"Добро творить - себя веселить"
методическая разработка (8, 9, 10, 11 класс) по теме
Методическая разработка внеклассного мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_vecher.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Бутурлиновская СОШ
«Добро творить – себя веселить»
Бутурлиновка
Первый ведущий:
Сегодня мы поговорим о доброте. Доброта – эта черта характера, очень близкая к состраданию и уважению. Добрый человек стремится помочь окружающим, быть с ними вежливыми, проявлять щедрость, заботу и уважение. Уважение – это основа доброты. Добрый человек ценит людей и считает их чувства такими же важными, как и свои собственные. Он не хочет, чтобы с ним поступали плохо, и стремится сам не поступать плохо.
«Итак во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними…»
Второй ведущий:
Так же, как и другие черты характера, наша доброта проверяется во время наших неприятностей. Иногда, когда мы плохо себя чувствуем или нас одолевает беспокойство, мы становимся грубыми и злыми, думая только о себе и забывая о нуждах и чувствах окружающих. Нужно быть особенно внимательными, чтобы не забывать о доброте в такие периоды.
Первый ведущий:
Р. Гамзатов
Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,
Ты судом поспешным не греши
Гнев на друга может быть мгновенным,
Изливать покуда не спеши.
Может, друг твой сам поторопился
И тебя обманул невзначай,
Провинился друг и повинился,
Ты греха ему не поминай.
Я иных придерживался правил,
В слабости усматривая зло.
Сколько в жизни я друзей оставил,
Сколько от меня друзей ушло
И теперь я всех вас видеть жажду,
Некогда любившие меня,
Мною не прощённые однажды
Или не простившие меня.
Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,
Ты судом поспешным не греши
Гнев на друга может быть мгновенным,
Изливать покуда не спеши.
Люди, я прошу вас ради Бога,
Не стесняйтесь доброты своей,
На Земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей.
Второй ведущий:
Совершая по собственной инициативе добрые дела, многие люди ожидают похвалы, благодарности, не получив которых, даже начинают раскаиваться в совершённом деле. Конечно, нам понятно эмоциональное восклицание Шекспира: «Есть ли что-нибудь чудовищнее неблагодарного человека?»
Однако здесь, видимо, надо проявить известную терпимость. Очень метко, заметил римский философ Сенека: «Ты возмущаешься тем, что есть на свете неблагодарные люди. Спроси у совести своей, нашли ли тебя благодарным все те, кто оказывал тебе одолжение?»
Действительно, когда мы встречаем обязанного нам человека, то нередко вспоминаем, как он должен быть нам благодарен. Но как часто мы встречаем людей, которых сами должны благодарить и об этом забываем. Суть бескорыстного, доброго отношения к человеку хорошо выразил другой римский философ Марк Аврелий: «Когда ты сделал кому-то добро и это добро принесло плод, зачем ты как безрассудный, ждёшь ещё похвалы и награды за свой доброе дело?
Видимо, осознание сделанного добра – высшая награда для человека.
«Против всего можно устоять, но не против доброты», - утверждал французский мыслитель Ж.Ж. Руссо
Песня:
Б.Окуджава
Давайте восклицать.
Друг другом восхищаться,
Высокопарных слов
Не надо опасаться
Давайте говорить
Друг другу комплименты
Ведь это всё любви
Счастливые моменты.
Давайте понимать друг друга с полуслова,
Чтоб, ошибившись раз,
Не ошибиться снова.
Третий ведущий:
Из далёкой – далёкой древности, из 6 века до нашей эры, греческий философ Фалес послал нам мудрое предостережение:
«Помните, что дети ваши будут обходиться с вами также, как вы обходитесь со своими родителями»
Порой дети дерзят, грубят родителям, что они невнимательны к ним. Это их огорчает. Будьте внимательными сыновьями и дочерями. Проявляте любовь и благодарность к тем, кто дал вам жизнь.
Четвёртый ведущий:
Маме верую, как чуду,
Никого роднее нет!
Что ни будет, где ни буду,
Сохранить бы добросвет.
Не проходит путь мой прямо,
Делаю порой не то…
Поручает сына мама,
Пожалеет, как никто.
Матерью не пресвятою,
Мамой жизнь осенена,
Если что-нибудь я стою,
Всё от мамы – всё она.
И наши ребята не забывают своих родителей, дедушек и бабушек…
Третий ведущий:
Нельзя причинять даже самого маленького страдания ничему живому. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улице кошек и собак, обрекают их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить.
Стих:
Покормите птицу зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело,
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло,
Разве можно забывать:
Улететь могли, а остались зимовать,
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Пауза. Игра с залом
Нужно закончить пословицы:
- Про доброе дело говори… (смело)
- Жизнь дана на добрые … (дела)
- Не мудрён привет, а сердце… (покоряет)
- Ласковое слово, лучше мягкого… (пирога)
- Как поживёшь, так и … (прослывёшь)
- Доброе слово, и кошке… (приятно)
- Кто добро творит, того Бог… (благословит)
- Доброе дело – великое… (счастье)
- Сам себя губит, кто других… (не любит)
Сценка из рассказа К.Паустовского «Старый повар»
Пятый ведущий:
Добрый, благожелательный человек умеет общаться, поддерживать хорошие взаимоотношения с людьми. Стоит вспомнить мысль Экзюпери: «Самая большая роскошь- это роскошь человеческого общения» Общаясь с другим человеком проявляйте интерес, внимание к его проблемам, заботам, сочувственно относясь к его переживаниям. Благотворно влияет на многих людей похвала за добрые дела. Даже если у человека пока и ент значительных успехов, полезно заметить хотя бы первые его попытки сделать что-то хорошее.
Мы тоже хотим похвалить:
- …
- …
- …
Шестой ведущий:
Нечасто встретишь человека, который бы никогда в жизни ни с кем не ссорился. Дадим советы: избегайте конфликтов, ссор, непродуманных поступков. Никогда никого не упрекайте. В споре будьте сдержанными, тактичными. Если же всё-таки ссора состоялась - миритесь. Будьте со всеми вежливы.
Ежели вы вежливы
В душе, а не для виду
В автобус вы поможете забраться инвалиду
И ежели вы вежливы,
То сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки
И ежели вы вежливы,
То в разговоре с тётей
И с бабушкой, и с дедушкой
Вы их не перебейте
И ежели вы вежливы
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы – то есть сами.
Пятый ведущий:
Говорят, если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, значит он состоялся как человек. О доброте говорили многие люди: 4 век до н.э. философ Платон:
«Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное»
1 век до н.э. Сенека:
«Хочешь жить для себя – живи для других»
Человек, делающий добро, умеющий им сопереживать, чувствует себя счастливым. И напротив, себялюбец, эгоист несчастлив.
Философская притча Сухомлинского «Какой след ты оставил на Земле»
Пауза:
Приглашаются 2 желающих
Подумайте как бы повёл себя добрый человек в каждой из перечисленных ситуаций?
Шестой ведущий:
Наша русская природа, полна поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину. Она дарит людям радость, душевное спокойствие, здоровье. К природе надо относиться исключительно, бережно, не вредить ей.
Раненая птица в руки не давалась,
Раненая птица птицей оставалась
Этот сон давнишний до сих пор мне сниться:
На траве кровавой вздрагивает птица.
Птицы, рыбы, звери в душу людям смотрят,
Вы их пожалейте, люди. Не убейте зря!
Ведь небо без птиц – не небо.
А моря без рыб – не моря
И Земля без зверей – не Земля.
Люди – исполины, люди – великаны,
Есть у вас винтовки, сети и капканы,
Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно,
Но должно быть сердце, сердце человечье.
Люди – исполины, страны и народы,
Мы теперь навечно должники природы.
Надо с этим долгом как-то расплатиться.
Пусть расправит крылья раненая птица.
Седьмой ведущий:
Давайте мы поможем стать нашей Земле краше. Но что мы можем сделать? Давайте изменим свой образ жизни на благо планеты. Для этого нужно:
- Экономно использовать воду, газ, электроэнергию;
- Чаще передвигаться пешком, а не на автомобиле;
- Сдавать ненужную макулатуру, посуду;
- Пищевые и садовые отходы компостировать;
- Бережно относиться к природе;
- Подкармливать птиц зимой;
- Следить за чистотой и порядком в школе, и классах, и на прилегающей территории.
Пауза: игра с залом
Превратите не добрые фразы в добрые.
- Этот мальчишка смешно выглядит, и одето на нём что-то странное.
- Мне нечем делиться. Вот когда у меня будет много всего, тогда я, может быть, поделюсь с кем-нибудь.
- Мама, когда же ты освободишься и поможешь мне делать уроки.
Второй ведущий:
Сегодня возрождаются такие забытые понятия: «доброта», «человечность», «милосердие», «доброжелательность». Православная церковь, многие организации, граждане осуществляют акции милосердия и к воспитанникам детских домов, школ – интернатов, жителям домов - престарелых, инвалидам, воинам побывшими на войне.
Некоторые артисты и музыканты проводят концерты, средства от которых передают на благотворительные цели. А когда случаются наводнения, землетрясения или какие другие катаклизмы вся страна помогает пострадавшим людям.
Н а планете Земля не спокойно
Да и было ли спокойно на ней?
Прекращались раздоры и воины
Только снова седлали коней.
Вот и космос уже на примете
Став над пропастью, в бездну глядим.
Как земли нераздельные дети
Рубим сук, на котором сидим.
Не спасёт ни утроба отсека,
Не глубинное в недрах жильё
Человек, полюби человека,
Только в этом спасенье твоё.
Наш вечер закончен, остаётся надеяться, что все ребята будут вести себя так, как мы сегодня учились. Наш выбор – БЫТЬ ДОБРЫМ ЧЕЛОВЕКОМ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок благотворительности " Кто добро творит, того бог благодарит"
Урок проводится с целью познакомить детей с историей возникновения благотворительности и меценатства. Задача учителя: развить у учащихся такие качества, как доброта и милосерди...
Урок добра "Твори добро на всей Земли..."
Сценарий классного часа "Твори добро на всей земле, твори добро другим во благо..."А у вас, получается, жить так, чтобы не было потом стыдно? Творить добро и ограждать близких и неблизких от сво...
Творящий добро творит жизнь
В методической разработке внеклассного мероприятия для второго класса "Творящий добро творит жизнь" педагог., опираясь на примеры Священной истории и библии, ведет диалогическое общение с обучающимися...
Листовка "Добро творить спеши, мой друг!"
Листовка "Добро творить спеши, мой друг!"...
Разработка классного часа "Когда добро творит зло"
Открытый классный час в 10 классе «Когда добро творит зло?» Цели и задачи:Обсудить с учащимися понятия «добро» и «зло».Познакомить с закономерностями проявления их в личности человека и в о...
Буклет к весенней недели добра "Твори добро"
laquo;Весенняя неделя добра» проходит в рамках Всероссийской добровольческой акции «Весенняя неделя добра-2015» в регионах России. Весенняя...
Беседа для подростков "Человек сам творит себя и свое будущее"
Беседа по формированию нравственных качеств подростков....