Воспитательский час "Сохраним планету вместе"
методическая разработка (5 класс) на тему
Воспитательский час по природоохранной деятельности в форме группового проекта "Сохраним планету вместе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
воспитательский час "Сохраним планету вместе" | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением «Специальное профессиональное училище открытого типа г. Абакана» (Абаканское спец. ПУ)
Воспитательский час на тему:
«Сохраним планету вместе»
Воспитатель: Гумменшаймер
Любовь Николаевна
г. Абакан 2016г.
Сохраним планету вместе.
Цель: Формирование ответственного отношения к окружающей среде.
Форма проведения: групповой проект
Оснащение: интерактивная доска, компьютер, ватман, цветная бумага, ножницы, клей, раздаточный материал (полоски бумаги).
Дети разделены на 2 группы
Сценарий
1. Приветствие.
2. Постановка проблемы.
Воспитатель: Ребята, мне особенно приятно, что вы выбрали эту тему для обсуждения. Это значит, что вам не безразлична судьба нашей планеты, и это замечательно. Каждый из нас – всего лишь один из 7 миллиардов людей, которые живут на планете Земля. Как вы думаете, могут ли действия каждого человека изменить будущее нашей Земли к лучшему?
Воспитанники: Да
Воспитатель: Конечно, ответ – да! Потому что, если вы будете стараться сохранить нашу Землю чистой, то другие не останутся равнодушными и помогут вам в этом важном деле! Видели ли вы информационные плакаты, призывающие оберегать окружающую среду?
Воспитанники: Да.
Воспитатель: Обычно эти плакаты предназначены для взрослых. Сегодня я предлагаю вам создать ваш собственный информационный плакат, который будет предлагать пути решения проблем окружающей среды, полезные вещи, которые может делать как взрослый, так и ребенок, чтобы сберечь нашу планету. Вы согласны сделать такой плакат?
Воспитанники: Да!
3. Создание проекта
Воспитатель: Для создания нашего проекта у нас есть чистый ватман, фотографии, клей-карандаш и разноцветные маркеры. При помощи всего этого мы и будем делать информационный постер! Посмотрите, у плаката пока нет названия. В течение обсуждения вы подумаете и в конце занятия предложите, как его назвать.
Воспитатель: Ребята посмотрите на эту фотографию (все в наших руках), как вы думаете, почему ее место на нашем постере?
Воспитанники: Потому что каждый человек ответственен за защиту окружающей среды.
Воспитатель: Правильно, я наклею ее в центр нашего плаката! Подписываю «каждый может сделать Землю более чистой» А теперь я попрошу вас посмотреть на картинки, лежащие на ваших столах, обсудить, почему они актуальны для нашего проекта и рассказать остальным, что вы посоветуете, глядя на фото, делать или не делать людям. Первая группа, пожалуйста, слушаем внимательно, потом вы дополните. (картинки выключайте свет, девочка с полной раковиной воды).
Воспитанник: Надо беречь электричество и воду потому что их мало на земле!
Воспитатель: Молодцы! Наклейте картинки, куда посчитаете нужным! Подпиши, пожалуйста картинку! Ребята, предложите, пожалуйста, что может сделать каждый человек, чтобы сберечь природные ресурсы. Ребята сказали про лампочки, а какие еще бытовые приборы потребляют электричество, как можно сократить его расход? А как мы можем помочь сберечь такой важный природный ресурс, как леса?
Воспитанник: Телевизор, фен, вовремя выключать! Не тратить много бумаги!
Воспитатель: Правильно! Теперь послушаем вторую группу! (фото мусора на улице)
Воспитанник: Нельзя выбрасывать мусор на улице!
Воспитатель: Молодцы! Наклейте картинку, куда посчитаете нужным! А когда вы выезжаете на природу на пикник, что надо делать с мусором, оставшимся после вас? Почему?
Воспитанник: Забирать с собой, чтобы не загрязнять природу!
Воспитатель: Правильно! Давайте послушаем группу номер один! (фото с тряпичной сумкой)
Воспитанник: Нельзя использовать пластиковые пакеты, потому что пластик очень долго перерабатывается и засоряет землю. Можно использовать тряпичные сумки.
Воспитатель: Правильно! Наклейте картинку, куда посчитаете нужным! Подпиши, пожалуйста картинку! Ребята, а если, например, нет тряпичной сумки. Как можно отказаться от большого количества пластиковых пакетов?
Воспитанник: Ходить в магазин с одним своим пакетом!
Воспитатель: Молодец, отличное решение! Хорошо, ребята, вы уже предложили несколько способов, как сделать нашу планету более чистой. У каждой группы лежит листок бумаги, я попрошу вас в течение двух минут обсудить и написать совет человеку, как он может помочь сохранить нашу планету!
Воспитатель: Хорошо, давайте посмотрим, что предложит первая (сажать деревья) вторая (ходить на субботники) третья (сортировать мусор) группа! Согласны с этим советом? Наклейте, пожалуйста, ваши советы на плакат!
Воспитатель: Отлично! А теперь, я думаю самое время выбрать название для плаката!
Воспитанники: Земля – наш дом!
Воспитатель: Очень хорошее название, все согласны? Так мы и назовем наш плакат (подписываю). Посмотрите, тут еще осталось свободное место, я думаю, вы в будущем вместе сможете дополнить этот плакат советами, как решить проблемы окружающей среды! Согласны?
Воспитанники: Да.
4. Рефлексия
Воспитатель: Молодцы, Чему вы сегодня научились, что вы узнали нового? Понравилось ли вам делать плакат? Почему? У нас получился отличный информационный плакат, и я думаю, что если вы повесите его у себя в группе или коридоре, он подскажет многим ребятам как себя вести, чтобы сберечь нашу планету! Спасибо за интересную беседу, мне было очень приятно с вами общаться.
Каждый может сделать Землю
более чистой!
Мы должны беречь воду и электричество, потому что ресурсы земли не бесконечны!
Не выбрасывайте мусор на природе и на улицах города!
Старайтесь не использовать одноразовые пластиковые пакеты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сохраним планету вместе!" Внеклассное мероприятие для 5-х классов
Данное мероприятие организуется в рамках Программы писхолого-педагогического сопровождения пятиклассников и имеет своей основной целью сплочение классного коллектива. Тематика может быть подобрана на ...
Ко Дню географии Акция "Спасём планету вместе!"
Цель: пропаганда бережного отношения к природе, планете. Задачи:привлечение внимания участников образовательного процесса к проблемам сохранения природных объектовразвитие находчивости, смекалки,...
Сценарий «Сохраним планету вместе!»
Цель: формирование экологического мировоззрения и активной жизненной позиции подрастающего поколения.Задачи: привлечение внимания населения к проблемам окружающей среды; вовлечение детей в активн...
Урок в 8 классе "Защитим планету вместе" УМК Биболетова М.З.
Урок включает в себя элементы сингапурской методики. Разработан для учащихся 8 класса с использованием УМК "Enjoy English" Биболетовой М.З....
Конспект урока "Защитим планету вместе! /Protect our planet together!" для 8 класса
Цель данного урока - понимание значения лексических единиц по теме "Окружающая среда" и употреблять в речи, понимать и использовать суффиксальный способ, конверсию,понимать на слух аудиотекс...
Буклет сбережем планету вместе
буклет...
Сценарий урока английского языка в 8 классе "Защитим планету вместе"
Урок направлен на закрепление лексики по теме: «Окружающая среда»; совершенствование грамматических навыков употребления в речи условных предложений...