Конкурс по математике для 6 классов: «Юная мисс математики».
план-конспект занятия по алгебре (6 класс) по теме

 

Общие положения.

 

Цели и задачи мероприятия:

  1. Повышение интереса к изучению математики.
  2. Пробуждение к необходимости в самостоятельном приобретении дополнительных знаний.
  3. Развитие коммуникационных компетенций учащихся.
  4. Выявление  талантливых школьников.
  5. Систематизация и углубление знаний по математике.

Участниками конкурса могут быть  учащиеся 6-7 классов

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs.docx155.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс по математике  для 6  классов:

«Юная мисс математики».

Мазыло Екатерина Сергеевна

Учитель математики

МБОУ СОШ №1 г. Юбилейный

Содержание.

  1.  Общие положения
  2. План проведения конкурса.  
  3.  Сценарий конкурса.
  4. Приложения

Общие положения.

Цели и задачи мероприятия:

  1. Повышение интереса к изучению математики.
  2. Пробуждение к необходимости в самостоятельном приобретении дополнительных знаний.
  3. Развитие коммуникационных компетенций учащихся.
  4. Выявление  талантливых школьников.
  5. Систематизация и углубление знаний по математике.

Участниками конкурса могут быть  учащиеся 6-7 классов

План проведения конкурса.

  1. «Рады знакомству!»

Участницам конкурса на данном этапе необходимо представиться от имени выбранной героини: рассказать о времени и стране проживания, о некоторых важных моментах биографии, о математических открытиях .(См  Приложение 1).  Регламент выступления 5-7 минут.

Критерии оценивания

-внешний вид участниц (соответствие выбранной эпохе, стране)

-интересная подача информации (в стихотворной форме, монолог, сценка и т.д.)

-содержание

  1. Аксиома жизни.

Каждая участница получает оригинальное  задание - уравнение. Героиня должна не только решить это уравнение, но и придумать по нему условие задачи,  соответствующее стране и эпохе ее проживания. (См.Приложение 2).

Критерии оценивания:

-верное решение уравнения

-оригинальность  и грамотность условия задачи.

  1. Математическая вышивка.

На данном этапе конкурса участницам понадобятся не только аккуратность и умение красиво рисовать, но и знания о симметрически фигурах. Они должны симметрично дорисовать узор. См. Приложение 3.

Критерии оценивания:

-аккуратность и красочность выполнения рисунка

-правильность с точки зрения симметрии.

  1. Паутина знаний.

Этот конкурс по-другому можно назвать математическое домино. Имеется 10 костей домино, на каждой написаны половины 9 слов, связанных с математическими терминами. Каждой участнице необходимо выложить в одну линию кости так, чтобы на смежных частях костей получились слова.

Примечание: Последовательность является «кольцевой», то есть можно начать с любого номера (при этом после кости с номером 10 должна следовать кость с номером 1). См. Приложение 4.

Критерии оценивания:

-скорость выполнения заданий,

-правильность выполнения.

  1.   «Последователи Декарта»

Конкурс для зрителей. Ученикам придется на скорость по координатам восстановить рисунок. Победители получают грамоты и сувениры. См. Приложение 5

Сценарий конкурса.

  1. Вступление.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, наши гости и уважаемое жюри!

Сегодня у нас пройдет необычный конкурс. Конкурс наш «Юная мисс математики», не просто конкурс красоты, но и проверка знаний, умений и смекалки наших прелестных участниц. Нашим участницам предстоит пройти разные препятствия, чтобы получить долгожданное звание –   ««Юная мисс математики».

Идет представление  жюри и участниц конкурса.

  1. Проведение конкурсов.
  1.  Конкурс «Рады знакомству!»

Ведущий: А теперь познакомимся с нашими участницами поближе. Каждая участница за неделю до проведения конкурса получила задание: «Вам надо выбрать одну из великих женщин-математиков и представиться от ее имени. Требуется рассказать о важных жизненных моментах, о математических открытиях и трудах в оригинальной форме: монолог, стихотворная форма, сценка».

После выступления участниц жюри выставляет баллы по пятибалльной системе,  исходя из следующих критериев:

- внешний вид участниц (соответствие выбранной эпохе, стране)

-интересная подача информации (в стихотворной форме, монолог, сценка и т.д.)

      -содержание выступления.

2.2 Аксиома жизни

Ведущий: Вот и познакомились мы с нашими великими красивыми математиками. А теперь проверим, являются ли они на самом деле такими великими?

     Вам, дорогие героини, потребуется придумать условие задачи по заданному уравнению и затем решить поучившееся уравнение. Но есть одна сложность, условие задачи должно быть составлено в духе времени и общества, в котором вы проживаете.

На выполнение заданий участницам выделяется 10-15 минут. После выступления участниц жюри выставляет баллы по пятибалльной системе,  исходя из следующих критериев:

-верное решение уравнения

-оригинальность  и грамотность условия задачи

2.3. Математическая вышивка

Ведущий: Каждая юная леди должна быть так же рукодельницей. Проверим ваши навыки в необычном конкурсе «математическая вышивка». Вам требуется дорисовать симметрично рисунок на ваших платочках.

 Ученицам выдаются треугольные листы бумаги. Участницы должны дорисовать симметрично рисунок. После выступления участниц жюри выставляет баллы по пятибалльной системе,  исходя из следующих критериев:

     -аккуратность и красочность выполнения рисунка

    -правильность с точки зрения симметрии.

2.4. Паутина знаний.

Ведущий: Дорогие ученицы, сейчас вам придется вспомнить математические термины, с которыми вы встречались на уроке. Вам выдается 10 костей домино. Каждой героине необходимо выложить в одну линию кости так, чтобы на смежных частях костей получились слова-термины. Время выполнения задания 5-7 минут.

После выступления участниц жюри выставляет баллы по пятибалльной системе,  исходя из следующих критериев:

-скорость выполнения заданий,

      -правильность выполнения

     2.5 «Последователи Декарта»

Ведущий: Пока наше уважаемое жюри подводит итоги конкурса. Я предлагаю провести конкурс среди зрителей нашего мероприятия. По два представителя от класса. Задание состоит в следующем: вы должны на скорость достроить рисунок по заданным координатам. Победители получат грамоты «Последователи Декарта».

Жюри подводит  итоги конкурса. Происходит награждение каждой участницы.

1 место Юная мисс математики

      2 место лауреат конкурса I степени

      3 место лауреат  конкурса II степени

      4 место за участие в конкурсе.

Приложение 1. Женщины математики:

ГИПАТИЯ, ИПАТИЯ АЛЕКСАНДРИЙСКАЯ (370-415)

Софи Жермен (1776-1831)

Мэри Сомервилл Грейг Ферфакс (1780-1872)

Софья Васильевна Ковалевская

Софья Александровна Яновская (1896 - 1966)

Эмили, маркиза дю Шатле (1706 – 1749)

(желательно чтобы женщины математики были из разных стран и эпох)

Приложение 2

Приложение 3 . Дорисуй и раскрась получившийся рисунок.

Приложение 4

  1. 3х – 20 = х + 20
  2. 5х+10=х+30

Приложение5

Звезда

(-9;2), (-3;3), (0;8), (3;3), (9;2), (5;-3), (6;-9), (0;-7), (-6;-9), (-5;-3), (-9;2).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса "Мисс Математика"

Конкурс "Мисс Математика" - внеклассное мероприятие, проведенное в рамках недели математики в школе для учащихся 9 - 11 классов....

Внеклассное мероприятие по математике для шестиклассников "Мисс математика"

Сценарий внеклассного мероприятия по математике в 6 классе "Мисс математика"...

Внеклассное мероприятие по математике "Мисс-Математика"

Вечер "Мисс-Математика" проводился для учащихся 8-11 классов. Интересные конкурсы, задания....

Конкурс для девочек «Мисс математика»

Игра-конкурс ко Дню 8 Марта,участники девочки 5-6классов....

Конкурс для девочек «Мисс математика»

Игра-конкурс ко Дню 8 Марта,участники девочки 5-6классов....

Конкурс "Мисс Математика"

Конкурс "Мисс Математика"...

Конкурс "Мисс Математика"

Конкурс "Мисс Математика" позволит углубить и расширить знания учащихся об изучаемом предмете....