Конкурс «Занимательная математика»
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Конкурс «Занимательная математика» для учащихся 4-5 классов
Цели: развитие познавательной активности обучающихся, активизация познавательной деятельности, развитие логического мышления, сплочение ученического коллектива, воспитание чувства ответственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_zanimatelnaya_matematika.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс «Занимательная математика»
(для учащихся 4-5 кл.)
Цели: развитие познавательной активности обучающихся, активизация познавательной деятельности, развитие логического мышления, сплочение ученического коллектива, воспитание чувства ответственности.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь,
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою детвора
Развивать и волю и смекалку.
Счетный конкурс открываю,
Добрый день, мои друзья,
Три команды на турнире,
Их сейчас представлю я.
Вот команда «Треугольник»:
Пусть узнает каждый школьник,
Будут им, сказать хочу,
Все заданья по плечу.
Про команду номер два
Разошлась уже молва.
Называется «Квадрат»
Им любой ученый рад.
У команды третьей здесь
Всех достоинств и не счесть.
Номер три зовется «Кругом»,
Стойкие и друг за друга.
Чтоб игра пошла как надо,
Я жюри представить рада:
Тот, что справа,- Ломоносов-
Математик и философ.
Лобачевский слева здесь,
Гордость русская и честь.
Третья-им как раз под стать.
Софьей Ковалевской звать.
Итак, турнир я открываю,
Всем успехов пожелаю,
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро все в уме считать.
ПЕРВЫЙ ТУР.
Первый тур мы начинаем,
Победителей узнаем.
Здесь загадки и шарады,
За разгадку всем награды.
- Шла старушка в Москву, и навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?
- Что легче: пуд ваты или пуд железа?
- Сколько горошин может войти в пустой стакан?
- К 7 прибавить 5. Как правильно записать ответ: «одиннадцать» или «адиннадцать»?
- Спутник Земли делает один оборот за 1час 40 минут, а второй оборот за 100 минут. Как такое может быть?
- Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?
- Из Москвы в Петербург вышел поезд со скоростью 60 км\ч, а из Петербурга в Москву вышел второй поезд со скоростью 70 км\ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи?
Второй тур.
Тур второй: пусть всякий знает,
Кто же лучше вычисляет?
Мне задачки прочитать,
Вам же думать и считать.
Задача 1.
Сколько стоит арбуз? (18 руб.)
Задача 2.
На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20-й день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера?
(на 19-й день)
Задача 3. В мешке два пуда муки. Сколько нужно заплатить за муку, если один килограмм муки стоит 7 р. (1пуд=16кг)
(224 руб.)
Третий тур.
Третий тур мы начинаем,
Капитанов приглашаем.
Будут трудные задачи.
Пожелаем всем удачи.
- В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье? (4 детей)
- Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги? (5 кг)
- Шоколадка стоит 10 руб. и еще половину шоколадки. Сколько стоит шоколадка? (20 руб)
- Есть две сковородки. На каждой помещается один блин. Надо пожарить три блина с двух сторон. Каждая сторона блина жарится 1 минуту. За какое наименьшее время можно это сделать? (3 мин)
Четвертый тур.
Вы, ребята, все устали.
Много думали, считали.
Отдохнуть уже пора.
Так четвертый тур-«Игра».
- «Каждой руке - свое дело».
Правая рука чертит окружность, левая - треугольник.
- Нарисуйте из цифр человечка.
- Конкурс на внимание.
Досчитать до 30, вместо чисел, кратных трем и в состав котрых входит цифра 3, произносить «Не собьюсь».
- Вписать в прямоугольники нужные числа.
а) - =1
б)
3 | 4 | 9 |
9 | 16 | 49 |
в) вместо звездочек записать пропущенные цифры.
243 4132
*** ****
243 8264
243 4132
***** *******
- Найди спрятавшиеся числа.
Досчитать по рисунку до 20.
(лист разделен на многоугольники, в которые записаны числа от 1 до 20)
- Сложить квадрат. (каждому дан лист, разрезанный на несколько частей, из которых надо сложить квадрат)
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
Подведение итогов. Награждение.
Д\з. Сделать аппликацию из заработанных фишек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики."Повторение. Занимательная математика". 6 класс
Цель урока закрепить познавательный интерес к изучению математики и развить познавательные возможности учащихся....
Вечер занимательной математики как одна из форм внеклассной работы по математике
Проектная работа по психолого-педагогическому обоснованию внеклассной работы по математике и разработка сценария математического вечера...
"Занимательная математика" 5 класс для подготовки к олимпиаде по Математике в рамках внеклассной работы
Урок-презентация "Занимательная математика" 5 класс для подготовки к олимпиаде по Математике в рамках внеклассной работыСлайды "решение" только для педагогов. Рекомендую их скрывать перед уроком...
Урок по математике в 6 классе - (ТНР-V вид). "Урок занимательной математики"
Урок занимательной математики. (6класс) ( для учащихся с тяжел...
Конспект открытого занятия дополнительного образования по предмету «Занимательная математика», 1-ый год обучения Тема «Формирование у учащихся УУД на занятиях «Занимательной математики»»
Цель занятия: организация деятельности учащегося по активизации социальных, интеллектуальных интересов в свободное время....
Конкурс "Занимательная математика"
Конкурс "Занимательная математика"...
Игра-конкурс "Занимательная математика"
Материал для проведения недели математики...