Проект «Я счастлив, что я – благовещенец, что в городе этом живу»
проект (5, 6, 7 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ya_blagoveshchenets.docx | 35.2 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДОВАНО к утверждению методическим объединением школы Руководитель МО___________ ___________________________ протокол №___от ___________ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по ВР ________________ Е.С. Дорофиенко | УТВЕРЖДЕНО Приказ №____от________2014 Директор МОАУ СОШ№22 ____________Л.В. Голошумова |
ПРОЕКТ
«Я счастлив, что я – благовещенец, что в городе этом живу»
Руководитель:
Котенко И.И. – классный руководитель 5 А класса МОУ СОШ № 22
Основные этапы и сроки их реализации
1 этап: 2013-2014учебный год. Организационный.
2 этап: 2014-2015 учебный год. Интеграция проекта в систему воспитательной работы класса.
3 этап: 2015-2016 учебный год. Аналитический
География проекта: 5-7 А класс МОАУ СОШ № 22 г. Благовещенска Амурской области.
Цели проекта:
- Формирование бережного отношения к культурному и историческому наследию города Благовещенска.
- Расширение и углубление знаний учащихся об истории родного города.
- Воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину.
Задачи:
- Привлечь учащихся к поиску и анализу информации по истории родного города.
- Формировать чувство гражданской ответственности за сохранение исторического и культурного наследия.
- Научить ребят видеть и ощущать красоту родного края.
- Воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения.
- Формировать потребность в сохранении исторических и культурных памятников г. Благовещенска.
- Развивать интерес к чтению документально-исторической литературы.
Постановка проблемы и ее актуальность:
Проблема ценностного отношения человека к малой Родине интересует людей давно. Но наибольшую остроту данная проблема приобретает в настоящее время.
Актуализация патриотизма, гуманности, альтруизма, толерантности зависит от усилий самого человека и связана с таким специфически человеческим свойством, как свобода.
Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей «малой родине», патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. Патриотизм всегда конкретен, направлен на реальные объекты. Деятельная сторона патриотизма является определяющей, именно она способна преобразовать чувственное начало в конкретные для Отечества и государства дела и поступки.
Патриот – это человек, который горячо любит свою страну, свою малую родину, учится и трудится на её благо, приумножая её богатства, а если понадобится, должен быть готов встать на её защиту.
Таким образом, мы можем сказать, что развитие патриотизма как ценностного отношения к своей стране и родному краю, формирование гражданской активности и ответственности - актуальная проблема в настоящее время. В связи с этим проект содержит широкий спектр воспитательных ресурсов, направленных на усвоение фактов и закономерностей появления определенных ценностей в жизни людей, установления собственных жизненных ориентиров. Участие в социальном проекте предоставляет учащимся возможности приобщения к ценностям и образцам поведения.
Ожидаемые результаты проекта:
При реализации проекта каждый учащийся сможет:
- Развивать творческие способности, навыки поиска информации в СМИ, интернет-ресурсах;
- Развивать воображение;
- Найти применение своим возможностям;
- Выразить свои чувства и переживания в творческих работах, показать свое отношение к малой Родине;
- Показать, какими способами можно сделать наш город краше, чище.
Механизмы выполнения проекта
Над осуществлением проекта непосредственно работает творческая группа, в которую входят классный руководитель, родительский комитет класса, обучающиеся класса.
Творческому коллективу взрослых активно помогает детский творческий коллектив. Школьниками разрабатываются лекции для младших, проводятся минутки просвещения, различные акции и круглые столы.
Стратегия и методы достижения целей и решения задач:
- Интерпретация результатов выполнения проекта «Я счастлив, что я – благовещенец, что в городе этом живу»
- Четкое и конкретное планирование всех этапов реализации проекта.
- Создание творческой группы по реализации проекта.
- Расширение информационного поля по проблеме патриотизма.
- Мониторинг реализации модулей (этапов) проекта.
Факторы риска:
- Низкая мотивация участия в экспериментальной работе определенной части родительского коллектива и учащихся класса.
- Отсутствие интереса и поддержки со стороны социума.
Оценка эффективности проекта:
- При выполнении запланированных мероприятий повысится уровень гражданской ответственности за сохранение исторического и культурного наследия, изменится характер его отношения к сохранению исторических и культурных памятников г. Благовещенска.
- Расширится содержательное пространство и информационное поле учащихся.
- Станет более комфортной образовательная среда и благоприятным психологический климат в классном коллективе.
Предмет исследования: специфика внеурочной деятельности учащихся в условиях современной парадигмы образования;
Объект исследования: учащийся, как субъект образовательного пространства школы.
Программа выполнения работ по проекту:
I - этап: 2013-2014 г. Организационный. | ||||
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственный | |
Планирование по реализации 1-го этапа проекта | Сентябрь 2013 г. | Котенко И.И. | ||
Разработка структуры работы «Школы юных патриотов родного города» | Сентябрь 2013 г. | Котенко И.И. | ||
Разработка тематики классных часов по проблеме | Сентябрь 2013 г. | Котенко И.И. | ||
Экскурсия в краеведческий музей | Октябрь 2013 г. | Котенко И.И. | ||
Акция «Чистый город» | Октябрь 2013 г. | Котенко И.И., актив класса | ||
Разработка тематики практических заседаний «Школы юных патриотов родного города» | Октябрь 2013г. | Котенко И.И. | ||
Анкетирование Тестирование | Декабрь – Май 2014 г. | Котенко И.И. | ||
Посещение городской библиотеки с целью сбора и обработки информации о памятных местах г. Благовещенск. Презентация практического материала по теме проекта | Июнь 2013 г. | Котенко И.И., Мищенко М.А., актив класса | ||
Проведение цикла уроков «патриотизма» Игра «Прогулка по Благовещенску», «Благовещенск театральный», посещение Амурского театра драмы | В течение года | Котенко И.И. | ||
2-этап: 2014-2015 г. Интеграция проекта в систему воспитательной работы класса.
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственный | |
Создание проблемных групп в рамках «Школы юных патриотов родного города» | Октябрь 2014г. | Котенко И.И. | ||
Виртуальная экскурсия «Реки и озера Амурской области». | В течение года. | Котенко И.И. | ||
Разработка тематики патриотического просвещения учащихся. | Сентябрь 2014 г. | Котенко И. И. | ||
Разработка тематики практических заседаний «Школы юных патриотов родного города». | Сентябрь 2014 г. | Котенко И.И. | ||
Акция «Чистый город» | Октябрь 2014 г. | Котенко И.И., актив класса | ||
Подготовка практических материалов. Экскурсия по памятным местам города. | В течение года Ноябрь 2014 г. | Котенко И.И., род. комитет | ||
Кл. час «Семь чудес земли Амурской» | Январь 2015 г. | Котенко И.И., актив класса | ||
Презентация практического материала по теме проекта. | Февраль-Март 2015 г. | Котенко И.И. | ||
Проведение цикла уроков «патриотизма». | В течение года | Котенко И.И. |
3 этап: 2015-2016 учебный год. Аналитический
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
Акция «Чистый город» | Октябрь 2015 г. | Котенко И.И., актив класса | |
Проведение цикла уроков «патриотизма». | В течение года | Котенко И.И. | |
Участие в конкурсах по истории родного края. | В течение года | Степина А., обучающиеся класса | |
Проведение совместного род. собрания - кл. часа по теме «Я счастлив, что я – благовещенец, что в городе этом живу» | Апрель 2016 г. | Котенко И.И. | |
Анализ полученных результатов и разработка нового проекта по воспитательной работе | Январь –июнь 2016 г. | Котенко И.И. | |
Выпуск буклетов «Благовещенск: вчера, сегодня, завтра» | Май 2016 г. | Котенко И.И., обучающиеся класса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Создание новой информационной среды саморазвития.Применение Электронного образовательного комплекса "Живой урок"
Мир постепенно становится «цифровым». Переход к информационному обществу, повлекший за собой изменение образовательной парадигмы, утверждающей открытость и непрерывность образования, ин...
Проект «Создание новой информационной среды саморазвития.Применение Электронного образовательного комплекса "Живой урок"»
Актуальностьпроекта заключается в формировании ИКТ-компетентностей обучающихся, ключевых навыков (самостоятельного приобретения и переноса знаний, сотрудничества и коммуникации, реше...
Профориентационный проект для младших школьников и подготовительных групп ДОУ «Город мастеров»
Организатором проекта является МОУ АСОШ №2 при поддержке МУ ОО Андреапольского района.Участники проекта:учащиеся начальных классов школ города, воспитанники подготовительных...
Презентация "Учебно-исследовательский проект по математике "Положительные и отрицательные числа (Любимый город в задачах)»
Дополнительный материал по математике....
Проект по сопровождению творчески способных детей с ограниченными возможностями здоровья «Живая душа» в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 35 им. К.Д.Воробьева» г. Курска
В результате долгих дебатов, связанных с поиском решения проектной задачи школы о создании здоровьесберегающей среды, мы вышли на понимание интегрированного образования. Это не только процесс обучения...
Творческий проект по ОБЖ по теме "Улица! Как много в этом звуке"
Развлекатедьное занятие с учащимися по ПДД -знакомство с элементами дороги...
Мы в "городе вечно живых"
27 января 2022г. учащиеся МБОУ КСОШ №2 приняли участие в онлайн-уроке, посвященному памятной дате РОссии - Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Трансляция прошла из Государственн...