ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ "МОЛОДЁЖЬ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ"
план-конспект занятия ( класс) на тему

Цель мероприятия:   сформировать у учащихся собственное мнение и позицию по отношению к  антикоррупции,  а так же четкую гражданскую позицию, основывающуюся на противостоянии коррупции.

Задачи:

-дать общее представление о различных формах коррупции, особенностях ее проявления в различных сферах жизнедеятельности, причинах, вредных последствиях данного явления;

-сформировать навыки адекватного анализа и личностной оценки данного социального явления с опорой на принцип историзма;

-сформировать комплекс знаний, в коррупционных ситуациях обеспечивающих поведение в соответствии с правовыми и морально-этическими нормами;

-стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения.

Ожидаемые учебные результаты.

– Анализировать, сравнивать, участвовать в эвристической беседе, дискуссии;

– работать с текстами документов, дополнительными источниками, выделять главное, актуализировать ранее полученные знания;

– задуматься над своими нравственными ценностями;

– вырабатывать навыки работы в группе.

 

План мероприятия (слайд № 2)

      I.            Понятие «коррупция»

   II.            Основные этапы проявления коррупции в России

III.            Формы коррупционных отношений

IV.            Причины коррупции

   V.            Последствия коррупции

VI.            Ситуационные задания (групповая работа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Молодёжь против коррупции!»

Мешлок Лариса Сахдиновна,

учитель английского языка МБОУ «СОШ №1»

им. Ю.К.Намитокова а.Понежукая

Домашний адрес: Теучежский район

а.Нечерезий ул.Хакурате,2

8-918-228-34-19

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

 ПО ТЕМЕ «Молодёжь против коррупции!» (слайд № 1)

Цель мероприятия:   сформировать у учащихся собственное мнение и позицию по отношению к  антикоррупции,  а так же четкую гражданскую позицию, основывающуюся на противостоянии коррупции.

Задачи:

-дать общее представление о различных формах коррупции, особенностях ее проявления в различных сферах жизнедеятельности, причинах, вредных последствиях данного явления;

-сформировать навыки адекватного анализа и личностной оценки данного социального явления с опорой на принцип историзма;

-сформировать комплекс знаний, в коррупционных ситуациях обеспечивающих поведение в соответствии с правовыми и морально-этическими нормами;

-стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения.

Ожидаемые учебные результаты.

– Анализировать, сравнивать, участвовать в эвристической беседе, дискуссии;

– работать с текстами документов, дополнительными источниками, выделять главное, актуализировать ранее полученные знания;

– задуматься над своими нравственными ценностями;

– вырабатывать навыки работы в группе.

План мероприятия (слайд № 2)

  1. Понятие «коррупция»
  2. Основные этапы проявления коррупции в России
  3. Формы коррупционных отношений
  4. Причины коррупции
  5. Последствия коррупции
  6. Ситуационные задания (групповая работа)

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вступительное  слово учителя:

 «Крошка сын к отцу пришёл, и спросила кроха: «Что такое хорошо и что такое плохо ...»- так начинается стихотворение В.Маяковского. Ребята,  а как вы считаете, что есть  «хорошо», и что есть «плохо»? Какие поступки в обществе мы можем отнести к плохим? Распределите предложенные вам термины на группы.

   «ХОРОШО»                                          «ПЛОХО»

Термины-карточки:

- С каким новым термином столкнулись при выполнении задания?

Что такое «коррупция»?

      Как распознать коррупцию в жизни?

      Какие характерные признаки коррупции?

      Почему это  (коррупция) противозаконно?

Ребята, мы сегодня поговорим о коррупции. Поймем, почему взрослые говорят: «Коррупция – это плохо». Узнаем откуда появилась коррупция и подумаем, как ей противостоять, и что делать для еёпротиво-действия(слайд № 3)

Учитель: Термин «коррупция»  раскрывают различные источники и различные подходы.  Что такое «коррупция»? На этот вопрос вам и предстоит ответить, на нашем занятии.

Согласно ООН 9 декабря является международным днем борьбы с коррупцией. Коррупции могут и должны противодействовать государство, бизнес, СМИ, международные и иностранные организации. Но важно понимать, что противостояние коррупции - дело всего общества, каждого из нас. (слайд № 4)

Все глубже проникает в различные сферы нашей жизни такое понятие как коррупция. Она искажает экономическую политику и стратегию развития страны, ведет к прямому или косвенному хищению государственного бюджета, и государственной собственности. Среда коррупционеров активно налаживает связи с криминальным миром, проникая во все новые и новые сферы, угрожая захватом политической власти.

Учитель: Что такое «коррупция»? Какие ассоциации вызывает у вас слово коррупция? (слайд № 5)

Обучающимся предлагается выразить собственное понимание коррупции и дать определение. Наиболее характерные синонимы и  определения должны фиксироваться на доске.

Учащиеся:Предполагаемые ответы учащихся:(слайд № 6)

Восприятие коррупции:

Коррупция – ложь, аморальность

Коррупция – взяточничество

Коррупция – слишком много взяток  

Коррупция – слияние криминала с властью

Коррупция – комплекс коррупционных отношений

Коррупция – элемент любых соц. отношений

Коррупция – система устройства власти и т. д.

Согласно Российскому законодательству, коррупция– это: злоупотребление служебным положение; дача и получение взятки; злоупотребление полномочиями; коммерческий подкуп; иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства.

II Основные этапы появления коррупции в России. (слайд № 7,8,9)

XIII – первое упоминание о мздоимстве (коррупции).
XV век – законодательное её ограничение. Время правления Ивана III.
XVI век – вводилась смертная казнь за взятки. Время правления Ивана IV. 
XVII век – по Соборному Уложению 1649г. (Алексей Михайлович). Наказание за преступление, попадающее под понятие коррупция.
XVIII век – телесные наказания; расцвет коррупции.
С 1826г. при Николае I коррупция стала механизмом государственного управления. 
С 1918г. – по декрету о взяточничестве полагалось тюремное заключение  на 5 лет  с конфискацией имущества.
С 1922г. – по Уголовному Кодексу за взяточничество расстрел.
С 1957г. – официально борьба  приостановлена, т.к  коррупция считалась редким явлением.

III Формы коррупционных отношений (слайд № 10)

Учитель: Согласно оценкам Всемирного банка, ежегодно  в мире расточительно расходуется один триллион долларов ($1,000,000,000,000).

Коррупция приводит к уменьшению богатства страны и снижению уровня жизни.

А теперь мы познакомимся с формами коррупционных отношений:

  1. Взяточничество, подкуп, получение незаконных доходов (вымогательство, «откаты»);
  2. Воровство и приватизация государственных ресурсов и средств;
  3. Незаконное присвоение (подделка, подлог, фальсификация, хищение; присвоение денег, имущества обманным путем), злоупотребление при использовании государственных фондов, растраты;
  4. Кумовство, фаворитизм (назначение на посты и должности друзей и родственников);
  5. Продвижение личных интересов, сговор;
  6. Защита и покровительство (лжесвидетельство, «крышевание»);
  7. Злоупотребление властью (запугивание или пытки);

В зависимости от сферы деятельности коррупция проявляется в следующих формах:

  • Коррупция в сфере государственного управления касается стоящих у власти государственных служащих (чиновников),  которые распоряжаются государственными ресурсами и принимают решения не в интересах государства и общества, а исходя из корыстных убеждений.
  • Парламентская коррупция выражается в покупке голосов избирателей вовремя выборов.
  • Деловая коррупция возникает при взаимодействии власти и бизнеса.
  • Коррупция на предприятиях выражается в том, что сотрудник коммерческой или общественной организации распоряжается не принадлежащими ему ресурсами и за счет этого незаконно обогащается.
  • Бытовая коррупция порождается взаимодействием рядовых граждан и чиновников. В нее входят различные подарки от граждан и услуги должностному лицу и членам его семьи. 

В жизни часто нарушают наши права, нам приходится отстаивать права, а нарушенные восстанавливать

IV Причины коррупции (слайд № 11)

Вопрос: Многие сравнивают коррупцию с болячкой. У каждой болячки есть свои причины, которые нужно лечить. Каковы же причины коррупции?

Задание: Объединитесь в группы по 5 человек и в течение 3-х минут напишите на листе предполагаемые причины коррупции.

Учащиеся: (предполагаемые ответы) (слайд № 12)

- Низкая заработная плата государственных служащих

- Незнание законов

- Желание легкой наживы

- Частая сменяемость лиц на различных должностях

- Нестабильность в стране

- Коррупция как привычка

- Низкий уровень жизни населения

- Слабая развитость государственных институтов

- Безработица и т. д.

Учитель: На самом деле, изучение причин коррупции сопряжено с рядом серьезных трудностей. Насколько сложное явление представляет сама коррупция, настолько же неоднозначны и сложны причины, влекущие ее.

V Последствия коррупции

  • Взяточничество мешает бизнесу, который не может успешно развиваться в коррумпированной системе, что ведет к сокращению общего  богатства страны;
  • Казнокрадство приводит к тому, что деньги, выделяемые государством на оказание социальных услуг (школы, больницы, дороги, канализация, полиция и т.д.), не используются должным образом, что ухудшает качество услуг;
  • Подкуп и взяточничество создает условия для того, чтобы люди, у которых есть деньги и связи, могли изменять законы и постановления государственных органов в своих интересах;
  • Коррупция влечет за собой сокращение объема денежных средств, которые правительство должно выплачивать трудящимся и расходовать на приобретение предметов снабжения: книг, медикаментов, компьютеров и т.д
  • Подрывает доверие к правительству.  

Коррупция не исчезнет до тех пор, пока мы не заставим ее исчезнуть.

Как вы считаете, достаточно ли  мер для борьбы с коррупцией? Чтобы вы предложили для решения этой проблемы? (слайд № 13)

Поступайте правильно: (слайд № 14)

  • не давайте и не берите взятки;
  • старайтесь добиваться желаемых результатов на основе личной добропорядочности;
  • предавайте гласности случаи коррупции.

Вы также можете:

  •  изменить существующую систему и создать законы, которые бы защищали активных граждан, выступающих против коррупции;
  • писать об известных вам случаях коррупции в местные газеты;
  • принимать участие в проводимых во всем мире многочисленных кампаниях, акциях по борьбе с коррупцией.
  • Изучать данное явление. Знакомиться с антикоррупционными  мероприятиями и методами борьбы с коррупцией.

VI   Ситуационные задания (слайд № 15)

Задание: Рассмотрите ситуации и ответьте на вопросы: о какой форме коррупции идет речь и каковы вредные последствия данного поступка.

Учащиеся: Работают в группах, предлагают различные варианты ответов, высказывают собственное мнение. От имени группы выступает один человек, который представляет  коллективное мнение,  частные суждения отдельных учащихся.

Учитель: Управляет творческим процессом. Выслушивает коллективные и частные мнения учащихся, при необходимости в корректной форме комментирует их. Подводит итоги выполнения задания.

Ситуации: (слайд № 16,17,18,19,20)

  1. При нарушении правил дорожного движения в нетрезвом виде, водитель Иванов И.И.заплатил сотруднику ГИБДД, который  вместо того, чтобы заполнить протокол, взял деньги и отпустил Иванова И.И. (Ответ на вопрос: взятка.Риск ДТП, падение авторитета ГИБДД, недоверие к ГИБДД)
  2. Государственный служащий  Ковалев А.Н., отвечающий за распределение бесплатно предоставляемых медикаментов пациентам, часть медикаментов  отправлял в частные аптеки для их дальнейшей реализации по высоким ценам. (Ответ на вопрос:растрата– кража ресурсов людьми, облаченными властью или контролем над какими-либо ценностями.  Растрата государственных средств – матер.урон бюджету государства )
  3.  Родственникам  больного Иванова П.А. главврач недвусмысленно говорит, что ему требуется экстренная  операция, но в общей очереди операцию придется «ждать очень долго».  (Ответ на вопрос:вымогательство – принуждение человека заплатить деньги или предоставить другие ценности в обмен на действие или бездействие.)
  4. Вновь избранная администрация района назначила на различные должности членов своих семей и близких, друзей. (Ответ на вопрос:фаворитизм– назначение услуг или предоставление ресурсов родственникам, знакомым, в соответствии с их принадлежностью к партии, религии и т.п.Кумовство – форма фаворитизма, когда должностное лицо предпочитает при назначении на государственные должности выдвигать своих родственников.
  5. Мэр небольшого городка Смирнов А.С., являющийся членом правящей  партии «Солидарность»,  во время предвыборной кампании  добился того, что существующие в городе первичные отделения других партий под разными предлогами  были закрыты.  (Ответ на вопрос: злоупотребление полномочиями.Последствия: причинен существенный вред охраняемым законом правам  интересам граждан, подрыв веры людей в институты демократии, в справедливость)

Вывод: Коррупция - препятствие к экономическому росту и развитию, ставит под угрозу любые преобразования. Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий какой-либо властью: чиновники, судьи, администраторы, депутаты, экзаменаторы, врачи и т.д. Всех их движет один стимул - получить экономическую прибыль. Но при этом они испытывают риск разоблачения и наказания. Как необходимо бороться с мошенничеством, подкупом, вымогательством, взятками в современном обществе?

Прежде всего, нужно начать с самого себя и требовать устранения коррупционных проявлений от окружающих. Необходимо быстро реагировать на все виды проявлений коррупционных правонарушений. Тогда в глазах окружающих возрастет авторитет, вера и уважение к структурам власти, общество осознает потребность в борьбе с коррупцией.

Учитель:На этом наш классный час закончен. Спасибо за внимание и участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. Сценарий внеклассного мероприятия "Протест против курения". Методическая разработка Акции "Протест против курения"

В разработке проекта принимали участие несколько педагогов с учащимися по параллелям 7 - х классов. В проекте мы хотим показать значимость здорового образа жизни и вред наносимый курением организму, м...

Презентация внеклассного занятия "Вместе против коррупции"

Целью антикоррупционной   политики   является  снижение  уровня коррупции и обеспечение защиты прав и  законных  интересов  граждан, общества  и...

внеклассное мероприятие "Вместе против коррупции!"

внеклассное мероприятие для 10 класса...

Внеклассное мероприятие «Молодежь против коррупции»

разработка внеклассного мероприятия с целью углубления теоретического познания учащиммся такого явления,как коррупция. воспитание активной жизненной позиции, усвоение учащимися практических мер по бор...

Городской фестиваль для педагогов «Мы – будущее России!» Тема внеклассного мероприятия: «Мы против коррупции»

Целью проведения классного часа является профилактика коррупции, становление гражданского правосознания личности учащихся.В результате  ученик должен:Иметь представление:Об истории развития корру...

Внеклассное мероприятие «Вместе против коррупции»

Внеклассное мероприятие «Вместе против коррупции» в рамках Международного дня борьбы с коррупцией (9 декабря)Цель мероприятия: сформировать у учащихся антикоррупционное мировоззрение ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеклассного мероприятия "Мы против коррупции"

Раскрыть понятие «коррупция» и её последствия;   обозначить для детей  ценностные ориентиры общества, в котором мы  живём; настроить детей на активную  жизне...