программа работы кружка Пресс-центр
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Герасимова Оксана Геннадьевна

Настоящая программа  социально-педагогического направления и рассчитана на 2 год обучения. Она предполагает овладение навыкам оформления газет, написания отзывов, статей, воспитание интересов к журналистике, выявление индивидуальных особенностей учащихся, развитие творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_press-tsentr_2014-2015.docx38.97 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Программа кружка

«Пресс-центр»

                                                           

  Руководитель: Герасимова О.Г.

2014-2015уч.г

д.Горки

I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Новое развитие средств массовой  информации: глобальные компьютерные сети, телевидение, радио, мобильные телефонные сети, факсимильная связь должно стать инструментом для познания мира и осознания себя в нём, а не просто средством для получения удовольствия от компьютерных игр и «скачивания» тем для рефератов из Интернета.

Детская и  юношеская  журналистика уже давно стала самостоятельным звеном общей системы средств массовой информации. Являясь важным элементом системы воспитания детей и подростков, она приобщает подрастающее поколение к интеллектуальному и духовному потенциалу общества, служит важным каналом передачи информации от старшего поколения к младшему и одновременно – средством коммуникации, которое позволяет юной аудитории общаться друг с другом и познавать мир.

Цель создания программы состоит в том, чтобы дать возможность обучающимся, проявляющим повышенный интерес и склонности к изучению журналистики, не только получить более глубокие  и разносторонние теоретические и прикладные знания, умения и практические навыки, но и развить личность, её познавательные и созидательные способности.

Настоящая программа  социально-педагогического направления и рассчитана на 2 год обучения. Она предполагает овладение навыкам оформления газет, написания отзывов, статей, воспитание интересов к журналистике, выявление индивидуальных особенностей учащихся, развитие творческих способностей.

Благодаря занятиям в кружке «Пресс- центр» учащиеся научатся работать коллективно, решать вопросы с учётом интересов окружающих людей, учатся контактировать с разными людьми, помогать друг другу, учатся оценивать события с нравственных позиций, приобретают навыки контролировать себя, становятся более эрудированными и коммуникабельными людьми; повышается общий уровень культуры учащихся;  учащиеся объединения  ограждены от отрицательного влияния окружающей среды.

      Актуальность данного курса состоит в его патриотической и социальной направленности на формирование активной жизненной позиции в процессе коммуникативного общения.

        

Цель: создать условия для воспитания всестороннего развития личности с максимальной  социализацией детей сельской школы.

Задачи:

  • профессиональная ориентация школьников;
  • творческое развитие личности школьников;
  • развитие необходимых качеств личности для журналистской работы;
  • поддержка творческих учеников;
  • воспитание внимательного отношения к слову;
  • воспитание патриотов своего края, активной гражданской позиции.

Основными требованиями к учащимся при изучении основ журналистики как профессии являются желание овладеть навыками работы юного корреспондента; активная позиция во время занятий; выполнение творческих заданий, участие в ролевых играх, устных журналах, пресс-конференциях, творческих конкурсах.

        

II.ФОРМЫ И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ:

Формы занятий

  • лекции;
  • семинары;
  • практикумы;
  • «Круглый стол»;
  • встречи с интересными людьми;
  • экскурсии.

Формы работы:  коллективная, групповая, индивидуальная.

Система занятий построена таким образом, чтобы на каждом занятии ребенок узнавал что-то новое, обогащая свой словарный запас, постигая лексическое многообразие и образность родного языка, приобрел навыки самостоятельной работы в различных жанрах публицистического стиля; научился писать заметки, статьи, рецензии, очерки, репортажи.

Программа рассчитана на 60 внеурочных часов, занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу.

III.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Введение в журналистику.

Что такое журналистика? История журналистики. Значение журналистики в жизни общества. Экскурсия в редакцию газеты

Дизайн школьной газеты.

Знакомство со структурой газеты. Организация малой редакции. Планирование номера. Создание макета газеты. Экскурсия в типографию. Структура газетного номера: первая полоса, внутренние, последние, задачи каждой страницы. Заголовки, их виды, оформление. Требования к газетным заголовкам

Основы творческой деятельности журналиста. Язык средств массовой информации. Публицистический стиль. Газетные рубрики. Заголовки, их значение, роль в привлечении читателя. Газетная «шапка» .Что значит писать и говорить на тему? Темы широкие и узкие. Особенности диалога и монолога в публицистическом стиле.

Практические занятия

Сбор информации. Репортаж. Интервью. Планирование номера .Составление плана работы на ближайшие месяцы .Планирование разделов. Выпуск газеты.

IV.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ЧЛЕНОВ КРУЖКА

Должны знать:

  • о журналистике в целом,
  • об основных специальностях журналиста: корреспонденте, репортере, комментаторе,
  • о том, что такое газета и ее основных рубриках,
  • о том, как выпускается газета (сбор материала, написание статьи, редактирование, оформление).
  • понятия, определения, термины по журналистике,
  • особенности, связанные с выпуском газеты (выбор тем, расположение рубрик, написание статьи, подборка иллюстративного материала, редактирование),
  • что такое газетная статья, основные жанры статьи (заметка, репортаж, публицистическая статья, интервью),
  • особенности профессии журналиста (профессиональные качества, умения, возможности),
  • основные специальности журналистской деятельности: репортер, корреспондент, комментатор, фотожурналист.

Должны уметь:

  • определять основные специальности журналистской деятельности
  • определять основные качества журналиста
  • написать газетную статью в основных жанрах:

-заметка о каком-либо культурном событии,

               -статья на нравственно-моральную тему,

               -репортаж о спортивном мероприятии,

-интервью с интересным человеком,

  • посетить различные внутришкольные мероприятия, провести встречу с интересным человеком в качестве журналиста с целью написания газетной статьи в жанрах заметки, интервью, репортаже,
  • смоделировать и выпустить номер газеты творческой группой с распределением обязанностей на журналистов, иллюстраторов, фотокорреспондентов, редактора).
  • умение работать со справочной литературой (словарями, энциклопедиями),

Контроль степени результативности реализации образовательной программы проводится в следующих формах:

  • выпуск школьной газеты;
  • создание, публикация и защита своих работ;
  • участие в конкурсе «Юный журналист»

V.Тематическое планирование работы

Кружка «Пресс-центр»

2 год обучения

№ занятия

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

занятия

1

Вводное занятие. Цели и задачи работы на новый учебный год. Повторение основных понятий.

1

2-3

Повторение. Анализ рубрик печатных изданий.

2

4

Индивидуальный план журналиста

1

5-6

Практическое занятие. Обсуждение индивидуальных планов

2

7-8

Встреча с радиожурналистом. Особенности работы журналиста на радио

2

9-10

Способы сбора

информации

2

11-12

Выпуск газеты. Сбор информации к выпуску

2

13-14

Редактирование номера. Оформление. Выпуск

2

15-16

Планирование рубрик, разделов следующего номера

2

17-18

Типы газет

2

19-20

Особенности планирования газет различных видов

2

21-22

Выпуск газеты. Макетирование

2

23-26

Выпуск газеты. Редактирование. Оформление.

2

27-28

Планирование рубрик, разделов следующего номера

2

29-30

Производство и оформление газеты

2

31-32

Технические основы производства газеты. Шрифт, набор текста, корректура набора и т.д.

2

33-34

Экскурсия в типографию

2

35-36

Практическое занятие. Планирование номера

2

37-38

Элементы оформления газеты

2

39-40

Шрифтовое оформление газеты

2

41-42

Практическое занятие. Макетирование. Выпуск газеты. Рекламная кампания

2

43-44

Практическое занятие. Планерка

2

45-46

Иллюстрационное оформление газеты. Роль иллюстрации в газете, виды. Особенности иллюстрирования газет разных типов.

2

47-48

Фоторепортаж

2

49-50

Заглавие газеты. Служебные детали

2

51-52

Обзор газет. Обсуждение заглавий

2

53-54

Планирование нового номера.

2

55-56

Сбор информации. Практическое занятие

2

57-58

Композиция номера газеты. Особенности композиции специальных номеров газеты

2

59-60

Выпуск газеты. Макетирование

2

61-62

Выпуск газеты. Редактирование. Оформление.

2

63-64

Выпуск газеты.

2

65-66

Газетная кампания

2

67-68

Итоговое занятие. Задание на лето

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы кружкового объединения «Пресс-центр»

В приложение 1 «Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы кружкового объединения «Пресс-центр» включены теоретические материалы, рекомендуемые педагогам при подготовке занятий....

Рецензия (внутренняя) на дополнительную образовательную программу кружкового объединения «Пресс-центр»

Наименование авторской программы: «Пресс-центр» Автор-составитель программы: Ничкова Татьяна Анатольевна, педагог дополнительного образования, учитель русского языка и литературы Номинация: художестве...

Программа кружка "Пресс-центр"

 Детское объединение «Пресс-центр» создано с  целью развития и реализации творческих способностей воспитанников, совершенствования навыков литературного творчества и практических навы...

Работа классного пресс-центра «Классная газета»

Работа классного пресс-центра «Классная газета» – это ещё одно направление интеграции компьютерных технологий с другими образовательными областями, а именно: с русским языком и литературой.В работе на...

Открытое занятие с элементами проектной деятельности «Пресс-релиз как форма работы школьного пресс-центра».

Открытое занятие в рамках работы экспериментальной площадки "Отработка модели сетевого взаимодействия с целью передачи лучших образовательных практик для повышения эффективности деятельности обра...

Презентация кружка "Пресс-центр "Золотое перо"

Презентация кружка "Пресс-центр "Золотое перо"...