Внеклассное мероприятие по защите прав потребителей
материал (9 класс) по теме
Внеклассное мероприятие для учащихся 9-11 классов. Мероприятие приурочено к дню защиты прав потребителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие по основам потребительских знаний | 27.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по защите прав потребителей
для учащихся 9-11 классов
Цели:
Задачи: 1) образовательные:
2) развивающие:
3) воспитательные:
|
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий: Сегодня наше мероприятие посвящено Всемирному дню защиты прав потребителей, который отмечается 15 марта. Все люди когда-либо делали покупки в магазине и ездили в городском транспорте. Но не задумывались, что в обоих случаях они являются потребителями и что им при этом принадлежат определенные права, которыми они могут воспользоваться тогда, когда их не устраивает качество покупки или услуги. Закон устанавливает права потребителя, которые мы должны знать и уметь отстаивать. К большому сожалению, часто мы оказываемся в ситуациях, когда наши права и интересы были нарушены. Вот почему всем необходимо знать основы потребительского законодательства. Осознание того, что мы как потребители обладаем определенными правами. Придает нам уверенность. Укрепляет чувство защищенности.
Ведущий: - Начнем наше мероприятие с представления жюри. Поприветствуем наши команды . 1 конкурс «Визитка» (представление эмблемы, девиза и название команды). Например: Девиз: Знай свои права на «5» -будет легче покупать! (все) (Песня на мотив "Я шоколадный заяц")
Стоим на этой сцене,
Играем в КВНе,
Улыбка на все сто!
Сто-сто-сто!
Но мы же все красавицы,
Не всем ведь это нравится,
И боремся за то
То-то-то,
Чтоб дружба победила,
Чтоб веселее было,
И раздавался смех!
Смех-смех-смех!
Команды поздравляем,
Победы всем желаем,
«Пятеркам» (название команды) - больше всех!
Всех-всех-всех!
- (На мотив песни «Мгновения») Не думай о покупке свысока
Настанет время, сам поймешь, наверное.
Как здорово законы знать, тогда
Не будешь ты глупцом на удивление.
Закон тебе поможет и спасет,
Когда на третий день сапог развалится,
Коль света нет, закрытый кран течет,
А ЖКО проблемы не касаются...
1 ученик. И что же делать? (говорит капитан)
-( На мотив песни «WWW Ленинград»)
Как для геолога карта,
Как для пилота штурвал,
Курс «Потребительских знаний»
Нужно, чтоб ты изучал
Припев: «Пятерочка» точка ру
WWW ТАГАНРОГ!
ВЕРИМ что победим!
Девочки все вперед!
Ведущий: Спасибо командам. Жюри оценило ваше выступление. (слово жюри).
2 конкурс. Каждой команде выдается задание. Время на обдумывание 5 минут. Задание 1: Вы вернулись из магазина и, вскрыв пакет с молоком, обнаружили, что оно прокисло. Имеете ли вы право вернуть такое молоко в магазин?
Задание 2: Два дня назад в магазине я купила платье. Но, примерив его дома, при ярком освещении, у большого зеркала, поняла, что его расцветка и размер мне не подходят. Я обратилась в магазин с просьбой заменить данное платье на другое. Но мне отказали. Объяснили так, что вещь качественная, значит, обмену не подлежит. Прав ли магазин?
Задание 3: Имеет ли право покупатель обменять кроссовки ненадлежащего качества на такой же товар? Ответ объясните.
Ведущий: Спасибо командам. Сдайте свои ответы (в письменном виде) жюри. Жюри оглашает итоги конкурса. 3 конкурс «Домашнее задание»: (учащиеся за раннее получают задание - сценка на тему «Потребитель в торговле»). Например: Действующие лица: Автор, Дама, Муж, 2 Продавца.
Автор: Дама купила манто,
А также: Дама: С шиншиллой пальто,
Две куртки, два платья, жакет,
С сапфирами дивный браслет,
Фэн-шуйский нефритовый шарик
И мужу – с котом календарик.
Автор: Выходит она из авто,
Супругу вручает манто,
Две куртки, пальто и жакет,
Два платья, роскошный браслет,
С котом календарик!! И с браком (!) нефритовый шарик…
Автор: Дама уже чуть не плачет,
Муж серым козликом скачет,
Пытаясь ее успокоить -
Муж: «Не плачь, дорогая, не стОит!
Обидно, я всё понимаю…
Зачем же ты тратилась, зая?»
Автор: Дама не знает покоя:
Дама: -Везу в магазин все добро я! (возмущенно) (Выкладывает на стол и перечисляет) Дама: Манто,
Две куртки, пальто и жакет,
Два платья, роскошный браслет, С котом календарик
и вот он – бракованный шарик!!!!!!!!!
Дама: - Я знаю , вот эта статья! (показывает закон) Были нарушены наши права!!!!
Муж: «Не плачь, умоляю, мой зайчик,
Ну хочешь, колечко на пальчик
Я завтра куплю с бриллиантом,
И платье красивое с бантом,
И целый вагон шоколада -
Не плачь, моя радость, не надо! Найму я тебе адвоката!» Продавец1: Простите меня Я исправить все рада. Не надо, не надо сюда адвоката Продавец2: Возьмите, пожалуйста ваше манто, Две куртки, пальто и жакет,
Два платья, роскошный браслет, С котом календарик
Без брака нефритовый шарик!!!!!!!
Дама: «Ну ладно, раз ты предлагаешь
(Сама не прошу я, ты знаешь) –
Нужны мне на осень сапожки,
С топазом кольцо и серёжки
И туфельки цвета черешни!»
Муж: - Конечно, мой ангел, конечно… (удаляются)
Продавец со вздохом: … Дама купила сапожки, (на выдохе)
С топазом кольцо и серёжки,
Туфельки нужного цвета,
С платиной пару браслетов…
Ведущий: Спасибо командам. Жюри попросим оценить домашнее задание наших команд и огласить количество набранных командами баллов. Спасибо, жюри!
4 Конкурс «Конкурс капитанов».
Ведущий: Приглашаем капитанов команд на сцену. Капитанам выдается по 1 ситуации. За 5 минут нужно дать правильный ответ.
Ситуация 1.
Покупательница приобрела шампунь германского производства и не обнаружила аннотации на русском языке. Она вернулась в магазин и потребовала русский текст к шампуню. Продавец сказала, что аннотации на русском у неё нет – все раздала. Что делать?
Ситуация 2.
Вы задумали купить телевизор и обратились к продавцу в фирме за консультацией по выбору модели. Но продавец не смог ответить на ваши вопросы. Отказался предоставить технический паспорт телевизора. Ваши действия в этой ситуации? Ситуация 3. Покупатель А.Е. Столяров приобрел 2 сентября видеокамеру в магазине «Техника». Через месяц, в течение гарантийного срока видеокамера вышла из строя. Столяров потребовал замены неисправной видеокамеры на новую. Директор магазина в просьбе А. К. Столярову отказал. Каковы дальнейшие действия потребителя в данной ситуации?
Ведущий: Спасибо нашим капитанам. Все во время справились с заданием.
Жюри подводит итоги конкурса капитанов и считает общее количество баллов, которые набрали команды.
Задание для болельщиков:
- Торговая сделка, натуральный обмен (бартер).
- Вес товара без упаковки (нетто).
- Уменьшение начальной цены товара или услуг (скидка).
- То, что взято с последующей отдачей (долг).
- Ввоз в страну иностранных товаров (импорт).
- Как называются иностранные деньги (валюта).
- Соперничество, состязание на рынке (конкуренция).
- Объявление, извещение по телевидению, на радио о товаре, услуге (реклама).
- То, что является предметом торговли (товар).
- Стоимость товара, перенесенная в деньги (цена).
- Бог торговли в Древней Греции (Гермес).
- “Двигатель торговли” (реклама).
Слово жюри.
Итоги. Награждение.
Ведущий: Помните! Чтобы быть грамотным покупателем, человек должен уважать свои права, быть внимательным, следить за информацией и не надеяться на то, что все знает и обмануть его невозможно.
Литература, использованная при подготовке к мероприятию:
- Основы предпринимательской деятельности и потребительских знаний: Олимпиадные задания с ответами и решениями (Из опыта проведения олимпиад в Московской области): Пособие для учителя/ Т.М. Матвеева, Е.В. Кузнецова. Под ред. В.А. Кальней. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2008.
- Основы потребительских знаний: Учебник для старших классов общеобразовательных учреждений. / Виноградова И., Кокорев Р., Колосова М. и др. - 4-е изд. – М. : Вита- Пресс, ИИФ “СПРОС” КонфОП, 2003.
- http://www.zonaprav.ru/ap/history1.htm - история развития потребительского права.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вопросы по защите прав потребителя на конкурс «Лучший по профессии». Профессия: «Продавец, контролер-кассир». Подготовила: преподаватель Тарутина Н.М.
Вопросы по защите прав потребителя на конкурс "Лучший по профессии" для обучающихся по профессии: "Продавец,контролер-кассир" (с ответами)...
Контрольные вопросы по защите прав потребителя по профессиональной подготовке по профессии: «Продавец продовольственных и непродовольственных товаров».
Контрольные вопросы по защите прав потребителя по профессиональной подготовке по профессии: "Продавец подовольственных и непродовольственных товаров"...
Закон "О защите прав потребителя" (практикум)
Закон "О защите прав потребителя" и 9 практических заданий для закрепления (урок обществознания в 8 классе)...
Тест по теме "Защите прав потребителя"
Тест по теме "Защите прав потребителя"...
ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Цели - познакомить учащихся с такими основными правами потребителей, как право на информацию, право на обеспечение безопасности жизни и здоровья, право на возмещение вреда...
Конспект внеурочного занятия по финансовой грамотности "Права потребителей. Федеральный закон по защите прав потребителей"
Конспект внеурочного мероприятия по финансовой грамотности в 8 классе "Права потребителей. Федеральный закон по защите прав потребителей"...
Презентация "Права потребителей. Федеральный закон о защите прав потребителей"
Презентация нацелена на формирование правовой культуры потребителя через знакомство с основными законами РФ.Учащиеся познкомятся с основными правами потребителей, узнают каким образом в повседневной ж...