Урок-конкурс по математике "Проценты. Решение задач""
методическая разработка (6 класс) по теме
Урок – проблема «О вреде курения с точки зрения математики» по теме «Проценты. Решение задач»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_konkurs.doc | 111 КБ |
annotaciya_k_uroku.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока математики по теме: |
«О вреде курения – языком математики. Проценты. Решение задач» |
6 класс
Автор:
Ивлева Наталья Сергеевна
Белгород 2012
Предварительный просмотр:
Аннотация к уроку
Возрастающая потребность связи математики и различных жизненных ситуаций настоящего времени вынуждает учителя часто задумываться об организации разнообразных форм проведения уроков, позволяющих донести различные знания до обучающихся как можно интереснее, доступнее, разнообразнее. Таких форм уроков множество. Одним из них является урок-проблема с дальнейшим обсуждением вопроса и беседой с обучающимися. Данный урок-проблема разработан в соответствии с требованиями личностно-ориентированного урока. В нем созданы условия для самореализации ученика через познавательный интерес, через многообразие жизненных ситуаций и ответственный выбор обучающихся. Создание проблемных ситуаций на уроках математики повышает интерес к предмету, вносит разнообразие, эмоциональную окраску в учебный процесс, снимает утомление, развивает внимание, сообразительность, помогает разобраться в правильности выбора жизненного пути.
Урок – проблема «О вреде курения с точки зрения математики» по теме «Проценты. Решение задач» проходил в классе, где обучаются большее количество мальчиков, чем девочек, поэтому основной упор был сделан на вопрос: «Курить или быть здоровым?» На современном этапе развития общества существует проблема подросткового курения. Именно поэтому я считаю, что необходимо рассматривать эту проблему на более высоком уровне. Надо знакомить подростков с действием табака на организм человека, формировать у них негативное отношение к курению как общественному явлению.
Решение математических задач практического содержания позволяет убедиться в значении математики для различных сфер человеческой деятельности, увидеть широту возможных приложений математики, понять её роль в современной жизни. Умение выполнять процентные расчеты необходимо каждому человеку. Поэтому сюжеты задач взяты из реальной жизни и связаны с рассматриваемой проблемой. Задачи в данном уроке являются средством, с помощью которого обучающиеся получают информацию о вреде курения.
В организации развивающего пространства видно преобладание заданий продуктивного характера, что четко прослеживается и подготовке информации к уроку самими обучающимися. Тем самым была создана ситуация, позволяющая ученикам проявить свои способности, интересы, самостоятельность и инициативность.
Как уже было отмечено, проблема урока поставлена таким образом, что в ходе решения задач каждый обучающийся видит по результатам произведенных вычислений свое представление к поставленному вопросу урока «Курить или быть здоровым?», а в итоге учитель акцентирует важность мнения и участия каждого в урочной деятельности, в обсуждении вопроса, поставленного в начале урока, как бы направляя учеников на рефлексию. Можно сделать вывод, что такая форма урока позволяет организовать равноправное сообщество, создать благоприятный психологический климат и атмосферу сотрудничества.
Данный урок являлся частью Межпредметного исследовательского проекта «О вреде курения с точки зрения математики» над которым работала группа обучающихся в 2006-2007 учебном году. Этот проект направлен на математическое исследование проблемы курения и охватывает следующие предметные области: биологию, математику, химию. Используя математический язык, обучающиеся наглядно представляют данные по изучаемой проблеме, полученные из разных источников: лабораторных и практических работ, СМИ, Интернета, бесед с работниками больницы, социальным педагогом школы в виде диаграмм, таблиц и графиков и формулируют выводы на основе анализа проведенных социологических исследований в школе. Главная цель проекта - привлечь внимание подростков и взрослых к проблеме табакокурения. «Знать о своем враге почти все – уже часть победы над ним! Знай это НЕ для того, чтобы потреблять, а для того, чтобы НЕ потреблять!». Говорят, лучше раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому, математическое представление данной проблемы в виде диаграмм, таблиц, графиков способно оказать большее влияние, нежели длинная лекция или толстая брошюра о вреде курения.
Использование интерактивной доски, презентации «О вреде курения» позволило сделать процесс обучения более ярким, наглядным динамичным. Повышается интерес к математике в целом. Обучающиеся сами активно включаются в подготовку презентаций к уроку, что в свою очередь развивает у них навыки учебно-исследовательской деятельности и позволяет добиться лучших результатов не только в изучении математики, но и других предметов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация процесса учения учащихся при решении задач. Логико-психологические этапы решения задач
Этот материал будет интересен молодым специалистам...
Алгебраический метод решения задач В-9 – элемент решения задач С4
В статье представлено пошаговое решение задач В9 алгебраическим способом. И применение этого способа после выработки алгоритма действий к решению задач С4. Приложена презентация, в которой представлен...
Урок-конкурс: Применение скалярного произведения векторов при решении задач.9 класс
План -конспект урока-конкурса: Применение скалярного произведения векторов при решении задач.9 класс...
Теорема синусов и косинусов.Цели урока: развивать навыки самоконтроля ,воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачи. Углубить знания по теме «Теорема синусов и косинусов». Научиться применять их при решении задач. Развивать умения сра
Цели урока: развивать навыки самоконтроля ,воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачи. Углубить знания по теме «Теорема синусов и косинусов». Научиться применять их при реш...
Конспект открытого занятия курса внеурочной деятельности ««Решение задач повышенного уровня сложности»» по теме «Решение задач на работу»
Задачи повышенного уровня сложности традиционно представлены во второй части модуля «Алгебра» на государственной аттестации по математике. Задачи на совместную работу являются наиболее сложными для п...
Урок решения задач для 10 класса по теме: «Закон сохранения полной механической энергии». Урок – практикум по решению задач.
Урок решения задач для 10 класса по теме: «Закон сохранения полной механической энергии».Урок – практикум по решению задач....
Применение исследовательского метода при решении задач на примере урока 7 - го класса "Решение задач на тему "Архимедова сила"
Исследовательский метод применяю при решении задач по физике. Процесс решения физических задач предполагает выполнение обучающимися важных мыслительных операций. Исследование заключается в рассм...