программа работы кружка "Юный фоторепортер"
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Данная программа нацелена на совершенствование владения цифровой техникой; подразумевает теоретическую и практическую подготовку.
Программа рассчитана на 68 внеурочных часов, занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_fotoreporter.docx | 43.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Глобальные компьютерные сети, телевидение, радио, мобильные телефонные сети, факсимильная связь, новые цифровые и информационные технологии должны стать инструментом для познания мира и осознания себя в нём.
Таким образом, создалась необходимость создания кружка, чтобы познакомить детей с информационными технологиями, с цифровой техникой способствующими повышению уровня компьютерной грамотности учащихся, предоставить им возможность почувствовать себя молодыми начинающими фоторепортерами. Фотография не просто стала неотъемлемой частью нашей жизни, она живет вместе с нами, любое событие, даже самое маленькое стараемся запечатлеть на долгую память. Только вот не каждый может создать действительно настоящие снимки, а фотография это не просто щелчок затвора камеры. Благодаря занятиям в кружке «Юный фоторепортер» учащиеся научатся работать коллективно, решать вопросы с учётом интересов окружающих людей, научатся контактировать с разными людьми, помогать друг другу, научатся оценивать события с нравственных позиций, приобретут навыки самоконтроля, станут более эрудированными и коммуникабельными людьми; у учащихся повысится общий уровень культуры, умения видеть прекрасное в обыденных вещах; члены кружка ограждены от отрицательного влияния окружающей среды.
Занимаясь в фотокружке, дети узнают, какие бывают жанры и виды фотосъемки, как правильно составить композицию, какое значение имеют элементы композиции, что делает фотографию эмоциональной и информативной. Изготавливая наглядные пособия (фотоиллюстрации) по различным темам, ученики лучше усваивают предметы школьной программы.
Данная программа нацелена на совершенствование владения цифровой техникой; подразумевает теоретическую и практическую подготовку.
Программа рассчитана на 68 внеурочных часов, занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу.
Цель: постичь жанровую структур фотожурналистики и основ практической деятельности фотожурналиста.
Задачи:
- формировать у школьников четкие представления о жанрах фотожурналистики и фотографии, их практического применения;
- развивать аналитические способности в оценке публицистических и художественных достоинств фотографии и определять ее место в жанрах фотожурналистики;
- развивать практические навыки в создании репортажного портрета, композиционного единства текста и фотографии на газетной полосе.
Главный принцип работы – создать атмосферу доверия в коллективе, учить отстаивать свою точку зрения, развивать умение работать с фактическим материалом, воспитывать высокую нравственность и гражданско-патриотическую позицию.
Практическая цель кружка (формы подведения итогов занятий в кружке):
- Участие в школьных фотовыставках и смотрах-конкурсах видеофильмов.
- Подготовка творческих работ для участия в различных конкурсах и фестивалях.
- Организация фотовыставок с показом произведений известных фотографов.
Для достижения цели и выполнения задач программой используются современные методики обучения основам фотографии. Занятия проводятся с учетом возрастных и психологических особенностей на основе дифференцированного подхода.
II.ФОРМЫ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ:
Традиционными видами занятий являются:
- беседа;
- игра;
- просмотр и обсуждение фотографий в статьях из газет;
- экскурсии с практической работой;
- обсуждение материалов экскурсий, написание отзывов и статей;
- выпуск стенных школьных газет с использованием фотографий;
- подготовка фотоматериала для публикации в газетах, для создания портфолио класса.
Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.
III.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Профессия – журналист, фотокорреспондент. Значение журналистики в современной жизни. Прошлое, настоящее, будущее фотожурналистики. Фотожурналистика. Фоторепортаж. История возникновения и развития фотографии. Редактирование фотоизображения на компьютере. Жанры фотографии. Искусство фотографии. Анализ материалов периодической печати (нравственные, патриотические, эстетические проблемы журналистики).
Учащиеся знакомятся с историей прессы и фотографии, газетными жанрами, а также изучают основы оформительской дельности. Кружок помогает учащимся познакомиться с основными положениями журналистского творчества, фотографии, оформительской дельности, расширяет кругозор и помогает в профессиональном становлении молодого корреспондента.
Практическая часть занятий кружка «Юный фоторепортер» включает в себя:
- развивающие и обучающие игры и тренинги («Берем интервью» и другие)
- фотосъёмка;
- обработка фотографий;
- составление фотоотчёта, фоторепортажа;
- вёрстка страниц фотогазеты (фотоотчёт, фоторепортаж);
- подготовка фотографий и творческих проектов к выставке, обсуждение, выводы.
IV.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ЧЛЕНОВ КРУЖКА
Должны знать:
- о профессии фотографа;
- жанры фотографии;
- особенности репортажной фотографии;
- особенности съемки в разные времена года и разное время суток;
- изобразительное построение фотокадра.
Должны уметь:
- работать с цифровым фотоаппаратом;
- обрабатывать фотографии разных жанров на компьютере;
- печатать фотографии;
- создавать презентации и слайд-шоу;
- оформлять фотовыставки.
V.Тематическое планирование работы
Кружка «Юный фоторепортер»
1 год обучения
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата |
1. | Вводное занятие | 1 | |
2. | Час общения | 1 | |
3. | Художественное мастерство фотографа | 1 | |
4. | Фотография классом | 1 | |
5. | Мои любимые фотографии | 1 | |
6. | История первого фотоаппарата. Виды фотоаппаратов | 1 | |
7-8 | Работа цифрового фотоаппарата | 2 | |
9. | Тема фотоснимка | 1 | |
10. | Беседа о фотомастерстве | 1 | |
11. | Моментальный снимок | 1 | |
12. | Фотографии в журналах и газетах | 1 | |
13. | Жанры фотографии. Портрет | 1 | |
14-15. | Учимся фотографировать | 2 | |
16-17 | Обработка портретной фотографии | 2 | |
18. | Индивидуальная работа (консультирование по редактированию работ) | 1 | |
19. | Твоя первая фотография | 1 | |
20-21. | Как снимать на улице? | 2 | |
22-23. | Зимние фотографии | 2 | |
24-25. | Компьютерная обработка изображений | 2 | |
26. | Час общения | 1 | |
27-28. | Съёмка со вспышкой | 2 | |
29. | Индивидуальная работа (консультирование по определению темы фотосъёмки) | 1 | |
30-31. | Фотосъёмки в солнечную погоду | 2 | |
32-33 | Компьютерная обработка изображений | 2 | |
34 | Индивидуальная работа (консультирование по редактированию работ) | 1 | |
35-36 | Как правильно фотографировать людей начинающему фотографу | 2 | |
37-38 | Печать фотографий | 2 | |
39 | Экскурсия с практической работой | 1 | |
40-41 | Слайд-шоу (презентация) | 2 | |
42-43 | Создание презентации «Портфолио класса» | 2 | |
44 | Индивидуальная работа (консультирование по редактированию работ) | 1 | |
45 | Профессия – фотограф | 1 | |
46-47 | Владение техникой | 2 | |
48 | Фотографии, изменившие мир | 1 | |
49-50 | Средства художественной выразительности фотографии | 2 | |
51-52 | Изобразительное построение фотокадра | 2 | |
53-54 | Жанры фотографии. Документальная фотография | 2 | |
55-56 | Основы репортажной фотографии | 2 | |
57-58 | Фоторепортажи с мест событий (пожар, ДТП, концерт, открытия выставок) | 2 | |
59-60 | Световое оформление фотокомпозиций | 2 | |
61-62 | Индивидуальная работа (консультирование по определению темы фотосъёмки) | 2 | |
63-64 | Фотосъёмки «Архитектура родного села» | 2 | |
65 | Анкетирование на тему «Мои творческие успехи» | 1 | |
66 | Час общения (Лучшие снимки года) | 1 |
2 год обучения
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата |
1. | Вводное занятие. Летние фотографии | 1 | |
2. | Час общения | 1 | |
3. | Качества фотографа | 1 | |
4. | История фотографии | 1 | |
5. | Основы предметной фотографии | 1 | |
6-7. | Жанры фотографии. Пейзаж (сельский и городской) | 2 | |
8-9. | Осенние фотографии | 2 | |
10. | Компьютерная обработка изображений | 1 | |
11-12 | Владение техникой | 2 | |
13. | Сценарий фотосъемки | 1 | |
14-15. | Фотография и живопись (знакомство со средствами художественной выразительности фотографии) | 2 | |
16. | Сделайте ваши снимки лучше – советы для всех | 1 | |
17. | Раскрашивание чёрно-белых фотографий | 1 | |
18. | Детское фото | 1 | |
19. | Компьютерная обработка изображений | 1 | |
20-21. | Печать фотографий | 2 | |
22. | Индивидуальная работа (консультирование по определению темы фотосъёмки) | 1 | |
23-24. | Репортаж – это подвижный жанр. | 2 | |
25-26. | Фотосъёмки в движении | 2 | |
27. | Компьютерная обработка изображений | 1 | |
28. | Индивидуальная работа (консультирование по редактированию работ) | 1 | |
29. | Час общения | 1 | |
30-31. | Фотокросс | 2 | |
32-33 | Первый школьный фоторепортаж | 2 | |
34-35 | Семейная фотосессия | 2 | |
36 | Съёмка со вспышкой | 1 | |
37-38 | Печать фотографий | 2 | |
39 | Экскурсия с практической работой | 1 | |
40 | Фотоконкурс «Прогулка» | 1 | |
41 | Слайд-шоу (презентация) | 1 | |
42-43 | Фотоконкурс «Мои животные» | 2 | |
44-45 | Фотография в анфас | 2 | |
46-47 | Обработка портретной фотографии | 2 | |
48 | Час общения (Тест «Какой ты фотограф?») | 1 | |
49-50 | Жанры фотографии. Подводная съемка | 2 | |
51-52 | Раскрашивание чёрно-белых фотографий | 2 | |
53-54 | Детское фото | 2 | |
55-56 | Печать фотографий | 2 | |
57-58 | Фэшнфотограф | 2 | |
59 | Секреты профессионалов | 1 | |
60-61 | Ретушь фотографий в фотошопе | 2 | |
62 | Экскурсия с практической работой | ||
63 | Создание презентации «Портфолио класса» | 1 | |
64 | Индивидуальная работа (консультирование по редактированию работ) | 1 | |
65 | Анкетирование на тему «Мои творческие успехи» | 1 | |
66 | Час общения (Лучшие снимки года) | 1 |
3 год обучения
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата |
1. | Вводное занятие. Летние фотографии | 1 | |
2. | Час общения | 1 | |
3. | Работа фотографа | 1 | |
4-5 | Жанры фотографии. Натюрморт | 2 | |
6-7 | Художественная фотография | 2 | |
8 | Тема фотоснимка | 1 | |
9-10 | Работа цифрового фотоаппарата | 2 | |
11-12 | Владение техникой | 2 | |
13 | Средства художественной выразительности фотографии | 1 | |
14 | Основы студийной фотографии | 1 | |
15-16 | Съёмка со вспышкой | 2 | |
17 | Сценарий фотосъемки | 1 | |
18 | Индивидуальная работа (консультирование по определению темы фотосъёмки) | 1 | |
19-20 | Фотосъёмки в ночное время | 2 | |
21 | Компьютерная обработка изображений | 1 | |
22 | Индивидуальная работа (консультирование по редактированию работ) | 1 | |
23-24 | Фотографии в профиль | 2 | |
25 | Компьютерная обработка изображений | 1 | |
26-27 | Фотоконкурс «Наш Новый год» | 2 | |
28 | Час общения | 1 | |
29 | Детское фото | 1 | |
30 | Компьютерная обработка изображений | 1 | |
31 | Задача рекламного фотографа | 1 | |
32-33 | Раскрашивание чёрно-белых фотографий | 2 | |
34-35 | Весенние фотографии | 2 | |
36 | Компьютерная обработка изображений | 1 | |
37-38 | Печать фотографий | 2 | |
39 | Экскурсия с практической работой | 1 | |
40-41 | Фотокросс | 2 | |
42 | Слайд-шоу (презентация) | 1 | |
43 | Индивидуальная работа (консультирование по редактированию работ) | 1 | |
44-45 | Создание презентации «Портфолио класса» | 2 | |
46-47 | Фотосъемка скульптуры и гипсовых фигур | 2 | |
48-49 | Фотосъемка портрета | 2 | |
50-51 | Фотосъемка натюрморта | 2 | |
52-53 | Фотосъемка интерьера | 2 | |
54-55 | Фотосъемка архитектурных зданий | 2 | |
56-57 | Экскурсия с практической работой | 2 | |
58-59 | Раскрашивание чёрно-белых фотографий | 2 | |
60-63 | Подготовка к фотоконкурсу «Я – фотограф» | 4 | |
64 | Час общения | 1 | |
65 | Анкетирование на тему «Мои творческие успехи» | 1 | |
66 | Час общения (Лучшие снимки года) | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы над научно-исследовательской работой учащихся по теме «Корневая гласная – самая опасная!»
Пояснительная записка Изучение безударных гласных в корне в школьном курсе русского языка представляется фундаментом, на котором строится все обучение ребенка русской орфографии. Но, как ни парадокса...
Программа работы с детьми, испытывающими трудности в освоении образовательной программы по математике
Программа работы с детьми, испытывающими трудности в освоении образовательной программы по математике...
Программа работы с родителями «Мы вместе» предназначена для работы с родителями (законными представителями)
Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей не рассматривать, всегда оказыва...
Рабочая программа "Программа работы со слабоуспевающими учащимися по английскому языку"
Одной из актуальных проблем в школе остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости. Ее решение предполагает совершенствование методов и...
Программа работы с одаренными детьми «Работа с одаренными детьми в общеобразовательной школе на уроке музыки»
Программа работы с одарёнными детьми разработана с учетом особенностей современной системы образования, в соответствии с программой развития МБОУ «СШ №25» и является основой для работы с о...
Программа работы с детьми, испытывающими трудности в освоении образовательной программы по математике
Программа работы с детьми, испытывающими трудности в освоении образовательной ...