Внеклассное мероприятие "Поверьте, это совсем не просто, жить так, чтоб гордилась тобою страна"
методическая разработка на тему
Внеклассное мероприятие направлено на расширение знаний воспитанников о Великой Отечественной войне, закрепляет представления об огромном историческом значении Победы для нашего народа; способствует воспитанию патриотических чувств на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа, уважения к историческому наследию Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
desktop.zip | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
Поверьте, это совсем не просто,
Жить так, чтоб гордилась тобою страна
Цель:
Расширять знания воспитанников о Великой Отечественной войне; закреплять представление об огромном историческом значении Победы для нашего народа; способствовать воспитанию патриотических чувств на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа, уважения к историческому наследию Родины.
Задачи:
1. Сформировать представление учащихся о Великой отечественной войне и её героях.
2.Показать, какое большое историческое значение имеет День Победы – 9 Мая в истории развития нашей страны.
3.Содействовать воспитанию интереса к истории своего Отечества. Развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа. Воспитывать чувство долга, патриотизма, любви к Родине и осознания того, что долг каждого гражданина – защита Родины.
Ход мероприятия:
Ведущий 1:
Поверьте, это совсем не просто,
Жить так, чтоб гордилась тобою страна,
Когда тебе вовсе еще не по росту
Шинель, оружие и война.
Ведущий 2:
Но шли, ребята, назло ветрам,
И умирали, не встретив зрелость.
А было им столько, сколько вам,
И жить им, конечно, до слез хотелось.
Ведущий 1:
- Ребята, какое важное событие ждет нашу страну в мае этого дома ?
- 9 мая вся наша страна отметит 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне.
Победа!
Славный сорок пятый!
Друзья, оглянемся назад!
Из сорок первого ребята
Сегодня с нами говорят.
Ведущий 2:
- Течет река времени… Минуло уже более полувека с того незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные, от Баренцева до Черного моря, двери войны. Много воды унесла река времени с тех пор. Зарыли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения. Но в памяти человеческой 22 июня 1941 года осталось не просто как роковая дата, но и как рубеж, начало отсчета долгих 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны нашего народа.
ВИДЕОРОЛИК № 1 (НАЧАЛО ВОЙНЫ)
Ведущий 1:
- Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить и почтить память таких же, как вы, девчонок и мальчишек, которые очень любили петь песни, играть. Учиться, жить в дружбе. Но за такую жизнь, им пришлось заплатить слишком дорогую цену.
Ведь не затем, чтоб ранней смертью
Ошибки взрослых исправлять
За то, что столько мы столетий
Не перестанем воевать.
- О чем мечтают больше всего люди? (ответы детей).
Все добрые люди хотят на Земле мира, чтобы никогда на нашей планете не свистели пули, не разрывались снаряды, а от этих пуль и снарядов не гибли дети и все живое на Земле. Вспомним сегодня то страшное явление, которое зовётся коротко «война».
Ведущий 2:
- Сколько горя она принесла, сколько унесла человеческих жизней разных народов. Но больше всего досталось детям. Сколько мужества и героизма они проявили, встав вровень с взрослыми на защиту нашей страны. Дети принимали участие в сражениях, воевали и в партизанских отрядах, и в тылу врага. Многие погибли.
Не щадя себя в огне войны,
Не жалея сил во имя Родины,
Дети героической страны,
Были настоящими героями!
Ведущий 1:
- На фронтах и в партизанских отрядах наравне со взрослыми сражались дети. 20 тысяч юных защитников получили медаль «За оборону Москвы». 15 тысяч 249 юных ленинградцев награждены медалью «За оборону Ленинграда». Многие юные герои пали смертью храбрых. Звания Героев Советского Союза были посмертно удостоены многие ребята.
Юные безусые герои,
Юными остались вы навек.
Перед вашим вдруг ожившим строем
Мы стоим, не поднимая век.
Боль и гнев сейчас тому причиной,
Благодарность вечная вам всем,
Маленькие стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм.
Ведущий 2:
- Блокада: Далеко как это слово
От наших мирных, светлых дней
Произношу его и вижу снова
Голодных умирающих детей.
- Ребята, кто знает, какие ужасные события произошли в Ленинграде в годы войны? (ответы детей).
"Ленинградские дети": Когда звучали эти слова, у человека сжималось сердце. Война принесла горе всем, но особенно детям. На них обрушилось столько, что каждый, чувствуя вину, пытался хоть что - то снять с их детских плеч. В осаждённом городе тысячами погибали от голода. Голод не щадил никого. Люди падали на улицах, на заводах, у станков, ложились и не вставали.
Ленинградские дети в ту зиму разучились шалить, играть, смеяться. Ученики Падали от голода. У всех была общая болезнь - дистрофия. А к ней прибавилась и цинга. Кровоточили дёсны. Качались зубы. Школьники умирали не только дома, на улице по дороге в школу, но, случалось, и прямо в классе.
Девчонка руку протянула,
И головой - на край стола.
Сначала думали: уснула,
А оказалась, умерла.
Ведущий 1:
- Вот страшная выдержка из дневника ленинградской девочки Тани Савичевой, которая написала о семье в своем дневнике.
“Женя умерла 28 декабря в 12 часов 30 минут утра 1941 года.
Бабушка умерла 25 января в 3 часа дня 1942 года.
Лека умер 17 марта в 6 часов утра 1942 года.
Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи 1942 года.
Мама умерла 13 мая 7 часов 30 минут утра1942 года.
Савичевы умерли все. Осталась одна Таня”.
- Таня ненадолго пережила своих близких. Вскоре умерла и одиннадцатилетняя Таня.
Ведущий 2:
- Бесчисленные злодеяния творились на нашей земле: фашистами было организовано страшное по своей жестокости уничтожение детей.
- Кто знает, что такое «концлагерь» и вы о них знаете?
- В лагерях смерти детей заставляли выполнять непосильную работу, производили над ними медицинские опыты. Когда крематории не справлялись с людским потоком, то эсесовцы бросали живых детей в раскалённые печи.
А вот воспоминания тех, кто выжил:
“В сентябре 1941 года немцы заняли нашу деревню. Бабушка от ранения умерла, а меня с дедушкой отправили в концлагерь “Красное село”, где дедушку расстреляли, а меня двенадцатилетнюю отправили в лагерь “Бухенвальд”. Детей в лагере было много. Поселили нас при госпитале, сделали донорами. Из многих выкачивали кровь, до капли прямым переливанием. Когда я вконец обессилела, меня заразили туберкулезом и отправили на уничтожение. Выжила чудом”.
Ведущий 1:
- На священную борьбу с захватчиками вместе с отцами, старшими братьями и сестрами по зову сердца с оружием в руках шли в бой тысячи юных патриотов. Они старались ни в чем не уступать взрослым.
Сколько вас? Попробуй перечислить,
Не сочтешь, а впрочем, все равно,
Вы сегодня с нами, в наших мыслях,
В каждой песне, легком шуме листьев,
Тихо постучавшихся в окно.
Они прикрыли жизнь собою,
Жизнь начинавшие едва,
Чтоб было небо голубое,
Была зеленая трава.
Ведущий 2:
- Есть поговорка: "На войне детей не бывает". Как вы ее понимаете?
Те, кто попали на войну, расстались с детством навсегда.
- Знаете ли вы юных героев ВОВ? (ответы детей)
Ведущий 1:
- Женя Баковец - белорусский пионер стал партизаном. Однажды, направляясь на боевое задание, небольшая группа партизан попала в засаду. Разгорелся бой, последнюю гранату он кинул в фашистов и крикнув "Живым не сдамся" и вонзил в себя кинжал. В отряде его звали "наш Орлёнок".
Ведущий 2:
- Зина Портнова стала разведчицей в партизанском отряде. Она отличалась бесстрашием, смекалкой и никогда не унывала. Во время очередного задания Зину выдал предатель. Её схватили, пытали, после длительных мучений на последнем допросе гестаповцы выкололи глаза. На одном из допросов Зина выхватила у следователя пистолет и застрелила его и двух охранников. Пыталась убежать, но у измученной пытками девочки не хватило сил. Её казнили. Посмертно ей присвоено звание Героя Советского Союза. Не раз ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд.
Ведущий 1:
- Лёня Голиков. И летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели склады с оружием. Был у Лёни свой боевой счёт: 78 уничтоженных фашистов.
24 января 1943 года в бою Лёня погиб смертью храбрых. Лёне Голикову посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
Ведущий 2:
- Когда в село Шепетовка ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Он распространял листовки, помогал добывать для партизан оружие, подрывал вражеские эшелоны, часто ходил в разведку. В феврале 1944 года партизаны захватили немецкий военный склад. Вале поручили охранять его. Неожиданно появилась группа фашистов. Завязался бой, в котором героически сражался и погиб Валя Котик.
Ведущий 1:
- Когда началась война, Марат Казей должен был пойти в 5-й класс. За связь с партизанами фашисты схватили и повесили маму Марата, Анну Александровну. Узнав об этом, Марат ушел к партизанам. Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Вместе с опытными подрывниками Марат минировал железную дорогу. Участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу и бесстрашие. Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, когда у него осталась последняя граната, подпустил врагов поближе и взорвал их и себя.
Ведущий 2:
- Лара Михеенко. Участвовала она и в боевых операциях… Переодевшись в лохмотья, ходила Лара по деревням, выведывая, где и как расположены орудия, расставлены часовые, какие немецкие машины движутся по большаку, что за поезда и с каким грузом приходят на станцию Пустошка.
За операцию по разведке и взрыву ж\д моста через реку Дрисса была представлена к правительственной награде .
Юную партизанку, выданную предателем в деревне Игнатово, фашисты расстреляли.
В Указе о награждении Ларисы Михеенко орденом Отечественной войны 1 степени стоит горькое слово: "Посмертно».
Ведущий 1:
- Аркадий Каманин. Самый молодой из лётчиков. С 14 лет управлял боевым самолетом. Однажды пролетая вдоль линии фронта, Аркадий увидел на нейтральной полосе дымящийся штурмовик. Под огнём противника он посадил самолёт, перетащил из горящего самолёта раненного лётчика и фотокамеру с ценными разведданными и доставил их в часть. За участие в боях с врагом награждён орденом.
Ведущий 2:
- Вася Коробко. Необычно сложилась партизанская судьба шестиклассника Васи. Он устроился уборщиком в немецкий штаб. Наизусть запоминая вражеские карты, передавал сведения партизанам. Был отличным подрывником, уничтожал эшелоны с солдатами и техникой врага. Погиб на задании. Его подвиги отмечены орденами и медалями.
Ведущий 1:
- Зоя Космодемьянская. При выполнении задания она была схвачена фашистами. Несмотря на пытки, отказалась дать сведения о партизанском отряде. Скрыв свое имя, назвалась Таней. Повешена на глазах жителей д. Петрищево. Первая женщина – Герой Советского Союза в Великой Отечественной войне.
Проосмотр видеоролика о Зое К.
Ведущий 2:
- «Все для фронта, все для победы” — повсюду звучал девиз. А в тылу оставались женщины, старики, дети. Немало выпало испытаний на их долю. Они рыли окопы, вставали к станкам, гасили на крышах зажигательные бомбы. Тяжело было.
- « Разве не злоба и ненависть в сердце, когда видишь сотни ребят лишенных счастливого детства? В 6 часов утра они поднимаются с постели, запахнувшись в ватник, спешат в трескучий мороз, в страшную пургу, в дождь на далекий завод, чтобы встать у станка. Глядя на них трудно сказать, что им 14-15 лет. Они подставляют два ящика, чтобы достать до рукоятки станка. Они устают и очень устают. Но видел кто-нибудь их слезы?... Это не героика, это будни нашего тыла».
Ведущий 1:
- По призыву школьницы Ады Занегиной по стране шел сбор денег на строительство танка «Малютка». Она написала редактору газеты.
« Я, Ада Занегина, мне 6 лет. Пишу по печатному. Я хочу домой. Я знаю, что надо разбить Гитлера, и тогда поедем домой. Я собрала деньги на куклу 122 рубля 25 копеек, а теперь отдаю их на танк. Дорогой дядя редактор! Напишите в своей газете всем детям, чтобы они тоже свои деньги отдали на танк. И назовем его «Малютка». Наш танк разобьет Гитлера и мы поедем домой. Моя мама врач, а папа танкист».
Это письмо вызвало отклик у тысяч ребят. Удалось собрать 179 тысяч рублей. Так был построен танк «Малютка», водителем которого был танкист-орденоносец Екатерина Петлюк.
Ведущий 2:
- Этот список можно продолжить на несколько страниц. Совсем юные герои, многие награждены медалями посмертно. Они удостоены самой высокой награды Родины – звания Героя Советского Союза.
- Более подробную информацию о юных героя войны вы можете узнать из книги «Орлята партизанских лесов», которая хранится в наше музей боевой славы.
- Юные герои. Мальчишки и девчонки, ставшие вровень с взрослыми. О них сложены песни, написаны книги, их именами названы улицы, корабли… Сколько им было от роду? Двенадцать – четырнадцать. Многие из этих ребят так и не стали взрослыми, их жизнь оборвалась на рассвете…И пусть каждый задаст себе вопрос: «А я смог бы так поступить?» - и, ответив самому себе искренно и честно, подумает, как надо сегодня жить и учиться, чтобы быть достойным памяти своих замечательных ровесников, юных граждан нашей страны.
Ведущий 1:
- Ребята, вы знаете сколько человек погибло в годы ВОВ? Более 27 млн. за 1418 дней, из них 13 миллионов детей - это 14 тысяч убитых ежедневно, 600 человек в час,1 человек в минуту. Каждый шестой житель нашей страны погиб во время войны. Если по каждому из них объявить минуту молчания, то страна будет молчать – 38 лет. Вот что такое 27 миллионов.
Я недавно смотрел старый фильм о войне,
И не знаю, кого мне спросить,
Почему нашим людям и нашей стране,
Столько горя пришлось пережить.
Пускай сердца, волнуясь, замирают,
На мирные дела пускай зовут,
Герои никогда не умирают,
Герои в нашей памяти живут!
Ведущий 2:
- ПАМЯТЬ – не просто дань славному прошлому. Забыть прошлое – значит, предать память о людях, погибших за счастье Родины.
Склоним голову перед памятью тех, кто не вернулся, кто остался на полях сражений, умер от холода и голода, скончался от полученных ран.
Сколько юных тогда не вернулось назад,
Не дожив, не дожив, под гранитом лежат.
Глядя в вечный огонь – тихой скорби сияние –
Ты послушай святую минуту молчанья.
Минута молчания.
Ведущий 1:
- Спасибо всем присутствующим за участие в нашем мероприятии. Предлагаю закончить нашу встречу посещением музея детского дома «Никто не забыт, ничто не забыто».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая программа "Славься , страна, мы гордимся тобой!"
В игровой форме изучаем госсимволы...
"Добрым быть совсем, совсем не просто..." (Образ Лидии Михайловны в рассказе В.Распутина "Уроки французского"
Методическая разработка урока литературы в 6 классе....
внеклассные занятия «Мы гордимся тобою, Россия!»
Проведение занятия приурочено ко Дню Конституции РФ. Возвеличивается историческое прошлое России, прослеживаются славные страницы нашей истории....
Внеклассное мероприятие" КАК ЖИТЬ СЕГОДНЯ, ЧТОБЫ ИМЕТЬ ШАНСЫ УВИДЕТЬ ЗАВТРА?"
Умение вести здоровый образ жизни - признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли. Именно в школе должны решаться задачи ответст...
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Конституции "Мы гордимся тобою, Россия"
внеклассное мероприятие...
Сценарий внеклассного мероприятия "Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться"
Данная разработка относится к категории материалов по военно- патриотическому воспитанию. Она поможет классному рководителю подготовить и провести мероприятие с учащимися, посвящённое героям Гра...
Внеклассное мероприятие по английскому языку для 9-11 классов «Россия – отсталая страна. Нам нечем гордиться. / Россия – великая держава – у нас есть повод для гордости».
Цель внеклассного мероприятия- способствовать развитию навыков коммуникативной деятельности обучающихся во внеклассной деятельности. Данное мероприятие способствовало развитию навыков поиска и отбора ...