Программа работы с родителями «Мы вместе» предназначена для работы с родителями (законными представителями)
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_vmeste.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа работы с родителями
«Мы вместе»
предназначена для работы
с родителями
(законными представителями)
Автор программы: Акименко Елена Дмитриевна
учитель музыки
МАОУ «СОШ №24» г. Перми
Пояснительная записка
Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей не рассматривать, всегда оказывается, что главную роль в его эффективности на разных возрастных этапах играет семья, поэтому основными воспитателями являются родители, а задача классного руководителя помочь и подсказать им.
Деятельность родителей и педагога в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками. Это позволит им лучше узнать ребёнка, увидеть его в разных ситуациях и, таким образом, помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Однако, практика показывает, что некоторые родители не имеют специальных знаний в области воспитания, испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Идеальным вариантом воспитательной работы, и самым продуктивным, на мой взгляд, является равноправное, дружеское взаимодействие родителей, ребенка и классного руководителя, основанное на позитивном отношении. В создании содружества родителей и педагога важнейшая роль принадлежит последнему, поэтому перед собой я поставила задачу найти наиболее эффективные способы решения этой проблемы, определяя содержание и формы педагогического просвещения. Для этого мною разработана программа взаимодействия классного руководителя и родителей, которая предполагает создание психолого-педагогических условий для взаимодействия детей и родителей, развитие и укрепление позитивных отношений между ними, повышение педагогической культуры родителей, создание максимально комфортных условий для личностного роста и развития учащихся.
Программа работы с родителями
«Мы вместе».
Сроки реализации программы: 2016-2021 г.г.
Основная цель программы - создание психолого-педагогических условий для взаимодействия детей и родителей, развитие и укрепление позитивных отношений между ними, повышение педагогической культуры родителей, создание максимально комфортных условий для личностного роста и развития учащихся.
Основные задачи:
- повышение роли школы в развитии форм семейного досуга, организации совместной деятельности детей и взрослых;
- формирование компетенций здоровьесбережения у учащихся;
- формирование психолого-педагогической грамотности родителей;
- создание условий для развития и укрепления у детей и взрослых чувства любви и уважения к другим людям, основанного на терпимости к особенностям окружающих, гордости за свою семью и край, изучения и сохранения семейных традиций;
- демонстрация положительного опыта воспитания детей в семье;
- активизация поиска новых средств и методов, повышающих эффективность воспитательного взаимодействия.
Нормативно-правовая основа программы:
- Конвенция о правах ребенка.
- Конституция РФ.
- Закон РФ «Об образовании».
- Федеральный закон № 124-Ф3 от 24 июля 1998 г. "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
- Закон Российской Федерации от 28 июля 1993 г. № 5487-1 "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан".
- Нормативно-правовая база школы.
Формы взаимодействия педагогов и родителей: родительское собрание, родительский актив, консультации, беседы, организация и проведение внеклассных мероприятий, творческие группы родителей класса, презентация опыта семейного воспитания; индивидуальная работа.
Через совместные дела со своими детьми родители могут увидеть, как учится и живет их ребенок в коллективе, а иногда, и открыть очень много нового в себе и в своем ребенке. Только с помощью совместных дел родители могут стать союзниками, так как перестанут относиться к школе как сторонние наблюдатели. Только в этом случае можно говорить о целостном воспитании ребенка.
Через коллективные творческие дела вырабатывается культура общения: умение вести дискуссию, умение слушать собеседника, говорить, сопереживать, корректировать свое поведение, а иногда, и менять свою расстановку приоритетов лично для себя. Немаловажным фактором при проведении данных мероприятий является присутствие не только матерей и отцов, но и представителей старшего поколения - бабушек и дедушек.
Такая связь поколений, на мой взгляд, является наиболее эффективным способом для передачи социокультурных ценностей, так как младшее поколение на жизненном примере родителей может убедиться в незыблемости таких понятий, как доброта, порядочность, честность, взаимопомощь.
Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса:
- Индивидуальные консультации родителей (законных представителей) специалистами-участниками образовательного процесса (2 раза в год):
- педагогом-психологом школы,
- соц. педагогом,
- медицинским работником,
- учителем-логопедом,
- представителем администрации школы.
- Индивидуальные консультации по запросам родителей (законных представителей) классным руководителем и другими специалистами (в течение года).
Формы совместной деятельности педагогов, родителей (законных представителей) и воспитанников:
- общешкольные родительские собрания (октябрь, декабрь, март, май);
- родительский актив;
- познавательная деятельность: творческие отчёты, выставки, экскурсии, конкурсы и т.д.;
- трудовая деятельность: оформление и уборка кабинетов, благоустройство и озеленение территории, выставка поделок и т.д.;
- досуговая деятельность:
-мероприятия;
-конкурсы разного уровня: школьного, муниципального, краевого, российского;
- соревнования,
-экскурсии, походы,
- игровые программы и т.д.
Методы взаимодействия:
1.Убеждение - процесс логического обоснования какого-либо суждения или умозаключения.
2.Психологическое заражение - воспитание психических состояний, обладающих, как правило, яркой эмоциональной окрашенностью.
3.Поощрение - похвала, благодарность.
4.Упражнение - опосредованное влияние на воспитанников, их самовоспитание в созданных педагогом воспитательных ситуациях риска, помощи слабым и др.
5.Коррекция - оказание психолого-педагогической помощи в переосмыслении воспитательного процесса как фактора развития личности.
6.Ситуация морального успеха - поддержка воспитанника, закрепление положительного в его развитии.
Принципы в работе:
- управление с самого начала должно предусматривать участие всех членов коллектива: детей, родителей и классного руководителя;
- воспитание личности, прежде всего - развитие ее деятельности в содружестве со взрослыми. Подростковый возраст не зря называется временем действий: общение и деятельность детей, их семей и учителей;
- внимание к особенностям каждого ребенка и каждого родителя (законного представителя) при организации совместной деятельности.
Ожидаемые результаты:
- возрождение и развитие положительных традиций семейного воспитания;
- формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни;
- активизация педагогического, культурного, образовательного потенциала родителей;
- повышение педагогической грамотности родителей (в том числе, посредством ресурсов сети Интернет);
- активное участие родителей в жизнедеятельности класса и школы;
- использование Интернет-технологий для более эффективного взаимодействия классного руководителя и родителей (законных представителей).
Содержание программы
Организация работы с учащимися, их родителями (законными представителями) и педагогами предполагает практическую реализацию следующих целостных тематических блоков: "Семья и здоровье", "Семья и социум", "Семья и ценности".
1. «Семья и здоровье».
Цель: | формирование понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения |
Задачи: |
|
Направления деятельности: | пропаганда здорового образа жизни |
Содержание деятельности: |
|
Ожидаемые результаты: |
|
Виды деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация информационно-просветительской работы с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, оказание им помощи в воспитании детей
В России, переживающей в настоящее время глубокие трансформационные процессы и последствия осуществления рыночных реформ, растут масштабы социального сиротства несовершеннолетних, жестокого обра...
Программа работы с родителями "Мы вместе"
Очень часто родители не хотят посещать родительские собрания. По опросу родителей было выявлено, что многие не хотят ходить из-за страха, боязни и стыда, так как ребёнок плохо учится, может нарушать д...
Программа работы с родителями "Мы вместе"
Сотрудничество с родителями есть условие развития современной школы, достижения образовательных целей и создания наиболее благоприятных условий для образования и воспитания школьников....
План работы с родителями (законными представителями) в средней группе «Затейники» на 2017-2018 учебный год.
Содержание работы с родителями ( законными представителями) в средней группе....
Современные подходы и технологии работы с родителями (законными представителями) обучающихся
Важным звеном в выстраивании воспитательной работы является взаимодействие школы и семьи. Семья — это та естественная среда жизни и развития ребенка, в которой закладываются основы личности. Как...
Информационно - просветительская, профилактическая, консультационная работа среди родителей (законных представителей)
Материал консультативной работы с родителями...
Программа работы с родителями «Воспитываем вместе» на 2018-2021учебный год
Семья играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения учащихся. В качестве основного условия успешного воспитания детей выступает рационально организованный быт, режим ...