План самообразования Родионовой В.И. на 2015 -2016 учебный год «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»
план-конспект на тему
План самообразования Родионовой В.И. на 2015 -2016 учебный год
«Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Специальная школа – интернат с. Дмитряшевка
План самообразования Родионовой В.И. на 2015 -2016 учебный год
«Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»
2015г
Цель: Повышение профессиональной компетентности в развитии творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
1.Изучение методической литературы по данной теме.
2.Применить полученные знания в работе с детьми.
3. Обобщить опыт работы по данной теме.
Работая с детьми, я обратила внимание на то, как детям играя, в различные игры, подвижные, сюжетно-ролевые театрализованные, очень нравится перевоплощаться в разные образы, меняя голос, используя мимику, жесты, различные атрибуты и костюмы. Игра – ведущий вид деятельности дошкольника это известно всем. Но среди многочисленных игр у наших детей наибольший интерес вызывают игры в «театр», драматизации. Но самое главное то, что театральная деятельность - это эффективный способ формирования личности ребенка и имеет огромное воспитательное значение. В любой сказке дети видят примеры дружбы, доброты, справедливости, учатся сопереживать происходящему, совершать правильные поступки.
Огромное значение имеет театральная деятельность и для развития речи ребенка, ее выразительности. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке путем привлечения его к выступлению перед аудиторией с детства.
Цель театрально - игровой деятельности – через театр научить ребенка видеть прекрасное, в жизни и в людях, зародить стремление самому нести в жизни прекрасное и доброе.
Развитие творчества в школьниках – дело сложное, но чрезвычайно важное и нужное, творчество театрально - игровой деятельности проявляется в трех направлениях:
1.Как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов)
2.Исполнительское (речевое, двигательное).
3.Оформительское (декорации и изготовление атрибутов).
Становление ребенка готовности к театральной игре осуществляется при поддержке учителей, воспитателей их заинтересованности и помощи в педагогическом процессе образовательного учреждения. Только заинтересованность педагога в процессе развития театрализованной деятельности детей позволяет развивать индивидуальные возможности ребенка.
План работы по самообразованию
Срок | Содержание работы | Ожидаемый результат. |
Сентябрь | Самоанализ профессиональной компетентности. Определение тематики, подбор литературы по теме. | Выбор темы. |
Октябрь | Теоретическое изучение методических наработок по данной теме. | Наличие литературы по теме самообразования. |
Ноябрь | Обзор в интернете информации по театрализации. | Повышение уровня педагогических знаний. |
Декабрь | Использование опыта православной педагогики в воспитании детей в условиях школы – интерната. Подготовка драматизации пьесы «Апрель -45г» | Повышение профессиональной компетентности. Один раз в месяц |
Январь | Духовно-нравственное воздействие искусства на формирующуюся личность подростка. | Повышение умения и знаний детей. |
Февраль | Организовать работу с одарёнными детьми и принять участие в конкурсе музыкально – литературных композиций посвящённом 70-летию победы в Великой Отечественной войне» | Накопление методического материала, разработак. |
Март | Подготовка к открытому показу драматизации пьесы «По дорогам памяти». | Наличие консультативного материала. |
Апрель | Подготовка к открытому показу драматизации пьесы «По дорогам памяти».
| Повышение профессиональной компетентности |
Май | Показ пьесы « По дорогам памяти» детям других групп. Анализ работы по самообразованию. | Повышение уровня педагогических знаний детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект. Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности. «В гостях у сказки» (кружковая работа).
Педагогический проект.Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности....
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВЯЗАНИЯ.
Различные формы обучения на занятиях художественного вязания....
Обобщение опыта работы по теме: «Развитие творческих способностей детей через художественно-творческую деятельность на уроках музыки
Делюсь опытом своей работы, каких результатов я достигла применяя в совей работе данную технологию...
Презентация "Развитие творческих способностей детей через проектную деятельность с использованием информационных технологий"
Сегодня компьютерные технологии являются неотъемлемой частью образовательного процесса, способного значительно повысить его эффективность, развить умственные и творческие способности детей, сформирова...
Работа по самообразованию: "Развитие творческих способностей детей, посредством проектной деятельности"
Тема работы по самообразованию была выбрана в связи накоплением опыта проектной деятельности воспитанников в коллективе дополнительного образования. Проектная деятельность воспитанников яв...
План работы преподавателя истории и обществознания по выявлению и развитию творческих способностей обучающихся через исследовательскую деятельность на уроках истории и обществознания и во внеурочное время
План работы по выявлению и развитию творческих способностей...