНОГО ВИДЕНИЯ МИРА У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ»
Семинар проведен на районном конкурсе "Учитель года - 2010"....
Нравственно-этическое воспитание детей Предметом исследования этики является мораль - специфический способ ценностного познания и духовно-практического освоения человеком окружающего мира через призму добра и зла, справедливости и несправедливости и т.д.
Предметом исследования этики является мораль - специфический способ ценностного познания и духовно-практического освоения человеком окружающего мира через призму добра и зла, справедливости и н...
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ЧЕРЕЗ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Стараясь опровергнуть утверждение о «неважности» уроков «Изобразительного искусства», хочется акцентировать внимание на том, что обучение изобразительной деятельности решает дв...
Повышение эффективности обучения химии через создание целостного представления о мире.
В основе моей педагогической философии, лежит мое отношение к ученикам. Ведь каждый из них, прежде всего, личность, имеющая право на свое мировоззрение. Не сформировать личность, а создать услов...
Урок-практикум "Формирование целостного восприятия мира через решение прикладных математических задач"
Примеры задач для формирования целостного восприятие мира, функциональной грамотности через решение прикладных математических задач в 8-9 классах...
Формирование целостной картины мира на уроках географии через интеграцию урочной и внеурочной деятельности
Какой выпускник добивается успехов, социализирован и готов к самостоятельной жизни? Как правило, это выпускник, который за годы учёбы в школе научился учиться и имеет стрем...