ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ "МОЛОДЁЖЬ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ"
план-конспект занятия ( класс) на тему
Цель мероприятия: сформировать у учащихся собственное мнение и позицию по отношению к антикоррупции, а так же четкую гражданскую позицию, основывающуюся на противостоянии коррупции.
Задачи:
-дать общее представление о различных формах коррупции, особенностях ее проявления в различных сферах жизнедеятельности, причинах, вредных последствиях данного явления;
-сформировать навыки адекватного анализа и личностной оценки данного социального явления с опорой на принцип историзма;
-сформировать комплекс знаний, в коррупционных ситуациях обеспечивающих поведение в соответствии с правовыми и морально-этическими нормами;
-стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения.
Ожидаемые учебные результаты.
– Анализировать, сравнивать, участвовать в эвристической беседе, дискуссии;
– работать с текстами документов, дополнительными источниками, выделять главное, актуализировать ранее полученные знания;
– задуматься над своими нравственными ценностями;
– вырабатывать навыки работы в группе.
План мероприятия (слайд № 2)
I. Понятие «коррупция»
II. Основные этапы проявления коррупции в России
III. Формы коррупционных отношений
IV. Причины коррупции
V. Последствия коррупции
VI. Ситуационные задания (групповая работа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«Молодёжь против коррупции!»
Мешлок Лариса Сахдиновна,
учитель английского языка МБОУ «СОШ №1»
им. Ю.К.Намитокова а.Понежукая
Домашний адрес: Теучежский район
а.Нечерезий ул.Хакурате,2
8-918-228-34-19
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
ПО ТЕМЕ «Молодёжь против коррупции!» (слайд № 1)
Цель мероприятия: сформировать у учащихся собственное мнение и позицию по отношению к антикоррупции, а так же четкую гражданскую позицию, основывающуюся на противостоянии коррупции.
Задачи:
-дать общее представление о различных формах коррупции, особенностях ее проявления в различных сферах жизнедеятельности, причинах, вредных последствиях данного явления;
-сформировать навыки адекватного анализа и личностной оценки данного социального явления с опорой на принцип историзма;
-сформировать комплекс знаний, в коррупционных ситуациях обеспечивающих поведение в соответствии с правовыми и морально-этическими нормами;
-стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения.
Ожидаемые учебные результаты.
– Анализировать, сравнивать, участвовать в эвристической беседе, дискуссии;
– работать с текстами документов, дополнительными источниками, выделять главное, актуализировать ранее полученные знания;
– задуматься над своими нравственными ценностями;
– вырабатывать навыки работы в группе.
План мероприятия (слайд № 2)
- Понятие «коррупция»
- Основные этапы проявления коррупции в России
- Формы коррупционных отношений
- Причины коррупции
- Последствия коррупции
- Ситуационные задания (групповая работа)
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вступительное слово учителя:
«Крошка сын к отцу пришёл, и спросила кроха: «Что такое хорошо и что такое плохо ...»- так начинается стихотворение В.Маяковского. Ребята, а как вы считаете, что есть «хорошо», и что есть «плохо»? Какие поступки в обществе мы можем отнести к плохим? Распределите предложенные вам термины на группы.
«ХОРОШО» «ПЛОХО»
Термины-карточки:
- С каким новым термином столкнулись при выполнении задания?
Что такое «коррупция»?
Как распознать коррупцию в жизни?
Какие характерные признаки коррупции?
Почему это (коррупция) противозаконно?
Ребята, мы сегодня поговорим о коррупции. Поймем, почему взрослые говорят: «Коррупция – это плохо». Узнаем откуда появилась коррупция и подумаем, как ей противостоять, и что делать для еёпротиво-действия(слайд № 3)
Учитель: Термин «коррупция» раскрывают различные источники и различные подходы. Что такое «коррупция»? На этот вопрос вам и предстоит ответить, на нашем занятии.
Согласно ООН 9 декабря является международным днем борьбы с коррупцией. Коррупции могут и должны противодействовать государство, бизнес, СМИ, международные и иностранные организации. Но важно понимать, что противостояние коррупции - дело всего общества, каждого из нас. (слайд № 4)
Все глубже проникает в различные сферы нашей жизни такое понятие как коррупция. Она искажает экономическую политику и стратегию развития страны, ведет к прямому или косвенному хищению государственного бюджета, и государственной собственности. Среда коррупционеров активно налаживает связи с криминальным миром, проникая во все новые и новые сферы, угрожая захватом политической власти.
Учитель: Что такое «коррупция»? Какие ассоциации вызывает у вас слово коррупция? (слайд № 5)
Обучающимся предлагается выразить собственное понимание коррупции и дать определение. Наиболее характерные синонимы и определения должны фиксироваться на доске.
Учащиеся:Предполагаемые ответы учащихся:(слайд № 6)
Восприятие коррупции:
Коррупция – ложь, аморальность
Коррупция – взяточничество
Коррупция – слишком много взяток
Коррупция – слияние криминала с властью
Коррупция – комплекс коррупционных отношений
Коррупция – элемент любых соц. отношений
Коррупция – система устройства власти и т. д.
Согласно Российскому законодательству, коррупция– это: злоупотребление служебным положение; дача и получение взятки; злоупотребление полномочиями; коммерческий подкуп; иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства.
II Основные этапы появления коррупции в России. (слайд № 7,8,9)
XIII – первое упоминание о мздоимстве (коррупции).
XV век – законодательное её ограничение. Время правления Ивана III.
XVI век – вводилась смертная казнь за взятки. Время правления Ивана IV.
XVII век – по Соборному Уложению 1649г. (Алексей Михайлович). Наказание за преступление, попадающее под понятие коррупция.
XVIII век – телесные наказания; расцвет коррупции.
С 1826г. при Николае I коррупция стала механизмом государственного управления.
С 1918г. – по декрету о взяточничестве полагалось тюремное заключение на 5 лет с конфискацией имущества.
С 1922г. – по Уголовному Кодексу за взяточничество расстрел.
С 1957г. – официально борьба приостановлена, т.к коррупция считалась редким явлением.
III Формы коррупционных отношений (слайд № 10)
Учитель: Согласно оценкам Всемирного банка, ежегодно в мире расточительно расходуется один триллион долларов ($1,000,000,000,000).
Коррупция приводит к уменьшению богатства страны и снижению уровня жизни.
А теперь мы познакомимся с формами коррупционных отношений:
- Взяточничество, подкуп, получение незаконных доходов (вымогательство, «откаты»);
- Воровство и приватизация государственных ресурсов и средств;
- Незаконное присвоение (подделка, подлог, фальсификация, хищение; присвоение денег, имущества обманным путем), злоупотребление при использовании государственных фондов, растраты;
- Кумовство, фаворитизм (назначение на посты и должности друзей и родственников);
- Продвижение личных интересов, сговор;
- Защита и покровительство (лжесвидетельство, «крышевание»);
- Злоупотребление властью (запугивание или пытки);
В зависимости от сферы деятельности коррупция проявляется в следующих формах:
- Коррупция в сфере государственного управления касается стоящих у власти государственных служащих (чиновников), которые распоряжаются государственными ресурсами и принимают решения не в интересах государства и общества, а исходя из корыстных убеждений.
- Парламентская коррупция выражается в покупке голосов избирателей вовремя выборов.
- Деловая коррупция возникает при взаимодействии власти и бизнеса.
- Коррупция на предприятиях выражается в том, что сотрудник коммерческой или общественной организации распоряжается не принадлежащими ему ресурсами и за счет этого незаконно обогащается.
- Бытовая коррупция порождается взаимодействием рядовых граждан и чиновников. В нее входят различные подарки от граждан и услуги должностному лицу и членам его семьи.
В жизни часто нарушают наши права, нам приходится отстаивать права, а нарушенные восстанавливать
IV Причины коррупции (слайд № 11)
Вопрос: Многие сравнивают коррупцию с болячкой. У каждой болячки есть свои причины, которые нужно лечить. Каковы же причины коррупции?
Задание: Объединитесь в группы по 5 человек и в течение 3-х минут напишите на листе предполагаемые причины коррупции.
Учащиеся: (предполагаемые ответы) (слайд № 12)
- Низкая заработная плата государственных служащих
- Незнание законов
- Желание легкой наживы
- Частая сменяемость лиц на различных должностях
- Нестабильность в стране
- Коррупция как привычка
- Низкий уровень жизни населения
- Слабая развитость государственных институтов
- Безработица и т. д.
Учитель: На самом деле, изучение причин коррупции сопряжено с рядом серьезных трудностей. Насколько сложное явление представляет сама коррупция, настолько же неоднозначны и сложны причины, влекущие ее.
V Последствия коррупции
- Взяточничество мешает бизнесу, который не может успешно развиваться в коррумпированной системе, что ведет к сокращению общего богатства страны;
- Казнокрадство приводит к тому, что деньги, выделяемые государством на оказание социальных услуг (школы, больницы, дороги, канализация, полиция и т.д.), не используются должным образом, что ухудшает качество услуг;
- Подкуп и взяточничество создает условия для того, чтобы люди, у которых есть деньги и связи, могли изменять законы и постановления государственных органов в своих интересах;
- Коррупция влечет за собой сокращение объема денежных средств, которые правительство должно выплачивать трудящимся и расходовать на приобретение предметов снабжения: книг, медикаментов, компьютеров и т.д
- Подрывает доверие к правительству.
Коррупция не исчезнет до тех пор, пока мы не заставим ее исчезнуть.
Как вы считаете, достаточно ли мер для борьбы с коррупцией? Чтобы вы предложили для решения этой проблемы? (слайд № 13)
Поступайте правильно: (слайд № 14)
- не давайте и не берите взятки;
- старайтесь добиваться желаемых результатов на основе личной добропорядочности;
- предавайте гласности случаи коррупции.
Вы также можете:
- изменить существующую систему и создать законы, которые бы защищали активных граждан, выступающих против коррупции;
- писать об известных вам случаях коррупции в местные газеты;
- принимать участие в проводимых во всем мире многочисленных кампаниях, акциях по борьбе с коррупцией.
- Изучать данное явление. Знакомиться с антикоррупционными мероприятиями и методами борьбы с коррупцией.
VI Ситуационные задания (слайд № 15)
Задание: Рассмотрите ситуации и ответьте на вопросы: о какой форме коррупции идет речь и каковы вредные последствия данного поступка.
Учащиеся: Работают в группах, предлагают различные варианты ответов, высказывают собственное мнение. От имени группы выступает один человек, который представляет коллективное мнение, частные суждения отдельных учащихся.
Учитель: Управляет творческим процессом. Выслушивает коллективные и частные мнения учащихся, при необходимости в корректной форме комментирует их. Подводит итоги выполнения задания.
Ситуации: (слайд № 16,17,18,19,20)
- При нарушении правил дорожного движения в нетрезвом виде, водитель Иванов И.И.заплатил сотруднику ГИБДД, который вместо того, чтобы заполнить протокол, взял деньги и отпустил Иванова И.И. (Ответ на вопрос: взятка.Риск ДТП, падение авторитета ГИБДД, недоверие к ГИБДД)
- Государственный служащий Ковалев А.Н., отвечающий за распределение бесплатно предоставляемых медикаментов пациентам, часть медикаментов отправлял в частные аптеки для их дальнейшей реализации по высоким ценам. (Ответ на вопрос:растрата– кража ресурсов людьми, облаченными властью или контролем над какими-либо ценностями. Растрата государственных средств – матер.урон бюджету государства )
- Родственникам больного Иванова П.А. главврач недвусмысленно говорит, что ему требуется экстренная операция, но в общей очереди операцию придется «ждать очень долго». (Ответ на вопрос:вымогательство – принуждение человека заплатить деньги или предоставить другие ценности в обмен на действие или бездействие.)
- Вновь избранная администрация района назначила на различные должности членов своих семей и близких, друзей. (Ответ на вопрос:фаворитизм– назначение услуг или предоставление ресурсов родственникам, знакомым, в соответствии с их принадлежностью к партии, религии и т.п.Кумовство – форма фаворитизма, когда должностное лицо предпочитает при назначении на государственные должности выдвигать своих родственников.
- Мэр небольшого городка Смирнов А.С., являющийся членом правящей партии «Солидарность», во время предвыборной кампании добился того, что существующие в городе первичные отделения других партий под разными предлогами были закрыты. (Ответ на вопрос: злоупотребление полномочиями.Последствия: причинен существенный вред охраняемым законом правам интересам граждан, подрыв веры людей в институты демократии, в справедливость)
Вывод: Коррупция - препятствие к экономическому росту и развитию, ставит под угрозу любые преобразования. Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий какой-либо властью: чиновники, судьи, администраторы, депутаты, экзаменаторы, врачи и т.д. Всех их движет один стимул - получить экономическую прибыль. Но при этом они испытывают риск разоблачения и наказания. Как необходимо бороться с мошенничеством, подкупом, вымогательством, взятками в современном обществе?
Прежде всего, нужно начать с самого себя и требовать устранения коррупционных проявлений от окружающих. Необходимо быстро реагировать на все виды проявлений коррупционных правонарушений. Тогда в глазах окружающих возрастет авторитет, вера и уважение к структурам власти, общество осознает потребность в борьбе с коррупцией.
Учитель:На этом наш классный час закончен. Спасибо за внимание и участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект. Сценарий внеклассного мероприятия "Протест против курения". Методическая разработка Акции "Протест против курения"
В разработке проекта принимали участие несколько педагогов с учащимися по параллелям 7 - х классов. В проекте мы хотим показать значимость здорового образа жизни и вред наносимый курением организму, м...
Презентация внеклассного занятия "Вместе против коррупции"
Целью антикоррупционной политики является снижение уровня коррупции и обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и...
внеклассное мероприятие "Вместе против коррупции!"
внеклассное мероприятие для 10 класса...
Внеклассное мероприятие «Молодежь против коррупции»
разработка внеклассного мероприятия с целью углубления теоретического познания учащиммся такого явления,как коррупция. воспитание активной жизненной позиции, усвоение учащимися практических мер по бор...
Городской фестиваль для педагогов «Мы – будущее России!» Тема внеклассного мероприятия: «Мы против коррупции»
Целью проведения классного часа является профилактика коррупции, становление гражданского правосознания личности учащихся.В результате ученик должен:Иметь представление:Об истории развития корру...
Внеклассное мероприятие «Вместе против коррупции»
Внеклассное мероприятие «Вместе против коррупции» в рамках Международного дня борьбы с коррупцией (9 декабря)Цель мероприятия: сформировать у учащихся антикоррупционное мировоззрение ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеклассного мероприятия "Мы против коррупции"
Раскрыть понятие «коррупция» и её последствия; обозначить для детей ценностные ориентиры общества, в котором мы живём; настроить детей на активную жизне...