План воспитательной работы в 7 классе
календарно-тематическое планирование (7 класс) по теме

Родионова Валентина Валентиновна

Планирование воспитательной работы в 7 классе во внеурочное время.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospitatelnoy_raboty_v_7_klasse.doc302.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  «Утверждаю».

                                                                Старший воспитатель:

______________/ Е.А. Паничева/

«_____» _______________2015 г.

План воспитательной работы

 в 7 «а» и 9 «а» классах

на 2015 – 2016 учебный год

                                           Воспитатели:

                                           Родионова Валентина Валентиновна

                               Родионова Ирина Леонидовна

Характеристика класса

 и анализ воспитательной работы за прошедший учебный год.

В 2014-2015 учебном году наша  группа объединила обучающихся 6 «а» и 6 «б» классов. В группе на начало 2014-2015 учебного года было 8 человек, из них 5 – девочек и 3 – мальчика, Пятеро обучающихся живут в интернате, трое – городские.

У половины обучающихся  сформирован достаточно высокий уровень познавательной активности. Они положительно относятся к учёбе, добросовестно выполняют домашние задания, творческие проекты. По итогам года  4 человека окончили учебный год на «хорошо» и «отлично», трое обучающихся окончили учебный год с одной «3».  Процент качества знаний равен  50%  при 100% успеваемости. Беспокоит то, что некоторые обучающиеся безответственно отнеслись к учению, тем самым снизив свои результаты. Качество знаний в 6 «а» классе в этом году снизилось по сравнению с прошлым учебным годом с 75% до 50%, ситуация по 6 «б» классу – стабильная – 50%. Необходимо заинтересовать всех ребят в учебной деятельности, по возможности, обеспечить рост их познавательной активности.

По результатам диагностики уровень воспитанности детей повысился, по сравнению с прошлым годом, на 0,1 и составляет 4,7 баллов. Заметно возросли показатели по таким критериям, как отношение к школе, бережное отношение к природе и к красивому в жизни. В дальнейшей работе следует обратить внимание на развитие самостоятельности и дисциплинированности детей, научить их правильно распределять время труда и отдыха.

Изменилась мотивационно – потребностная сфера школьников: ребята почувствовали себя взрослее, много внимания начали уделять общению со старшеклассниками (иногда в ущерб учёбе и классным делам).

В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысилась культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми, правовая,  интеллектуальная и экологическая культура. Дети в группе доброжелательны, вежливы, с уважением относятся к взрослым.

Большинство  ребят много читают, самостоятельно осуществляют поиск информации для проектов, с удовольствием  участвуют в общественной и природоохранной деятельности.

Обучающиеся группы под руководством педагогов школы достигли высоких успехов в этом году, значительно пополнили своё портфолио, которым очень гордятся.

При планировании и разработке программы воспитательной работы с группой  учитывались возрастные и психологические особенности  подростков. Поэтому цель воспитательной работы была поставлена следующая: создание условий для саморазвития, самореализации личности обучающегося с ОВЗ.

Задачи:

1.        способствовать развитию индивидуальных способностей каждого ученика;

2.        повышать уровень воспитанности и культуры поведения обучающихся;

3.        развивать познавательные интересы обучающихся;

4.        формировать сплоченный детский коллектив;

5.        развивать у обучающихся самостоятельность, инициативу, дисциплинированность  и ответственность;

6.        формировать потребность в здоровом образе жизни;

7.        развивать сотрудничество с родителями обучающихся.

Важнейшим критерием эффективного решения воспитательных задач мы считаем позитивные изменения в сознании учеников, проявляющиеся в эмоциональных реакциях, поведении и деятельности. Это касается их оценки проводимых в классе мероприятий, их заинтересованного участия в школьных мероприятиях. В процессе работы использовались различные приемы включения учащихся в деятельность: самостоятельное определение задач,  планирование, самостоятельный поиск информации.

Воспитатели при активной поддержке классных руководителей и  родителей стремились создать благоприятные условия для деятельности и общения обучающихся.

Воспитательная работа с ребятами велась по шести направлениям: «Мы – граждане России», «Мой мир», «Мир  здоровья», «Мир природы», «Мир  прекрасного», «Мир труда и профессий».

Патриотическому воспитанию обучающихся способствовали классные часы «День народного единства», «Трагедия Беслана», «О патриотизме, о Родине»; встреча в библиотеке «Первая мировая: 100 лет спустя»; встреча с воинами-афганцами, ликвидаторами последствий аварии на Чернобыльской АЭС и моряками-подводниками; цикл мероприятий, приуроченных к 70-летию Победы («Оборона Севастополя», «Подвиг Рихарда Зорге», «Битва под Москвой. Подвиг панфиловцев», «Дорога жизни», «Блокада Ленинграда», «Маленькие герои большой войны»). Обучающиеся подобрали информацию и оформили проект «Грязовчане – Герои Советского Союза», участвовали в реализации школьного проекта «Песни, с которыми мы победили» (песня «Огонёк»).

В течение года проводилась работа по правовому воспитанию подростков: коллективное чтение и обсуждение книги Скобцевой и Лопатиной «Подросткам о правах»; беседа «Правила поведения учащихся в школе»; классный час «Конституция – Основной Закон Российской Федерации»; урок-практикум «О ребёнке особая забота». Обучающиеся приняли активное участие в декаде «Права детства».

Много внимания уделяли нравственно-этическому воспитанию подростков. С этой целью были проведены классные часы «Азбука общения», «Учитесь делать добрые дела», «Каков он мир, в котором мне тепло», «Нравственная культура общения». Ребята приняли активное участие в декаде толерантности. Сплочению коллектива и развитию самоуправления в группе  способствовали следующие мероприятия: деловая игра «Выборы»,  дни именинников «Приглашение к чаю» и «Сплошное надувательство», рейды «Твоё рабочее место», «Чистота и порядок в нашей школе живут» и «Как живёшь, дневник?», сборы отряда «Наши успехи и промахи», практикум «Напиши мне письмо», тренинг «Мои качества», классный час «Все мы разные, но мы вместе». В этом году членами ученического самоуправления школы «Синяя птица» стали Оля В., Эля Ф. и Юля С. (проект «Мы – вожатые!»), они были в курсе всех общешкольных и районных дел, выполняли поручения УС, являлись организаторами некоторых мероприятий в школе. Ребята стали более самостоятельными и ответственными. Не боятся высказывать своё мнение, но не всегда умеют выслушать до конца оппонента и объективно оценить ситуацию. В дальнейшем необходимо учить терпению и выдержке, умению доводить начатое дело до конца.

Здоровьесберегающее направление является одним из главных, поэтому соблюдение режима дня, прогулки и игры на свежем воздухе были также традиционными для ребят. По состоянию здоровья 5 детей относятся к  IV,  трое к III, к специальной физкультурной группе - 6 чел.,  к основной  - 2 чел.  Проведены беседы (совместно с медработником школы) «Режим

дня», «Правила личной гигиены», «Профилактика гриппа и ОРВИ»; эрудит-аукцион  «Берегите здоровье!», игра «Поле чудес» -  «Нам от болезней всех полезней», классные часы «Осанка –

здоровая фигура», «Как ваше драгоценное здоровье?» и «Курение – опасная ловушка». Обучающиеся приняли участие в районном конкурсе рисунков «Здоровым быть здорово!»   Юля К. заняла 2 место в Первенстве области по лыжным гонкам.

Особое внимание уделялось вопросам безопасности дорожного движения и противопожарной безопасности.  В рамках тематических декад были проведены игра-эстафета «Весёлые пожарники» и игра по станциям (для младших классов), риск-версия «Пожарная безопасность», игра «Дорога домой», классный час «Знай правила дорожного движения». Ребята участвовали в конкурсе рисунков «Знаки дорожные – друзья надёжные». Свои знания по технике безопасности обучающиеся демонстрировали во время прогулок в город и при проведении учебной пожарной тревоги в школе. Непосредственно перед летними каникулами на занятии «Здравствуй, лето!» обучающиеся познакомились с правилами поведения во время каникул.

В этом году в группе были продолжены занятия  кружка «Юный эколог», на которых ребята узнавали много нового, интересного о мире природы, проявляли своё творчество и смекалку, создавали проекты. Ребят очень привлекало разнообразие форм и методов проведения занятий (экскурсия «Золотое кружево листьев», игра «Звёздный час» по теме «Овощи», праздник «Рябина-именинница», игровой комплекс «Тайна деревянного карандаша», музейные уроки «Человек и природа», «Леса нашего края», «Водоёмы нашего края», прогулка-наблюдение «Синичкин день», проект «Флора пришкольного участка», интеллектуальный конкурс «Животный мир моей страны», трудовая атака «Моя помощь птицам», виртуальная экскурсия «В гостях у царевны-лягушки» и  др.), они с нетерпением ждали их. Итоговым занятием стало создание экологического проекта «Живое должно жить!», на котором обучающиеся выступили в защиту животных. Благодаря занятиям кружка, у обучающихся расширился кругозор, повысился уровень познавательной активности.

  В этом году ребята более ответственно стали относиться к общественным поручениям и трудовым делам. Они принимали активное участие в субботниках по уборке территории. На классном часе «Такие разные профессии» ребята продолжили знакомство  с профессиями, активно участвовали в литературном конкурсе «Профессии в сказках». Познакомились с профессиями фармацевта и предпринимателя, выполнили мини-проект «Я – бизнесмен». Побывали в пожарной части г. Грязовца и в котельной. Приняли активное участие в школьной декаде «Мир профессий».

Для приобщения подростков к миру прекрасного в течение года проводились мероприятия, посвящённые  юбилейным датам художников, писателей, поэтов. Все обучающиеся приняли участие в творческих конкурсах разного уровня, посетили тематические выставки в краеведческом музее, побывали на гала-концерте детей с ограниченными возможностями здоровья. Вожатые (Оля, Юля, Эля, Алёна, Андрей) помогли в организации  литературно-музыкальной композиции «Певец героизма» (к 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова) для учащихся младших классов, в составе ансамбля «Гармония» девочки приняли участие в фестивале «Добрая планета». К сожалению, в школьном  творческом фестивале «Минута славы» участвовал только один ученик, но это упущение, думаю, будет исправлено.

Наиболее охотно учащиеся принимают те мероприятия, в которых они сами задействованы как организаторы и исполнители, их привлекают активные формы работы. Несколько  пассивны ребята к простым беседам. Поэтому, планируя работу на следующий год, необходимо учесть пожелания ребят, чтобы работа прошла успешно и дала неплохие результаты.

На формирование  сознательной дисциплины и ответственного отношения к учёбе и труду повлияло использование технологии организации коллективных творческих дел (И. П. Иванов). Организация групповых форм работы (Н. Е. Щуркова), основными идеями которой являются: сменяемость актива; чередование творческих поручений; опора на малые группы; коллективное планирование, организация и анализ общего дела; организация общественно и личностно значимой, художественно-инструментованной деятельности; особая позиция педагога как старшего товарища

Мотивы участия обучающихся в школьных мероприятиях соответствуют их возрастным особенностям. Обучающиеся класса всегда информированы о том, что происходит в школе в

целом и в других классах. Трое обучающихся входят в Совет ученического самоуправления «Синяя птица».

Следует отметить высокую активность участия учащихся в школьных делах (операция «Собираем лекарственное сырьё», выставка поделок «Осенняя фантазия», операция «Чистый двор», КТД «Новогодний калейдоскоп», акция «Подарок солдату», трудовой десант «Сделаем

наш двор красивым»), в тематических декадах, что подтверждено грамотами и дипломами участников и победителей. Высокую активность и результативность показали учащиеся в олимпиадах и творческих конкурсах по предметам (100% учеников награждены как сертификатами участников, так и дипломами победителей).

Все обучающиеся были задействованы в системе внеурочной деятельности: посещали кружок «Юный эколог», литературный клуб «Лира» и ансамбль «Гармония».

В результате данной работы к концу года отмечается повышение уровня познавательных интересов, расширение кругозора обучающихся, обогащение словарного запаса.

Работа с родителями проводилась систематически с целью педагогического просвещения родителей, вовлечения их в учебно-воспитательный процесс и для повышения роли семьи в воспитании обучающихся. В течение года было проведено четыре родительских собрания: «Первые проблемы подросткового возраста», «Взаимопонимание в семье. Как его добиться?», «Положительные эмоции в жизни школьника» (с приглашением психолога социального центра «Лада» О.В. Богдановой), «Итоги учебного года. Задание на лето».  Регулярно проводились индивидуальные беседы и консультации, были организованы встречи родителей с учителями-предметниками и специалистами. По результатам анкетирования родителей уровень удовлетворённости школой: средний  - 43%, высокий – 57%. (Некоторые родители считают, что их дети получают неполноценное питание в школе, что качество образования не соответствует их запросам, что система дополнительного образования не удовлетворяет потребности их ребёнка). Следовательно, в следующем году, по возможности, организовать внеурочную деятельность исходя из индивидуальных предпочтений учащихся, провести беседу с родителями о правильном и здоровом питании.

В целом мы удовлетворены взаимодействием с родителями. Родители идут на контакт, адекватно воспринимают информацию, оказывают помощь педагогам в создании и реализации проектов, готовят детей для участия в конкурсах различного уровня.  В конце года некоторые родители (Размахнины, Осовские, Меркуловы) были отмечены благодарностью администрации школы за сотрудничество с педагогами и неравнодушие к школьным делам.

 В течение учебного года осуществлялось воспитательное взаимодействие с психологом школы – Раскатовой А.В., логопедом – Смирновой Ю.В., медицинским работником -  Ратиной Е.А., социальным педагогом - Гладковой С.Ю., учителями-предметниками, старшим воспитателем – Паничевой Е.А.., от всех получена эффективная помощь и поддержка в решении вопросов. Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий.

При всем этом надо отметить, что наибольшее влияние на воспитание и поведение учащихся все же оказывают те решения, которые принимаются в семьях, что не идет в разрез со школьными требованиями и пожеланиями, то есть можно говорить, что постепенно формируется команда заинтересованных участников образовательного процесса. Наши усилия были направлены на организацию взаимодействия педагогов, обучающих и воспитывающих учащихся в классе. Достигнутый педагогический результат можно считать положительным, что следует из отзывов педагогов.

На последующий период работы необходимо активизировать работу родителей, продолжить совместное планирование и реализацию классных дел, продолжить работу по повышению уровня познавательной активности, улучшению социометрической структуры класса, повышению уровня коллективных взаимоотношений в нем, развивать навыки коллективной творческой деятельности для создания условий для личностного развития и социализации учащихся.

Цель и задачи воспитательной работы

на 2015-2016 учебный год

Цель:  создание благоприятных условий  для дальнейшего саморазвития и                         самореализации личности обучающегося с ОВЗ по зрению для успешной социализации его в обществе.                               

 Задачи:

  1. способствовать дальнейшему развитию индивидуальных способностей каждого ученика с учётом интересов и имеющегося жизненного опыта;
  2. повышать уровень воспитанности и культуры поведения обучающихся;
  3. развивать познавательные интересы обучающихся, воспитывать сознательное отношение к учению;
  4. формировать сплоченный детский коллектив, стимулировать развитие самоуправления в группе и в школе;
  5. формировать активную жизненную позицию, развивать у обучающихся самостоятельность, инициативу, дисциплинированность  и ответственность;
  6. формировать ценностное отношение к здоровью, потребность в здоровом образе жизни;
  7. сотрудничать с родителями обучающихся посредством включения их в организационный и воспитательный процессы  в группе.

Приоритетные направления воспитательной работы

«Мы – граждане России»:

  • Воспитание гражданственности, патриотизма,

уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

«Мой мир»:

  • Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

«Мир здоровья»:

  • Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

«Мир природы»:

  • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

 «Мир прекрасного»:

  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному,

          формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

«Мир труда и профессий»:

  • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Сентябрь

 

Направление

Мероприятия

Отметка

о проведении

Мы – граждане России

Видео-урок «Готов к труду и обороне»

Классный час «Страницы истории.

Окончание  II  мировой войны»

Линейка «Наша школьная страна»

«День воинской славы России. Куликовская битва» (21.09 – Международный день мира)

Мой мир

Деловая игра  «Мы выбираем, нас выбирают»

Реклама школьных кружков и секций

Классный час «Думай хорошо.

И мысли созреют в добрые поступки»

Мир здоровья

Инструктаж по правилам дорожного движения

Игра по станциям «Движенье с уважением»

Классный час

  «Как питаешься, так и улыбаешься»

Мир природы

Экскурсия в парк «Золотая осень»

Операция «Сбор шиповника»

Мир прекрасного

Фотовыставка  «Моё яркое лето!»

Конкурс рисунков «Осенний вернисаж»

Мир труда и профессий

Операция «Чистый двор»

Рейд «Твоё рабочее место»

Октябрь

Направление

Мероприятия

Отметка

о проведении

Мы – граждане России

Классный час «Страницы истории.

Поле Бородинской славы»

Беседа  «Карбышев Д.М. - несломленный генерал» (26.10 - 135 лет со дня рождения)

Беседа «Права и свободы»

Мой мир

Классный час «Культура поведения

в общественных местах»

Ролевая игра «День дублёра»

Классный час «Что такое личность?»

Час общения «Этот сложный взрослый мир»

Мир здоровья

Инструктаж по противопожарной безопасности

Классный час «Привычки: полезные и вредные»

Беседа «Мой режим дня»

Мир природы

Выставка  поделок «Дары природы»

Игра «Звёздный час»  «Пора очарований»

Мир прекрасного

Концертная программа

«С любовью к вам, учителя!»

Конкурс плакатов «Страна безопасности»

Беседа «Есенин С.А. Жизнь и творчество»

(3.10 – 120 лет со дня рождения)

Мир труда

и профессий

Час творчества

«Открытка любимому педагогу!»

Классный час «Выбор профессии»

Экскурсия на предприятие ВОС «Экран»

Сбор «Наши успехи и промахи»

Ноябрь

Направление

Мероприятия

        

Отметка

о проведении

Мы – граждане России

Устный журнал «Единство – это сила!»

Презентация «Выпускники – гордость нашей школы»

 (13.11 – Международный день слепых)

Мой мир

Классный час «Доброе слово, что ясный день»

Практикум  «Развиваем память»

Беседа с элементами дискуссии

«Как аукнется, так и откликнется»

Классный час «Мы живём среди людей»

Мир здоровья

Беседа «Учусь говорить: «Нет!»

Беседа с медицинским работником

«Личная  гигиена»

Классный час «Здоровый сон»

Мир природы

Игра «Поле чудес»  

«Животные в мифах и легендах»

Прогулка-наблюдение  

«Стоял ноябрь уж у двора…»

Мир прекрасного

Музейный урок «История нашего края»

Встреча в библиотеке

«Любимые герои литературных  произведений»

Мир труда

и профессий

Классный час-презентация «Редкие профессии»

Рейд «Как живешь, дневник?»

 Час творчества «Сердечко  для мамочки»

Декабрь

Направление

Мероприятия

Отметка

о проведении

Я – гражданин России

Беседа-диалог «Как использовать свои права?»

Классный час «Мы – граждане России»

Классный час «Герои земли русской» (24.12.1790 г. – взятие крепости Измаил)

Мой мир

Практикум «Этикет в вопросах и ответах»

Классный час «Самоуважение»

КТД «Новогодняя карусель»

Мир здоровья

Беседа «Между нами, девочками…»

Игровая программа «Зимние забавы»

Мир природы

Игра «Путешествие в мир природы»

Экскурсия в природу

Мир прекрасного

Творческий фестиваль для детей с ОВЗ

«Добрая планета»

Выпуск новогодней стенгазеты

«К нам шагает Новый год!»

Конкурс творческих работ

«Новогодняя  фантазия»

Мир труда

 и профессий

Мастерская Деда Мороза

Сбор «Наши школьные дела»  

Рейд «Чистота и порядок

в нашей школе живут»

Январь

Направление

Мероприятия

Отметка

о проведении

Я – гражданин России

Фольклорный праздник

«Рождественские колядки»

Классный час «Тихая родина Н.М. Рубцова» (03.01. – 80 лет со дня рождения)

Мой мир

Классный час

«Человек отражается в своих поступках»

Практикум «Мои недостатки и достоинства»

Из истории праздника «Татьянин день»

Мир здоровья

Беседа «Поведение человека

в опасных и чрезвычайных ситуациях»

Викторина «Своя игра» (ОБЖ)

Классный час

«Учусь сопротивляться давлению»

Мир природы

Виртуальная экскурсия

«Дарвинский заповедник»

(11.01 - День заповедников и национальных парков)

Экскурсия в природу «Зимняя сказка»

Мир прекрасного

Беседа «Даниил Хармс (Ювачёв) – поэт нового искусства» (110 лет со дня рождения)

Презентация «Загадки и тайны «светящихся картин» А.И. Куинджи»

(175 лет со дня рождения)

Мир труда

 и профессий

Экскурсия в редакцию районной газеты «Сельская правда»

Рейд «Твоё рабочее место»

Февраль

Направление

Мероприятия

Отметка

о проведении

Я – гражданин России

Всероссийская акция «Подарок солдату»

Деловая игра «Гражданином быть обязан»

Мой мир

Классный час «Общение с пониманием»

Час общения

«Нужно ли уважать себя»

КТД «День влюблённых»

Презентация «Безопасность в сети Интернет»

Игровая программа «Полоса препятствий»

Мир здоровья

Тематический игровой вечер

«Человек и его пороки»

Викторина «Наше здоровье в наших руках»

Мир природы

Экологическая игра

«100 вопросов – 100 ответов»

Акция «Покормите птиц!»

Мир прекрасного

Виртуальная экскурсия в картинную галерею «Русский реализм в живописи В.Е. Маковского»

(07.02. - 170  лет со дня рождения)

Районный конкурс поделок «Валентинка»

Мир труда

 и профессий

Классный час «В поисках будущей профессии»

 

Рейд «Школьная форма»

Март

Направление

Мероприятия

Отметка

о проведении

Я – гражданин России

Фольклорный праздник «Широкая Масленица» (Масленичная неделя 07.03 – 13.03)

 Правовая игра «Мой взгляд»

Районный этап областного конкурса

«Правовая академия»

Мой мир

Час общения «Этот сильный слабый пол»

Практикум «Формула успеха»

Беседа с элементами театрализации «Конфликты в вашей жизни, или...»

Мир здоровья

Устный журнал

«Оружием знания – против наркомании»

Игра-практикум

 «Знать об этом должен каждый:

безопасность – это важно»

Мир природы

Устный журнал «Удивительное рядом»

(01.03 – День кошек в России)

Привал на экологической тропе

 «Маленькая  капелька»

(22.03 - Всемирный день водных ресурсов)

Мир прекрасного

Час искусства «Знакомьтесь: Михаил Врубель»

(17.03. – 160 лет со дня рождения)

Районный конкурс рисунков

 «Весны прекрасные мгновенья»

Мир труда

 и профессий

Практикум «Цветы для мамочки»

Профориентационная игра

Сбор отряда «Наши школьные дела»

Апрель

Направление

Мероприятия

Отметка

о проведении

Я – гражданин России

Беседа «Юрий Гагарин – герой нашего времени»

«Своя игра» по теме «Космос»

Классный час «Атомная трагедия 20 века» (30 лет  со дня катастрофы на Чернобыльской АЭС)

Районный конкурс песен и стихов, посвященных Великой Отечественной войне

«Нам дороги эти позабыть нельзя»

Мой мир

Практикум «Сам себе воспитатель»

Нравственный классный час  «Вверх по лестнице или мои жизненные ценности»

Ролевая игра «Планета друзей»

Мир здоровья

Беседа «Путешествие в страну спасателей»

Беседа с приглашением медицинского работника «Час здоровья»

Мир природы

Спортивно-познавательная игра

«Марафон насекомых»

Сказка о царстве цветов

 «Вредители комнатных растений»

Весенняя экскурсия в природу

Мир прекрасного

Литературный салон

«Весна в произведениях русских писателей»

Городской конкурс детского и юношеского творчества «Салют весне»

Районный конкурс поделок

«Бумажное вдохновение»

Мир труда

 и профессий

Классный час

Трудовой десант «Школьный двор»

Май

Направление

Мероприятия

Отметка

о проведении

Я – гражданин России

Акция «Георгиевская ленточка»

Познавательная викторина

«Великая Отечественная война»

Беседа «Герои Земли русской: Великий князь Александр Невский» (795 лет со дня рождения)

Слайд- беседа «Повесть о настоящем человеке» (20.05. - 100 лет  со дня рождения Алексея Маресьева)

Мой мир

Тренинг «Мы – коллектив!»

Классный час

«Урок семьи и семейных ценностей»

(15.05. - Международный день семьи)

Открытый микрофон «Поговорим откровенно»

Мир здоровья

Спортивно-патриотическая программа  

«Салют, Победа!»

Беседа «Безопасное поведение летом:

дома, в лесу, на водоёме»

Мир природы

Беседа «За что люди любят Солнце?»

Интеллектуальная игра  «Правда ли, что…» (Тема «Насекомые»)

Мир прекрасного

Виртуальная экскурсия «В залах Третьяковской галереи» (22.05 - 160 лет со дня основания)

Районный конкурс стенгазет

«Нам эти дороги позабыть нельзя»

Мир труда

 и профессий

Экскурсия на предприятие

Смотр-конкурс «Порядок в школе»

Сбор «Копилка общих дел»

Занятость детей во внеурочной деятельности.

День недели

Кружки, секции  и коррекционные занятия

Понедельник

14.55 — 15.25 — коррекция

недостатков речевого развития

(Эля, Андрей)

Вторник

15.30 – 16.30 – кружок «Кукольный театр»

Среда

14.30 – 15.05 – ЛФК

    (Андрей, Юля)

15.10 -15.50 – пространственная ориентировка

(Андрей)

19.20 – 20 00 –  литературный клуб «Лира»

(7 «а» класс)

Четверг

14.20 – 14.50 – коррекция

недостатков речевого  развития

(Эля, Андрей)

15.00 – 15.40 – «Вязание» (7 «а» класс)

15.00 – 17.00 – секция по голболу

 (Кристина)

16.00 – 16.30 – занятие с педагогом-психологом

(9 «а» класс)

Пятница

15.00 – 17.00 – секция по голболу

 (Кристина)

16.00 – 16.30 – занятие с педагогом-психологом

(7 «а» класс)

Коррекционная работа.

Направление работы

Основные задачи

Способы реализации

Охрана и развитие остаточного зрения и зрительного восприятия

Формирование активного зрительного восприятия, мотивации видеть и установок на рациональное использование остаточного зрения.

Соблюдение зрительного режима на подготовке и во время проведения мероприятий.

Зрительная гимнастика.

Экскурсии в природу, в музеи, на предприятия.

Воспитательные мероприятия.

Пространственная ориентировка

Формирование пространственных представлений и навыков самостоятельной ориентировки;

развитие умения использовать сохранные анализаторы при ориентировке; формирование потребности в преодолении страха пространства и неуверенности в своих силах.

Выступление на сцене.

Подвижные игры.

Прогулки около школы, в город.

Экскурсии в природу, в музеи, на предприятия.

Воспитательные мероприятия.

Социально-бытовая ориентировка

Формирование у обучающихся адекватных представлений о бытовой и социальной сферах окружающей действительности; создание прочной базы для полноценной самостоятельной жизни.

Воспитательные мероприятия.

Игры, экскурсии, практикумы.

Развитие мимики и пантомимики

Формирование и развитие невербальных средств общения, умения передавать (кодировать) бессловесную информацию  и умение воспринимать её.

Общешкольные и классные мероприятия (инсценировки, выступления, театрализованные представления).

Развитие осязания и мелкой моторики

Формирование у обучающихся умений и навыков осязательного восприятия предметов и явлений окружающего мира, а так же обучение их приемам выполнения предметно-практических действий с помощью сохранных анализаторов.

Экскурсии, практикумы, игры, творческие мастерские.

Развитие коммуникативной деятельности

Развитие  навыков коммуникации для установления контактов с окружающими,  для обогащения представлений о себе и своих возможностях; формирование образа другого человека.

Организация самоуправления в группе.

Воспитательные мероприятия.

Индивидуальная  коррекция

Преодоление и ослабление недостатков психического и физического развития; профилактика возникающих отклонений за счёт расширения познавательных возможностей, развития познавательных процессов, коррекции нарушений речи.

Индивидуальные беседы, консультации со слабоуспевающими и медлительными  детьми, ролевые игры

Ученическое самоуправление в группе.

ФИ учащегося

Общественное поручение

Активность

в мероприятиях группы

Активность

 в общешкольных мероприятиях

1.

Ольга В.

Староста группы

высокая

высокая

2.

Ирина Г.

Учебный сектор

высокая

высокая

3.

Анастасия К.

Культурно-массовый сектор

высокая

4.

Вадим Л.

Трудовой сектор

средняя

средняя

5.

Максим Л.

Физкультурно-оздоровительый сектор

высокая

высокая

6.

Кристина О.

Физкультурно-оздоровительый сектор

высокая

высокая

7.

Андрей Р.

Трудовой сектор

высокая

высокая

8.

Юлия С.

Учебный сектор

высокая

высокая

9.

Эльвира Ф.

Культурно-массовый сектор

высокая

высокая

             

              В состав школьного Совета обучающихся «Синяя птица» входят:

Л. Максим, Г. Ирина, В. Ольга, Ф. Эльвира,  С. Юлия (социальный проект «Мы – вожатые»).

Участие обучающихся в мероприятиях различного уровня.

I четверть

II четверть

Сентябрь

Чемпионат и Первенство области по плаванию среди людей с ограниченными возможностями здоровья

О. Кристина (Грамота 1 место)

Ноябрь

Районный конкурс плакатов

«Молодёжь против наркотиков»

Л. Максим (Сертификат участника)

В. Ольга (Сертификат участника)

Сентябрь

Районный фотоконкурс «Лето в объективе»

7 «а» класс  (Сертификат участника)

Ноябрь

Районный фотоконкурс «Лучший образ»

для людей с ОВЗ

Л. Вадим  (Грамота 2 место)

Г. Ирина (Грамота 3 место

Октябрь

Первое открытое первенство Вологодской области по спорту слепых —

голбол среди девушек

О. Кристина (Грамота 1 место)

Декабрь

Районный конкурс «Новогоднее чудо»

Номинация: рисунок «Новый год в лесу» 

Л. Максим (Грамота 1 место)

В. Ольга (Грамота 2 место)

Ф. Эльвира (Грамота 2 место)

Номинация: поделка «Символ 2016 года»

С. Юлия (Грамота 3 место)

Ф. Эльвира (Грамота 2 место)

Октябрь

Районный конкурс агитационных листовок «На дороге все равны: водитель — пешеход»

9 «а» класс  (Грамота 3 место)

7 «а» класс (Сертификат участника)

Декабрь

Международный творческий конкурс «Новогодние фантазии»

В. Ольга (Грамота 1 место)

Октябрь

Районный литературный конкурс

 «Быть поэтом – значит петь раздольно», посвященный 120-летию со дня рождения С.Есенина

Р. Андрей (Грамота 3 место)

Декабрь

VIII Всероссийский конкурс

«Новогодняя открытка»

Ф. Эльвира (Диплом 1 место)

Л. Максим (Диплом 2 место)

Октябрь

Всероссийский конкурс «Вдохновляющий Эрмитаж»; Номинация «Рисунок»

Л. Максим, В. Ольга,

Ф. Эльвира, С. Юлия

(Дипломы участников)

Декабрь

Международный творческий конкурс «Мастерская Деда Мороза»

Ф. Эльвира

(Сертификат участника)

Октябрь

V Всероссийская выставка рисунка, живописи, графики и прикладного творчества школьников с ОВЗ «Краски всей России»

Тема: «Наш народ – победитель фашизма»

Л. Максим (Дипломы участников)

Тема: «Красота родного края»

В. Ольга (Дипломы участников)

Декабрь

Губернаторская ёлка для одаренных детей 

В. Ольга

Диплом «100 юных талантов Вологодчины», статуэтка, денежная премия

Участие обучающихся в мероприятиях различного уровня.

III четверть

IV четверть

Февраль

Чемпионат и Первенство Вологодской области по лыжным гонкам

В. Оля  (Грамота 2 место)

Апрель

Районный конкурс «Бумажное вдохновение Номинация «Панно»

Г. Ирина

(Сертификат участника)

Февраль

Акция «Подарок солдату»

7 «а» класс;   К. Настя

Май

Школьный конкурс «Открытка ветерану»

7 «а» класс

Март

Литературно-музыкальная композиция

«Он нас на Земле посетил» 

Р. Андрей,

Ф. Эльвира,

С. Юлия

(Благодарности)

Май

II благотворительная областная акция

«День добра»

Л. Максим, Г. Ирина

Р. Андрей, В. Ольга

Ф. Эльвира, С. Юлия

(Свидетельства участников)

Март

Общешкольные соревнования

«Самая спортивная пара»

В. Оля; Л. Максим

(Грамота 2 место)

Май

Диплом за участие в молодёжном марафоне «Мы вместе – 2016»

О. Кристина

(Диплом)

Март

Школьный конкурс стихов о здоровье

7 «а» класс

Май

Школьная викторина «Мир профессий»

О. Кристина (Грамота 1 место)

Р. Андрей (Грамота 1 место)

Г. Ирина (Грамота 2 место)

С. Юлия (Грамота 2 место)

Ф. Эля (Грамота 2 место)

Л. Максим (Грамота 3 место)

Март

Школьный конкурс рисунков

«Спорт, юмор – это здоровье!»

В. Оля

Ф. Эля

Л.Максим

Март

Районный конкурс рисунков

«Весны прекрасные мгновенья»

В. Оля (Грамота 3 место)

Ф. Эля (Грамота 3 место)

Май

Грамоты за активное участие в общественной жизни школы

Л. Максим

В. Ольга

Ф. Эльвира

С. Юлия

Март

Школьный конкурс «Правовая академия»

Команда 7 «а» — 6 «а» (Грамота 1 место)

Май

Региональный конкурс «Безопасность на воде»

Номинация «Рисунок»

Ф. Эльвира

(Сертификат участника)

Март

Районный поэтический конкурс «ЗОЖ в поэзии»

Ф. Эльвира (Диплом 2 место)

Методическая работа

Тема по самообразованию

Планируемые выступления

 на МО

Открытые мероприятия

Родионова Валентина Валентиновна

Развитие личности подростка через организацию самоуправления в группе

Организация заседаний методического объединения  воспитателей, ведение протоколов.

Отчёт по теме самообразования (май 2016 г.)

Анализ работы МО воспитателей  за учебный год, определение задач

на 2016 – 2017 учебный год

Ноябрь 2015 г. –

Классный час

«Мы живём среди людей»

Родионова Ирина Леонидовна

Воспитание любви к природе родного края через внеклассную работу

Отчёт по теме самообразования (май 2016 г.)

Апрель 2016 г. –

Спортивно-познавательная игра «Марафон насекомых»

Участие воспитателей в мероприятиях различного уровня.

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

19.08.2015 г. - Семинар «Государственная политика Вологодской области в системе дополнительного образования и воспитания детей»

Родионова В.В. (участие)

Декабрь 2015 г.

Международный творческий конкурс «Золотая осень»

Родионова И.Л.

(Диплом 3 место)

Родионова В.В. (Сертификат участника)

17.01.2016 г. - Вебинар «Современные образовательные технологии»

Родионова В.В.

(Свидетельство участника)

15.05.16 г. - Районная легкоатлетическая эстафета среди  работников образовательной и медицинской сфер

Родионова В.В.

(Грамота I место)

 

02.11.15 г.-

МО «Адаптация пятиклассников к обучению в основной школе»

Родионова В.В. (выступление)

09.12.2015 г. -

Методическая неделя в МОУ СОШ № 1

«Активные методы обучения: новый подход»

Родионова В.В. 

(участие)

10.02. 2016 г. – Семинар «Анализ профессиональной деятельности педагогического работника в рамках аттестации в целях установления квалификационной категории»

Родионова В.В. (Сертификат участника)

17.05.16 г. - Молодёжный марафон «Мы вместе – 2016»

Родионова В.В.

(Диплом)

28.12.15 г.-

МО «Воспитательная работа в школе-интернате»

Родионова В.В. (выступление)

31.03.2016 г. – Педсовет

«Работа школы в рамках методической темы «Современный урок (внеурочное занятие) как основа качественного и эффективного образования»

Родионова В.В. (выступление)

18.05.16 г. –

II благотворительная областная акция «День добра»

Родионова В.В.

(Благодарность)

Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в группе.

Предмет изучения

Методы и приёмы изучения

Сроки изучения

Состояние межличностных отношений, выявление лидеров в группе

Педагогическое наблюдение.

Опросник «Наш класс»

Тест «Уровень сотрудничества в детском коллективе»

В течение года Октябрь

Январь

Сформированность коллектива,

самоуправление в классе

 «Диагностика уровня развития классного коллектива»

Методика «Выявление мотивов участия учащихся в делах класса и общества»  (по О.В. Лишиной)

Методика «Уровень развития самоуправления в школьном коллективе»  (по М.И. Рожкову)

Февраль

 

Март

Апрель

Интересы и увлечения воспитанников

Анкетирование.

Сентябрь

Школьная мотивация

Уровень школьной мотивации.

В течение года

Уровень воспитанности школьников

Анкета «Определение уровня воспитанности учащихся»

В течение года

Самооценка личности ребёнка

Методика выявления уровня самооценки

(по Л.В. Овчаровой)

Декабрь

Условия развития личности учащихся

Педагогическое наблюдение.

Методика для изучения социализированности личности учащихся  (по М.И.Рожкову).

В течение года

Апрель

Удовлетворённость учащихся и родителей жизнедеятельностью в классе и школе

Методика А.А. Андреева.

Май

Оценка результативности работы

Критерии

Показатели

Инструментарий

Уровень мотивации

школьников

Вовлеченность учащихся в подготовку и проведение различных мероприятий.

Количество добрых дел.

Расширение социального партнерства: организация и проведение новых встреч.

Статистический анализ.

Уровень познавательных мотивов

Статистический анализ. Атмосфера в школе.

Отсутствие асоциального

поведения.

Диагностика мотивационной сферы.

Анкетирование

Произвольность в общении.

  • общительность;
  • открытость;
  • адекватное ситуации выражение эмоций;
  • способность к поддержке другого.

Экспертная оценка

воспитателей

Вовлеченность школьников в конкурсы

Количество вовлеченных учащихся в различные конкурсы.

Количество победителей этих конкурсов. Количество педагогов подготовивших победителей.

Статистический анализ

проведенных мероприятий

Вовлеченность

школьников в проектную

деятельность

Количество учащихся, вовлеченных в творческую проектную деятельность.

Отчеты педагогов –

руководителей проектов

Развитие

интеллектуального и

творческого потенциалов

школьников

Количество учащихся, вовлеченных в исследовательскую и проектную деятельность,

количество педагогов подготовивших победителей.

Уровень интеллекта и творческих способностей учащихся

Статистический анализ

проведенных мероприятий.

Психологическая

диагностика интеллекта и

креативности.

 Работа с родителями.

Цель работы с родителями: педагогическое просвещение родителей, вовлечение их в учебно – воспитательный процесс, содействие повышению роли семьи в воспитании обучающихся.

Задачи:

  1. Использовать интерактивные методы сотрудничества с семьями обучающихся.
  2. Оказывать помощь родителям  в развитии у детей социального опыта, коммуникативных умений и навыков.
  3. Проводить профилактику семейного неблагополучия.
  4. Оказывать психолого-педагогическую, информационно-правовую, учебно-образовательную, методическую и организационную помощь родителям обучающихся.
  5. Организовывать распространение опыта воспитания детей в семьях с социально положительным потенциалом.

№ п/п

Название мероприятия

Дата проведения

1.

Анкетирование родителей

октябрь

2.

Родительское собрание «О родительском авторитете»

октябрь

3.

Родительское собрание «Нравственные уроки моей семьи»

декабрь

7.

Родительское собрание «Как помочь ребёнку в учёбе»

март

8.

«Методика изучения удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения»

(по А.А. Андрееву)

апрель

9.

Родительское собрание «Итоги учебного года. Задание на лето»

май

10.

Индивидуальные беседы и консультации

В течение года

11.

Организация встреч родителей с учителями - предметниками

В течение года

12.

Посещение семей обучающихся

В течение года

Семейное положение.

Многодетные семьи: В. Оля, Л. Максим и Вадик.

Полные семьи: Ф. Эля.

Неполные семьи: С. Юля, В. Оля, К. Настя, О. Кристина,  Л. Максим и Вадик.

Малообеспеченные семьи: В. Оля, К. Настя.

Дети, оставленные без попечения родителей: Г. Ира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы 8 класс

Данный материал представляет собой шаблон плана воспитательной работы на год....

План воспитательной работы в классе

Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в...

План воспитательной работы 5 класс

План работы на 2011-2012 уч.год...

Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.

Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....

План воспитательной работы 5 класс

план воспитательной работы с целью и задачами...

План воспитательной работы. 5 класс.

Тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе....

Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс

Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...