Классные часы для учащихся 8-9 классов
классный час (8, 9 класс) на тему

Соловьева Наталья Викторовна

Предварительный просмотр:

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык,— это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием.

И.С. Тургенев

Беседа с учащимися. «Вирус сквернословия»

Цель:   формирование коммуникативной культуры.

Задачи:

-  раскрыть понятие о сквернословии;

- воспитывать уважительное отношение к себе и другим людям, ответственность за совершаемые поступки;

-  развивать речь, мышление, коммуникативные способности.

 

Методы: беседа, дискуссия, воспитывающая ситуация, внушение, общественное мнение.

Формы работы: фронтальная, групповая.

Оборудование:

-  презентация;

- бланки;

- цветные карандаши.

 Этапы:

1. Знакомство. Раскрытие основных понятий темы.

2. Постановка проблемы.

3. Работа в группах с целью поиска решения проблемы.

4. Рефлексия.


- Выберите жетон любого цвета и сядьте за стол с карточкой такого же цвета.

1. Почему вы выбрали эту тему?

Поясните значение этого слова.

Сквернословие — это речь, наполненная неприличными выражениями, непристойными словами, бранью.  От слова "скверна". Толковый словарь русского языка Ушакова.

2. Вы доказали, что проблема существует, но почему я сформулировала тему, добавив к этому слову еще одно – вирус?

Вирус – это мельчайшая неклеточная частица, размножающаяся в живых клетках, возбудитель инфекционного заболевания. Компьютерный вирус - специально созданная небольшая программа, способная присоединяться к другим программам, засорять оперативную память и выполнять другие нежелательные действия.

Толковый словарь русского языка Ожегова

3. Два понятия, имеющие негативный оттенок, соединяются… Какая проблема обозначена этим словосочетанием? Подумайте и запишите.

Учащиеся зачитывают, какую проблему они сформулировали.

Если есть проблема, ее нужно решать.

4. Что нужно сделать, чтобы не заразиться вирусом? Проводим профилактические меры.

А, если уже заболели? То нужно лечить заболевание.

Я прошу одну группу сформулировать несколько правил по профилактике сквернословия.

Другая группа попробует выписать рецепт, как лечить заболевание.

А третья – предложит нам, как выработать иммунитет к этому вирусу, чтобы следующее поколение могло противостоять сквернословию.

Кроме этого, каждой группе нужно нарисовать символ борьбы с данным вирусом. Символ – это условное изображение.

Зачитывают свои предложения.

5. Представьте символы и объясните их значение.

Запрещающие дорожные знаки ________________________________________________.

6. Мы видим, что пути решения проблемы существуют. И от вируса сквернословия можно избавиться. Памятки, которые у вас получились, разместите в вашем классном уголке, чтобы их могли прочитать ребята других классов.

В случае, если нецензурная брань высказывается в отношении определенного лица, гражданин, осуществляющий данные действия, может быть привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 5.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за оскорбление.  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ 1.Внимательно слушайте задания. 2. Группа совместно обсуждает и выдвигает идеи или опровергает их. 3. Выберите выступающего. 4. Во время работы с уважением относитесь к товарищам. Помните, что каждый имеет право на ошибку. 5. Каждый член группы должен работать в полную меру своих сил.

Слайд 2

Вирус сквернословия

Слайд 3

Сквернословие — это речь, наполненная неприличными выражениями, непристойными словами, бранью.

Слайд 4

Вирус – это мельчайшая неклеточная частица, размножающаяся в живых клетках, возбудитель инфекционного заболевания. Компьютерный вирус – специально созданная небольшая программа, способная присоединяться к другим программам, засорять оперативную память и выполнять другие нежелательные действия.

Слайд 6

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык,— это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием. И.С. Тургенев



Предварительный просмотр:

Завистливый человек причиняет

огорчения самому себе, словно своему врагу.

Демокрит

Беседа с учащимися. «Зависть»

Цель:   формирование нравственной культуры.

Задачи:

-  раскрыть понятие зависти;

- воспитывать уважительное отношение к себе и другим людям, ответственность за совершаемые поступки;

-  развивать речь, мышление, коммуникативные способности.

 

Методы: беседа, дискуссия, воспитывающая ситуация, внушение, общественное мнение.

Формы работы: фронтальная, групповая.

Оборудование:

- презентация;

- бланки.

 Этапы:

1. Знакомство. Раскрытие основных понятий темы.

2. Постановка проблемы.

3. Работа в группах с целью поиска решения проблемы.

4. Рефлексия.


- Выберите жетон любого цвета и сядьте за стол с карточкой такого же цвета.

1. Просматривают мультфильм. Про что он?

- Что такое зависть?

Зависть – одна из самых сильных человеческих эмоций, это чувство досады, вызванное успехом, достижениями, благополучием других людей. («Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова)

2. Попробуйте сформулировать проблему, с которой сталкивается человек, испытывающий зависть.

Учащиеся зачитывают, какую проблему они сформулировали.

3. Об этом человеческом пороке писали в своих произведениях все известные литераторы.

«Зависть – признание себя побеждённым» А. Скрябин

«Завистливый человек причиняет огорчения самому себе, словно своему врагу» Демокрит

«Зависть пожирает завистника так же, как огонь пожирает сухие ветки» Имам Садык

Зачитывают свои предложения.

От зависти не застрахован ни взрослый, ни ребенок. Но есть ли смысл в зависти?

В мультфильме было три героя, что переживает муха? Это окружающие люди, которые тоже страдают из-за зависти какого-то человека.

4. Согните листочек пополам. Оторвите верхний правый уголок. А теперь оторвите верхний левый уголок. Оторвите кусочек в центре. Разверните свой листочек и посмотрите, что получилось. Как вы думаете, есть ли у кого – то точно такой же?

У каждого из вас получилось что – то свое. Так и в жизни: каждый человек – это неповторимая личность, со своими способностями, умениями, нужно постараться не сравнивать себя с другими и стать самим собой.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ 1.Внимательно слушайте задания. 2. Группа совместно обсуждает и выдвигает идеи или опровергает их. 3. Выберите выступающего. 4. Во время работы с уважением относитесь к товарищам. Помните, что каждый имеет право на ошибку. 5. Каждый член группы должен работать в полную меру своих сил.

Слайд 3

Зависть – признание себя побеждённым. А. Скрябин Завистливый человек причиняет огорчения самому себе, словно своему врагу . Демокрит Зависть пожирает завистника так же, как огонь пожирает сухие ветки . Имам Садык



Предварительный просмотр:

Беседа с учащимися. «Как готовиться к экзаменам»

Цель:   знакомство с правилами подготовки к экзаменам.

Задачи:

1) обучать способам релаксации и снятия эмоционального и физического напряжения, способам волевой мобилизации и поддержания рабочего самочувствия;

2) воспитывать уважительное отношение к себе и другим людям, ответственность за совершаемые поступки;

3) развивать речь, мышление, коммуникативные способности, стремление к самосовершенствованию.

Методы: проблемный, дискуссия, объяснительно-иллюстративный.

Формы работы: фронтальная, групповая.

Оборудование:

1) презентация;

2) цветные карандаши.

 Этапы классного часа:

1. Знакомство. Раскрытие основных понятий темы.

2. Постановка проблемы.

3. Работа в группах с целью поиска решения проблемы.

4. Рефлексия.


- Выберите жетон любого цвета и сядьте за стол с карточкой такого же цвета.

1.

- Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «экзамен»? Что это такое?

- Любой экзамен представляет собой стрессовую ситуацию для того, кто его сдает.

2. Посмотрите отрывок из кинофильма и скажите, как чувствует себя герой сдающий экзамен.

- Скоро вам сдавать экзамены, с какой проблемой сталкивается человек?

Учащиеся зачитывают, какую проблему они сформулировали.

3. Раз существует проблема, ее нужно решать.

- Сейчас я предлагаю каждой группе составить советы для человека, которому предстоит сдавать экзамен, для родителей, ребенок которых сдает экзамены. А третья группа попробует сформулировать несколько основных условий или правил успешной сдачи экзамена.

 

Зачитывают свои предложения.

4. Справиться с волнением в день экзамена практически невозможно, особенно, если этот экзамен первый в жизни или решает дальнейшую судьбу сдающего. Тем не менее, можно несколько снизить уровень стресса и обеспечить себе успех.

 



Предварительный просмотр:

Основное достоинство человека – умение противостоять самому себе.

Самюэл Джонсон

Беседа с учащимися. «Ловушки для современной молодежи»

Цель: повышение уровня знаний по морально-этическим проблемам.

Задачи:

-    вырабатывать негативное отношение к социально опасным явлениям;

- воспитывать уважительное отношение к себе и другим людям, ответственность за совершаемые поступки;

-    развивать речь, мышление, коммуникативные способности;

 

Методы: беседа, дискуссия, воспитывающая ситуация, внушение, общественное мнение.

Формы работы: фронтальная, групповая.

Оборудование:

1) презентация;

2) бланки.

 Этапы:

1. Знакомство. Раскрытие основных понятий темы.

2. Постановка проблемы.

3. Работа в группах с целью поиска решения проблемы.

4. Рефлексия.


- Выберите жетон любого цвета и сядьте за стол с карточкой такого же цвета.

1. Почему вы выбрали эту тему?

Что такое ловушка? Какова цель того, кто ее создает? Как чувствует себя тот, кто попадает в ловушку?

2. Сформулируйте проблему, связанную с ловушками в жизни? 

 Перечислите, в какие ловушки может попасть молодой человек.

(ЗАПИШИТЕ В БЛАНКЕ)

 3. Как помочь молодому человеку избежать ловушки?

Выберите любую ловушку и составьте советы для подростка, как их избежать.

(ЗАПИШИТЕ В БЛАНКЕ)

 4. Продолжите предложения.

  • Ты человек. Не нужно идти на поводу у…
  •  Не стоит делать того, что навредит…
  •  Думай о том, что впереди тебя ждет взрослая жизнь. Готовясь к ней…
  •  В трудных жизненных ситуациях есть люди, которые тебя выслушают. Это…

Притча

Телефоны доверия.



Предварительный просмотр:

Как хорошо, когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями.

А.  Апшерони

Беседа с учащимися. «Навстречу собственной судьбе»

Цель: актуализация процесса профессионального самоопределения учащихся.

Задачи:

-     расширять представление о профессиональном самоопределении;

- воспитывать уважительное отношение к себе и другим людям, ответственность за совершаемые поступки;

-    развивать речь, мышление, коммуникативные способности.

 

Методы: беседа, дискуссия, воспитывающая ситуация, внушение, общественное мнение.

Формы работы: фронтальная, групповая.

Оборудование:

- презентация;

- бланки.

 Этапы:

1. Знакомство. Раскрытие основных понятий темы.

2. Постановка проблемы.

3. Работа в группах с целью поиска решения проблемы.

4. Рефлексия.


- Выберите жетон любого цвета и сядьте за стол с карточкой такого же цвета.

1. Говорят, что человек рождается два раза: первый, когда появляется на свет, а второй – когда выбирает профессию, становится профессионалом.

Как вы это понимаете?

Сегодня я хотела поговорить с вами о выборе профессии, но почему назвала беседу «Навстречу собственной судьбе»?

Что такое профессия?

Это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.

Это вид трудовой деятельности, требующий специальной подготовки, опыта и знаний.

2. Сформулируйте проблему, связанную с выбором профессии? 

Человек может ошибиться с выбором профессии, тогда будет чувствовать себя некомфортно.

На что нужно опираться при выборе профессии?

- интерес, способности;

- потребности общества;

- состояние здоровья;

- условия работы.

(ЗАПИШИТЕ В БЛАНКЕ)

 3. Кто влияет на выбор профессии?

Я прошу одну группу сформулировать советы для человека, который выбирает себе профессию.

Другая группа попробует написать советы для родителей, как помочь детям в выборе профессии.

А третья – что-то посоветует педагогам.

(ЗАПИШИТЕ В БЛАНКЕ)

Зачитывают свои предложения. 

 4. Игра «Человек – профессия». Напротив профессии напишите фамилию ученика из вашего класса и обоснуйте выбор.

Бухгалтер

Дизайнер

Педагог

Юрист

Актер

Игра «Самая…»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ 1.Внимательно слушайте задания. 2. Группа совместно обсуждает и выдвигает идеи или опровергает их. 3. Выберите выступающего. 4. Во время работы с уважением относитесь к товарищам. Помните, что каждый имеет право на ошибку. 5. Каждый член группы должен работать в полную меру своих сил.

Слайд 2

Навстречу собственной судьбе

Слайд 3

Профессия - э то трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития. Это вид трудовой деятельности, требующий специальной подготовки, опыта и знаний .

Слайд 4

Как хорошо, когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями. А. Апшерони

Слайд 5

б ухгалтер дизайнер педагог юрист актер Игра «Человек – профессия »



Предварительный просмотр:

Шутить надо для того, чтобы совершать серьезные дела.

 Аристотель

Беседа с учащимися. «С юмором по жизни»

Цель: формирование коммуникативной культуры.

Задачи:

-    раскрыть понятие о юморе и чувстве юмора;

- воспитывать уважительное отношение к себе и другим людям, ответственность за совершаемые поступки;

-    развивать речь, мышление, коммуникативные способности.

 

Методы: беседа, дискуссия, воспитывающая ситуация, внушение, общественное мнение.

Формы работы: фронтальная, групповая.

Оборудование:

-  презентация;

-  бланки.

 Этапы:

1. Знакомство. Раскрытие основных понятий темы.

2. Постановка проблемы.

3. Работа в группах с целью поиска решения проблемы.

4. Рефлексия.


- Выберите жетон любого цвета и сядьте за стол с карточкой такого же цвета.

1. Посмотрите «Ералаш» и скажите, почему главный герой не смог справиться с плохим настроением? А что могло послужить причиной?

Что такое юмор?

Это незлобивая насмешка, добродушный смех; проникнутое таким настроением отношение к чему-нибудь.

Толковый словарь русского языка Ушакова.

Что такое чувство юмора?

Чувство юмора - способность человека подмечать в явлениях их комические стороны, эмоционально на них откликаясь.

2. Как сформулировать проблему, с которой может столкнуться человек? Отсутствие чувства юмора затруднит проживание человеком повседневных ситуаций, стрессов, проблем.

Перечислите ситуации, в которых может помочь чувство юмора.

- Помогает выйти из неприятных ситуаций.

- Развивает мыслительный процесс.

- Помогает избежать или решить конфликт.

- Воспитывает любовь к русскому языку.

- Помогает приобретать друзей.

- Позволяет указывать на недостатки в мягкой форме.

- Позволяет с оптимизмом смотреть в будущее.

(ЗАПИШИТЕ В БЛАНКЕ)

 3. Чувство юмора мы используем в общении с окружающими людьми. Вы знаете, что существует речевой этикет. Поэтому проявляя чувство юмора, мы должны соблюдать определенные требования.

Я прошу одну группу сформулировать несколько требований к юмору на уроке.

Другая группа попробует написать требования к юмору при общении со сверстниками.

А третья – предложит правила проявления чувства юмора в общении со взрослыми.

(ЗАПИШИТЕ В БЛАНКЕ)

Зачитывают свои предложения. Настоящий юмор, направленный на человека, как бы подвергает этого человека особой критике и при этом сохраняет дружелюбие.

 4. Что вы посоветуете человеку, у которого нет чувства юмора?

- Улыбайтесь чаще.

- Общайтесь с жизнерадостными людьми.

- Читайте хорошие книги.

- Смотрите качественные комедийные фильмы.

- Пойте веселые песни.

- Старайтесь замечать смешное в жизни.

Способность человека смеяться — такой же важный показатель здоровья, как и все другие, которые проверяют врачи.

Вид мрачного человека убивает радость жизни.



Предварительный просмотр:

Самая главная формула успеха — знание, как обращаться с людьми.

Теодор Рузвельт

Беседа с учащимися. «Средства общения»

Цель: формирование коммуникативной культуры.

Задачи:

-    раскрыть понятие об общении, средствах общения;

- воспитывать уважительное отношение к себе и другим людям, ответственность за совершаемые поступки;

-    развивать речь, мышление, коммуникативные способности.

 

Методы: беседа, дискуссия, воспитывающая ситуация, внушение, общественное мнение.

Формы работы: фронтальная, групповая.

Оборудование:

- презентация;

- бланки.

 Этапы:

1. Знакомство. Раскрытие основных понятий темы.

2. Постановка проблемы.

3. Работа в группах с целью поиска решения проблемы.

4. Рефлексия.


- Выберите жетон любого цвета и сядьте за стол с карточкой такого же цвета.

1. В Древней Греции жил знаменитый баснописец Эзоп, который был рабом у царя Ксанфа. Однажды Ксанф пригласил гостей и попросил Эзопа приготовить на обед лучшее кушанье. Эзоп  купил языки и сделал из них три блюда.

Гости очень удивились и стали спрашивать, почему Эзоп считает лучшим на свете какие-то языки. На это Эзоп отвечал: «А что на свете может быть лучше языка? С помощью языка люди получают знания, приветствуют друг друга, мирятся, объясняются в любви». Такое рассуждение понравилось Ксанфу и его гостям.

В следующий раз, чтобы испытать Эзопа, приказал Ксанф приготовить блюдо из самого плохого, что есть на свете. И опять Эзоп купил……языки. Все опять удивились. Тогда Эзоп начал объяснять: «Ты велел мне купить самое плохое, а что на свете хуже языка? Посредством языка люди огорчают и обманывают друг друга, хитрят, ссорятся. Язык может сделать людей врагами, он может вызвать войну. Может ли быть что-нибудь хуже языка?»

Этот ответ заставил Ксанфа и его гостей задуматься над мудрыми словами Эзопа.

2. Почему задумались гости? Попробуйте сформулировать проблему, которая представлена в притче.

Учащиеся зачитывают, какую проблему они сформулировали.

Если есть проблема, ее нужно решать.

3. Что такое язык? Это средство общения. Какие еще средства вы можете назвать? Все их можно разделить на три группы: вербальные, невербальные и виртуальные.

Сейчас я предлагаю каждой группе написать преимущества и недостатки средств общения, а также запишите несколько советов, как правильно использовать данные средства общения.

Зачитывают свои предложения.

4. Мы видим, что пути решения проблемы существуют. А значит с ней можно справиться. Памятки, которые у вас получились, разместите в вашем классном уголке, чтобы их могли прочитать ребята других классов.



Предварительный просмотр:

Взрослым так просто:

Все знают они наперед.

Ну, а подросток?

Пока он еще подрастет…

В.Большаков

Беседа с учащимися. «Трудно ли быть подростком»

Цель: способствовать снижению тревожности, связанной с подростковым периодом.

Задачи:

-    раскрыть преимущества и недостатки подросткового возраста;

- воспитывать уважительное отношение к себе и другим людям, ответственность за совершаемые поступки;

-    развивать речь, мышление, коммуникативные способности.

 

Методы: беседа, дискуссия, воспитывающая ситуация, внушение, общественное мнение.

Формы работы: фронтальная, групповая.

Оборудование:

-  презентация;

-  бланки.

 Этапы:

1. Знакомство. Раскрытие основных понятий темы.

2. Постановка проблемы.

3. Работа в группах с целью поиска решения проблемы.

4. Рефлексия.


- Выберите жетон любого цвета и сядьте за стол с карточкой такого же цвета.

1. Почему вы выбрали эту тему?

Подросток - несовершеннолетний, находящийся на этапе развития личности, характеризующимся коренной психофизиологической перестройкой организма.

Подростком считается девушка или юноша, который находится в возрасте переходном от детства к юности.

2. Сформулируйте проблему, связанную с переходным возрастом? Какие есть положительные стороны у этого возраста и отрицательные?

(ЗАПИШИТЕ В БЛАНКЕ)

Почему этот возраст называют трудным? Трудный для кого?

Мягкий – твердый.

Грубый – нежный.

Застенчивый – раскованный.

Рассеянный – внимательный.

Активный – пассивный.

Медлительный – быстрый

 3. Составьте советы.

Я прошу одну группу сформулировать советы для родителей, как вести себя с подростком.

Другая группа попробует написать советы для педагогов.

А третья – что-то посоветует самим подросткам, как пережить свой возраст.

(ЗАПИШИТЕ В БЛАНКЕ)

Зачитывают свои предложения. 

 4.

Ты человек. Не нужно идти на поводу у…

Не стоит делать того, что навредит…

Думай о том, что впереди тебя ждет взрослая жизнь. Готовясь к ней…

В трудных жизненных ситуациях есть люди, которые тебя выслушают. Это…

Вильгельм  Швебель однажды сказал: «Подзатыльники в молодости избавляют от пинков в более зрелые годы».



Предварительный просмотр:

Учись прощать… Молись за обижающих,

Зло побеждай лучом добра.

 Иди без колебаний в стан прощающих,

 Пока горит Голгофская звезда.

 Б. Пастернак

Беседа с учащимися. «Умение прощать»

Цель:  формирование коммуникативной культуры, стрессоустойчивости, нравственных качеств личности.

Задачи:

1)   раскрыть понятие прощения;

2) воспитывать уважительное отношение к себе и другим людям, ответственность за совершаемые поступки;

3) развивать речь, мышление, коммуникативные способности, стремление к самосовершенствованию.

Методы: проблемный, дискуссия, объяснительно-иллюстративный.

Формы работы: фронтальная, групповая.

Оборудование:

1) презентация;

2) цветные карандаши.

 Этапы классного часа:

1. Знакомство. Раскрытие основных понятий темы.

2. Постановка проблемы.

3. Работа в группах с целью поиска решения проблемы.

4. Рефлексия.


- Выберите жетон любого цвета и сядьте за стол с карточкой такого же цвета.

1.

- Почему вы выбрали эту тему?

Что значит простить? Проявить снисходительность.

В каком случае возникает необходимость простить? Когда обидели.

Что такое обида? Оскорбление, огорчение, причинённое кому-л. несправедливо, незаслуженно; чувство, вызванное этим оскорблением, огорчением. Большой толковый словарь.

2. Сформулируйте проблему, которая стоит перед обиженным человеком.

Учащиеся зачитывают, какую проблему они сформулировали.

3. Раз существует проблема, ее нужно решать.

- Сейчас я предлагаю одной группе назвать признаки, по которым можно определить, что человек простил, другой – что чувствует человек, в сердце которого живет обида, а третья – за что вы могли бы простить человека, а что простить будет сложно.

Зачитывают свои предложения.

Если простить сложно, но и жить с обидой в сердце трудно, как быть? Как справиться с чувством, которое тебя разрушает? Составьте по 2-3 совета.

Зачитывают свои предложения.

4. «Однажды поспорили два друга, и один из них дал другому пощёчину. Почувствовав боль от удара, друг ничего не сказал, а лишь написал на песке:

– Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину.

Продолжая идти, они нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, но его спас друг. Когда он пришёл в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу, спросил его:

– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

Друг ответил:

– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа классных часов для учащихся 7-8 классов

Программа классных часов "Дружный класс - залог успеха!" разработана для учащихся 7-8 классов с целью повышения сплоченности учебного коллектива....

Конспект классного часа для учащихся 4-5 классов на тему:"Мы этой памяти верны..." с использованием речевых игр

    Классный час играет большую роль в воспитании учащихся, если он задуман необычно и интересно. Выбор форм классного часа зависит от уровня развития коллектива, от особенносте...

Сценарий классного часа для учащихся 7-8 классов

Содержит презентацию, сценарий и раздаточный материал...

Разработка классного часа для учащихся 9-11 классов по теме «Толерантность».

 Разработка классного часа для учащихся 9-11 классов по теме «Толерантность».Тема выбрана  не случайно. В последнее время в подростковой и молодежной среде не все и не всегда относятс...

Сценарий классного часа для учащихся 8-11 классов.

Сценарий классного часа  для учащихся 8-11 классов.Умеем ли мы прощать? Всё ли можно простить? На эти вопросы предстоит ответить в ходе классного часа. Проблемы недопонимания в семье рассматриваю...

Сценарий классного часа для учащихся 6-11 классов «Овеянные славою флаг наш и герб»

Данный классный час был разработан мною с целью обогащения знаний учащихся о государственной символике Российской Федерации, формирования к ней уважительного отношения, воспитания патриотических и гра...

Методическая разработка классного часа для учащихся 6-х классов "Патриотическое воспитание учащихся на примере подвигов Александра Невского"

Аннотация: классный час «Патриотическое воспитание на примере подвигов Александра Невского» включает актуализацию знаний о личности Александра Невского, его главных подвигов; работу в груп...