Конкурс по математике «100%» (5-6кл)
материал (5, 6 класс) на тему

Алякина Елена Ивановна

Вступительное слово учителя:
Ребята, конкурс «100%» – не просто проверка уровня знаний, я предлагаю вашему вниманию увлекательные задания, решить которые можно лишь задействовав на все 100% свои навыки и смекалку.
Такие конкурсы – это отличный шанс научиться логически мыслить, открывать в себе новые таланты, творческие способности.
Для того чтобы побеждать в конкурсах, нужно усердно заниматься, много думать, решать, узнавать…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_100_prots.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс по математике «100%» (5-6кл)

Цели и задачи конкурса

  • Дать импульс к саморазвитию и познанию.
  • Расширить кругозор и интеллектуальный рост учащихся.
  • Выявить самых умных, сильных и талантливых.
  • Приучать учащихся к конкурентоспособности, тренировать волю, стремление быть первым.

Вступительное слово учителя:

Ребята, конкурс «100%»  – не просто проверка уровня знаний, я предлагаю вашему вниманию увлекательные задания, решить которые можно лишь задействовав на все 100% свои навыки и смекалку. Такие конкурсы – это отличный шанс научиться логически мыслить, открывать в себе новые таланты, творческие способности.

Для того чтобы побеждать в конкурсах, нужно усердно заниматься, много думать, решать, узнавать…

Оцениваться результаты ваших работ будет в процентах. 15 верных решений соответствует 100%, Кто наберет больше всего процентов, тот и станет победителем конкурса.

Победителей конкурса ждут награды и призы.

Задания конкурса

Ф.И. участника ____________________________________________________________

1. В вазе лежало 5 яблок. Мальчик взял половину всех яблок и еще пол-яблока. Сколько яблок взял мальчик?

        Ответ: _________________________________________________

2. Цена билета на аттракцион «Колесо обозрения» составляет 14 % всех имевшихся у Леры денег. Сколько стоит билет, если у Леры 500 рублей?

        Ответ: _________________________________________________

3. Из трех пятерок и знаков действия получи число 4.                5     5     5 = 4

        Ответ: _________________________________________________

4. Ручка и карандаш вместе стоят 18 рублей. Ручка дороже карандаша в 2 раза. Сколько стоит ручка и сколько стоит карандаш?

        Ответ: _________________________________________________

5. Какие три натуральных числа, если их сложить или перемножить дают один и тот же результат?

        Ответ: _________________________________________________

6. В погребе стоит 15 одинаковых банок с вареньем. В 5 банках клубничное варенье, в 7 – малиновое и в 3 – вишневое. Какое наименьшее количество банок можно в темноте вынести из погреба с уверенностью, что среди банок окажется хотя бы одна банка с клубничным вареньем?

        Ответ: _________________________________________________

7. Счастливый билет в автобусе 12 мая .396387. Какой следующий счастливый билет будет в этом автобусе?

        Ответ: _________________________________________________

8. Площадь одного уха слона равна 10000 кв. см. Узнай в кв. м. площадь ушей 12 одинаковых слонов.

        Ответ: _________________________________________________

9. Расстояние между автомобилями в полдень было 30км, скорость одного из них 50км/ч, а другого – 60км/ч. Какое расстояние будет между ними через 1 час, если они двигаются в противоположных направлениях?

        Ответ: _________________________________________________

10. В классе 25 учеников, из них 6 получили за контрольную работу пятерки. Сколько процентов учеников класса получили пятерки?

        Ответ: _________________________________________________

11. Длина дороги 50км. Отремонтировали 18% дороги. Сколько километров дороги осталось отремонтировать?

        Ответ: _________________________________________________

12. Трёхзначное число вычли из четырехзначного, а получили меньшее однозначное. Какие это натуральные числа?

        Ответ: _________________________________________________

13.        Прошу подумать в тишине,

        Учтите, случай редкий,

        Сова сидела на ветле,

На самой средней ветке,

Потом вскочила вверх на семь,

На восемь вниз спустилась,

Потом на десять взобралась

И на вершине очутилась.

А сколько веток у ветлы –

Вы быстро сосчитать должны!

        Ответ: _________________________________________________

14. Сколько сейчас часов, если с начала суток прошла лишь седьмая часть того времени, которое осталось?

        Ответ: _________________________________________________

15. Разгадай ребус: КНИГА + КНИГА = НАУКА, если одинаковым буквам соответствуют одинаковые цифры, а разным – разные цифры.

        Ответ: _________________________________________________

Ответы

1) 3;                2) 70;                3) 5 – 5 : 5 = 4;                4)  12 и 6;                5) 1, 2, 3;

6) 11;                7) 396396;                8) 24кв.м.;                9) 140км;                10) 24%;

11) 41км;        12) 1000 и 999;        13) 19;                14) 3ч.;        15) 25460 + 25460 = 50920


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс знатоков математики "Что? Где? Когда?

Конкурс развивает творческие и умственные способности учащихся(логическое мышление, смекалку, сообразительности и др).Происходит закрепление умений и навыков, полученных на уроках математики, расширяе...

Сценарий конкурса "Мисс Математика"

Конкурс "Мисс Математика" - внеклассное мероприятие, проведенное в рамках недели математики в школе для учащихся 9 - 11 классов....

Урок-конкурс по математике "Проценты. Решение задач""

Урок – проблема «О вреде курения с точки зрения математики» по теме «Проценты. Решение задач»...

Конкурс «Занимательная математика»

     Конкурс «Занимательная математика» для учащихся 4-5 классов Цели: развитие познавательной активности обучающихся, активизация познавательной деятельности, развитие логиче...

Дидактическая игра-конкурс по математике "Своя игра" для 10-го класса

Ключевые слова: математика, алгебра, старые задачи, старая школа, задачи для 6 класса по арифметике, «Своя игра», декада математики, неделя математики, открытый урок, презентация для внеурочного...

Конкурс по математике для 6 классов: «Юная мисс математики».

Общие положения. Цели и задачи мероприятия:Повышение интереса к изучению математики.Пробуждение к необходимости в самостоятельном приобретении дополнительных знаний.Развитие коммуникационны...

Конкурс по математике для 5-6 классов "Ох уж эта математика"

Цели данного конкурса:формирование интереса у учащихся к изучению предмета математики;создание условий для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по математике;расширение гран...