программа работы кружка "Юный фоторепортер"
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Герасимова Оксана Геннадьевна

Данная программа нацелена на совершенствование владения цифровой техникой; подразумевает теоретическую и практическую подготовку.

Программа рассчитана на 68 внеурочных часов, занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_fotoreporter.docx43.26 КБ

Предварительный просмотр:

I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Глобальные компьютерные сети, телевидение, радио, мобильные телефонные сети, факсимильная связь, новые цифровые и информационные технологии должны стать инструментом для познания мира и осознания себя в нём.

Таким образом, создалась необходимость создания кружка, чтобы познакомить детей с информационными технологиями, с цифровой техникой способствующими повышению уровня компьютерной грамотности учащихся, предоставить им возможность почувствовать себя молодыми  начинающими  фоторепортерами. Фотография не просто стала неотъемлемой частью нашей жизни, она живет вместе с нами, любое событие, даже самое маленькое стараемся запечатлеть на долгую память. Только вот не каждый может создать действительно настоящие снимки, а фотография это не просто щелчок затвора камеры. Благодаря занятиям в кружке «Юный фоторепортер» учащиеся научатся работать коллективно, решать вопросы с учётом интересов окружающих людей, научатся контактировать с разными людьми, помогать друг другу, научатся оценивать события с нравственных позиций, приобретут навыки самоконтроля, станут более эрудированными и коммуникабельными людьми; у учащихся повысится общий уровень культуры, умения видеть прекрасное в обыденных вещах; члены  кружка ограждены от отрицательного влияния окружающей среды.

Занимаясь в фотокружке, дети узнают, какие бывают жанры и виды  фотосъемки, как правильно составить композицию, какое  значение имеют элементы композиции, что делает  фотографию эмоциональной и информативной. Изготавливая наглядные пособия (фотоиллюстрации) по различным темам, ученики лучше усваивают предметы школьной программы.

 Данная программа нацелена на совершенствование владения цифровой техникой; подразумевает теоретическую и практическую подготовку.

Программа рассчитана на 68 внеурочных часов, занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу.

Цель: постичь жанровую структур  фотожурналистики и основ практической деятельности фотожурналиста.

Задачи:

  • формировать у школьников четкие представления о жанрах фотожурналистики и фотографии, их практического применения;
  • развивать аналитические способности в оценке публицистических и художественных достоинств фотографии и определять ее место в жанрах фотожурналистики;
  • развивать практические навыки в создании репортажного портрета, композиционного единства текста и фотографии на газетной полосе.

Главный принцип работы  – создать атмосферу доверия  в коллективе, учить отстаивать свою точку зрения, развивать умение работать с фактическим материалом, воспитывать высокую нравственность и гражданско-патриотическую позицию.

Практическая цель кружка (формы подведения итогов занятий в кружке):

  1. Участие в школьных фотовыставках и смотрах-конкурсах видеофильмов.
  2.  Подготовка творческих работ для участия в различных конкурсах и фестивалях.
  3. Организация фотовыставок с показом произведений известных фотографов.

Для достижения цели и выполнения задач программой используются современные методики обучения основам фотографии. Занятия проводятся с учетом возрастных и психологических особенностей на основе дифференцированного подхода.

II.ФОРМЫ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ:

Традиционными видами занятий являются:

- беседа;

- игра;

- просмотр и обсуждение фотографий в статьях из газет;

- экскурсии с практической работой;

- обсуждение материалов экскурсий, написание отзывов и статей;

- выпуск стенных школьных газет с использованием фотографий;

- подготовка фотоматериала для публикации в  газетах, для создания портфолио класса.

Формы работы:  коллективная, групповая, индивидуальная.

III.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Профессия – журналист, фотокорреспондент. Значение журналистики в современной жизни. Прошлое, настоящее, будущее фотожурналистики. Фотожурналистика. Фоторепортаж. История возникновения и развития фотографии. Редактирование фотоизображения на компьютере.  Жанры фотографии. Искусство фотографии. Анализ материалов периодической печати (нравственные, патриотические, эстетические проблемы журналистики).

 

 Учащиеся знакомятся с историей прессы и фотографии, газетными жанрами, а также изучают основы оформительской дельности. Кружок помогает учащимся познакомиться с основными положениями журналистского творчества, фотографии, оформительской дельности, расширяет кругозор и помогает в профессиональном становлении молодого корреспондента.

 Практическая часть занятий кружка «Юный фоторепортер» включает в себя:

- развивающие и обучающие игры и тренинги («Берем интервью» и другие)

- фотосъёмка;

- обработка фотографий;

- составление фотоотчёта, фоторепортажа;

- вёрстка страниц фотогазеты (фотоотчёт, фоторепортаж);

- подготовка фотографий и творческих проектов к выставке, обсуждение, выводы.

IV.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ЧЛЕНОВ КРУЖКА

Должны знать:

- о профессии фотографа;

- жанры фотографии;

- особенности репортажной фотографии;

- особенности съемки в разные времена года и разное время суток;

- изобразительное построение фотокадра.

Должны уметь:

- работать с цифровым фотоаппаратом;

- обрабатывать фотографии разных жанров на компьютере;

- печатать фотографии;

- создавать презентации и слайд-шоу;

- оформлять фотовыставки.

V.Тематическое планирование работы

Кружка «Юный фоторепортер»

1 год обучения

п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

1.

Вводное занятие

1

2.

Час общения

1

3.

Художественное мастерство фотографа

1

4.

Фотография классом

1

5.

Мои любимые фотографии

1

6.

История первого фотоаппарата. Виды фотоаппаратов

1

7-8

Работа цифрового фотоаппарата

2

9.

Тема фотоснимка

1

10.

Беседа о фотомастерстве

1

11.

Моментальный снимок

1

12.

Фотографии в журналах и газетах

1

13.

Жанры фотографии. Портрет

1

14-15.

Учимся фотографировать

2

16-17

Обработка портретной фотографии

2

18.

Индивидуальная работа

(консультирование по редактированию работ)

1

19.

Твоя первая фотография

1

20-21.

Как снимать на улице?

2

22-23.

Зимние фотографии

2

24-25.

Компьютерная обработка изображений

2

26.

Час общения

1

27-28.

Съёмка со вспышкой

2

29.

Индивидуальная работа

(консультирование по определению темы фотосъёмки)

1

30-31.

Фотосъёмки в солнечную погоду

2

32-33

Компьютерная обработка изображений

2

34

Индивидуальная работа

(консультирование по редактированию работ)

1

35-36

Как правильно фотографировать людей начинающему фотографу

2

37-38

Печать фотографий

2

39

Экскурсия с практической работой

1

40-41

Слайд-шоу (презентация)

2

42-43

Создание презентации «Портфолио класса»

2

44

Индивидуальная работа

(консультирование по редактированию работ)

1

45

Профессия – фотограф

1

46-47

Владение техникой

2

48

Фотографии, изменившие мир

1

49-50

Средства художественной выразительности фотографии

2

51-52

Изобразительное построение фотокадра

2

53-54

Жанры фотографии.  Документальная фотография

2

55-56

Основы репортажной фотографии

2

57-58

Фоторепортажи с мест событий (пожар, ДТП, концерт, открытия выставок)

2

59-60

Световое оформление  фотокомпозиций

2

61-62

Индивидуальная работа

(консультирование по определению темы фотосъёмки)

2

63-64

Фотосъёмки «Архитектура родного села»

2

65

Анкетирование на тему «Мои творческие успехи»

1

66

Час общения (Лучшие снимки года)

1

2 год обучения

п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

1.

Вводное занятие. Летние фотографии

1

2.

Час общения

1

3.

Качества фотографа

1

4.

История фотографии

1

5.

Основы предметной фотографии

1

6-7.

Жанры фотографии. Пейзаж (сельский и городской)

2

8-9.

Осенние фотографии

2

10.

Компьютерная обработка изображений

1

11-12

Владение техникой

2

13.

Сценарий фотосъемки

1

14-15.

Фотография и живопись (знакомство со средствами художественной выразительности фотографии)

2

16.

Сделайте ваши снимки лучше – советы для всех

1

17.

Раскрашивание чёрно-белых фотографий

1

18.

Детское фото

1

19.

Компьютерная обработка изображений

1

20-21.

Печать фотографий

2

22.

Индивидуальная работа

(консультирование по определению темы фотосъёмки)

1

23-24.

Репортаж – это подвижный жанр.

2

25-26.

Фотосъёмки в движении

2

27.

Компьютерная обработка изображений

1

28.

Индивидуальная работа

(консультирование по редактированию работ)

1

29.

Час общения

1

30-31.

Фотокросс

2

32-33

Первый школьный фоторепортаж

2

34-35

Семейная фотосессия

2

36

Съёмка со вспышкой

1

37-38

Печать фотографий

2

39

Экскурсия с практической работой

1

40

Фотоконкурс «Прогулка»

1

41

Слайд-шоу (презентация)

1

42-43

Фотоконкурс «Мои животные»

2

44-45

Фотография в анфас

2

46-47

Обработка портретной фотографии

2

48

Час общения (Тест «Какой ты фотограф?»)

1

49-50

Жанры фотографии. Подводная съемка

2

51-52

Раскрашивание чёрно-белых фотографий

2

53-54

Детское фото

2

55-56

Печать фотографий

2

57-58

Фэшнфотограф

2

59

Секреты профессионалов

1

60-61

Ретушь фотографий в фотошопе

2

62

Экскурсия с практической работой

63

Создание презентации «Портфолио класса»

1

64

Индивидуальная работа

(консультирование по редактированию работ)

1

65

Анкетирование на тему «Мои творческие успехи»

1

66

Час общения (Лучшие снимки года)

1

3 год обучения

п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

1.

Вводное занятие. Летние фотографии

1

2.

Час общения

1

3.

Работа фотографа

1

4-5

Жанры фотографии. Натюрморт

2

6-7

Художественная фотография

2

8

Тема фотоснимка

1

9-10

Работа цифрового фотоаппарата

2

11-12

Владение техникой

2

13

Средства художественной выразительности фотографии

1

14

Основы студийной фотографии

1

15-16

Съёмка со вспышкой

2

17

Сценарий фотосъемки

1

18

Индивидуальная работа

(консультирование по определению темы фотосъёмки)

1

19-20

Фотосъёмки в ночное время

2

21

Компьютерная обработка изображений

1

22

Индивидуальная работа

(консультирование по редактированию работ)

1

23-24

Фотографии в профиль

2

25

Компьютерная обработка изображений

1

26-27

Фотоконкурс «Наш Новый год»

2

28

Час общения

1

29

Детское фото

1

30

Компьютерная обработка изображений

1

31

Задача рекламного фотографа

1

32-33

Раскрашивание чёрно-белых фотографий

2

34-35

Весенние фотографии

2

36

Компьютерная обработка изображений

1

37-38

Печать фотографий

2

39

Экскурсия с практической работой

1

40-41

Фотокросс

2

42

Слайд-шоу (презентация)

1

43

Индивидуальная работа

(консультирование по редактированию работ)

1

44-45

Создание презентации «Портфолио класса»

2

46-47

Фотосъемка  скульптуры и гипсовых фигур

2

48-49

Фотосъемка  портрета

2

50-51

Фотосъемка натюрморта

2

52-53

Фотосъемка интерьера

2

54-55

Фотосъемка архитектурных зданий

2

56-57

Экскурсия с практической работой

2

58-59

Раскрашивание чёрно-белых фотографий

2

60-63

Подготовка к фотоконкурсу «Я – фотограф»

4

64

Час общения

1

65

Анкетирование на тему «Мои творческие успехи»

1

66

Час общения (Лучшие снимки года)

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы над научно-исследовательской работой учащихся по теме «Корневая гласная – самая опасная!»

Пояснительная записка Изучение безударных гласных в корне в школьном курсе русского языка представляется фундаментом, на котором строится все обучение ребенка русской орфографии. Но, как ни парадокса...

Программа работы с детьми, испытывающими трудности в освоении образовательной программы по математике

Программа работы с детьми, испытывающими трудности в освоении образовательной программы по математике...

Программа работы с родителями «Мы вместе» предназначена для работы с родителями (законными представителями)

Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей не рассматривать, всегда оказыва...

Рабочая программа "Программа работы со слабоуспевающими учащимися по английскому языку"

Одной из актуальных проблем в школе остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости. Ее решение предполагает совершенствование методов и...

Программа работы с одаренными детьми «Работа с одаренными детьми в общеобразовательной школе на уроке музыки»

Программа работы с одарёнными детьми разработана с учетом особенностей современной системы образования, в соответствии с программой развития МБОУ «СШ №25» и является основой для работы с о...

Программа работы с детьми, испытывающими трудности в освоении образовательной программы по математике

Программа работы с детьми, испытывающими   трудности  в освоении образовательной                             ...