Из опыта работы «Организация работы с социумом, через внеурочную деятельность».
статья на тему
С данной статье раскрывается опыт работы с социумом (учреждение досуга и отдыха, ОАУСО Дом-интернат, работа с родителями) через кружки: танцевальный "Капелька" и декоративно-прикладной "Мастерилки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_iz_opyta_raboty_ermolinoy_e.a.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы Ермолиной Е.А.
«Организация работы с социумом, через внеурочную деятельность».
На протяжении трёх лет через внеурочную деятельность, совместно с детьми я активно взаимодействую с общественностью.
Эстетическое воспитание в школе происходит через приобщение детей к музыке, танцу, без которых трудно себе представить праздник или концерт. К нашей школе я регулярно организую музыкально-театральные постановки, смотры военной песни, праздники, концерты. Дети, участвующие в данных мероприятиях, посещают, организованный мной, танцевальный кружок «Капелька».
Для ознакомления общественности с работой образовательного учреждения я поставила цель: создание благоприятных условий для совместной работы социума и школы.
Задачи: 1. Развивать у детей творческие способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству, взаимопомощь, сострадание.
2. Способствовать активному включению родителей во внеурочную деятельность.
3. Развивать познавательные интересы, поддерживать интерес к внеурочной, досуговой деятельности.
Работа с социумом:
- Взаимодействие через учреждение досуга и отдыха, ОАУСО Дом-интернат.
Традиционно дети танцевального кружка «Капелька» участвуют в концертах, музыкальных постановках посвящённых 8 марта, дню Матери, дню пожилого человека, 9 мая для населения. Выходят в дом-интернат для поздравления пожилых людей. Дети показывают концерт, музыкально-театральные постановки, поют песни и дарят открытки, сделанные на кружке «Мастерилки».
Всё это воспитывает в детях любовь к ближним, милосердие, сострадание к пожилым, больным людям.
Работа с семьёй:
Привлечение семьи в учебно-воспитательный процесс положительно влияет на развитие детей. В рамках работы, посвящённой 70-летию победы, 9 мая было организовано для жителей села, родителей и детей торжественное открытие обновлённого памятника землякам, павшим в боях за Родину в 1941-1945 гг. В ходе концерта были исполнены песни, танцы, дети возложили цветы, почтили память земляков. А также были организованы встречи, беседы с ветеранами ВОВ, тружениками тыла, блокадниками. После концерта, в котором принимали участие дети танцевального кружка «Капелька», у ветеранов и зрителей осталась масса положительных эмоций и впечатлений. Зрители благодарили детей за концерт и доставленную радость.
Трудовое воспитание на кружке «Мастерилки» происходит через развитие творческого потенциала ребёнка. Дети изготавливают своими руками такой предмет, который можно было бы подарить другим людям. Которым можно украсить свою комнату, которым можно выразить отношение ребёнка к своему дому, членам семьи, своим друзьям. Работы ребят регулярно выставляются в школе, принимают участие в школьных, районных, областных творческих конкурсах, выставках. В изготовлении поделок принимают участие не только дети, но и их родители. К праздникам для пожилых людей, ветеранов ВОВ дети дарили открытки, сувениры, сделанные своими руками. На кружке «Мастерилки», дети также изготавливают открытки, подарки, для своих родителей (8 марта, День Матери, 23 февраля). Подарки, которые дарят дети своим родным и близким настолько им нравятся, что взрослые изъявляют желание этому научиться.
Мною были проведены мастер-классы для населения:
- Картины из цветного песка.
- Картины из шерсти.
В дальнейшей работе, я активно продолжу заниматься этой деятельностью, так как это способствует развитию в детях духовно-нравственного, патриотического и трудового воспитания подрастающего поколения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Организация работы пришкольного участка через проектную деятельность учащихся"
Внеурочная деятельность обучающихся по предметам химия и биология....
Статья: Обобщение опыта работы. Организация работы в классах для детей со сложным дефектом.
Представлен опыт работы учителя начальных классов с детьми с тяжёлой степенью умственной отсталости....
Педагогический опыт «Формирование коммуникативной компетенции учащихся через работу с текстом в урочной и внеурочной деятельности»
Данный педагогический опыт может быть использован учителями русского языка и литературы, предметов гуманитарного цикла для развития творческих способностей учащихся. ...
Из опыта работы Мясникова А.А.: Условия организации познавательной деятельности учащихся при формировании понятий систематики в 6 -7 классах
Одной из проблемных тем, которые трудно даются учащимся для усвоения является вопрос о систематическом многообразии органического мира. В данной публикации я делюсь опытом своей работы по формированию...
Обобщение опыта работы "Организация исследовательской деятельности школьников"
Обобщен опыт работы по созданию исследовательских работ. Представлены образцы исследовательских работ, выполненных учениками....
Особенности организации исследовательской работы школьников через внеурочную деятельность
. Все острее обозначается проблема применения академических знаний учащихся на практике в современном образовании, а, следовательно, всё большее значение приобретает направление, пре...
Обобщение опыта работы по составлению рабочей программы по внеурочной деятельности.
Данный материал является примером составления рабочесй программы по внеурочной деятельности в рамках ФГОС....