План воспитательной работы в 7 классе
календарно-тематическое планирование (7 класс) по теме
Планирование воспитательной работы в 7 классе во внеурочное время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_v_7_klasse.doc | 302.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю».
Старший воспитатель:
______________/ Е.А. Паничева/
«_____» _______________2015 г.
План воспитательной работы
в 7 «а» и 9 «а» классах
на 2015 – 2016 учебный год
Воспитатели:
Родионова Валентина Валентиновна
Родионова Ирина Леонидовна
Характеристика класса
и анализ воспитательной работы за прошедший учебный год.
В 2014-2015 учебном году наша группа объединила обучающихся 6 «а» и 6 «б» классов. В группе на начало 2014-2015 учебного года было 8 человек, из них 5 – девочек и 3 – мальчика, Пятеро обучающихся живут в интернате, трое – городские.
У половины обучающихся сформирован достаточно высокий уровень познавательной активности. Они положительно относятся к учёбе, добросовестно выполняют домашние задания, творческие проекты. По итогам года 4 человека окончили учебный год на «хорошо» и «отлично», трое обучающихся окончили учебный год с одной «3». Процент качества знаний равен 50% при 100% успеваемости. Беспокоит то, что некоторые обучающиеся безответственно отнеслись к учению, тем самым снизив свои результаты. Качество знаний в 6 «а» классе в этом году снизилось по сравнению с прошлым учебным годом с 75% до 50%, ситуация по 6 «б» классу – стабильная – 50%. Необходимо заинтересовать всех ребят в учебной деятельности, по возможности, обеспечить рост их познавательной активности.
По результатам диагностики уровень воспитанности детей повысился, по сравнению с прошлым годом, на 0,1 и составляет 4,7 баллов. Заметно возросли показатели по таким критериям, как отношение к школе, бережное отношение к природе и к красивому в жизни. В дальнейшей работе следует обратить внимание на развитие самостоятельности и дисциплинированности детей, научить их правильно распределять время труда и отдыха.
Изменилась мотивационно – потребностная сфера школьников: ребята почувствовали себя взрослее, много внимания начали уделять общению со старшеклассниками (иногда в ущерб учёбе и классным делам).
В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысилась культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми, правовая, интеллектуальная и экологическая культура. Дети в группе доброжелательны, вежливы, с уважением относятся к взрослым.
Большинство ребят много читают, самостоятельно осуществляют поиск информации для проектов, с удовольствием участвуют в общественной и природоохранной деятельности.
Обучающиеся группы под руководством педагогов школы достигли высоких успехов в этом году, значительно пополнили своё портфолио, которым очень гордятся.
При планировании и разработке программы воспитательной работы с группой учитывались возрастные и психологические особенности подростков. Поэтому цель воспитательной работы была поставлена следующая: создание условий для саморазвития, самореализации личности обучающегося с ОВЗ.
Задачи:
1. способствовать развитию индивидуальных способностей каждого ученика;
2. повышать уровень воспитанности и культуры поведения обучающихся;
3. развивать познавательные интересы обучающихся;
4. формировать сплоченный детский коллектив;
5. развивать у обучающихся самостоятельность, инициативу, дисциплинированность и ответственность;
6. формировать потребность в здоровом образе жизни;
7. развивать сотрудничество с родителями обучающихся.
Важнейшим критерием эффективного решения воспитательных задач мы считаем позитивные изменения в сознании учеников, проявляющиеся в эмоциональных реакциях, поведении и деятельности. Это касается их оценки проводимых в классе мероприятий, их заинтересованного участия в школьных мероприятиях. В процессе работы использовались различные приемы включения учащихся в деятельность: самостоятельное определение задач, планирование, самостоятельный поиск информации.
Воспитатели при активной поддержке классных руководителей и родителей стремились создать благоприятные условия для деятельности и общения обучающихся.
Воспитательная работа с ребятами велась по шести направлениям: «Мы – граждане России», «Мой мир», «Мир здоровья», «Мир природы», «Мир прекрасного», «Мир труда и профессий».
Патриотическому воспитанию обучающихся способствовали классные часы «День народного единства», «Трагедия Беслана», «О патриотизме, о Родине»; встреча в библиотеке «Первая мировая: 100 лет спустя»; встреча с воинами-афганцами, ликвидаторами последствий аварии на Чернобыльской АЭС и моряками-подводниками; цикл мероприятий, приуроченных к 70-летию Победы («Оборона Севастополя», «Подвиг Рихарда Зорге», «Битва под Москвой. Подвиг панфиловцев», «Дорога жизни», «Блокада Ленинграда», «Маленькие герои большой войны»). Обучающиеся подобрали информацию и оформили проект «Грязовчане – Герои Советского Союза», участвовали в реализации школьного проекта «Песни, с которыми мы победили» (песня «Огонёк»).
В течение года проводилась работа по правовому воспитанию подростков: коллективное чтение и обсуждение книги Скобцевой и Лопатиной «Подросткам о правах»; беседа «Правила поведения учащихся в школе»; классный час «Конституция – Основной Закон Российской Федерации»; урок-практикум «О ребёнке особая забота». Обучающиеся приняли активное участие в декаде «Права детства».
Много внимания уделяли нравственно-этическому воспитанию подростков. С этой целью были проведены классные часы «Азбука общения», «Учитесь делать добрые дела», «Каков он мир, в котором мне тепло», «Нравственная культура общения». Ребята приняли активное участие в декаде толерантности. Сплочению коллектива и развитию самоуправления в группе способствовали следующие мероприятия: деловая игра «Выборы», дни именинников «Приглашение к чаю» и «Сплошное надувательство», рейды «Твоё рабочее место», «Чистота и порядок в нашей школе живут» и «Как живёшь, дневник?», сборы отряда «Наши успехи и промахи», практикум «Напиши мне письмо», тренинг «Мои качества», классный час «Все мы разные, но мы вместе». В этом году членами ученического самоуправления школы «Синяя птица» стали Оля В., Эля Ф. и Юля С. (проект «Мы – вожатые!»), они были в курсе всех общешкольных и районных дел, выполняли поручения УС, являлись организаторами некоторых мероприятий в школе. Ребята стали более самостоятельными и ответственными. Не боятся высказывать своё мнение, но не всегда умеют выслушать до конца оппонента и объективно оценить ситуацию. В дальнейшем необходимо учить терпению и выдержке, умению доводить начатое дело до конца.
Здоровьесберегающее направление является одним из главных, поэтому соблюдение режима дня, прогулки и игры на свежем воздухе были также традиционными для ребят. По состоянию здоровья 5 детей относятся к IV, трое к III, к специальной физкультурной группе - 6 чел., к основной - 2 чел. Проведены беседы (совместно с медработником школы) «Режим
дня», «Правила личной гигиены», «Профилактика гриппа и ОРВИ»; эрудит-аукцион «Берегите здоровье!», игра «Поле чудес» - «Нам от болезней всех полезней», классные часы «Осанка –
здоровая фигура», «Как ваше драгоценное здоровье?» и «Курение – опасная ловушка». Обучающиеся приняли участие в районном конкурсе рисунков «Здоровым быть здорово!» Юля К. заняла 2 место в Первенстве области по лыжным гонкам.
Особое внимание уделялось вопросам безопасности дорожного движения и противопожарной безопасности. В рамках тематических декад были проведены игра-эстафета «Весёлые пожарники» и игра по станциям (для младших классов), риск-версия «Пожарная безопасность», игра «Дорога домой», классный час «Знай правила дорожного движения». Ребята участвовали в конкурсе рисунков «Знаки дорожные – друзья надёжные». Свои знания по технике безопасности обучающиеся демонстрировали во время прогулок в город и при проведении учебной пожарной тревоги в школе. Непосредственно перед летними каникулами на занятии «Здравствуй, лето!» обучающиеся познакомились с правилами поведения во время каникул.
В этом году в группе были продолжены занятия кружка «Юный эколог», на которых ребята узнавали много нового, интересного о мире природы, проявляли своё творчество и смекалку, создавали проекты. Ребят очень привлекало разнообразие форм и методов проведения занятий (экскурсия «Золотое кружево листьев», игра «Звёздный час» по теме «Овощи», праздник «Рябина-именинница», игровой комплекс «Тайна деревянного карандаша», музейные уроки «Человек и природа», «Леса нашего края», «Водоёмы нашего края», прогулка-наблюдение «Синичкин день», проект «Флора пришкольного участка», интеллектуальный конкурс «Животный мир моей страны», трудовая атака «Моя помощь птицам», виртуальная экскурсия «В гостях у царевны-лягушки» и др.), они с нетерпением ждали их. Итоговым занятием стало создание экологического проекта «Живое должно жить!», на котором обучающиеся выступили в защиту животных. Благодаря занятиям кружка, у обучающихся расширился кругозор, повысился уровень познавательной активности.
В этом году ребята более ответственно стали относиться к общественным поручениям и трудовым делам. Они принимали активное участие в субботниках по уборке территории. На классном часе «Такие разные профессии» ребята продолжили знакомство с профессиями, активно участвовали в литературном конкурсе «Профессии в сказках». Познакомились с профессиями фармацевта и предпринимателя, выполнили мини-проект «Я – бизнесмен». Побывали в пожарной части г. Грязовца и в котельной. Приняли активное участие в школьной декаде «Мир профессий».
Для приобщения подростков к миру прекрасного в течение года проводились мероприятия, посвящённые юбилейным датам художников, писателей, поэтов. Все обучающиеся приняли участие в творческих конкурсах разного уровня, посетили тематические выставки в краеведческом музее, побывали на гала-концерте детей с ограниченными возможностями здоровья. Вожатые (Оля, Юля, Эля, Алёна, Андрей) помогли в организации литературно-музыкальной композиции «Певец героизма» (к 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова) для учащихся младших классов, в составе ансамбля «Гармония» девочки приняли участие в фестивале «Добрая планета». К сожалению, в школьном творческом фестивале «Минута славы» участвовал только один ученик, но это упущение, думаю, будет исправлено.
Наиболее охотно учащиеся принимают те мероприятия, в которых они сами задействованы как организаторы и исполнители, их привлекают активные формы работы. Несколько пассивны ребята к простым беседам. Поэтому, планируя работу на следующий год, необходимо учесть пожелания ребят, чтобы работа прошла успешно и дала неплохие результаты.
На формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к учёбе и труду повлияло использование технологии организации коллективных творческих дел (И. П. Иванов). Организация групповых форм работы (Н. Е. Щуркова), основными идеями которой являются: сменяемость актива; чередование творческих поручений; опора на малые группы; коллективное планирование, организация и анализ общего дела; организация общественно и личностно значимой, художественно-инструментованной деятельности; особая позиция педагога как старшего товарища
Мотивы участия обучающихся в школьных мероприятиях соответствуют их возрастным особенностям. Обучающиеся класса всегда информированы о том, что происходит в школе в
целом и в других классах. Трое обучающихся входят в Совет ученического самоуправления «Синяя птица».
Следует отметить высокую активность участия учащихся в школьных делах (операция «Собираем лекарственное сырьё», выставка поделок «Осенняя фантазия», операция «Чистый двор», КТД «Новогодний калейдоскоп», акция «Подарок солдату», трудовой десант «Сделаем
наш двор красивым»), в тематических декадах, что подтверждено грамотами и дипломами участников и победителей. Высокую активность и результативность показали учащиеся в олимпиадах и творческих конкурсах по предметам (100% учеников награждены как сертификатами участников, так и дипломами победителей).
Все обучающиеся были задействованы в системе внеурочной деятельности: посещали кружок «Юный эколог», литературный клуб «Лира» и ансамбль «Гармония».
В результате данной работы к концу года отмечается повышение уровня познавательных интересов, расширение кругозора обучающихся, обогащение словарного запаса.
Работа с родителями проводилась систематически с целью педагогического просвещения родителей, вовлечения их в учебно-воспитательный процесс и для повышения роли семьи в воспитании обучающихся. В течение года было проведено четыре родительских собрания: «Первые проблемы подросткового возраста», «Взаимопонимание в семье. Как его добиться?», «Положительные эмоции в жизни школьника» (с приглашением психолога социального центра «Лада» О.В. Богдановой), «Итоги учебного года. Задание на лето». Регулярно проводились индивидуальные беседы и консультации, были организованы встречи родителей с учителями-предметниками и специалистами. По результатам анкетирования родителей уровень удовлетворённости школой: средний - 43%, высокий – 57%. (Некоторые родители считают, что их дети получают неполноценное питание в школе, что качество образования не соответствует их запросам, что система дополнительного образования не удовлетворяет потребности их ребёнка). Следовательно, в следующем году, по возможности, организовать внеурочную деятельность исходя из индивидуальных предпочтений учащихся, провести беседу с родителями о правильном и здоровом питании.
В целом мы удовлетворены взаимодействием с родителями. Родители идут на контакт, адекватно воспринимают информацию, оказывают помощь педагогам в создании и реализации проектов, готовят детей для участия в конкурсах различного уровня. В конце года некоторые родители (Размахнины, Осовские, Меркуловы) были отмечены благодарностью администрации школы за сотрудничество с педагогами и неравнодушие к школьным делам.
В течение учебного года осуществлялось воспитательное взаимодействие с психологом школы – Раскатовой А.В., логопедом – Смирновой Ю.В., медицинским работником - Ратиной Е.А., социальным педагогом - Гладковой С.Ю., учителями-предметниками, старшим воспитателем – Паничевой Е.А.., от всех получена эффективная помощь и поддержка в решении вопросов. Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий.
При всем этом надо отметить, что наибольшее влияние на воспитание и поведение учащихся все же оказывают те решения, которые принимаются в семьях, что не идет в разрез со школьными требованиями и пожеланиями, то есть можно говорить, что постепенно формируется команда заинтересованных участников образовательного процесса. Наши усилия были направлены на организацию взаимодействия педагогов, обучающих и воспитывающих учащихся в классе. Достигнутый педагогический результат можно считать положительным, что следует из отзывов педагогов.
На последующий период работы необходимо активизировать работу родителей, продолжить совместное планирование и реализацию классных дел, продолжить работу по повышению уровня познавательной активности, улучшению социометрической структуры класса, повышению уровня коллективных взаимоотношений в нем, развивать навыки коллективной творческой деятельности для создания условий для личностного развития и социализации учащихся.
Цель и задачи воспитательной работы
на 2015-2016 учебный год
Цель: создание благоприятных условий для дальнейшего саморазвития и самореализации личности обучающегося с ОВЗ по зрению для успешной социализации его в обществе.
Задачи:
- способствовать дальнейшему развитию индивидуальных способностей каждого ученика с учётом интересов и имеющегося жизненного опыта;
- повышать уровень воспитанности и культуры поведения обучающихся;
- развивать познавательные интересы обучающихся, воспитывать сознательное отношение к учению;
- формировать сплоченный детский коллектив, стимулировать развитие самоуправления в группе и в школе;
- формировать активную жизненную позицию, развивать у обучающихся самостоятельность, инициативу, дисциплинированность и ответственность;
- формировать ценностное отношение к здоровью, потребность в здоровом образе жизни;
- сотрудничать с родителями обучающихся посредством включения их в организационный и воспитательный процессы в группе.
Приоритетные направления воспитательной работы
«Мы – граждане России»:
- Воспитание гражданственности, патриотизма,
уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
«Мой мир»:
- Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
«Мир здоровья»:
- Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
«Мир природы»:
- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.
«Мир прекрасного»:
- Воспитание ценностного отношения к прекрасному,
формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
«Мир труда и профессий»:
- Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Сентябрь
Направление | Мероприятия | Отметка о проведении |
Мы – граждане России | Видео-урок «Готов к труду и обороне» | |
Классный час «Страницы истории. Окончание II мировой войны» | ||
Линейка «Наша школьная страна» | ||
«День воинской славы России. Куликовская битва» (21.09 – Международный день мира) | ||
Мой мир | Деловая игра «Мы выбираем, нас выбирают» | |
Реклама школьных кружков и секций | ||
Классный час «Думай хорошо. И мысли созреют в добрые поступки» | ||
Мир здоровья | Инструктаж по правилам дорожного движения | |
Игра по станциям «Движенье с уважением» | ||
Классный час «Как питаешься, так и улыбаешься» | ||
Мир природы | Экскурсия в парк «Золотая осень» | |
Операция «Сбор шиповника» | ||
Мир прекрасного | Фотовыставка «Моё яркое лето!» | |
Конкурс рисунков «Осенний вернисаж» | ||
Мир труда и профессий | Операция «Чистый двор» | |
Рейд «Твоё рабочее место» |
Октябрь
Направление | Мероприятия | Отметка о проведении |
Мы – граждане России | Классный час «Страницы истории. Поле Бородинской славы» | |
Беседа «Карбышев Д.М. - несломленный генерал» (26.10 - 135 лет со дня рождения) | ||
Беседа «Права и свободы» | ||
Мой мир | Классный час «Культура поведения в общественных местах» | |
Ролевая игра «День дублёра» | ||
Классный час «Что такое личность?» | ||
Час общения «Этот сложный взрослый мир» | ||
Мир здоровья | Инструктаж по противопожарной безопасности | |
Классный час «Привычки: полезные и вредные» | ||
Беседа «Мой режим дня» | ||
Мир природы | Выставка поделок «Дары природы» | |
Игра «Звёздный час» «Пора очарований» | ||
Мир прекрасного | Концертная программа «С любовью к вам, учителя!» | |
Конкурс плакатов «Страна безопасности» | ||
Беседа «Есенин С.А. Жизнь и творчество» (3.10 – 120 лет со дня рождения) | ||
Мир труда и профессий | Час творчества «Открытка любимому педагогу!» | |
Классный час «Выбор профессии» | ||
Экскурсия на предприятие ВОС «Экран» | ||
Сбор «Наши успехи и промахи» |
Ноябрь
Направление | Мероприятия
| Отметка о проведении |
Мы – граждане России | Устный журнал «Единство – это сила!» | |
Презентация «Выпускники – гордость нашей школы» (13.11 – Международный день слепых) | ||
Мой мир | Классный час «Доброе слово, что ясный день» | |
Практикум «Развиваем память» | ||
Беседа с элементами дискуссии «Как аукнется, так и откликнется» | ||
Классный час «Мы живём среди людей» | ||
Мир здоровья | Беседа «Учусь говорить: «Нет!» | |
Беседа с медицинским работником «Личная гигиена» | ||
Классный час «Здоровый сон» | ||
Мир природы | Игра «Поле чудес» «Животные в мифах и легендах» | |
Прогулка-наблюдение «Стоял ноябрь уж у двора…» | ||
Мир прекрасного | Музейный урок «История нашего края» | |
Встреча в библиотеке «Любимые герои литературных произведений» | ||
Мир труда и профессий | Классный час-презентация «Редкие профессии» | |
Рейд «Как живешь, дневник?» | ||
Час творчества «Сердечко для мамочки» |
Декабрь
Направление | Мероприятия | Отметка о проведении |
Я – гражданин России | Беседа-диалог «Как использовать свои права?» | |
Классный час «Мы – граждане России» | ||
Классный час «Герои земли русской» (24.12.1790 г. – взятие крепости Измаил) | ||
Мой мир | Практикум «Этикет в вопросах и ответах» | |
Классный час «Самоуважение» | ||
КТД «Новогодняя карусель» | ||
Мир здоровья | Беседа «Между нами, девочками…» | |
Игровая программа «Зимние забавы» | ||
Мир природы | Игра «Путешествие в мир природы» | |
Экскурсия в природу | ||
Мир прекрасного | Творческий фестиваль для детей с ОВЗ «Добрая планета» | |
Выпуск новогодней стенгазеты «К нам шагает Новый год!» | ||
Конкурс творческих работ «Новогодняя фантазия» | ||
Мир труда и профессий | Мастерская Деда Мороза | |
Сбор «Наши школьные дела» | ||
Рейд «Чистота и порядок в нашей школе живут» |
Январь
Направление | Мероприятия | Отметка о проведении |
Я – гражданин России | Фольклорный праздник «Рождественские колядки» | |
Классный час «Тихая родина Н.М. Рубцова» (03.01. – 80 лет со дня рождения) | ||
Мой мир | Классный час «Человек отражается в своих поступках» | |
Практикум «Мои недостатки и достоинства» | ||
Из истории праздника «Татьянин день» | ||
Мир здоровья | Беседа «Поведение человека в опасных и чрезвычайных ситуациях» | |
Викторина «Своя игра» (ОБЖ) | ||
Классный час «Учусь сопротивляться давлению» | ||
Мир природы | Виртуальная экскурсия «Дарвинский заповедник» (11.01 - День заповедников и национальных парков) | |
Экскурсия в природу «Зимняя сказка» | ||
Мир прекрасного | Беседа «Даниил Хармс (Ювачёв) – поэт нового искусства» (110 лет со дня рождения) | |
Презентация «Загадки и тайны «светящихся картин» А.И. Куинджи» (175 лет со дня рождения) | ||
Мир труда и профессий | Экскурсия в редакцию районной газеты «Сельская правда» | |
Рейд «Твоё рабочее место» |
Февраль
Направление | Мероприятия | Отметка о проведении |
Я – гражданин России | Всероссийская акция «Подарок солдату» | |
Деловая игра «Гражданином быть обязан» | ||
Мой мир | Классный час «Общение с пониманием» | |
Час общения «Нужно ли уважать себя» | ||
КТД «День влюблённых» | ||
Презентация «Безопасность в сети Интернет» | ||
Игровая программа «Полоса препятствий» | ||
Мир здоровья | Тематический игровой вечер «Человек и его пороки» | |
Викторина «Наше здоровье в наших руках» | ||
Мир природы | Экологическая игра «100 вопросов – 100 ответов» | |
Акция «Покормите птиц!» | ||
Мир прекрасного | Виртуальная экскурсия в картинную галерею «Русский реализм в живописи В.Е. Маковского» (07.02. - 170 лет со дня рождения) | |
Районный конкурс поделок «Валентинка» | ||
Мир труда и профессий | Классный час «В поисках будущей профессии»
| |
Рейд «Школьная форма» |
Март
Направление | Мероприятия | Отметка о проведении |
Я – гражданин России | Фольклорный праздник «Широкая Масленица» (Масленичная неделя 07.03 – 13.03) | |
Правовая игра «Мой взгляд» | ||
Районный этап областного конкурса «Правовая академия» | ||
Мой мир | Час общения «Этот сильный слабый пол» | |
Практикум «Формула успеха» | ||
Беседа с элементами театрализации «Конфликты в вашей жизни, или...» | ||
Мир здоровья | Устный журнал «Оружием знания – против наркомании» | |
Игра-практикум «Знать об этом должен каждый: безопасность – это важно» | ||
Мир природы | Устный журнал «Удивительное рядом» (01.03 – День кошек в России) | |
Привал на экологической тропе «Маленькая капелька» (22.03 - Всемирный день водных ресурсов) | ||
Мир прекрасного | Час искусства «Знакомьтесь: Михаил Врубель» (17.03. – 160 лет со дня рождения) | |
Районный конкурс рисунков «Весны прекрасные мгновенья» | ||
Мир труда и профессий | Практикум «Цветы для мамочки» | |
Профориентационная игра | ||
Сбор отряда «Наши школьные дела» |
Апрель
Направление | Мероприятия | Отметка о проведении |
Я – гражданин России | Беседа «Юрий Гагарин – герой нашего времени» | |
«Своя игра» по теме «Космос» | ||
Классный час «Атомная трагедия 20 века» (30 лет со дня катастрофы на Чернобыльской АЭС) | ||
Районный конкурс песен и стихов, посвященных Великой Отечественной войне «Нам дороги эти позабыть нельзя» | ||
Мой мир | Практикум «Сам себе воспитатель» | |
Нравственный классный час «Вверх по лестнице или мои жизненные ценности» | ||
Ролевая игра «Планета друзей» | ||
Мир здоровья | Беседа «Путешествие в страну спасателей» | |
Беседа с приглашением медицинского работника «Час здоровья» | ||
Мир природы | Спортивно-познавательная игра «Марафон насекомых» | |
Сказка о царстве цветов «Вредители комнатных растений» | ||
Весенняя экскурсия в природу | ||
Мир прекрасного | Литературный салон «Весна в произведениях русских писателей» | |
Городской конкурс детского и юношеского творчества «Салют весне» | ||
Районный конкурс поделок «Бумажное вдохновение» | ||
Мир труда и профессий | Классный час | |
Трудовой десант «Школьный двор» |
Май
Направление | Мероприятия | Отметка о проведении |
Я – гражданин России | Акция «Георгиевская ленточка» | |
Познавательная викторина «Великая Отечественная война» | ||
Беседа «Герои Земли русской: Великий князь Александр Невский» (795 лет со дня рождения) | ||
Слайд- беседа «Повесть о настоящем человеке» (20.05. - 100 лет со дня рождения Алексея Маресьева) | ||
Мой мир | Тренинг «Мы – коллектив!» | |
Классный час «Урок семьи и семейных ценностей» (15.05. - Международный день семьи) | ||
Открытый микрофон «Поговорим откровенно» | ||
Мир здоровья | Спортивно-патриотическая программа «Салют, Победа!» | |
Беседа «Безопасное поведение летом: дома, в лесу, на водоёме» | ||
Мир природы | Беседа «За что люди любят Солнце?» | |
Интеллектуальная игра «Правда ли, что…» (Тема «Насекомые») | ||
Мир прекрасного | Виртуальная экскурсия «В залах Третьяковской галереи» (22.05 - 160 лет со дня основания) | |
Районный конкурс стенгазет «Нам эти дороги позабыть нельзя» | ||
Мир труда и профессий | Экскурсия на предприятие | |
Смотр-конкурс «Порядок в школе» | ||
Сбор «Копилка общих дел» |
Занятость детей во внеурочной деятельности.
День недели | Кружки, секции и коррекционные занятия |
Понедельник | 14.55 — 15.25 — коррекция недостатков речевого развития (Эля, Андрей) |
Вторник | 15.30 – 16.30 – кружок «Кукольный театр» |
Среда | 14.30 – 15.05 – ЛФК (Андрей, Юля) 15.10 -15.50 – пространственная ориентировка (Андрей) 19.20 – 20 00 – литературный клуб «Лира» (7 «а» класс) |
Четверг | 14.20 – 14.50 – коррекция недостатков речевого развития (Эля, Андрей) 15.00 – 15.40 – «Вязание» (7 «а» класс) 15.00 – 17.00 – секция по голболу (Кристина) 16.00 – 16.30 – занятие с педагогом-психологом (9 «а» класс) |
Пятница | 15.00 – 17.00 – секция по голболу (Кристина) 16.00 – 16.30 – занятие с педагогом-психологом (7 «а» класс) |
Коррекционная работа.
Направление работы | Основные задачи | Способы реализации |
Охрана и развитие остаточного зрения и зрительного восприятия | Формирование активного зрительного восприятия, мотивации видеть и установок на рациональное использование остаточного зрения. | Соблюдение зрительного режима на подготовке и во время проведения мероприятий. Зрительная гимнастика. Экскурсии в природу, в музеи, на предприятия. Воспитательные мероприятия. |
Пространственная ориентировка | Формирование пространственных представлений и навыков самостоятельной ориентировки; развитие умения использовать сохранные анализаторы при ориентировке; формирование потребности в преодолении страха пространства и неуверенности в своих силах. | Выступление на сцене. Подвижные игры. Прогулки около школы, в город. Экскурсии в природу, в музеи, на предприятия. Воспитательные мероприятия. |
Социально-бытовая ориентировка | Формирование у обучающихся адекватных представлений о бытовой и социальной сферах окружающей действительности; создание прочной базы для полноценной самостоятельной жизни. | Воспитательные мероприятия. Игры, экскурсии, практикумы. |
Развитие мимики и пантомимики | Формирование и развитие невербальных средств общения, умения передавать (кодировать) бессловесную информацию и умение воспринимать её. | Общешкольные и классные мероприятия (инсценировки, выступления, театрализованные представления). |
Развитие осязания и мелкой моторики | Формирование у обучающихся умений и навыков осязательного восприятия предметов и явлений окружающего мира, а так же обучение их приемам выполнения предметно-практических действий с помощью сохранных анализаторов. | Экскурсии, практикумы, игры, творческие мастерские. |
Развитие коммуникативной деятельности | Развитие навыков коммуникации для установления контактов с окружающими, для обогащения представлений о себе и своих возможностях; формирование образа другого человека. | Организация самоуправления в группе. Воспитательные мероприятия. |
Индивидуальная коррекция | Преодоление и ослабление недостатков психического и физического развития; профилактика возникающих отклонений за счёт расширения познавательных возможностей, развития познавательных процессов, коррекции нарушений речи. | Индивидуальные беседы, консультации со слабоуспевающими и медлительными детьми, ролевые игры |
Ученическое самоуправление в группе.
№ | ФИ учащегося | Общественное поручение | Активность в мероприятиях группы | Активность в общешкольных мероприятиях |
1. | Ольга В. | Староста группы | высокая | высокая |
2. | Ирина Г. | Учебный сектор | высокая | высокая |
3. | Анастасия К. | Культурно-массовый сектор | высокая | |
4. | Вадим Л. | Трудовой сектор | средняя | средняя |
5. | Максим Л. | Физкультурно-оздоровительый сектор | высокая | высокая |
6. | Кристина О. | Физкультурно-оздоровительый сектор | высокая | высокая |
7. | Андрей Р. | Трудовой сектор | высокая | высокая |
8. | Юлия С. | Учебный сектор | высокая | высокая |
9. | Эльвира Ф. | Культурно-массовый сектор | высокая | высокая |
В состав школьного Совета обучающихся «Синяя птица» входят:
Л. Максим, Г. Ирина, В. Ольга, Ф. Эльвира, С. Юлия (социальный проект «Мы – вожатые»).
Участие обучающихся в мероприятиях различного уровня.
I четверть | II четверть |
Сентябрь Чемпионат и Первенство области по плаванию среди людей с ограниченными возможностями здоровья О. Кристина (Грамота 1 место) | Ноябрь Районный конкурс плакатов «Молодёжь против наркотиков» Л. Максим (Сертификат участника) В. Ольга (Сертификат участника) |
Сентябрь Районный фотоконкурс «Лето в объективе» 7 «а» класс (Сертификат участника) | Ноябрь Районный фотоконкурс «Лучший образ» для людей с ОВЗ Л. Вадим (Грамота 2 место) Г. Ирина (Грамота 3 место |
Октябрь Первое открытое первенство Вологодской области по спорту слепых — голбол среди девушек О. Кристина (Грамота 1 место) | Декабрь Районный конкурс «Новогоднее чудо» Номинация: рисунок «Новый год в лесу» Л. Максим (Грамота 1 место) В. Ольга (Грамота 2 место) Ф. Эльвира (Грамота 2 место) Номинация: поделка «Символ 2016 года» С. Юлия (Грамота 3 место) Ф. Эльвира (Грамота 2 место) |
Октябрь Районный конкурс агитационных листовок «На дороге все равны: водитель — пешеход» 9 «а» класс (Грамота 3 место) 7 «а» класс (Сертификат участника) | Декабрь Международный творческий конкурс «Новогодние фантазии» В. Ольга (Грамота 1 место) |
Октябрь Районный литературный конкурс «Быть поэтом – значит петь раздольно», посвященный 120-летию со дня рождения С.Есенина Р. Андрей (Грамота 3 место) | Декабрь VIII Всероссийский конкурс «Новогодняя открытка» Ф. Эльвира (Диплом 1 место) Л. Максим (Диплом 2 место) |
Октябрь Всероссийский конкурс «Вдохновляющий Эрмитаж»; Номинация «Рисунок» Л. Максим, В. Ольга, Ф. Эльвира, С. Юлия (Дипломы участников) | Декабрь Международный творческий конкурс «Мастерская Деда Мороза» Ф. Эльвира (Сертификат участника) |
Октябрь V Всероссийская выставка рисунка, живописи, графики и прикладного творчества школьников с ОВЗ «Краски всей России» Тема: «Наш народ – победитель фашизма» Л. Максим (Дипломы участников) Тема: «Красота родного края» В. Ольга (Дипломы участников) | Декабрь Губернаторская ёлка для одаренных детей В. Ольга Диплом «100 юных талантов Вологодчины», статуэтка, денежная премия |
Участие обучающихся в мероприятиях различного уровня.
III четверть | IV четверть |
Февраль Чемпионат и Первенство Вологодской области по лыжным гонкам В. Оля (Грамота 2 место) | Апрель Районный конкурс «Бумажное вдохновение Номинация «Панно» Г. Ирина (Сертификат участника) |
Февраль Акция «Подарок солдату» 7 «а» класс; К. Настя | Май Школьный конкурс «Открытка ветерану» 7 «а» класс |
Март Литературно-музыкальная композиция «Он нас на Земле посетил» Р. Андрей, Ф. Эльвира, С. Юлия (Благодарности) | Май II благотворительная областная акция «День добра» Л. Максим, Г. Ирина Р. Андрей, В. Ольга Ф. Эльвира, С. Юлия (Свидетельства участников) |
Март Общешкольные соревнования «Самая спортивная пара» В. Оля; Л. Максим (Грамота 2 место) | Май Диплом за участие в молодёжном марафоне «Мы вместе – 2016» О. Кристина (Диплом) |
Март Школьный конкурс стихов о здоровье 7 «а» класс | Май Школьная викторина «Мир профессий» О. Кристина (Грамота 1 место) Р. Андрей (Грамота 1 место) Г. Ирина (Грамота 2 место) С. Юлия (Грамота 2 место) Ф. Эля (Грамота 2 место) Л. Максим (Грамота 3 место) |
Март Школьный конкурс рисунков «Спорт, юмор – это здоровье!» В. Оля Ф. Эля Л.Максим | |
Март Районный конкурс рисунков «Весны прекрасные мгновенья» В. Оля (Грамота 3 место) Ф. Эля (Грамота 3 место) | Май Грамоты за активное участие в общественной жизни школы Л. Максим В. Ольга Ф. Эльвира С. Юлия |
Март Школьный конкурс «Правовая академия» Команда 7 «а» — 6 «а» (Грамота 1 место) | Май Региональный конкурс «Безопасность на воде» Номинация «Рисунок» Ф. Эльвира (Сертификат участника) |
Март Районный поэтический конкурс «ЗОЖ в поэзии» Ф. Эльвира (Диплом 2 место) |
Методическая работа
Тема по самообразованию | Планируемые выступления на МО | Открытые мероприятия |
Родионова Валентина Валентиновна | ||
Развитие личности подростка через организацию самоуправления в группе | Организация заседаний методического объединения воспитателей, ведение протоколов. Отчёт по теме самообразования (май 2016 г.) Анализ работы МО воспитателей за учебный год, определение задач на 2016 – 2017 учебный год | Ноябрь 2015 г. – Классный час «Мы живём среди людей» |
Родионова Ирина Леонидовна | ||
Воспитание любви к природе родного края через внеклассную работу | Отчёт по теме самообразования (май 2016 г.) | Апрель 2016 г. – Спортивно-познавательная игра «Марафон насекомых» |
Участие воспитателей в мероприятиях различного уровня.
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
19.08.2015 г. - Семинар «Государственная политика Вологодской области в системе дополнительного образования и воспитания детей» Родионова В.В. (участие) | Декабрь 2015 г. Международный творческий конкурс «Золотая осень» Родионова И.Л. (Диплом 3 место) Родионова В.В. (Сертификат участника) | 17.01.2016 г. - Вебинар «Современные образовательные технологии» Родионова В.В. (Свидетельство участника) | 15.05.16 г. - Районная легкоатлетическая эстафета среди работников образовательной и медицинской сфер Родионова В.В. (Грамота I место)
|
02.11.15 г.- МО «Адаптация пятиклассников к обучению в основной школе» Родионова В.В. (выступление) | 09.12.2015 г. - Методическая неделя в МОУ СОШ № 1 «Активные методы обучения: новый подход» Родионова В.В. (участие) | 10.02. 2016 г. – Семинар «Анализ профессиональной деятельности педагогического работника в рамках аттестации в целях установления квалификационной категории» Родионова В.В. (Сертификат участника) | 17.05.16 г. - Молодёжный марафон «Мы вместе – 2016» Родионова В.В. (Диплом) |
28.12.15 г.- МО «Воспитательная работа в школе-интернате» Родионова В.В. (выступление) | 31.03.2016 г. – Педсовет «Работа школы в рамках методической темы «Современный урок (внеурочное занятие) как основа качественного и эффективного образования» Родионова В.В. (выступление) | 18.05.16 г. – II благотворительная областная акция «День добра» Родионова В.В. (Благодарность) |
Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в группе.
Предмет изучения | Методы и приёмы изучения | Сроки изучения |
Состояние межличностных отношений, выявление лидеров в группе | Педагогическое наблюдение. Опросник «Наш класс» Тест «Уровень сотрудничества в детском коллективе» | В течение года Октябрь Январь |
Сформированность коллектива, самоуправление в классе | «Диагностика уровня развития классного коллектива» Методика «Выявление мотивов участия учащихся в делах класса и общества» (по О.В. Лишиной) Методика «Уровень развития самоуправления в школьном коллективе» (по М.И. Рожкову) | Февраль
Март Апрель |
Интересы и увлечения воспитанников | Анкетирование. | Сентябрь |
Школьная мотивация | Уровень школьной мотивации. | В течение года |
Уровень воспитанности школьников | Анкета «Определение уровня воспитанности учащихся» | В течение года |
Самооценка личности ребёнка | Методика выявления уровня самооценки (по Л.В. Овчаровой) | Декабрь |
Условия развития личности учащихся | Педагогическое наблюдение. Методика для изучения социализированности личности учащихся (по М.И.Рожкову). | В течение года Апрель |
Удовлетворённость учащихся и родителей жизнедеятельностью в классе и школе | Методика А.А. Андреева. | Май |
Оценка результативности работы
Критерии | Показатели | Инструментарий |
Уровень мотивации школьников | Вовлеченность учащихся в подготовку и проведение различных мероприятий. Количество добрых дел. Расширение социального партнерства: организация и проведение новых встреч. Статистический анализ. Уровень познавательных мотивов | Статистический анализ. Атмосфера в школе. Отсутствие асоциального поведения. Диагностика мотивационной сферы. Анкетирование |
Произвольность в общении. |
| Экспертная оценка воспитателей |
Вовлеченность школьников в конкурсы | Количество вовлеченных учащихся в различные конкурсы. Количество победителей этих конкурсов. Количество педагогов подготовивших победителей. | Статистический анализ проведенных мероприятий |
Вовлеченность школьников в проектную деятельность | Количество учащихся, вовлеченных в творческую проектную деятельность. | Отчеты педагогов – руководителей проектов |
Развитие интеллектуального и творческого потенциалов школьников | Количество учащихся, вовлеченных в исследовательскую и проектную деятельность, количество педагогов подготовивших победителей. Уровень интеллекта и творческих способностей учащихся | Статистический анализ проведенных мероприятий. Психологическая диагностика интеллекта и креативности. |
Работа с родителями.
Цель работы с родителями: педагогическое просвещение родителей, вовлечение их в учебно – воспитательный процесс, содействие повышению роли семьи в воспитании обучающихся.
Задачи:
- Использовать интерактивные методы сотрудничества с семьями обучающихся.
- Оказывать помощь родителям в развитии у детей социального опыта, коммуникативных умений и навыков.
- Проводить профилактику семейного неблагополучия.
- Оказывать психолого-педагогическую, информационно-правовую, учебно-образовательную, методическую и организационную помощь родителям обучающихся.
- Организовывать распространение опыта воспитания детей в семьях с социально положительным потенциалом.
№ п/п | Название мероприятия | Дата проведения |
1. | Анкетирование родителей | октябрь |
2. | Родительское собрание «О родительском авторитете» | октябрь |
3. | Родительское собрание «Нравственные уроки моей семьи» | декабрь |
7. | Родительское собрание «Как помочь ребёнку в учёбе» | март |
8. | «Методика изучения удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения» (по А.А. Андрееву) | апрель |
9. | Родительское собрание «Итоги учебного года. Задание на лето» | май |
10. | Индивидуальные беседы и консультации | В течение года |
11. | Организация встреч родителей с учителями - предметниками | В течение года |
12. | Посещение семей обучающихся | В течение года |
Семейное положение.
Многодетные семьи: В. Оля, Л. Максим и Вадик.
Полные семьи: Ф. Эля.
Неполные семьи: С. Юля, В. Оля, К. Настя, О. Кристина, Л. Максим и Вадик.
Малообеспеченные семьи: В. Оля, К. Настя.
Дети, оставленные без попечения родителей: Г. Ира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы 8 класс
Данный материал представляет собой шаблон плана воспитательной работы на год....
План воспитательной работы в классе
Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в...
План воспитательной работы 5 класс
План работы на 2011-2012 уч.год...
Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.
Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....
План воспитательной работы 5 класс
план воспитательной работы с целью и задачами...
План воспитательной работы. 5 класс.
Тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе....
Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс
Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...