Презентация "Учебно-исследовательский проект по математике "Положительные и отрицательные числа (Любимый город в задачах)»
презентация к уроку по алгебре по теме
Дополнительный материал по математике.
Скачать:
Подписи к слайдам:
ПЛАНИРОВАНИЕ
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
КОНТРОЛЬ
ОЦЕНКА
САМОРЕГУЛЯЦИЯ
Регулятивные
учебные
действия
Задача № 1
На стадионе «Металлург», благодаря помощи правительства Московской области было открыто лучшее в России поле для хоккея на траве. Для того, чтобы узнать в каком году это было, найдите значение данных выражений и последовательно запишите результаты:
1) -5,6 + (-3,5 + 11,1);
2) 3,8 + (-4,2 + 0,4);
3) -8
х
(-3 + 12) : 36 + 2;
4) (3,6 – 1,3
х
5,6) : (-1,6)
Ответы в примерах: 1) 2; 2) 0; 3) 0; 4) 3
Ответ: 2003
Информационный проект
Этот проекта посвящен празднованию 75-летнего юбилея нашего города Электросталь (28 декабря 2013 года). Предполагается ознакомление участников проекта с историей города, его боевыми и трудовыми традициями
цель проекта: привитие любви к малой Родине, пробуждение интереса к истории родного города
методы обработки информации (анализ, обобщение, сопоставление известными фактами, аргументация выводов)
результаты (выставка, экскурсии, учебное пособие, путеводитель)
презентация проекта (публикация, обсуждение на конференции
).
воспринимать
речь учителя и одноклассников;
выражать
положительное отношение к процессу познания:
проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
оценивать
собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;
применять правила
делового сотрудничества:
сравнивать
разные точки зрения; считаться с мнением другого человека;
проявлять
терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.
Личностные учебные действия
Учебно
– исследовательский проект по математике
«Положительные и отрицательные числа
(Любимый город в задачах)»
Соколова
Тамара Владимировна
МОУ «СОШ №18»
г.о.
Электросталь
Московская область
УУД
-
это
умения:
ставить цель;
самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, планировать, анализировать,
рефлексировать
, давать самооценку познавательной деятельности;
решать
учебно
- познавательные проблемы;
осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным критериям; устанавливать причинно - следственные связи;
самостоятельно выполнять различные творческие работы, участвовать в проектной деятельности.
оформлять
диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;
различать
особенности диалогической и монологической речи;
описывать
объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка;
характеризовать
качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду);
характеризовать
существенный признак разбиения объектов на группы (классификации); приводить доказательства истинности проведенной классификации;
выбирать
вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью;
составлять
небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства;
Коммуникативные
учебные
действия
Этапы
создание инициативных групп;
формулирование цели проекта;
постановка
конкретных задач проектирования;
планирование предстоящей деятельности;
распределение задания для каждой группы;
выбор источников информации;
определение способа представления результата;
установление процедуры и критериев оценки результатов.
Вывод:
С применением
в обучении
приемов формирования универсальных учебных действий, с применением элементов современных технологий и благодаря учебно-исследовательским проектам на новый уровень выходит познавательный интерес учащихся, продуктивный (делай сам) и
креативный
(выражение собственного «я», сотворчество учащегося и педагога) уровень коммуникаций педагога и учащегося в образовательном процессе, общий уровень
обученности
и образования школьника в целом.
высказывать
предположения,
обсуждать
проблемные вопросы,
составлять
план простого эксперимента;
выбирать
решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор;
выявлять
(при решении различных учебных задач) известное и неизвестное;
преобразовывать
модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;
моделировать
различные отношения между объектами окружающего мира (строить модели), с учетом их специфики (природный, математический, художественный и др.);
исследовать
собственные нестандартные способы решения;
преобразовывать
объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать.
Познавательные
УУД,
формирующие поисковую
и исследовательскую деятельность
Задачи
Научить обучающихся:
сотрудничать;
приобретать знания самостоятельно;
систематизировать полученную информацию;
пользоваться приобретенными знаниями для решения конкретных задач;
работать в разнообразных группах, выполняя разные социальные роли;
пользоваться исследовательскими методами, уметь их анализировать с разных позиций;
делать выводы и заключения;
получить эффектный результат решения проблемы в процессе совместной деятельности.
Общеучебные
универсальные действия
Логические универсальные действия
Постановка и решение проблемы
Познавательные
учебные действия
Задача № 2
Известно, что в начале двадцатого тысячелетия Верховный Совет РСФСР постановил о преобразовании поселка Затишье в город Электросталь. Найти год, в котором состоялось это преобразование, если известно, что сумма его цифр равна 21, а последнее число на 5 больше предпоследнего.
Ответ: 1938 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Положительные и отрицательные числа"
Данный материал предназначен для учителей, работающих в 6-х классах, и для самих шестиклассников, которым интересны исследования. Задача учителя - научить детей учиться. В ходе исследования дети прове...
Урок математики "Любимый город Самара в задачах"
Разработка урока в 5 классе в рамках экспериментальной площадки в рамках гражданского и патриотического воспитания школьников средствами музейной педагогики"...
Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город» Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город»
Тип мероприятия: формирующий, проблемный, развивающий.Участники: классы одной параллели.Задачи:Образовательные:- активизировать глубокий, познавательный интерес учащихся к истории первого города...
Любимый город Губкин в задачах
Задачи практического содержания с применением достопримечательностей города Губкина идостижений жителей города...
Проект "Любимый город в задачах"
В настоящее время многих учителей беспокоит проблема качества российского образования.Активное участие России в международных сравнительных исследованиях дает возможность сравнивать приоритеты развити...
Проект по математике Любимый город в задачах
Проект по математике"Любимый город в задачах" о достопримечательностях г. Иваново....
Сборник задач для учащихся 5-6 классов «Мой любимый город Новосибирск»
Сборник задач для учащихся 5-6 классов «Мой любимый город Новосибирск»...