«И доблестный подвиг героев в сердцах у народа живет»
проект по физкультуре (11 класс) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ БУГУЛЬМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
VII открытый конкурс
историко - культурных информационных проектов
учащихся и педагогических работников
школ г. Казани и Республики Татарстан
«Служу Отечеству»
Система работы учителя физической культуры
Филатовой Галины Юрьевны
по патриотическому воспитанию
НОМИНАЦИЯ
«И доблестный подвиг героев в сердцах у народа живет»
БУГУЛЬМА 2016
1. Актуальность проблемы
В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения, замене духовных ценностей на ложные жизненные приоритеты. Деньги, развлечения и потребительство – вот, что стимулирует наше новое поколение к жизни. Истинное значение понятия любовь уходит все дальше от реальности, и мы забываем о высокой степени положительного чувства по отношению к кому-либо, чему-либо, о чувстве глубокой привязанности к кому-либо, чему-либо, которое и есть любовь, любовь к близким, к тем, кто тебя окружает, к родине. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования на формирование чувства патриотизма как любви к Родине, своему народу, а также как стремление своими действиями служить интересам Отечества, защищать его от врагов. Между тем патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства и выступает в качестве важного внутреннего мобилизующего ресурса развития общества, активной гражданской позиции личности, готовности ее к самоотверженному служению своему Отечеству. Д.С. Лихачёв говорил: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Зарождаясь из любви к своей "малой Родине", патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. Важнейшая роль в формировании чувства патриотизма принадлежит школе. Именно об этом говорится в Стратегии развития воспитания в РФ до 2025 года и в Стратегии развития воспитания обучающихся в РТ на 2015-2025 годы. Поэтому военно-патриотическое и нравственное воспитание школьников приобретает в последнее время особенное значение. В Концепции духовно-нравственного воспитания говорится, как важно сформировать у подрастающего поколения гражданственность, патриотизм как важнейшие духовно-нравственные и социальные ценности, формировать профессионально значимые качества, умение и готовность к их активному проявлению в различных сферах жизни общества.
2. Цели и задачи проекта
Цель проекта: создание системы патриотического воспитания, направленного на формирование личности выпускника, обладающей
- представлениями о безопасных условиях жизни,
- навыками, необходимыми для успешного выполнения воинского долга,
- физическим и духовным здоровьем,
- гражданской зрелостью и патриотизмом.
Задачи проекта:
- утверждение в сознании и чувствах школьников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому и традициям родного города, Татарстана, России;
- воспитание в духе уважения к Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Татарстан, законности, нормам общественной и коллективной жизни;
- привитие школьникам чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Республики Татарстан и Российской Федерации - Герба, Флага, Гимна, другой символики и исторических святынь Отечества;
- воспитывать у обучающихся готовность к защите Отечества, действиям в экстремальных ситуациях ;
-повышение престижа военной службы.
3. Содержание проекта
Система гражданско-патриотического воспитания строится по двум направлениям: организация урочной и внеурочной деятельности.
Урочная деятельность включает в себя реализацию государственных образовательных стандартов через преподавание курсов ОВС и ОБЖ. В системе урочной деятельности согласно примерной программе учащиеся изучают основы обороны государства, знакомятся с военной службой, основами медицинских знаний, так же на уроках организуется прикладная физическая подготовка и участие в военно-полевых сборах, осуществляется профориентация.
В системе внеурочной деятельности организуется деятельность клубов по различным направлениям:
- Поисково-краеведческая деятельность
- Исследовательская деятельность
- Проектная деятельность
- Туристско-экскурсионная
- Волонтёрская деятельность
- Нравственно-правовое воспитание
- Воспитание на воинских традициях
Каждый клуб проводит в течение года одно ключевое мероприятие.
Важное место занимает проведение Декады патриотического воспитания, посвященной Дню защитника Отечества.
В рамках Декады патриотического воспитания организуются встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и членами общественной организации «Боевое братство». Данные встречи очень важны для нас, потому что наши ребята учатся мужеству, верности воинскому долгу, любви к Родине.
В систему мероприятий по военно-патриотическому воспитанию входит и участие команды школы в муниципальных военно-спортивных играх «Ратник» и «Зарница».
Большой воспитательный потенциал несет в себе участие в таком важном мероприятии как Парад, посвященный Дню Победы.
«В здоровом теле – здоровый дух». Прикладной физической подготовке всегда уделяется большое внимание как важной составляющей формирования здоровой личности. В рамках данного направления сборная команда школы ежегодно принимает участие во Всероссийских спортивных соревнованиях школьников “Президентские состязания”.
Школа является муниципальным ресурсным центром патриотического воспитания и спортивно-оздоровительной работы, стажерской площадкой Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
4. Рабочий план реализации проекта.
Этапы | Мероприятия | Сроки |
Подготовительный | 1. Создание рабочей группы по осуществлению проекта | Май – июнь 2015 года |
2. Разработка мини-проектов по направлениям | ||
А. Поисково-краеведческая деятельность | ||
Б. Исследовательская деятельность | ||
В. Проектная деятельность | ||
Г. Туристско-экскурсионная | ||
Д. Волонтёрская деятельность | ||
Е. Воспитание на воинских традициях | ||
Ж. Нравственно-правовое воспитание | ||
Основной этап | 1. Оформление единого воспитательного пространства по направлениям патриотического воспитания | Сентябрь 2015 года |
2. Разработка программ деятельности клубов в рамках каждого направления патриотического воспитания | Октябрь-ноябрь 2015 года | |
3. Создание и функционирование общешкольного марафона «Я патриот!» | Сентябрь 2015 | |
4. Организация деятельности отряда «Следопыты» и «Юные волонтеры» | Июнь-июль 2016 | |
6. Организация системы сетевого взаимодействия в рамках патриотического воспитания | Сентябрь-декабрь2015 | |
7.Организация и ежегодное проведение Декады патриотического воспитания | Февраль 2016 года | |
Заключительный | Составление сценария презентации системы патриотического воспитания и проведение презентации в форме ярмарки проектов | Март 2016 года |
Рефлексия |
| Апрель-май 2016 |
5. Практическое предназначение.
Данный способ решения указанной проблемы обладает преимуществом:
для родителей, обеспечивая им
-участие в жизни ребёнка, школы, социума;
-повышение авторитета родителей в глазах ребенка;
-повышение значимости и ценности патриотического и гражданского воспитания
для учеников, обеспечивая им
-возникновение интереса к культурному и историческому прошлому и традициям родного города, Татарстана, России,
- готовность к защите Отечества, действиям в экстремальных ситуациях,
- повышение престижа военной службы;
В результате в процессе реализации проекта будет сформирована система патриотического воспитания, направленная на формирование личности выпускника, обладающей
- представлениями о безопасных условиях жизни,
- навыками, необходимыми для успешного выполнения воинского долга,
- физическим и духовным здоровьем,
- гражданской зрелостью и патриотизмом.
6.Перспективы развития проекта.
1.Увеличение объема работы отряда «Следопыты» и «Юные волонтеры» за счет привлечения большего числа участников и расширение зоны деятельности.
2.Обобщение опыта работы через публикации в методических журналах, средствах массовой информации.
6. Список источников.
- Стратегии развития воспитания в РФ до 2025 года и в Стратегии развития воспитания обучающихся в РТ на 2015-2025 годы.
- Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации (протокол № 2(12)-П4 от 21 мая 2003 г.)
- «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006- 2010 годы»
- С.В. Шевченко «Классные часы» 1-11 классы - издательство «Учитель» 2002 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К подвигу героя сердцем прикоснись
Это сочинение ученика 9 класса Цветкова Романа о ветеране Великой Отечественной войны. На районном конкурсе заняла 1 место среди учащихся 2 возрастной группы....
Проект «И доблестный подвиг героев в сердцах у народа живет
Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у молодых граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к вып...
Методическая разработка "К подвигу героев сердцем прикоснись"
Методическая разработка занятия "К подвигу героев сердцем прикоснись" посвящена празднованию 65-й годовщины Победы в ВОВ. Занятие проводилось в вокальной студии "Мечта" на базе МБОУ ДОД ЦД...
"К подвигу героев сердцем прикоснись..."
Общешкольный проект, реализованный в ГБОУ школе - интернате №8 Пушкинского района Санкт - Петербурга в 2010 году к 65-летию Победы....
"К подвигу героев сердцем прикоснись!"
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню победы....
Подвиг героев в сердце внучат
Исследовательская работа ученицы 4класса Гончаровой Златы,под руководством учителя начальных классов ГончаровойИ.Н. В работе представлены материалы из семейных архивов учащейся....