Занятие "Кто аккуратен, тот людям приятен"
план-конспект на тему

Брауэр Светлана Петровна

Занятие "Кто аккуратен, тот людям приятен" составлено в соответствии с программой "Начала этики" для обучающихся второго класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подготовила: Брауэр Светлана Петровна, воспитатель высшей  квалификационной категории

Тема: «Кто аккуратен, тот людям приятен»

Цель: ознакомление детей с приемом пришивания пуговиц с двумя отверстиями

Задачи:

Образовательные:

- научить детей правильно пришивать пуговицы с двумя отверстиями через практическую работу;

- формировать навык работы с толковыми словарями С.И. Ожегова и В.И. Даля  через поиск слов "аккуратность" и  "пуговица";

- расширить словарный запас детей по теме занятия.

Коррекционно- развивающие:

- развивать когнитивные процессы: вербально - логическое мышление через отгадывание загадки, через работу над пониманием смысла пословицы; произвольное внимание через игру приветствие "Давайте поздороваемся", пальчиковую гимнастику;

-корригировать речевые нарушения через артикуляционную гимнастику, контроль за речью;

-развивать долговременную память через повторение правил безопасного поведения с инструментами;

-развивать навыки самоконтроля через упражнение "Учимся оценивать себя" через самостоятельное оценивание своей деятельности учащимися на основе критериев  оценивания;

-развивать мелкую моторику кистей рук через выполнение практического задания, пальчиковую гимнастику.

Воспитательные:  

- воспитывать аккуратность, опрятность, внимательное отношение к своему внешнему виду, одежде;

- способствовать формированию дружеских отношений, навыков поддержки и взаимопомощи через практическую работу учащихся.

Оборудование:толковые словари  С.И. Ожегова и В.И. Даля; мультимедиа для показа слайдов;  зеркала по количеству детей; фишки по 7 штук каждому ребенку; тарелочки для фишек;  кусочки ткани по количеству детей; по одной игольнице на парту; иголка с ниткой по количеству детей; ножницы по количеству детей; пуговицы по количеству детей; цветочки – оранжевый, зелёный, фиолетовый по количеству детей; тарелочки для цветочков.

1.Вводная часть

  1. Организационный момент

Педагог: Ребята, сегодня я предлагаю Вам поздороваться необычным способом. Когда я скажу: «Здравствуйте, мальчики!» - все мальчишки крикнут «Салют» и помашут мне рукой. Когда я скажу: «Здравствуйте, девочки!», все девочки улыбнутся, крикнут мне «Привет!» и помашут двумя ручками. А когда я скажу: «Здравствуйте, ребята». Вы все дружно скажите: «Здравствуйте» и похлопаете в ладоши. Молодцы, я рада Вас всех видеть.

2. Знакомство с темой занятия.

        Слайд № 1Ребенок  читает с доски пословицу" Кто аккуратен, тот людям приятен".

- Как вы понимаете смысл этого изречения?

Дети: - Людям приятно общаться с аккуратными, опрятными людьми. А с НЕРЯХАМИ – неприятно.

Педагог: - Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?

Дети: - Мы будем говорить об аккуратности, опрятности.

        А сейчас я предлагаю вам отгадать загадку, отгадка подскажет вам, чему мы ещё  будем учиться на  нашем  занятии. Слайд № 2

Пришивают её к платью,

И к рубахе, и к пальто.

Без неё твоей одежде

Будет очень нелегко.

(пуговица)

         Педагог: Конечно, это пуговица.  Ребята, а что такое пуговица?

Дети: Пуговица - это застежка, предназначенная для соединения частей одежды.

ПедагогСлайд № 3 Пуговица – застёжка (в виде твёрдого кружка), продеваемая в петлю.

Толковый словарь русского языка.  Сергей ИвановичОжегов

Педагог: Кто из вас догадался, чему мы будем учиться на занятии?

Дети: Пришивать пуговицу.

Педагог: Всё правильно, будем пришивать пуговицу с двумя отверстиями. Как вы думаете, зачем человеку уметь пришивать пуговицы?

Дети: Чтобы быть опрятным, аккуратным.

Педагог: Ребята, мы часто сегодня употребляем слово «аккуратность». Давайте познакомимся со значением этого слова по толковому словарю Владимира Ивановича Даля Слайд № 4

Аккуратность –это черта характера человека, его отношение к себе, к труду, к вещам, к людям. Аккуратность проявляется в любви человека к порядку, в тщательности выполнения действий и обещаний, во внешней опрятности. Человек, любящий точность, порядок, бережливый.

Педагог: Вспомним, что такое синонимы.

Дети: Синонимы - это слова, которые произносятся по - разному, а по смыслу одинаковые или близкие по значению.

Педагог: Ребята, давайте выберем среди предложенных слов синонимы к слову «аккуратность».Слайд №5

Дети: Точность, чистота, добросовестность, опрятность, неряшливость, исполнительность, чистоплотность, прилежность, неряха.

Педагог: Слайд № 6 Хорошо, молодцы. В левой колонке у нас выбраны слова синонимы, а в правой колонке, что за слова остались. Это слова антонимы -  противоположные по значению слова к слову аккуратность.

Педагог: Я хочу провести с вами упражнение «Учимся оценивать себя». Прошу взять в руки зеркала.  Слайд №  7

Педагог: Посмотрите на себя в волшебное зеркальце и возьмите себе фишку в том случае, если вы:

— причесаны;

— имеете подстриженные ногти;

— имеете носовой платок;

— у вас чистая одежда;

— у вас есть обложки на книгах, на тетрадях;

— у вас все предметы в пенале, а не разбросаны по портфелю;

— у вас аккуратно лежат предметы на парте;

Если вы набрали 6 — 7 фишек, то вас можно считать опрятным, аккуратным учеником.

Если вы набрали менее 5 фишек, то вам надо задуматься, не превращаетесь ли вы в НЕРЯХУ.

Практическая работа

Педагог: А вы, ребята, умеете пришивать пуговицы? Давайте поучимся пришивать пуговицы.

Но, прежде чем приступить к работе, давайте, познакомимся с критериями оценивания своих работ: Слайд №  8

Оранжевый цветок -с заданием справился самостоятельно, без ошибок, аккуратно, все получилось.

Зеленый цветок -работу выполнил аккуратно, но допустил незначительные ошибки, либо выполнил поделку с помощью педагога.

Фиолетовый цветок–с заданием не справился.

Педагог: Итак, начнем с того, что существуют различные виды пуговиц: на ножке (или их еще называют с ушком), плоские с двумя и четырьмя отверстиями.(слайд № 9 )

        Все пуговицы различаются между собой по форме, размеру и цвету. Слайд № 10Для каждого вида одежды подбираются специальные пуговицы, которые предназначаются для платьев, рубашек, брюк, пальто, детской одежды,  и т.д. Слайд № 11Пуговицы бывают сделаны из самых разных материалов. Это может быть пластмасса, дерево, кость, железо. Слайд № 12

Педагог: Какие инструменты и оборудование вам понадобятся, чтобы пришить пуговицу?

Дети: Кусочек ткани, пуговицы, ножницы и игла с ниткой для шитья.

Педагог: Какие особо опасные предметы есть в этом списке?

Дети: Игла и ножницы.

Педагог: Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и иголкой.

Дети: (дети рассказывают правила работы с ножницами и со швейной иглой).

Игла: Слайд № 13

Никогда  не  оставляйте  иглу  без  нитки!

Втыкайте  иглу  в  игольник  или  катушку!

Не  берите  иглу  в  рот!

Никогда  не  втыкайте  иглу  в  одежду,  в  мягкую  мебель!

Если  игла  сломалась,  обе  ее  половинки  отдайте  взрослым.

Ножницы: Слайд № 14

Не  оставлять  ножницы  в  раскрытом  виде.

Передавать  ножницы  только  в  закрытом  виде,  кольцами  вперёд.

Резать  ножницами  только  над  своим  рабочим  местом.

Педагог: Не забывайте ребята, что нитки подбираются к цвету пуговицы и ткани, что я уже для вас сделала.  Но перед работой давайте разомнем свои пальчики, проведем пальчиковую гимнастику о пуговках: Слайд № 15

Пальчиковая гимнастика :

С нитки пуговки снимаю  (Гладим каждый пальчик пальцами второй руки.)
И в коробку собираю. (Собираем в ладошку.)
Пуговичек очень много, (Играем пальчиками.)
Поиграю я немного.
Пуговицы я кручу, 
(Крутим кистями рук.)
И портным я стать хочу. (Шьем иголочкой.)
Раз, два, три, четыре, пять -
Снова будем мы играть. 
(Хлопаем в ладоши.)

Пальчики наши готовы к работе.

Педагог: А теперь можно приступать к пришиванию пуговицы.

Слайд № 16

У вас на столах лежат кусочки ткани и пуговицы. Так как мы будем пришивать пуговицу впервые, никто вперед не бежит, если все сделал, помоги соседу.

Практическая деятельность

Начнем с 1 этапа работы. Слайд №17

        Педагог: С лицевой стороны ткани приложить пуговицу с двумя отверстиями. Где находится у ткани лицевая сторона?

Дети: Там, где рисунок ярче.

Педагог:2й этап. Слайд № 18

        Проколоть ткань с изнаночной стороны, вытянуть иглу в одно из отверстий пуговицы.

Педагог:  3й этап. Слайд № 19

        Вколоть иглу во второе отверстие в пуговице и вытянуть иголку с изнаночной стороны.

Педагог:  4й этап .Слайд № 20

        Повторите несколько раз. (Пуговицы с двумя отверстиями пришивают 2-4стежками).

Педагог: 5й этап. Заключительный этап. Слайд № 21

        Остановиться на изнаночной стороне, сделать петельку на изнаночной стороне, затянуть её, чтобы закрепить нитку.

Педагог: 6й этап. Слайд № 22

        Обрезать нитку, пуговка пришита.

Подведение итогов.

        Мы с вами сегодня проделали очень большую работу. Мне хочется, узнать как вы справились с заданием, что у вас  получилось.

(Показывают работы)

        - Мы с вами добились поставленной цели? Научились пришивать пуговицы? Настал момент оценить свои работы. Перед вами на столах лежат тарелочки с цветочками.

        - Теперь я предлагаю вам  оценить себя.

Критерии оценивания: Слайд № 23

Оранжевый цветок -с заданием справился самостоятельно, без ошибок, аккуратно, все получилось.

Зеленый цветок -работу выполнил аккуратно, но допустил незначительные ошибки, либо выполнил поделку с помощью педагога.

Фиолетовый цветок – с заданием не справился.

Я очень рада, что у всех все получилось. Слайд № 24

- Возникали ли у вас сложности в работе?

- Что нового вы узнали на занятии?

- Чему научились?

- Будете ли вы пришивать пуговицы к своей одежде сами?

        Я благодарю всех за сотрудничество, продуктивную работу. И мне бы хотелось узнать,с каким настроением вы уходите с занятия?

Поднимите вверх цветочки.

Спасибо, всего Вам хорошего.  Слайд № 25


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОУ «Школа – интернат № 19» воспитатель Брауэр Светлана Петровна «Кто аккуратен, тот людям приятен»

Слайд 2

Пословица « Кто аккуратен, тот людям приятен»

Слайд 3

Загадка Пришивают её к платью, И к рубахе, и к пальто. Без неё твоей одежде Будет очень нелегко.

Слайд 4

Толковый словарь русского языка Сергея Ивановича Ожегова Пуговица – застёжка (в виде твёрдого кружка), продеваемая в петлю

Слайд 5

Толковый словарь Владимира Ивановича Даля Аккуратность –это черта характера человека, его отношение к себе, к труду, к вещам, к людям. Аккуратность проявляется в любви человека к порядку, в тщательности выполнения действий и обещаний, во внешней опрятности. Человек, любящий, порядок, бережливый

Слайд 6

Выбери среди предложенных слов синонимы к слову «аккуратность» Точность, неряшливость, чистота, неряха , чистоплотность, опрятность, прилежность, исполнительность

Слайд 7

В левой колонке у нас выбраны слова синонимы, а в правой колонке, что за слова остались? точность неряшливость чистота неряха опрятность исполнительность чистоплотность прилежность

Слайд 8

Упражнение «Учимся оценивать себя» Посмотрите на себя в зеркало и возьмите себе фишку в том случае, если вы: — причесаны; — имеете подстриженные ногти; — имеете носовой платок; — у вас чистая одежда; — у вас есть обложки на книгах, на тетрадях; — у вас все предметы в пенале, а не разбросаны по портфелю; — у вас аккуратно лежат предметы на парте; Если вы набрали 6 — 7 фишек , то вас можно считать опрятным, аккуратным учеником. Если вы набрали менее 5 фишек , то вам надо задуматься, не превращаетесь ли вы в неряху

Слайд 9

Критерии оценивания своих работ: Оранжевый цветок - с заданием справился самостоятельно, без ошибок, аккуратно, все получилось. Зеленый цветок -работу выполнил аккуратно, но допустил незначительные ошибки, либо выполнил поделку с помощью педагога. Фиолетовый цветок –с заданием не справился.

Слайд 10

Пуговицы бывают

Слайд 11

Все пуговицы различаются между собой по Размер Форма Цвет

Слайд 12

Для каждого вида одежды подбираются специальные пуговицы Плательные Пальтовые Костюмные Брючные Форменные Детские

Слайд 13

Пуговицы бывают сделаны из самых разных материалов Деревянные Пластмассовые Стеклянные Металлические Обтяжные

Слайд 14

Правила техники безопасности при работе с иголкой и ножницами Игла: Никогда не оставляйте иглу без нитки! Втыкайте иглу в игольник или катушку! Не берите иглу в рот! Никогда не втыкайте иглу в одежду, в мягкую мебель! Если игла сломалась, обе ее половинки отдайте взрослым.

Слайд 15

Правила техники безопасности при работе с иголкой и ножницами Ножницы: Не оставлять ножницы в раскрытом виде. Передавать ножницы только в закрытом виде, кольцами вперёд. Резать ножницами только над своим рабочим местом.

Слайд 16

Пальчиковая гимнастика : С нитки пуговки снимаю (Гладим каждый пальчик пальцами второй руки.) И в коробку собираю. (Собираем в ладошку.) Пуговичек очень много, (Играем пальчиками.) Поиграю я немного. Пуговицы я кручу, (Крутим кистями рук.) И портным я стать хочу. (Шьем иголочкой.) Раз, два, три, четыре, пять - Снова будем мы играть. (Хлопаем в ладоши.)

Слайд 17

Пришивание пуговиц

Слайд 18

Практическая деятельность 1 этап работы С лицевой стороны ткани приложить пуговицу с двумя отверстиями

Слайд 19

Практическая деятельность 2 этап работы Проколоть ткань с изнаночной стороны, вытянуть иглу в одно из отверстий пуговицы

Слайд 20

Практическая деятельность 3 этап работы Вколоть иглу во второе отверстие в пуговице и вытянуть иголку с изнаночной стороны

Слайд 21

Практическая деятельность 4 этап работы Повторите несколько раз. (Пуговицы с двумя отверстиями пришивают 2-4стежками)

Слайд 22

Практическая деятельность 5 этап работы Остановиться на изнаночной стороне, сделать петельку на изнаночной стороне, затянуть её, чтобы закрепить нитку

Слайд 23

Практическая деятельность 6 этап работы Обрезать нитку, пуговка пришита

Слайд 24

Критерии оценивания своих работ: Оранжевый цветок - с заданием справился самостоятельно, без ошибок, аккуратно, все получилось. Зеленый цветок -работу выполнил аккуратно, но допустил незначительные ошибки, либо выполнил поделку с помощью педагога. Фиолетовый цветок –с заданием не справился.

Слайд 25

- Возникали ли у вас сложности в работе? - Что нового вы узнали на занятии? - Чему научились? - Будете ли вы пришивать пуговицы к своей одежде сами? Итог занятия:

Слайд 26

Спасибо за занятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок химии и английского языка "Чай как он приятен, вкусен, ароматен".

Интересные особенности о составе, происхождении и свойствах чая, а также традициях чаепития на Руси и в Англии....

КВН "Всегда и везде, ночью и днем будь аккуратен, осторожен с огнем!"

Сценарий проведения КВН по противопожарной тематике среди учащихся основной школы.Основными целями и задачами мероприятия являются:1.     Закрепить знания правил пожарной безопасно...

Классный час "Чай, как он приятен, вкусен, ароматен"

Разработка содержит сведения об истории чая, о традициях чаепития....

"И дым Отечества нам сладок и приятен..."

Внеклассное мероприятие, посвященное юбилейной дате поселка Алексеевское (Татарстан)....

ЧАЙ. КАК ОН ПРИЯТЕН, ВКУСЕН,КРЕПОК, АРОМАТЕН!

Родительское собрание  проведенное на природе: « ЧАЙ. КАК ОН ПРИЯТЕН, ВКУСЕН,КРЕПОК, АРОМАТЕН!»....

Внеклассное мероприятие по теме "Чай: как он приятен, вкусен, ароматен", 9 класс

Интегрированное внеклассное мероприятие на тему: « Чай: как он приятен, вкусен, ароматен» (английский язык и химия)Цель мероприятия: в рамках внеклассного мероприятия обобщить знания учащихся по англи...