Презентация "Права потребителей. Федеральный закон о защите прав потребителей"
презентация к уроку (9 класс)
Презентация нацелена на формирование правовой культуры потребителя через знакомство с основными законами РФ.
Учащиеся познкомятся с основными правами потребителей, узнают каким образом в повседневной жизни защищаются права и законные интересы потребителей, а так же права и законные интересы продавцов.
В презентации предложена работа по формированию специальных учебно-правовых умений (анализ правовых документов), навыков поиска решения конфликта законным образом.
Работа предполагает формирование правового поведения в конкретных жизненных ситуациях; воспитание толерантных отношений друг к другу; владение грамотными способами защиты прав потребителей.
В заключении презентации предложены задачи на отработку навыков практического применения знаний законодательства по защите защите прав потребителя.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Потребитель - это гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Продавец - это любая организация (независимо от её формы собственности) или индивидуальный предприниматель, реализующий потребителю товары по договору купли-продажи .
Изготовитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям. Исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.
Право на просвещение обеспечивается посредством включения соответствующих требований в федеральные государственные образовательные стандарты и образовательные программы, а также посредством организации системы информации потребителей об их правах и о необходимых действиях по защите этих прав. (Ст. 3.)
Право на информацию о товарах, услугах, работах . Ст. 8. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах) в наглядной и доступной форме на русском языке. Ст. 10. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Право на качество. Ст. 4. а) Если у приобретенного товара обнаружился недостаток, то потребитель имеет законное право потребовать: безвозмездного устранения недостатка или возмещения расходов на его устранение (в течение 45 дней); - замены на товар аналогичной модели, марки; - замены на такой же товар другой марки с перерасчетом цены; - соразмерного уменьшения цены; - расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных денег.
Право на качество. Ст. 4. б) Товары длительного пользования имеют срок службы и гарантийный срок . в) Продукты питания, лекарства, косметика и др. имеют срок годности; требования к этим товарам содержатся в стандартах. г) Существует перечень товаров, не подлежащих обмену или возврату Общее правило потребления: всегда сохраняйте чеки, квитанции, договоры и прочие документы, подтверждающие факт купли-продажи!
Право на безопасность Ст. 7. Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя.
Право на возмещение ущерба (материального и морального) Ст. 14. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме. Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара по выбору потерпевшего. Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению исполнителем.
Право на возмещение ущерба (материального и морального). Ст. 15. Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя. подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Перед началом эксплуатации товара внимательно ознакомиться с правилами эксплуатации, изложенными в предоставленной производителем (продавцом, исполнителем) документации на товар; В случае необходимости разъяснения условий использования товара обратиться за разъяснениями к продавцу (изготовителю, исполнителю); Пользоваться товаром согласно его целевому назначению и придерживаться условий (требований, норм, правил), установленных производителем товара (исполнителем) в эксплуатационной документации;
С целью предотвращения негативных для потребителя последствий использования товара — применять предусмотренные производителем в товаре средства безопасности с соблюдением предусмотренных эксплуатационной документацией специальных правил, а в случае отсутствия таких правил в документации — придерживаться обычных разумных мер безопасности, установленных для товаров такого рода.
с момента покупки прошло не более 14 дней (не считая дня покупки); товар непродовольственный; товар ненадлежащего качества; товар не был в употреблении, т.е. упаковка не нарушена, нет следов эксплуатации, комплектация сохранена (в случае потери упаковки, бирок, ярлыков и т.п. возврат или обмен возможен по согласованию с администратором магазина);
сохранены потребительские свойства; имеются доказательства приобретения товара у данного продавца: товарный или кассовый чек, иной документ, подтверждающий оплату товара (в случае потери чека или иного документа необходимо точно установить дату покупки, и только тогда возврат/обмен возможен по согласованию с администратором магазина); товар не входит в перечень товаров, которые не подлежат возврату или обмену; товар не является технически сложным.
продукцию медицинского назначения, в т.ч. лекарственные средства; расчески, щетки для чистки зубов и другие средства гигиены; духи, лосьоны, дезодоранты, помады и прочие аналогичные товары, а также бытовая химия; текстиль, стройматериалы, провода и другие товары, измеряемые метрами; белье и другая трикотажная продукция; товары, в назначение которых входит контакт с продуктами питания (например посуда);
мебель для личного использования; изделия из золота, платины и другая ювелирная продукция; авто- и мототранспорт, велосипеды и лодки; отдельная бытовая техника с гарантией; оружие; флора и фауна; книги и другая непериодическая типографская продукция.
У Евгения в четвертый раз сломался холодильник. Все четыре раза симптомы поломки были одинаковые. Гарантийный срок на холодильник еще не истек. Евгений предъявил магазину требование о замене холодильника, но магазин согласен на замену, если Евгений представит заключение экспертизы о том, что холодильник не подлежит ремонту. Прав ли магазин?
Елена Алексеевна купила мясорубку стоимостью 3100 рублей со сроком гарантии 1 год. Через 3 месяца мясорубка вышла из строя и была сдана в сервисный центр, где находилась 24 дня. В сервисном центре Елене Алексеевне выдали акт технического состояния о заводском браке. Однако в магазине выплачивать деньги отказались, объяснив, что у магазина новый директор, который не несет ответственности за товары, проданные до его назначения. Прав ли магазин?
Вера Александровна купила в магазине пылесос. При пустом пылесборнике пылесос работал хорошо, но после заполнения процентов на 10-20 пылью отключался. В магазине согласны расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги, но матерчатый мешок, который Вера Александровна купила там же дополнительно к пылесосу, назад не берут. А ей он без пылесоса этой марки, естественно, не нужен. Прав ли продавец?
Елена Владимировна некоторое время назад купила стиральную машину зарубежного производства. В инструкции были описаны только 4 программы работы машины из 10, причем ясно изложены были только 3 описания. Ни установщики, ни работники сервисного центра объяснить, как работают некоторые программы, не могли. В магазине сослались на то, что изготовитель предоставил информацию на русском языке, а дополнительную информацию магазин предоставлять не обязан, т. к. это делает производитель и за дополнительную плату. Прав ли магазин?
Андрей приобрел билеты на поезд для себя и жены. При посадке выяснилось, что номер паспорта и отчество жены указаны неверно. Из-за этого жену в поезд не пустили. Андрей обратился в управление железной дороги с требованием компенсировать моральный вред. Прав ли Андрей?
Интересно ли вам было на занятии? Все ли понятно? Что вызвало у вас наибольший интерес? О чем бы вы еще хотели узнать поподробнее?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вопросы по защите прав потребителя на конкурс «Лучший по профессии». Профессия: «Продавец, контролер-кассир». Подготовила: преподаватель Тарутина Н.М.
Вопросы по защите прав потребителя на конкурс "Лучший по профессии" для обучающихся по профессии: "Продавец,контролер-кассир" (с ответами)...
Контрольные вопросы по защите прав потребителя по профессиональной подготовке по профессии: «Продавец продовольственных и непродовольственных товаров».
Контрольные вопросы по защите прав потребителя по профессиональной подготовке по профессии: "Продавец подовольственных и непродовольственных товаров"...
Внеклассное мероприятие по защите прав потребителей
Внеклассное мероприятие для учащихся 9-11 классов. Мероприятие приурочено к дню защиты прав потребителя....
Закон "О защите прав потребителя" (практикум)
Закон "О защите прав потребителя" и 9 практических заданий для закрепления (урок обществознания в 8 классе)...
Тест по теме "Защите прав потребителя"
Тест по теме "Защите прав потребителя"...
"Потребление. Закон о защите прав потребителя" урок обществознания в 8 классе
Из цикла уроков качества "Кубанские товары и услуги только лучшего качества"...
Методическая разработка урока "Закон РФ «О защите прав потребителя»"
Цели урока:Обучающая - знать основные понятия: потребитель, продавец, срок годности, гарантийный срок, недостаток товара, существенный недостаток товара, безопасность товара, штрих код товара. З...