ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ « Математические забавы»
методическая разработка (5 класс) на тему
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ « Математические забавы» 5 кл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ « Математические забавы» 5 кл
Задачи:
- повышение уровня математического мышления,
- углубление теоретических знаний,
- расширение кругозора,
- возникновение интереса к математике,
- воспитание стремления к совершенствованию своих знаний,
- способ организации свободного досуга учащихся,
- формирование умений коллективного поиска ответов на вопросы,
- сплочение коллектива,
- формирование дружеских, товарищеских отношений,
- выявление творческих и организаторских способностей детей.
Цели:
- Формировать познавательную активность и широту кругозора.
- Учить учащихся совместной деятельности, формировать дисциплинированность, ответственность за дело коллектива.
- Учить рациональному использованию досуга.
Ход мероприятия
Ребята, вы много раз читали и слышали такие высказывания в адрес математики:
1 Математика – это царица наук ( С.Ковалевская)
2 Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит ( М.В.Ломоносов)
Всё это верно!
Строгая, любящая точности математика иногда страшит вас – учеников своей точностью и правильностью. Сегодня мы постараемся, что бы вы поняли, что математика может быть интересной, познавательной и весёлой, а иногда и смешной.
Вступление.
1 Кто сказал, что математика скучна,
Что она сложна, суха, тосклива?...
В этом вы не правы, господа,
Знайте: математика - красива!
ИТАК, МЫ НАЧИНАЕМ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАБАВЫ»
Фокус « Угадаю день твоего рождения»
- Запиши число твоего рождения
- Умножь его на 2
- К полученному числу припиши нуль
- К результату прибавь 73
- Полученное число умножь на 5
- Прибавьте номер месяца, в котором вы родились
- Вычтете 365
- Назовите полученный результат
Пример:5х2=100+73=173х5=865+11=876-365=5.11 – пятое ноября
А теперь давайте познакомимся:
РАЗМИНКА Чтоб все в игре прошло без заминки,
Её мы начнем, ну конечно же, с разминки!
Вопросы первой команде: | Вопросы второй команде: |
1 Результат сложения? (сумма) 2 Прибор для измерения длины отрезков? (линейка) 3 Сколько цифр вы знаете?(10) 4 Что найдем, если расстояние разделим на скорость? (время) 5 789*0=… 6 Наибольшее двузначное число.(99) 7 Чему равен периметр квадрата со стороной 4 см? (16см) 8 Сколько нулей в записи числа миллион?(6) | 1 Результат вычитания? (разность) 2 Прибор для измерения углов? (транспортир) 3 На какое число нельзя делить? (на 0) 4 Что найдем, если расстояние разделим на время? (скорость) 5 0*324=… 6 Наименьшее двузначное число.(10) 7 Чему равен периметр прямоугольника, если его длина 4 см, а ширина 2 см? (12см) 8 Сколько нулей в записи числа миллиард?( 9) |
ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ где учавствуют числа: (по четверостишью)
1. Пять мальчиков живут в тёмных чуланчиках ( перчатки)
2. Спинка, доска и четыре ноги – что я задумал, скорей назови! ( стул)
3. Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел.( бабочка)
4. Отгадайте – ка, ребятки. Что за цифра – акробатка? Если на голову встанет. Ровно на три больше станет.( шесть)
5. Братцев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом ходят братцы друг за другом. Попрощается последний – появляется передний. (дни недели)
6. Две сестрицы друг за другом пробегают круг за кругом: коротышка – только раз, та, что выше - каждый час.( стрелки часов)
Заморочки из мешочка ( с сюрпризом)
Иногда заумные вопросы
Встречаются на жизненном пути.
Но если взяться всей командой
Решение легко найти.
Условия конкурса: члены команд по очереди вынимают листочки с номерами. Ведущий зачитывает вопрос под этим номером. Листочек с номером 90 является счастливым, так как команда, не отвечая, получает 1 балл. Если команда, вытащившая бочонок, посовещавшись, дает верный ответ, ей начисляется 1 очко. В противном случае право ответа предоставляется игрокам другой команды.
Заморочки:
- Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30км)
- Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет весить петух, стоя на двух ногах? (3кг)
- На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? ( 50)
- Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)
- Крышка стола имеет 4 угла. Если один из них отпилить, сколько будет углов у крышки? (5)
- Кирпич весит 2 кг и ещё полкирпича. Сколько весит кирпич?
- Врач прописал три укола. Через полчаса – на укол. Через сколько часов будет сделан последний укол?
- У Мамеда было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда? (9)
- Если в 12 часов дня идет дождь, то можно ли утверждать, что через 36 часов будет солнечная погода? ( нет будет ночь)
- Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 мин)
- Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? ( угол)
- Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи )
- Что тяжелее 1кг гвоздей или 1 кг куриных перьев? (вес одинаковый)
- Сколько минут в часе? (60мин)
- Сколько лет в одном веке? (100лет)
- Существует ли самое большое натуральное число? (нет)
Конкурс “Смешинка”
Изобразить предложенную ситуацию, у кого получится смешнее и интереснее. (1 балл)
Задания командам:
Показать:
а) Как сидит царь на троне;
б) Как сидит пчела на цветке;
в) Как сидит побитая собака;
г) Как сидит заяц после встречи с волком.
Командное соревнование»-за каждые: рисунок, слово, песню…-1 балл.
За 2 минуты нарисовать
«Живые цифры», то есть изобразить с помощью цифр
зверей, птиц или цветы (на что у команды хватит фантазии)
Конкурс капитанов
За 2 минуты вспомнить и записать русские пословицы и поговорки, названия сказок, песен и других произведений, в которых встречаются числа.
Для болельщиков
1. Каких камней не бывает в море?
(Сухих)
2. На какое дерево садится ворона во время дождя?
(На мокрое)
3. Может ли страус назвать себя птицей?
(Нет, он не умеет говорить)
4. Как поймать тигра в клетку?
(Тигров в клетку не бывает, они полосатые)
1. Когда “руки” бывают местоимением?
(Когда они вы-мы-ты)
2. Когда лошадь бывает хищным зверем?
(Когда бежит рысью)
3. Что делает сторож, когда у него на шляпе сидит ворона?
(Спит)
НАГРАЖДЕНИЕ. За участие в игре почетными грамотами награждаются обе команды
Для жюри:
Класс | Привет- ствие | Размин- ка | Помо- гай - ка | Конкурс Капита- нов | Заморочки из мешочка | Ребусы | Загадки | Конкурс рисунков | Итог |
5 в | |||||||||
5 б |