Интегрированный урок химии и английского языка "Чай как он приятен, вкусен, ароматен".
методическая разработка (8 класс) по теме
Интересные особенности о составе, происхождении и свойствах чая, а также традициях чаепития на Руси и в Англии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное мероприятие "Чай как он приятен, вкусен, ароматен".doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок (Английский +Химия).
Тема: « Чай: как он приятен, вкусен, ароматен»
« Tea is tasty, aromatic, useful».
Цель: Создание условий для формирования нового взгляда учащихся на чай как напиток , имеющий свою историю возникновения, традиции его потребления разными народами мира, осознание полезных свойств чая, его благотворного влияния на организм человека.
Задачи:
- Приобретение учащимися лингвострановедческих знаний, развитие речевых способностей учащихся и словесно-логического мышления на английском языке.
- Приобретение учащимися знаний по химическому составу чая.
- Приобретение учащимися знаний о биологической и физиологической роли чая для организма человека.
- Приобщение к иностранной культуре, формирование уважительного отношения к иностранному языку как средству межкультурного государственного общения.
- Формирование самооценки, взаимооценки и навыков самостоятельной работы учащихся. Обучение навыкам проведения социологических опросов и способов обработки их результатов.
Подготовительный этап: создание компьютерной презентации, разработка анкеты социологического опроса и его проведение, обработка данных социологического опроса, подготовка «Информационных карт».
Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, диск с презентацией, информационные карты, словари, плакаты.
Ход интегрированного урока.
- Организационный момент.
- Первый этап урока. Вступление.
English teacher: Good afternoon everybody! Welcome to our creative workshop. Today we are going to talk about tea. You are sitting at tables which have been laid according to Russian and English traditions.
Учитель химии: Здравствуйте ребята, уважаемые коллеги. Сегодня наш необычный урок посвящен чаю. Чай как напиток настолько всем известен, что, казалось бы, ничего необычного о нем уже не узнаешь. Мы решили посмотреть на чай с химической точки зрения. Изучить традиции чаепития на Руси и в Англии.
III. Основная часть.
Учащиеся получают «информационные карты», которые они заполняют в ходе урока и кластеры. (см. Приложение 1).
Немного истории.
Ученик 1. Чай – в переводе с китайского (тцай-ие) означает «молодой листочек». Чай происходит из Китая, где он известен 5000 лет и имеет огромное народно-хозяйственное значение. В китайской летописи можно прочесть о благоприятном влиянии чая: « Усиливает дух, смягчает сердце, удаляет усталость, облегчает и освежает тело, пробуждает мысль и не дозволяет поселиться лени, проясняет восприимчивость».В Европу чай завезли в 1517 г. Португальские моряки, но как напиток он получил распространение только в XVIII в.
Ученик 2. В 1638 г. Русский царь Михаил Федорович Романов направил своих послов с богатыми дарами к монгольскому Алтан-хану. Тот встретил их с почестями и за званым обедом поил терпким горьковатым напитком, называемым чаем.Провожая русских посланников, хан подарил русскому царю 200 пакетов с надписью «бах-ча». Возвратившись в Москву, послы вручили царю пакеты с сушеными листьями, ссылаясь на утверждение монголов об их целебной силе. Лекарь испробовал отвар на больном придворном, который подтвердил, что ему полегчало. Вот и стали лечить этим питьем царя и его приближенных. А потом чай настолько пришелся по вкусу, что его пристрастились пить в царских хоромах и богатых домах каждый день.В конце XVII столетия чай стал продаваться в московских лавках наравне с другим товаром.
Ученик 3. England. The English like tea with biscuits, cakes and sweets.
Traditionally they drink tea six or seven times a day: in bed, at breakfast, at lunch between lunch and breakfast, during the day and at 5 ,clock. As you know, the English have tea with milk. First they pour some milk into the cup and then tea.
It,s difficult to say where this English tradition came from. Maybe it came from the 17th century, when the English poured tea into cups made of fragile Chinese china which was very expensive. And in order not to break the expensive cups they poured warm milk into them and only then hot tea. And now we call tea with milk English tea.
English teacher: Write down some attributes for the word tea in English ob your information cards. Please, read your attributes.
Ученик 4. Tea in England.
The English know how make tea and what it does for them. Seven cups of it will wake you up in the morning and nine cups will put you to sleep at night. If you are hot, tea will cool you down, and if you are cold, it will warm you up. If you take it in the middle of the morning and it will stimulate you for further work; if you drink it in the afternoon, it will relax you further thought. Then, of course, you should drink lots of it in off hours. In England they say jokingly: ,The test of good tea is simple. If the spoon stands up in it, then it is strong enough; if the spoon starts to wobble, it is a feeble makeshift,.
Ученик 5. The history of tea.
One of the legends says, “Long ago the shepherds noticed that their sheep began climbing up the hill easily after having nibbled leaves of an evergreen bush which grew high in the mountains. The shepherds decided to test the magic power of that miraculous plant. They dried the leaves, poured boiling water and began to drink fragrant herbal potion feeling instantaneous burst of strength”. This is a legend but maybe it,s true. It is indeed known that tea came from China. Tea was fist mentioned in Chinese writing in 2,500B. C. In old times tea was valued very much. The emperors rewarded their people with tea for particular services. Later, tea-leaves were pressed into cakes which were used for money. And the population paid a special tax called a tip. Much later, tea appeared in other countries of Asia and Europe.
Ученик 6. Tea-leaves.
There was time when drinking tea was almost unknown in European countries; many people had never ever heard of tea. This anecdote is about an old woman and her son who lived before tea-drinking became popular in England. He was a sea captain and every time he returned from a faraway country he brought his mother a gift. He tried to bring something unusual that she could show her friends.
Учитель химии: Созревший чайный лист весьма сложен по своему химическому составу, но есть среди них три компонента, которые и определяют основные свойства чайного напитка – бодрость, вкус, аромат.
Ученик 7. Основные составляющие чайного листа:
Теин (кофеин) кристаллическое вещество без запаха и цвета, слабо-горьковатого вкуса. Он положительно действует не только на нервную систему, но и на мышечную – снимает сонливость и усталость, повышает общую работоспособность, стимулирует сердечную деятельность.
Танин – белое вещество вяжущего вкуса, растворимое в воде и сообщающее напитку специфическую терпкость и крепость, укрепляет стенки кровеносных сосудов, губителен для паратифозных бактерий.
Эфирные масла. Своеобразный запах чаю придают именно они. Но в больших концентрациях вызывает головокружение и головные боли.
Витамины в чае представлены широкой гаммой.
Каротин – провитамин А, обеспечивает хорошее состояние слизистых оболочек, важен для сохранения хорошего зрения.
Витамин В1 отвечает за нормальное функционирование нервной системы.
Витамин В2 придает эластичность и здоровый цвет коже, при недостатке наблюдается дерматиты, выпадение волос.
Витами С повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям.
Витамин Р укрепляет стенки кровеносных сосудов. Его содержание в чае таково, что, выпивая 3- 4 чашки напитка хорошей крепости, можно обеспечить организм необходимой суточной дозой этого витамина.
Витамин К участвует в процессах свертывания крови.
Таким образом, природа создала в чайном листе своеобразный химический склад полезных веществ.
English teacher: Proverbs are the wisdom of people whether they are English, French or Russian. Proverbs teach us life, they explain how to choose friends, what is right and wrong in people,s behavior and so on. Give Russian equivalents to English proverbs and idioms.
Tea proverbs and idioms.
- Husdand,s tea.
- Reading the tea-leaves.
- Not for all the tea in China.
- Easy as tea-drinking.
- Make the cup run over.
- My cake is dough.
- Kiss the cup.
1. Очень слабый чай, «водичка».
2. Гадание на кофейной гуще.
3. Ни за какие коврижки.
4. Пустяковое дело.
5. Переполнить чашу терпения.
6. Моё дело плохо.
7. Пригубить чашку (шутл.).
English teacher: Look up some Russian tea-proverbs.
Учитель химии: Во время подготовки данного мероприятия было получено много полезной и интересной информации о чае. Фитотерапевты многих стран утверждают, что постоянное употребление чая снижает риск возникновения онкологических заболеваний. Конечно, употребление чая должно быть разумным. На Востоке говорят: «Чем зеленее чай, тем крепче здоровье!»
Ученик 8. По научным данным, зеленый чай обладает более выраженными целебными свойствами, чем черный, но его употребляют реже. Чтобы проверить эти данные, нами был проведен социологический опрос учащихся школы. Школьникам были заданы следующие вопросы.
- Какой чай вы употребляете? (черный, зеленый, каркаде)
- Предпочитаете крепкий чай или нет?
- Количество стаканов чая в день вы употребляете?
Было опрошено 50 школьников. Результаты опроса представлены в таблице.
Предпочтение в употреблении чая | Результат опроса, количество учащихся (%) | |
Разновидность чая | Черный | 40(80) |
Зеленый | 5(10) | |
«Каркаде» | 5(10) | |
Крепость чая | Крепкий | 20(40) |
Некрепкий | 30(60) | |
Количество стаканов в день | 1 - 2 | 5(10) |
3 - 5 | 35(70) | |
Более 5 | 10(20) |
Как показал социологический опрос, предпочтение отдают черному чаю, так как этот напиток более традиционный и привычный. Оказывается, о полезных свойствах зеленого чая и чая «Каркаде» многие не подозревают и не пробовали эти разновидности чая. Отношение школьников к чаю закладывается в семье. На наш взгляд, нужно проводить разъяснительную работу по пропаганде более полезных видов чая, чем черный.
English teacher: For most people all over the world tea is their favorite drink. Tea warms you when you are cold and quenches your thirst. It revives you when you are tired and treats you when you are ill. Tea also makes friends closer and your home warmer and cosier.
Учитель химии: А теперь проверим информационные карты и кластеры.
1. Историческая справка – тест.
- What country did tea come from?.........................(China)
- When did the Russians start drinking tea?..........(century 17 th)
- In whose reign did tea-drinking appear in Rus?........(Mikhail Phyodorovich Romanov)
- Yow many cups of the tea dj the English have to drink to wake up?(joke)……(7 cups)
- How did the English have tea before it was brought to Europe? (joke)…(They ate tea-leaves with butter and salt.)
2. Традиции.
- What tea do people drink in Russia and England?..... (Russians tea (tea with lemon), English tea (tea with milk))
IV. Заключение.
В результате проведенных исследований выяснено много полезных сведений о чае:
- Химический состав очень сложен;
- Биологическое значение чая на организм многогранно;
- большинство населения употребляют чай, предпочтительно черный;
- люди разных стран имеют свои традиции чаепития и следуют национальным чайным церемониям.
Пейте чай на здоровье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Чай, как он приятен, вкусен, ароматен"
Разработка содержит сведения об истории чая, о традициях чаепития....
Внеклассное мероприятие по теме "Чай: как он приятен, вкусен, ароматен", 9 класс
Интегрированное внеклассное мероприятие на тему: « Чай: как он приятен, вкусен, ароматен» (английский язык и химия)Цель мероприятия: в рамках внеклассного мероприятия обобщить знания учащихся по англи...
Чай. Как он приятен, вкусен, ароматен.
Познавателтьно – развлекательная программа о чае. Познакомит учащихся с особенностями национальных традиций чайных вечеров. ...
Интегрированный урок химии и английского языка "Чай: как он вкусен, приятен, ароматен"
Интегрированный урок химии и английского языка...
Конспект интегрированного урока английского языка и химии по теме " Чай, как он приятен, вкусен, ароматен» "
Интегрированный урок английский язык + химия на тему «Чай, как он приятен, вкусен, ароматен» проводился в рамках внеклассного мероприятия с использ...
Интегрированный урок химии и английского языка в 8 классе по теме "Основные классы неорганических веществ"
Ведущими технологиями на уроке были интегрированное обучение, исследовательская и самостоятельная работа.Для реализации технологии интегрированного обучения в данной теме урока за основу было вз...
Презентация: "Интегрированный урок на тему «Чай: как он приятен, вкусен , ароматен» (английский язык+химия) в 8-2 классе"
Презентация урока английского языка...