Программа воспитания и социализации обучающихся "Я расту"
рабочая программа (5 класс) на тему

Программа воспитания и социализации обучающихся "Я расту" с учетом требований ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vospit.docx632.35 КБ

Предварительный просмотр:

   

Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение

Базинская основная общеобразовательная школа

«Социокультурный центр»

Программа воспитания и социализации

обучающихся «Я расту»

 Автор – составитель программы  Милютина Наталья Александровна,

                                                         учитель русского языка и литературы

        

Р.п.Бутурлино, 2015 г.

Содержание

1.Постановка проблемы и условия разработки программы

1.1. Психолого-педагогическая характеристика класса

2.Пояснительная записка

2.1. Нормативно-правовая основа

2.2 Основная идея.

2.3.Цель  и задачи программы.

2.4 Способы достижения целей.

2.5 Направления программы.

2.6.Подходы к воспитанию.

2.7. Принципы построения воспитательной системы.

2.8 План поэтапной реализации программы воспитания.

3.Содержание (ценности, задачи, прогнозируемый результат, виды, формы деятельности.).

4.Ценностные основы воспитания и социализации.

5. Планирование.

6. Управление

7. Кадровое обеспечение

8. Диагностическое сопровождение процесса реализации программ.

9. Показатель эффективности реализации программы

10. Ресурсное обеспечение.

В каждом человеке природа всходит

либо злаками, либо сорной травой;

пусть он своевременно поливает

первое и истребляет второе

                                                                                                                                                       Фрэнсис Бэк

  1. Постановка проблемы и условия разработки программы.

В условиях жизнедеятельности современного ребенка много противоречий:

  • Современный ребенок  находится в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ. На него воздействуют потоки информации, получаемой благодаря Интернету, телевидению, компьютерным играм, кино. Воспитательное и социализирующее воздействие (не всегда позитивное) этих и других источников информации нередко является доминирующим в процессе воспитания и социализации.
  • Сегодня существует и усиливается конфликт между характером присвоения ребенком знаний и ценностей в школе (системность, последовательность, традиционность, культуросообразность и т. д.) и вне школы (клиповость, хаотичность, смешение высокой  культуры и бытовой, размывание границ между культурой и антикультурой и   т. д.). Этот конфликт меняет структуру мышления детей, их самосознание и миропонимание, ведет к формированию потребительского отношения к жизни, морального релятивизма.

Современный ребенок живет иллюзией свободы. Снятие многих табу в виртуальных, информационных средах сопровождается падением доверия к ребенку со стороны взрослых. Растущий человек не выводится, как это было еще несколько десятилетий назад, за пределы детских дел и забот, не включается в посильное для него решение реальных проблем семьи, местного сообщества, государства. Изоляция детей от проблем, которыми живут взрослые, искажает их социализацию, нарушает процессы их взросления.

  • Подмена реальных форм социализации виртуальными, ослабление вертикальных связей между детьми и взрослыми, между разновозрастными детьми приводят к самоизоляции детства. Результатом этого является примитивизация сознания детей, рост агрессивности, жестокости, цинизма, грубости, за которыми на самом деле скрываются страх, одиночество, неуверенность, непонимание и неприятие будущего.

При разработке воспитательной программы класса необходимо учесть эти принципиально новые условия жизнедеятельности современного ребенка.

  1. Психолого-педагогическая характеристика класса

На начало 2015-2062 учебного года в классе 16 человек: 9 девочек , 7 мальчиков.

В коллектив пришли новые дети: Иванова Ангелина, Гусева Ангелина, Жукова Екатерина, Сушилкина Алина. На этих детей необходимо  обратить особое внимание, помочь им влиться в новый коллектив.

Переход в среднее звено не  вызвал у учащихся особых трудностей в организации процесса обучения: они достаточно быстро сориентировались в расписании занятий, номерах кабинетов, привыкли к новым учителям. Диагностика социальной адаптированности показала: число учащихся с высоким уровнем адаптации равно 93%.

 Между учащимися существуют доброжелательные отношения, В классе есть несколько лидеров : Жуков Виктор, Жукова Катя,Жамалетдинов Дамир. Взаимоотношения между мальчиками и девочками положительные, дружеские.  

 Класс нельзя назвать очень тихим и скромным, но дети на все замечания реагируют сразу и правильно. Дисциплины на уроках  хорошая,  вне уроков и дома    дети ведут себя хорошо.  

Большинство ребят активно осваивают пространство школы,  района – кружки, секции, музыкальная школа, спортивная школа. Многие учащихся класса – постоянные участники общешкольных мероприятий.

По итогам обучения в прошлом году в классе было 1 отличник и 7 хорошистов. У детей развит познавательный интерес, они любопытны, любознательны, но не всегда организованны и аккуратны в учебе, поэтому некоторые дети занимаются удовлетворительно.

Класс обладает достаточным интеллектуальным потенциалом, отличается «индивидуализмом». Большая часть детей и родителей мотивированы на учёбу. Позитивно относятся к учёбе, учатся с интересом Жуков Виктор, Жукова Екатерина, Иванова Ангелина, Рябичева Ксения, Жуков Егор, Жамалетдинов Дамир, Зайцева Евангелина, Кочетов Сергей. Значительно хуже к учебе относятся Яроцкий Сергей, Щурупов Евгений. Очень старательны Жукова Катя и Жукова Даша, но не всегда все получается.

Родители учеников в основном ответственные, посещают родительские собрания, интересуются школьной жизнью своих детей. Собеседование с родителями на собрании показало, что они часто бывают заняты на работе и не всегда успевают помочь детям в подготовке уроков.

 Дети принимают участие в разнообразных видах деятельности, с интересом играют, обладают организаторскими навыками.

Из 16 семей учащихся класса 6 неполных. Большинство детей имеет благоустроенное, собственное жильё. Детям созданы условия для труда и отдыха. Социально неблагополучных семей нет.

Таким образом, цели и задачи воспитательной деятельности определялись в соответствии со статусом   класса, интересами и потребностями учащихся, родителей и педагогов.

2.Пояснительная записка

Замысел настоящей Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования состоит в том, чтобы обеспечить нормальное функционирование и действенность механизмов развития школы в условиях введения нового ФГОС.

   Поскольку данный документ отражает живой и постоянно изменяющийся процесс, он сам будет претерпевать изменения и дополнения, вызванные как внешними, так и внутренними обстоятельствами. Тактическим документом, конкретизирующим воспитательную программу, является ежегодно разрабатываемый годовой план воспитательной работы школы.

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования (далее Программа) разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,  на основании Концепции  духовно-нравственного  развития и  воспитания  личности гражданина России, а также  опыта реализации воспитательной работы МБОУ Базинской ООШ «СКЦ».

Сегодня трудно воспитывать детей, они приходят к нам уже со своим опытом, который заложен семьей, а  в каждой семье есть свои особенности, свои взгляды на жизнь, которые должен учитывать педагог.

Каждый ребенок  в жизни сталкивается с  положительными  и отрицательными  примерами.  Моя задача, как педагога, сделать так, чтобы выбор был сделан в пользу первого, что необходимо будет не только для школы, но и для дальнейшей жизни, сделает наше общество лучше. А приобретение положительных качеств  сделает его успешным в дальнейшем.

Почему же я выбрала  такое название: «Я расту»? Процесс социализации происходит  в течение всей жизни, и это детям необходимо понять. На каждой ступеньке своего развития ребенок растет не только физически, но и должен совершенствоваться духовно. Лишь тот осознает себя полноценной личностью, кто нашел свой путь к любви и самоуважению, последнее же во многом зависит от приобретенных знаний, опыта и умений решать жизненные проблемы.

В реализации программы воспитания  нужно предусмотреть участие своих воспитанников в различных делах  школы и класса, но в то же время избрать в качестве  приоритетного - существенное  влияние на развитие личности учащихся и формирование неповторимой индивидуальности классного коллектива.

Наличие индивидуальной работы с учащимися связано с заботой о детях, с созданием благоприятной сферы для формирования личности и индивидуальности каждого ребенка, с поиском наиболее эффективных приемов и методов воспитательного воздействия на каждого воспитанника,  и желаемый результат можно достичь только последовательностью и согласованностью целенаправленных действий.

2.1. Нормативно-правовая основа

Нормативно-правовой и документальной основой авторской  программы воспитания  и социализации учащихся начальной школы «Ступени совершенства»  являются

  • Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ)
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  • Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Посланиями Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 апреля 2007 года и 5 ноября 2008 года.
  • Программа воспитания и социализации учащихся МБОУ Базинской ООШ «СКЦ»

2.2 Основная идея

В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года обоснован идеал, сформулирована высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Подчеркивается, что исключительная роль в решении задач воспитания принадлежит семье, а также обращается особое внимание на причастность к социально-воспитательной работе всех институтов общества, каждого гражданина.

            В связи с этим основной  идеей программы воспитания и социализации         становится идея создания  воспитательной системы, которая имеет многовариантные компоненты, позволяющие каждому учащемуся  и его родителям построить индивидуальный воспитательный маршрут, удовлетворяющий индивидуальным склонностям, способностям, интересам и возможностям, совместно реализовать его и оценить  эффективность.

          Обоснованием актуальности основной идеи программы «Я расту» считаю:

- необходимость создания воспитательных условий, обеспечивающих не только выявление склонностей, способностей, интересов детей, но и их развитие для реализации потенциальных возможностей с целью успешной социализации;

- необходимость организации сотрудничества и согласование усилий многих социальных субъектов: школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта.

В дальнейшем буду опираться на следующие определения.

По ведущему типу деятельности можно различать воспитание и социализацию школьников:

воспитание – это преимущественно межличностная (и в таком качестве самоценная) деятельность в семье, школе, учреждениях дополнительного образования и т. д., обеспечивающая поддержку духовно-нравственного развития ребенка;

социализация –  это содействие духовно-нравственному развитию ребенка, приобретению им первоначального социально-нравственного опыта посредством включения его в решение общественных, культурных, экологических, производственных и иных задач. Границы между воспитанием и социализацией прозрачны и относительны .

Программа воспитательной работы «Я расту»,  поможет учителю организовать работу в своём классе в течение пяти лет. С точки зрения психолого-педагогического подхода,  каждый год обучения в школе является важным звеном в становлении личности школьника, поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

      2.3.Цель программы:

обеспечение каждого ученика коллектива определенный минимум знаний и умений, которые пригодятся ему в дальнейшей жизни.

Участники программы:

Программа предусмотрена для учащихся 5 – 9 классов.

Воспитательные задачи

  1. Направлять работу на развитие ценностных представлений и отношений учащихся.
  2. Способствовать созданию благоприятной психологической обстановки для вхождения учащихся в новую учебную ситуацию, оказывать помощь в процессе адаптации в средней школе.
  3. Способствовать раскрытию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, развитию навыков коллективного взаимодействия посредством организации эмоционально насыщенной деятельности классного коллектива.
  4. Развивать навыки самоорганизации, самообслуживания, способствовать формированию сознательной дисциплины.
  5. Привлекать родителей к процессу выработки стратегии воспитания, а также организации жизнедеятельности класса.
  6. Воспитываем в классном коллективе чуткость, внимательность, честь, долг  и др.
  7. Организовать профориентационную работу с учащимися.
  8. Организовать работу по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни школьников.

Для классного руководителя:

создание условий для воспитания и социализации нравственной личности, готовой к активной, творческой и инициативной деятельности через организацию совместной деятельности детей и взрослых, управление процессом развития личности, взаимодействием всех участников воспитательного процесса.

Для учащихся и родителей:

создание условий для проявления активной жизненной позиции детей и родителей,  индивидуального и коллективного творчества, коммуникативных навыков, самореализации, через организацию совместной деятельности детей и взрослых.  

2.4. Способы достижения целей:

Участие детей в управлении школой и классом (организация самоуправления).

 Это предполагает:

  • совместное формулирование и принятие правил жизни  класса;
  • совместное (с педагогами) принятие ответственных решений, касающихся жизни школы и отдельных ее членов;
  • самостоятельное планирование внеучебной совместной деятельности;

Создание возможностей для проявления творчества детей в школе:

  • творчество в процессе обучения (на уроках);
  • творчество после уроков: детские коллективы, кружки, коллективные творческие дела и пр.;
  • возможности проявления и осуществления любой творческой инициативы.

Организация совместной деятельности, предметом которой являются самопознание и саморазвитие:

  • проведение классных часов, на которых обсуждаются наиболее типичные для детей проблемы и способы решения их (проводятся педагогами – классными руководителями);
  • проведение психологических обучающих занятий с целью просвещения (проводятся психологами).

Создание условий, в которых учащиеся могут приобретать новый социальный опыт, выходя за рамки принятых социальных ролей:

  • проведение игр, моделирующих различные проблемные ситуации, требующие проявления инициативы и ответственности

Условием достижения сформулированных целей является профессиональная готовность педагогов:

  • учитывать развитие прирожденных задатков;
  • создавать условия, направляющие развитие прирожденных задатков;
  • предоставлять ребенку возможность свободно проявлять свои индивидуальные особенности;
  • предоставлять ребенку возможность свободно выбирать и пробовать;
  • предоставлять ему возможность знакомиться с разными культурами, точками зрения и версиями;
  • слушать ребенка и давать ему возможность самостоятельно принимать решения;
  • согласовывать с ребенком свои действия, чтобы он понимал, почему ему надо делать то или другое;
  • создавать условия, чтобы ребенок мог осознанно следовать правилам;
  • включать ребенка в создание правил, которым он должен следовать.

2.5 Направления программы. 

     В соответствии с поставленными задачами мы выделяем следующие основные направления деятельности школы по воспитанию и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.

1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. (Гражданско-патриотическое)

Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, гражданское общество, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, социальная солидарность, мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов.

 2. Воспитание социальной ответственности и компетентности. (Социальная ответственность)

Ценности: правовое государство, демократическое государство, социальное государство, закон и правопорядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей страны

 3. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии (Интеллектуальное)

Ценности: научное знание, стремление к познанию и истине, научная картина мира, нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности; уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, творчество и созидание; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, выбор профессии.

 4. Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания (Нравственные убеждения)

Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о светской этике, вере, духовности, религиозной жизни человека, ценностях религиозного мировоззрения, формируемое на основе межконфессионального диалога; духовно-нравственное развитие личности.

 5. Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. 

Ценности: жизнь во всех её проявлениях; экологическая безопасность; экологическая грамотность; физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально- психологическое, духовное здоровье; экологическая культура; экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни; ресурсосбережение; экологическая этика; экологическая ответственность; социальное партнёрство для улучшения экологического качества окружающей среды; устойчивое развитие общества в гармонии с природой

 6.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры — эстетическое воспитание.

Ценности: красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности.

2.6 Подходы к воспитанию

В основе программы воспитания и социализации учащихся начальной школы «Ступени совершенства» и организуемого в соответствии с ней нравственного уклада школьной жизни лежат три подхода:

-  аксиологический

Воспитание, по существу, представляет собой социальную деятельность, обеспечивающую передачу ценностей от старшего поколения к младшему, от взрослых к детям, от человека к человеку.),

-  системно-деятельностный

Принятие ребенком ценностей происходит через его собственную деятельность, педагогически организованное сотрудничество с учителями и воспитателями, родителями, сверстниками, другими значимыми для него субъектами.

- развивающий

Для достижения развивающего эффекта ценности должны быть понимаемы (как минимум узнаваемы, знаемы) и принимаемы (применимы ребенком как минимум в одной практической ситуации).

2.7. Принципы построения воспитательной системы.

В основе Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего и организуемого в соответствии с ней нравственного уклада школьной жизни лежат перечисленные ниже принципы.

 Принцип ориентации на идеал. Идеал – это высшая ценность, высшая норма нравственных отношений, превосходная степень нравственного представления о должном.

 Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру – ведущий метод нравственного воспитания. Пример – это модель выстраивания отношений ребенка с другими людьми и с самим собой, образец ценностного выбора, совершенного значимым другим. Принцип диалогического общения. Диалогическое общение школьника со сверстниками, родителями, учителем и с другими взрослыми играет большую роль в формировании ценностных отношений. Выработка собственной системы ценностей невозможны без диалогического общения ребенка со взрослым.

Принцип идентификации (персонификации) Идентификация – устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него. В этом возрасте выражена ориентация на персонифицированные идеалы - яркие, эмоционально-привлекательные образы людей. Персонифицированные идеалы являются действенными средствами нравственного воспитания ребенка.

Принцип полисубъектности воспитания.  Школьник включен в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности. Национальный воспитательный идеал, система базовых национальных ценностей должны быть приняты всеми субъектами развития и воспитания обучающимися

Принцип системно-деятельностной организации воспитания. Один из основателей системно-деятельностного подхода – А.Н. Леонтьев, определял воспитание как преобразование знания о ценностях в реально действующие мотивы поведения. Принятие ребенком ценностей происходит через его собственную деятельность, педагогически организованное сотрудничество с учителями и воспитателями, родителями, сверстниками, другими значимыми для него субъектами.

2.8.  План поэтапной реализации программы воспитания.

Программу предполагается реализовать в несколько этапов:

2015-2016 – подготовительный,  включающий диагностическую, прогностическую и организационную деятельность:

- обобщение и анализ существующего опыта работы по выявлению условий и диагностики оснований дифференциации, учащихся в процессе воспитания с целью успешной социализации;

- изучение теоретических аспектов проблемы, осмысление противоречий и предпосылок развития предыдущей программы воспитания;

- совершенствование материально-технического обеспечения программы, работа с документацией.

2016-2019 – запуск программы и этапы реализации:

- приведение основных компонентов воспитательной деятельности в соответствие с параметрами программы;

- совершенствование системы к требованиям реализуемых компонентов программы, в том числе налаживание связей с психологической службой сопровождения;

         - разработка и апробация годового цикла дел, направленных на проявление и развитие творческих и практических способностей учащихся;

        - организация мониторинга изучения потребностей и интересов учащихся, их родителей, исследование эффективности образовательного процесса.

  2019-2020- заключительный– аналитико-коррекционный этап: 

3. Содержание.

Модель выпускника первого уровня

                          

Ребенок, освоивший общеобразовательные программы по предметам учебного плана, то есть овладевший учебными умениями и навыками.

Ребенок, физически и духовно здоровый, добрый, уважительно относящийся к старшим и младшим, любящий природу, город, Родину.

Ребенок, имеющий чувство ответственности за порученное дело, за свои поступки.

Ребенок, умеющий жить в коллективе, бережливый, аккуратный,

организованный, трудолюбивый, самостоятельный, коммуникабельный

Модель выпускника второго уровня обучения

Подросток, освоивший общеобразовательные программы с углубленным изучением отдельных предметов.

Подросток, который приобрел необходимые знания и навыки жизни в обществе, профессиональной среде, владеющий навыками коммуникации.

Подросток с устойчивой потребностью в самореализации и самовоспитании; – подросток, знающий свои гражданские права и умеющий их реализовывать.

Подросток, умеющий уважать свое и чужое достоинство.

Подросток, обладающий запасом духовных и нравственных качеств, таких как: великодушие, порядочность, честность, милосердие, сострадание, готовность прийти на помощь другим людям.

Подросток, любящий свою семью.

Модель выпускника школы

Выпускник – это человек, гражданин общества, страны, мира, обладающий высокой политической и демократической культурой, а именно:

 – человек, имеющий уровень образования, адекватный современным требованиям, позволяющий ему быть интегрированным в мировую культуру, способствующий свободному выбору области деятельности;

 – семьянин, являющийся одновременно умным, любящим и уважительным супругом, родителем, сыном или дочерью, способный воспитать достойных членов общества;

– человек, свободный в выборе мнений, образа жизни, признающий при этом моральные и юридические законы страны, общества, человечества, уважающий свободу выбора и права других людей;

– личность, общая культура которой предполагает высокий уровень физической культуры и потребность в здоровом образе жизни, культуры труда.

3.Содержание реализации программы.

Направление деятельности

Гражданско-патриотическое

(воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека)

Ценности

Любовь к России, к своему народу,  к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.

Задачи

Создать условия для формирования:

- общего представления о политическом устройстве российского государства;

- системных представлений об институтах гражданского общества;

- понимания и одобрения правил поведения в обществе;

- осознания конституционного долга и обязанностей гражданина своей Родины;

- системных представлений о народах России;

- формирования негативного отношения к нарушениям порядка.

Прогнозируемый результат

  • Ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению.
  • представление об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества; о наиболее значимых страницах истории страны; об этнических традициях и культурном достоянии малой Родины; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
  • представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

Накоплен первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

  • опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
  • опыт социальной и межкультурной  коммуникации;

Виды деятельности

- знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников;

 деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности, детско-юношеских движений, организаций, сообществ, с правами гражданина

- участие во встречах и беседах с выпускниками своей школы, посильное участия в социальных проектах и мероприятиях, проводимых детско-юношескими организациями.

Формы деятельности

  • беседа,
  • чтение книг,
  • проведение классных часов,
  • просмотр учебных фильмов,
  • экскурсии,
  • просмотр кинофильмов,
  • путешествия по историческим и памятным местам,
  • сюжетно-ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания
  • творческие конкурсы,
  • фестивали,
  • праздники,
  • туристско-краеведческие экспедиции,
  • народные игры,
  • работа в студиях и кружках краеведческого направления,
  • организации и проведения национально-культурных праздников,
  • участие в подготовке и проведении мероприятий, посвященных государственным праздникам.

Направление деятельности 

Социально - ответственное

(воспитание социальной ответственности и компетентности).

Ценности

Нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.

Задачи

Создать условия для формирования:

- осознанного принятия роли гражданина;

- усвоения позитивного социального опыта;

- освоения норм и правил общественного поведения в современном обществе;

 - приобретения опыта взаимодействия;

 - осознанного принятия основных социальных ролей;

- формирования собственного конструктивного стиля общественного поведения.

Прогнозируемый результат

  •  Представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе  об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
  • уважительное отношение к традиционным российским религиям;
  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие  к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
  • почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.
  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

Виды деятельности

Получение первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры, традиционных моральных нормах российских народов,

первоначальных представлений об исторических и культурологических основах традиционных российских религий,

получение первоначальных представлений о нравственных взаимоотношениях в семье.

ознакомление по своему желанию и с согласия родителей с деятельностью традиционных религиозных организаций (путем проведения экскурсий в места богослужения, добровольного участия в подготовке и проведении религиозных праздников, встреч с религиозными деятелями),

с основными правилами поведения в школе, общественных местах, обучение распознавать хорошие и плохие поступки;

участие в проведении уроков этики, внеурочных мероприятий, направленных на формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения, игровых программах, позволяющих школьникам приобретать опыт ролевого нравственного взаимодействия;

посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, живых существах, природе;

усвоение опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и школы - овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим школьникам, взрослым, обучение дружной игре, взаимной поддержке,

расширение опыта позитивного взаимодействия в семье.

Формы деятельности

  • Чтение книг,
  • изучение учебных инвариантных и вариативных предметов,
  • беседа,
  • экскурсии,
  • заочные путешествия,
  • участие в творческой деятельности (такой как театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки, отражающие культурные и духовные традиции народов России);
  • добровольное участие в подготовке и проведении религиозных праздников,
  • классный час,
  • просмотр учебных фильмов,
  • наблюдения и обсуждения в педагогически организованной ситуации поступков, поведения разных людей,
  • совместные игры,
  • семейный праздник,

  • творческий проект.

Оформление классного уголка

Направление деятельности

Нравственные убеждения (воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания).

Ценности

Трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость

Задачи

Создать условия для формирования

- сознательного принятие базовых национальных российских ценностей;

 - любви к школе, своему посёлку, городу, народу, России, к героическому прошлому и настоящему нашего Отечества; -желание продолжать героические традиции многонационального российского народа;

 - понимания смысла гуманных отношений;

- понимания значения религиозных идеалов в жизни человека и общества;

- умения осуществлять нравственный выбор намерений, действий и поступков

- понимания и сознательного принятие нравственных норм взаимоотношений в семье;

- отрицательного отношения к аморальным поступкам.

Прогнозируемый результат

  • Ценностное отношение к наследию народа;
  • осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
  • элементарные представления о различных профессиях;
  •  первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
  • патриотические чувства к стране и своему народу;
  • мотивация к самореализации в социальном творчестве.

Виды деятельности

Формирование представлений о роли знаний, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

получение навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно-трудовой деятельности;

приобретение опыта уважительного и творческого отношения к старшим, опыта участия в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы и взаимодействующих с ней учреждений дополнительного образования, других социальных институтов,

применение знаний, полученных при изучении учебных предметов на практике;

участие во встречах и беседах с выпускниками своей школы, акциях.

Формы деятельности

  • Изучение учебных дисциплин,
  • экскурсии,
  • игровые ситуации,
  • внеурочные мероприятия (праздники труда, ярмарки, конкурсы, города мастеров, организации детских фирм),
  • презентации учебных и творческих достижений,
  • стимулирования творческого учебного труда,
  • творческий проект,
  • занятие народными промыслами,
  • природоохранительная деятельность,
  • работа творческих и учебно-производственных мастерских,
  •  акции.

Направление деятельности

Трудовое (Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии)

Ценности

Трудолюбие, настойчивость в достижении цели, взаимопомощь.

Задачи

Создать условия для формирования:

- понимания необходимости научных знаний для развития личности и общества, их роли в жизни, труде, творчестве;

-  осознания нравственных основ образования;

- осознания нравственной природы труда, его роли в жизни человека и общества;

-  умения планировать трудовую деятельность;

- готовности к выбору профиля обучения на следующей ступени образования или профессиональному выбору в случае перехода в систему профессионального образования

- бережного отношения к результатам труда, труда.

Прогнозируемый результат

  • Ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества;
  • ценностное и творческое отношение к учебному труду;
  • осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
  •  трудолюбие;
  • элементарное представление о различных профессиях;
  •  первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

должна быть сформирована мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Виды деятельности

Формирование первоначальных представлений о роли знаний, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

получение первоначальных навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно-трудовой деятельности;

приобретение опыта уважительного и творческого отношения к учебному труду,

 начального опыта участия в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы и взаимодействующих с ней учреждений дополнительного образования, других социальных институтов,

умений и навыков самообслуживания в школе и дома;

применение знаний, полученных при изучении учебных предметов на практике

участие во встречах и беседах с выпускниками своей школы, знакомятся с биографиями выпускников, показавших достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и  жизни.

Формы деятельности

  • Изучение учебных дисциплин,
  • экскурсии,
  • сюжетно-ролевые экономические игры,
  • игровые ситуации,
  • внеурочные мероприятия (праздники труда, ярмарки, конкурсы, города мастеров, организации детских фирм),
  • презентации учебных и творческих достижений,
  • стимулирования творческого учебного труда,
  • творческий проект,
  • занятие народными промыслами,
  • природоохранительная деятельность,
  • работа творческих и учебно-производственных мастерских,

трудовые акции.

Направление деятельности

Экологическое

(Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни)

Ценности

Жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля

Задачи

Создать условия для формирования:

- развития интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

- ценностного отношения к природе и всем формам жизни;

- элементарного опыта природоохранительной деятельности;

- бережного отношения к растениям и животным,

-соблюдения личной гигиены.

Прогнозируемый результат

  • Ценностное отношение к природе;
  • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
  • первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;
  • личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

- элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики.

Виды деятельности

Усвоение элементарных представлений об экокультурных ценностях, традициях этического отношения к природе в культуре народов России, других стран, нормах экологической этики, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой,

в семье позитивных образцов взаимодействия с природой

получение о опыта эмоционально-чувственного  непосредственного взаимодействия с природой, экологически грамотного поведения в природе,

участия в природоохранительной деятельности,

участие в деятельности детско-юношеских общественных экологических организаций.

Формы деятельности

  • Изучение инвариантных и вариативных учебных дисциплин,
  • беседа,
  • просмотр учебных фильмов;
  • экскурсия,
  • прогулка,
  • туристический поход,
  • путешествие,
  • экологическая акция,
  • коллективный природоохранный проект,
  • творческий проект

Направление деятельности

Эстетическое воспитание 

(воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности:

Красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.

Задачи

      Создать условия для формирования:

- представления о душевной и физической красоте человека;

- умения видеть красоту природы, труда и творчества;

- интереса к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам;

- интереса к занятиям художественным творчеством;

- стремления к опрятному внешнему виду;

- отрицательного отношения к некрасивым поступкам и неряшливости.

Прогнозируемый результат

  • Первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
  • первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
  • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

накоплен

  • опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
  • опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
  • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

Виды деятельности

Получение представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры России, культур народов России,

опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества,

представление о стиле одежды как способе выражения внутреннего душевного состояния человека.

ознакомление с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными промыслами,

обучение видеть прекрасное в окружающем мире, природе родного края, в том, что окружает учащихся в пространстве школы и дома, сельском и городском ландшафте, в природе в разное время суток и года, в различную погоду,

прекрасное в поведении и труде людей, знакомство с местными мастерами прикладного искусства, наблюдение за их работой,

участие вместе с родителями в проведении выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров, в экскурсионно-краеведческой деятельности, реализации культурно-досуговых программ, включая посещение объектов художественной культуры с последующим представлением в образовательном учреждении своих впечатлений и созданных по мотивам экскурсий творческих работ,

в художественном оформлении помещений.

Формы деятельности

  • Изучение вариативных дисциплин,
  • беседа,
  • экскурсия,
  • конкурс,
  • фестиваль,
  • ярмарка,
  • выставка,
  • разучивание стихотворений,
  • знакомство с картинами,
  • участие в просмотре учебных фильмов.

4. Ценностные основы воспитания и социализации учащихся

Организация воспитания и социализации учащихся осуществляется по следующим направлениям:

1.      Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности:  любовь к России, к своему народу,  к своей малой родине;  свобода и ответственность; доверие к людям.

2.Воспитание нравственных чувств, достойного отношения к семье.

Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших;

3.      Воспитание трудолюбия, творческой активности, сознательного отношения к учебе.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание;  бережливость.

4.      Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

5.      Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.

6.      Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.

5.Календарно –тематическое планирование на 2015-2016 учебный год

План-сетка на сентябрь

Направления

воспитательной работы

Сентябрь

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Гражданско-патриотическое

Классный час «Крещение Руси»

Экскурсия на выставку «В.Чкалов»

Игра «Зарница»

Социальное воспитание

Дискуссия «Какие люди мне нравятся»

Классный час «Огонь- наш друг и враг»

Нравственные убеждения

Час общения «Разрешение конфликтов»

Экологическое воспитание

Беседа «Профилактика заболеваний»

Классный час «Жизнь как ценность»

Интеллектуальное воспитание

Дежурство в классе

Классный час «Дело мастера боится»

Эстетическое воспитание

Час общения «Красота в жизни человека»

План-сетка на октябрь

Направления

воспитательной работы

Октябрь

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Гражданско-патриотическое

Классный час «Государственная символика Р.Ф.»

Классный час «День народного единства»

Социальное воспитание

День здоровья

Беседа «искусство быть справедливым»

Участие в работе  детского общественного объединения

Нравственные убеждения

Акция «Подарок Дому милосердия»

Беседа «Эмоции и чувства»

Экологическое воспитание

Беседа «Жизнь как ценность»

Интеллектуальное воспитание

Дежурство в классе

Эстетическое воспитание

Конкурс рисунков

План-сетка на ноябрь

Направления

воспитательной работы

Ноябрь

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Гражданско-патриотическое

День народного единства

Классный час «Я юный гражданин России»

Классный час «Урок мужества» (по Симонову)

Социальное воспитание

Поездка в ПЧ

Конкурс рисунков «Береги электроэнергию!»

Участие в работе  детского общественного объединения

Нравственные убеждения

Беседа «Доброе слово что ясный день»

Экологическое воспитание

Классный час «Цени свою жизнь и окружающих»

Экологический урок «Сделаем вместе»

Интеллектуальное воспитание

Дежурство в классе

Акция «Забота»

Эстетическое воспитание

Посещение выставки

Классный час «К юбилею Симонова»

План-сетка на декабрь

Направления

воспитательной работы

Декабрь

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Гражданско-патриотическое

 Классный час «День конституции»

Классный час «Ваше право»

Социальное воспитание

Участие в работе  детского общественного объединения

Нравственные убеждения

Акция «Спешите делать добрые дела»

Экологическое воспитание

Классный час «Здоровый образ жизни»

Интеллектуальное воспитание

Дежурство в классе

Классный час «Много дел у человека»

Эстетическое воспитание

Классный час «Понятие прекрасного»

Новогодние праздники

План-сетка на январь

Направления

воспитательной работы

Январь

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Гражданско-патриотическое

Классный час «История моего поселка»

Социальное воспитание

Участие в работе  детского общественного объединения

Нравственные убеждения

Классный час «Спешите делать добрые дела»

Экологическое воспитание

Акция «Всей семьей за безопасность на дорогах»

Интеллектуальное воспитание

Дежурство в классе

Эстетическое воспитание

Лыжный поход

План-сетка на февраль

Направления

воспитательной работы

Февраль

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Гражданско-патриотическое

Классный час «День защитника Отечества»

Социальное воспитание

Участие в работе  детского общественного объединения

Нравственные убеждения

Праздник Масленицы

Экологическое воспитание

Классный час «Болезни- как беда человека»

Интеллектуальное воспитание

Дежурство в классе

Эстетическое воспитание

День всех влюбленных

Выставка рисунков к Дню защитников Отечества.

План-сетка на март

Направления

воспитательной работы

Март

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Гражданско-патриотическое

 

Классный час «Права и обязанности школьника»

Социальное воспитание

Участие в работе  детского общественного объединения

Нравственные убеждения

Классный час «Доброта спасет мир»

Экологическое воспитание

Беседа «Можно ли помочь самому себе»

Интеллектуальное воспитание

Участие в акции «Билет здоровья»

Дежурство в классе

Эстетическое воспитание

Подарок маме и бабушке

План-сетка на апрель

Направления

воспитательной работы

Апрель

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Гражданско-патриотическое

Классный час «Н.В.Сутягин- наш земляк»

Социальное воспитание

Участие в работе  детского общественного объединения

Нравственные убеждения

Акция «Подарок Дому милосердия»

Экологическое воспитание

Безопасное колесо

Интеллектуальное воспитание

Акция «Чистый двор»

Дежурство в классе

Эстетическое воспитание

Классный час «Каждый мечтает быть красивым»

План-сетка на май

Направления

воспитательной работы

Май

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Гражданско-патриотическое

Классный час «Наша победа»,  «Ко дню рождения Н.В.Сутягина»

Урок мужества

Социальное воспитание

Проект «Школьная клумба»

Участие в работе  детского общественного объединения

Нравственные убеждения

Беседа «Когда мы едины, мы непобедимы»

Экологическое воспитание

Классный час «Компьютер- друг или враг?»

Интеллектуальное воспитание

Экологический десант

Дежурство в классе

Эстетическое воспитание

Конкурс рисунков «День победы», подарок ветерану

Посещение выставки

План-сетка на июнь

Направления

воспитательной работы

Май

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Гражданско-патриотическое

Работа по плану летнего оздоровительного лагеря

Социальное воспитание

Поход в лес с привлечением родителей

Нравственные убеждения

Работа по плану летнего оздоровительного лагеря

Экологическое воспитание

Возложение цветов к памятнику погибшим  воинам

Интеллектуальное воспитание

Игры на свежем воздухе

Эстетическое воспитание

Работа по плану летнего оздоровительного лагеря. Летняя трудовая практика

6. Управление

Модель ученического самоуправления в классе.

Мы принимаем следующее определение самоуправления учащихся.

Соуправление учащихся - самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации в интересах своего коллектива. Смысл ученического самоуправления в современной школе заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе.

Участие в самоуправлении помогает учащимся сформировать у себя навыки демократизма, умение мыслить, принимать решения и осуществлять их.

1.Классное ученическое собрание планирует общеклассные дела, готовит информацию и предложения, отражающие                      потребности учащихся класса в вышестоящие органы - совет школы.

 2.Совет классного коллектива (глава и организаторы дел: по учебе и культуре, по спорту, по труду, по информации и правопорядку) помогает классному руководителю в организации жизни классного коллектива, организует и направляет всю учебную и общественную работу в классе; даёт индивидуальные поручения членам коллектива и проверяет их исполнение.

Кроме того, в классе избирается временный Совет дела (СД) - организатор коллективных творческих дел в классе. Каждый СД состоит из нескольких учеников, который избирается на классных ученических собраниях. Состав СД сменный и действует на время подготовки одного дела. Руководит СД староста класса. СД работает в период разработки и подготовки творческого дела, собирается по необходимости (3-4 раза в неделю). По окончании дела проводится итоговый СД определения качества и эффективности коллективного творческого дела.

Классное ученическое собрание

7. Кадровое обеспечение.

В программе принимают участие:

классный руководитель, школьный психолог, библиотекарь, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, социальный педагог, родители

8. Мониторинг эффективности реализации программы воспитания и социализации обучающихся

Сроки

критерии

Диагностический инструментарий

Цель

Кто проводит

Сентябрь

Отношение к школе

Методика М.И. Рожкова для изучения социализированности учащихся.

Вявление уровеня социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся

Кл. руководит.

октябрь

Уровень тревожности

Тест Тревожности Филлипса

Изучение уровня тревожности

Педагог-психолог,

классный

руководит.

ноябрь

апрель

Уровень воспитанности

«Уровень воспитанности» Капустин  Н.П.

Выявление уровня воспитанности учащихся.

Кл.рук.

декабрь

Сформированность классного коллектива

Социометрия

Сформированность индивидуальности классного коллектива

Кл. рук.

январь

Отношение к школьным предметам.

Методика для учащихся, разработанная А.А.Андреевым. Определение степени удовлетворенности учащихся жизнедеятельностью школы

Определение степени удовлетворенности учащихся жизнедеятельностью школы

Кл.руков.

февраль

Нравственные нормы

Методика «Закончи предложение»

Выявление отношения к нравственным нормам.

Классный

руководит.

Апрель

Уровень развития самоуправления

«Определение  уровня развития ученического коллектива», методика М.И.Рожкова.

Определение уровня развития ученического самоуправления класса.

Классный руководитель

май

Уровень самооценки

Методика для определения самооценки

Определение уровня самооценки

Классный руководитель

Перечисленные методики позволяют получить необходимую и достоверную информацию о развитии личности учащихся и сформированности коллектива  класса, использовать ее при планировании организации воспитательного процесса и наблюдении его результатов.

9.Показатели эффективности реализации программы:

  1. Проявление индивидуальности классного коллектива.
  2. Развитие классного и школьного самоуправления.
  3. Снижение числа конфликтных ситуаций между учащимися в классе, школе.
  4. Рост познавательного интереса к истории поселка, расширение знаний о малой родине, посещаемость учащимися музеев, выставок, театров и других учреждений культуры поселка.
  5. Сформированность активной гражданской позиции, повышение мотивации к учебной  внеучебной деятельности.
  6. Участие воспитанников и их родителей в конкурсах, олимпиадах, фестивалях.
  7. Рост  включенности детей в оздоровительные и спортивные мероприятия.
  8. Наличие реальных систематически осуществляемых коллективом родителей и детей дел, социальных проектов и инициатив по различным направлениям.
  9. Рост участия родителей в воспитательных делах класса и школы.
  10. Положительные отзывы детей и родителей об организации работы в классе и школе.
  11. Отсутствие правонарушений детей и случаев травматизма в учебное и каникулярное время.
  12. Развитие партнерских отношений между школой и семьей через различные формы взаимодействия.
  13. Наличие и ежегодное расширение сети сотрудничества с различными образовательными учреждениями.
  14. Наличие организованного сотрудничества с психолого-психологической службой

10.Литература

  1. Дереклеева Н.И. «Организация родительских собраний в 1 – 11 классах», М., «Русское слово», 2000.
  2. Дереклеева Н.И. «Классный руководитель. Основные направления деятельности.», М., «Вербум», 2001.
  3. Журнал «Классный руководитель», № 1, 4, 7\2000, № 6\2003
  4. Зюзько М.В. «Пять шагов к себе», М., «Просвещение», 2005.

 5.  Кузнецова Л.В. Воспитательная работа в школе. М. «Школьная пресса», 2002


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

Данная программа составлена на 5 лет, рассчитана на обучающихся среднего звена. ...

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования МКОУ-Теренгульская СОШ (далее Программа) разработана в соответствии с Конституцией РФ, ст. 28, ст. 29 (о с...

ПРОГРАММА воспитания и социализации обучающихся на ступени начального общего образования

Цель программы - создание благоприятных условий для развития личности школьника как высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личн...

Программа воспитания и социализации учащихся "Семь цветов радуги"

Целевая программа воспитания и социализации учащихся "Семь цветов радуги" является составной частью комплексной программы воспитания школы. В ней рассматриваются вопросы взаимодействия школы и семьи п...

Из Программы воспитания и социализации школьников (основная школа)

Статья представленная автором на  НПК  "Воспитывают не только отдельные лица, но и весь школьный уклад". получила много  положительных откликов....

Программа воспитания и социализации по профориентированию "Пусть меня научат"

Целью программы по профориентированию " Пусть меня научат!"является:оказание профориентационной поддержки обучающимся в процессе выбора будущей профессиональной деятельности в условиях современного об...

Программа воспитания и социализации, обучающихся на ступени основного общего образования

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования МОУ «ООШ №8» (далее Программа) разработана в соответствии с Конституцией РФ, ст. 28, ст. 29 (о свободе совести и...