Час весёлой математики
методическая разработка ( класс) на тему
Это внеклассное общешкольное мероприятие с учащимися 5-9 классов коррекционной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chas_vesyoloy_matematiki.docx | 28.38 КБ |
chas_vesyoloy_matematiki.pptx | 943.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Час весёлой математики»
Цель проведения мероприятия:
- развивать интуицию, эрудицию, догадку и владение математическими приёмами
Задачи:
- прививать навыки самостоятельного решения задач, учить детей делать умозаключения, выводы;
- пробуждать математическую любознательность и инициативу;
- воспитывать культуру математического мышления;
- прививать интерес к изучению математики
Предварительная подготовка:
В игре принимают участие две команды. За неделю до мероприятия участникам предлагается приготовить приветствие жюри, соперникам, болельщикам, придумать название команд, девиз, эмблему - лучше, если они будут связаны с математикой (в разработке я привожу примеры названий, девизов и приветствий). Ко дню проведения мероприятия доску нужно оформить плакатами с высказываниями о математике. Заранее готовятся карандаши, бумага, задания, необходимые для конкурсов. Готовиться презентация с заданиями. Следует продумать и музыкальное оформление.
Ход мероприятия:
Вступительное слово ведущего: - Здравствуйте, ребята! С удовольствием приветствую собравшихся здесь любителей математики. Рада видеть вас в этом зале и надеюсь, что сегодня здесь будет много интересного.
- Учащиеся 4 класса прочтут стихи
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
Тем, кто учит математику,
Тем, кто любит математику,
Тем, кто еще не знает,
Что может любить математику,
Этот конкурс посвящается!
Ведущий: - Две команды ребята создали, просим их занять своё место в этом зале! (капитаны заводят свои команды в зал под аплодисменты зрителей)
Ведущий: - Без кого невозможно ни одно состязание?
Нужны нам судьи, чтоб ставить оценки за знания.
Представляем вам строгое, но справедливое жюри.
(представление жюри)
-У жюри должны присутствовать: чувство юмора – раз, лёгкость характера – два, доброта души – три!
- А участники-то как волнуются, посмотри!
- Капитаны, представьте свои команды.
Приветствия команд:
Ведущий: - На сцене первая команда-«ПЛЮС».
Наш девиз: «Мы команда «ПЛЮС», а это значит:
Всегда успех, всегда удача!!!».
Приветствие соперникам: «Желаем вам не выиграть, а нам не проиграть!»
Приветствие жюри: «Сегодня мы приветствуем жюри, сегодня мы в хорошем настроении. И вносим предложенье вам, чтоб все очки делили пополам, а нам немножко больше».
Ведущий: - А теперь на сцену приглашается вторая команда «ТОЧКА».
Наш девиз: «Мы отстоим, мы победим, получим приз и точка!»
Приветствие соперникам: «Твои соперники сильны о, ТОЧКА. Но всё ж победить должна ты, ТОЧКА. Чего тут думать и гадать да, ТОЧКА, кому из нас победу дать, конечно, ТОЧКЕ!»
Приветствие жюри: «Жюри, мы очень просим вас исполнить маленький заказ: полегче нам задачи дать, помочь нам выиграть, а не проиграть!»
Ведущий: - Разминка команд. Команды по очереди отвечают на вопросы ведущего ( времени на размышления не давать)
- Как назвать одним словом сумму длин всех сторон? (Периметр)
- Как найти неизвестное уменьшаемое? (К разности прибавить вычитаемое)
- Наименьшее натуральное число? (1)
- Как называется сотая часть числа? (процент)
- Чему равна разность чисел 100 и 100? (0)
- Какую часть часа составляют 30 минут? (1/2)
- Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат? (1,2,3)
- Инструмент для измерения углов? (Транспортир)
- Чему равен 1 процент от 100 рублей? (1 рубль)
- Как называется отрезок, соединяющий центр окружности и точку на ней? (радиус)
- Как называется Отрезок, соединяющий две любые точки окружности? (хорда)
- Разделите сто на половину его (2)
- Четырёхугольник, у которого противоположные стороны параллельны? (параллелограмм)
- Итак, разминка окончена. А мы продолжаем нашу игру.
Ведущий: - Главное всё-таки, это знания. Начинаем состязание.
Первый конкурс «Составьте примеры».
- В выражения 7777 поставьте знаки +, -, *, : и скобки, чтобы получились верные равенства:
7777=1
7777=2
7777=3 (Слайд 2)
Ведущий: - А теперь, уважаемые команды, вы получите одинаковые задания и время на их выполнение.
- Второй конкурс «Семёрочка». Сколько раз цифра 7 встречается в записи чисел от 0 до 100? Ответ: 20 (Слайд 3)
Игра с залом «Сказки, в названии которых есть числа»
Ведущий: - Третий конкурс. Расположите числа в порядке убывания. Среди них найдите лишнее число! 65 73 43 40 5 18 23 33
73 |
| 65 |
| 43 |
| 40 |
| 23 |
| 18 |
| 5 |
м |
| о |
| л |
| о |
| д |
| ц |
| ы |
Примечание.
При правильной расстановке должно получиться слово «Молодцы».
Конкурс капитанов
- Конкурс «Шагай - соображай»
Ведущий: - По очереди выходят капитаны каждой команды и проходят по «дорожке». Победит тот, кто пройдёт по ней дальше, сделает больше шагов. Каждый шаг пословица, или поговорка, в которой встречаются числа.
- Конкурс «Не собьюсь»
Ведущий: - Капитан повторяет за ведущим числа, которые он называет, но вместо чисел, делящихся на 5, следует сказать «Не собьюсь». Команда получает столько баллов, сколько раз участник правильно заменил число словами «Не собьюсь».
0; 3; 5; 12; 15;16; 25; 39; 40; 43; 45; 50; 56;60; 100
Вместо чисел, делящихся на 2, следует сказать «Не собьюсь».
3; 14; 8; 43; 12; 1; 24; 48; 57; 0; 16; 49; 18; 32; 20
Ведущий: - Четвёртый конкурс «Числовая лесенка»
Ведущий: - Музыкальная пауза со зрителями.
- Пока команды двигаются вверх по числовой лесенке, давайте вспомним песни, в которых встречаются числа и споём хором по несколько строчек.
Ведущий: - Для следующего конкурса вам нужен лист бумаги и карандаш.
- Задача сказочная. Вспомним сказку “Огниво”. Солдат просит показать путь к кладу. На что ведьма отвечает: “Хорошо! Иди прямо на север по этой дороге. Дойдёшь до башни и свернёшь налево, пройдёшь столько же через дремучий лес. Затем свернёшь на юг и по топкому болоту иди вдвое меньше, чем всего прошёл. Выйдешь на тропинку, она проходит под прямым углом к пути по болоту. Иди по тропинке направо, на этот раз втрое меньше, чем всего прошёл. В конце пути – клад”. Немного подумал солдат и ответил... Что он ответил? (Никуда идти не надо, ведь в конце концов я окажусь на этом же месте: ведьма-то подсказала путь по сторонам квадрата).
Примечание: Задание читает ведущий, но даёт 1-2 минуты для самостоятельного выполнения задания.
Ведущий: - Конкурс болельщиков. Задание на сообразительность
1Шла старушка в Москву, и навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (один - старушка)
2Что легче пуд ваты или пуд железа? (они весят одинаково)
3Пять стогов сена свезли вместе. Сколько стогов сена получилось? (один)
4К 7 прибавили 5. Как правильно записать «одиннадцать» или «адиннадцать»? (получиться 12)
5Двое играли в шахматы четыре часа. Сколько времени играл каждый?
(четыре часа)
6Из Москвы в Петербург вышел поезд со скоростью 60 км/час, а из Петербурга в Москву вышел второй поезд со скоростью 70 км/час. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи? (на одинаковом расстоянии)
7Спутник Земли делает один оборот за 1 час 40 мин, а
второй оборот - за 100 мин. Как это получается? (1час 40 мин = 100 мин.)
Ведущий: - Шестой конкурс - презентация «Число, спрятанное в пословице» (Слайд 4)
- Остался заряд, не пяться назад.
- Синичка – воробью сестричка.
Ведущий: - Седьмой конкурс - презентация «Вопросы на засыпку»
(Слайд 5, 6)
- На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? Ответ: 50
-Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? Ответ: 30 км
Ведущий: - Восьмой конкурс - презентация «Угол» (Слайд 7)
- От стола отпилили один угол. Сколько углов осталось? Ответ: 5 углов.
Ведущий: - Девятый конкурс - презентация «Ребус» (Слайд 8)
Ведущий: - Десятый конкурс - презентация «Четвёрка» (Слайд 9)
Ведущий: - Одиннадцатый художественный конкурс «Человек-цифра»
- Нарисовать из цифр человека(1 минута).
По истечении времени, отведенного на конкурс, жюри подсчитывает сумму используемых в рисунке цифр. Побеждает та команда, у которой сумма цифр оказалась больше.
Подведение итогов, завершающее слово жюри, награждение
Скачкова Т.Н.
учитель ГБОУ«Севская школа-интернат»
г. Севск
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вот задача не из лег ких . Вычитай, дели и множь. Плюсы ставь, а так же скобки. Первым к финишу придёшь! 7 7 7 7=1 77 : 77 = 1 7 7 7 7=2 7 : 7 + 7 : 7 = 2 7 7 7 7=3 ( 7 + 7 + 7 ) : 7 = 3
Семерочка (время на раздумывание 1 минута) Сколько раз встречается цифра 7 при записи чисел от 1 до 100? Ответ : 20
Найди число, спрятанное в пословице. Остался заряд, не пяться назад. Синичка – воробью сестричка.
Вопросы на засыпку На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках ? Ответ : 50
Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? ответ: 30 км Вопросы на засыпку
От стола отпилили один угол. Сколько углов осталось? Ответ : 5 углов.
Отгадай ребус Ответ : транспортир
Как из трёх спичек сделать четыре, не ломая их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Клуб весёлых математиков»
Путешествие по планетам знаний - математическая станция "Клуб весёлых математиков"Разработка внеклассного мероприятия для 5-9 классов....
Весёлая математика.
Внеклассное мероприятие для учащихся 7-8 классов.Участвуют две команды, КВН состоит из восьми туров....
Презентация к внеклассному мероприятию по математике "Час весёлой математики"
Презентация создана для проведения внеклассного мероприятия в неделю математики. Целью данного мероприятия является привитие познавательного интереса к математике и развитие логического мышления....
«Час весёлой математики»- это общешкольное мероприятие, которое целесообразно провести , как финал декады математики в школе.
«Час весёлой математики»- это общешкольное мероприятие,которое целесообразно провести , как финал декады математики в школе.Мероприятие проводится в зале, оснащённом большим экраном , компьютероми мул...
Внеклассное мероприятие по математике "Клуб весёлых математиков"
Внеклассное мероприятие для учащихся 8 - 9 классов в форме игры....
Внеклассное мероприятие математики в 5 классе. "Заседание клуба весёлых математиков"
В процессе подготовки игры учащиеся делятся на две команды. Затем учащиеся готовят костюмы, эмблемы, подарки друг другу и жюри.Команда «Числинки» - цифры от 0 до 9 и капитан(11 человек).Команда ...
Методическая разработка урока по математике в 1 классе «Весёлая математика».
Предмет «Математика» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умени...