ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
методическая разработка ( класс) на тему

Сафрыгин Борис Борисович

    Цели - познакомить учащихся с такими основными правами потребителей, как право на информацию, право на обеспечение безопасности жизни и здоровья, право на возмещение вреда, причиненного товарами и услугами ненадлежащего качества; показать, каким образом в повседневной жизни защищаются права и законные интересы потребителей, а также права и законные интересы продавцов, то есть предприятий, организаций, реализующих товары по договору купли - продажи; продолжить работу по формированию специальных учебно - правовых умений; продолжить работу по формированию навыков правомерного поведения и умения найти грамотное решение конфликта законным образом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lektsiya_po_zashchite_prav_potrebiteley.pptx2.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия» ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Слайд 2

Кто такой ПРОДАВЕЦ?

Слайд 3

Продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель , реализующие товары потребителям по договору купли-продажи

Слайд 4

Кто такой ПОТРЕБИТЕЛЬ?

Слайд 5

ГРАЖДАНИН ИМЕЮЩИЙ НАМЕРЕНИЕ ЗАКАЗАТЬ или ПРИОБРЕСТИ ДЛЯ ЛИЧНЫХ, СЕМЕЙНЫХ, ДОМАШНИХ И ИНЫХ НУЖД ИСПОЛЬЗУЮЩИЙ ПОТРЕБИТЕЛЬ ЗАКАЗЫВАЮЩИЙ и ли ПРИОБРЕТАЮЩИЙ ТОВАР(работу, услугу)

Слайд 6

ОСНОВНЫЕ ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Слайд 7

К кому можно предъявлять претензии?

Слайд 8

ПРОДАВЕЦ Уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель ПРЕТЕНЗИЯ ИЗГОТОВИТЕЛЬ ИМПОРТЕР ПРОДАВЕЦ Уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель ИЗГОТОВИТЕЛЬ

Слайд 9

Какие требования в отношении недостатков можно заявлять?

Слайд 11

БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ УСТРАНЕНИЕ НЕДОСТАТКОВ (ГАРАНТИЙНЫЙ РЕМОНТ)

Слайд 12

ЗАМЕНА ТОВАРА

Слайд 13

Какие товары не предоставляются на период ремонта или замены? 13 Электробытовые приборы используемые как предметы туалета и в медицинских целях Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи Мебель Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия . Какие товары не предоставляются на период ремонта или замены? Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники , прицепы и номерные агрегаты к ним

Слайд 14

ВОЗВРАТ УПЛАЧЕННОЙ ЗА ТОВАР СУММЫ

Слайд 15

Требование потребителя О СОРАЗМЕРНОМ УМЕНЬШЕНИИ ПОКУПНОЙ ЦЕНЫ ТОВАРА подлежит удовлетворению продавцом в течение 10 ДНЕЙ со дня предъявления требования

Слайд 16

Какие товары относятся к технически сложным?

Слайд 17

17 Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания, предназначенные для передвижения по снегу Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы , м ашины и оборудование для с/х Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, имеющие сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины , электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели

Слайд 18

ПОТРЕБИТЕЛЬ ИМЕЕТ ПРАВО ТРЕБОВАТЬ ВОЗВРАТА ДЕНЕГ ИЛИ ЗАМЕНЫ, ЕСЛИ:

Слайд 19

СУЩЕСТВЕННЫЙ НЕДОСТАТОК – это: НЕУСТРАНИМЫЙ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ УСТРАНЕН БЕЗ НЕСОРАЗМЕРНЫХ РАСХОДОВ ВЫЯВЛЯЕТСЯ НЕОДНОКРАТНО ПРОЯВЛЯЕТСЯ ВНОВЬ ПОСЛЕ ЕГО УСТРАНЕНИЯ ДРУГИЕ ПОДОБНЫЕ НЕДОСТАТКИ

Слайд 20

У потребителя есть возможность ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора Отсутствие чека не является основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя!

Слайд 21

ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК –ЭТО период, в течение которого потребитель имеет право, установив скрытые недостатки товара (работы, услуги), предъявить соответствующие претензии продавцу (изготовителю)

Слайд 22

Установление гарантийного срока – право, а не обязанность изготовителя. Продавец не может установить гарантийный срок меньшей продолжительности, чем изготовитель.

Слайд 23

23 ЕСЛИ ТОВАР НА ГАРАНТИИ…

Слайд 24

НЕДОСТАТОК Пишем претензию продавцу Вручаем под роспись (или по почте) Продавец берет товар на проверку качества Соглашаемся и отзываем требование Недостаток подтвердился Требуе м проведения экспертизы Не подтверждается Подтверждается Продавец удовлетворяет требование Недостаток не подтвердился

Слайд 25

ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА ЭКСПЕРТИЗА Проводится по усмотрению продавца Проводится в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатка Проводится продавцом Проводится независимым экспертом Потребитель вправе участвовать в ее проведении Потребитель вправе присутствовать при ее проведении Оформляется произвольно Оформляется экспертным заключением

Слайд 27

ЕСЛИ ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК НЕ УСТАНОВЛЕН ИЛИ ИСТЕК… С момента покупки не прошло 2 ГОДА 27

Слайд 28

НЕДОСТАТОК Потребитель обращается к продавцу Недостаток отсутствует или является эксплуатационным Недостаток производственный Продавец удовлетворяет заявленное требование Продавец не удовлетворяет заявленное требование Потребитель пишет претензию Потребитель обращается в суд Продавец не удовлетворяет заявленное требование Потребитель предоставляет доказательства (например, проводит экспертизу)

Слайд 29

Кому __________________ от кого__________________ Описать сложившуюся ситуацию Указать недостатки Указать требование Дата подпись ПРЕТЕНЗИЯ

Слайд 30

Условия обмена непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар 30 Требование заявлено в течение 14 дней Товар не был в употреблении Товар не подошел Сохранены : Имеется товарный или кассовый чек (в случае их отсутствия можно ссылаться на свидетельские показания) Размеру Комплектации По форме Габаритам товарный вид потребительские свойства пломбы фабричные ярлыки Фасону Расцветке

Слайд 31

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вопросы по защите прав потребителя на конкурс «Лучший по профессии». Профессия: «Продавец, контролер-кассир». Подготовила: преподаватель Тарутина Н.М.

Вопросы по защите прав потребителя на конкурс "Лучший по профессии" для обучающихся по профессии: "Продавец,контролер-кассир" (с ответами)...

Контрольные вопросы по защите прав потребителя по профессиональной подготовке по профессии: «Продавец продовольственных и непродовольственных товаров».

Контрольные вопросы по защите прав потребителя по профессиональной подготовке по профессии: "Продавец подовольственных и непродовольственных товаров"...

Внеклассное мероприятие по защите прав потребителей

Внеклассное мероприятие для учащихся 9-11 классов. Мероприятие приурочено к дню защиты прав потребителя....

Закон "О защите прав потребителя" (практикум)

Закон "О защите прав потребителя" и 9 практических заданий для закрепления (урок обществознания в 8 классе)...

Презентационный материал "Исполнение законодательства по защите прав ребенка"

В данном материале раскрывается актуальная тема на сегодняшнее время. Каждый ребенок, который являетяс гражданином Российской Федерации, должен четко знать и сови права, и свои обязанности....

Конспект внеурочного занятия по финансовой грамотности "Права потребителей. Федеральный закон по защите прав потребителей"

Конспект внеурочного мероприятия по финансовой грамотности в 8 классе "Права потребителей. Федеральный закон по защите прав потребителей"...

Презентация "Права потребителей. Федеральный закон о защите прав потребителей"

Презентация нацелена на формирование правовой культуры потребителя через знакомство с основными законами РФ.Учащиеся познкомятся с основными правами потребителей, узнают каким образом в повседневной ж...