программа работы кружка Пресс-центр
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Настоящая программа социально-педагогического направления и рассчитана на 2 год обучения. Она предполагает овладение навыкам оформления газет, написания отзывов, статей, воспитание интересов к журналистике, выявление индивидуальных особенностей учащихся, развитие творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_press-tsentr_2014-2015.docx | 38.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка
«Пресс-центр»
Руководитель: Герасимова О.Г.
д.Горки
I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Новое развитие средств массовой информации: глобальные компьютерные сети, телевидение, радио, мобильные телефонные сети, факсимильная связь должно стать инструментом для познания мира и осознания себя в нём, а не просто средством для получения удовольствия от компьютерных игр и «скачивания» тем для рефератов из Интернета.
Детская и юношеская журналистика уже давно стала самостоятельным звеном общей системы средств массовой информации. Являясь важным элементом системы воспитания детей и подростков, она приобщает подрастающее поколение к интеллектуальному и духовному потенциалу общества, служит важным каналом передачи информации от старшего поколения к младшему и одновременно – средством коммуникации, которое позволяет юной аудитории общаться друг с другом и познавать мир.
Цель создания программы состоит в том, чтобы дать возможность обучающимся, проявляющим повышенный интерес и склонности к изучению журналистики, не только получить более глубокие и разносторонние теоретические и прикладные знания, умения и практические навыки, но и развить личность, её познавательные и созидательные способности.
Настоящая программа социально-педагогического направления и рассчитана на 2 год обучения. Она предполагает овладение навыкам оформления газет, написания отзывов, статей, воспитание интересов к журналистике, выявление индивидуальных особенностей учащихся, развитие творческих способностей.
Благодаря занятиям в кружке «Пресс- центр» учащиеся научатся работать коллективно, решать вопросы с учётом интересов окружающих людей, учатся контактировать с разными людьми, помогать друг другу, учатся оценивать события с нравственных позиций, приобретают навыки контролировать себя, становятся более эрудированными и коммуникабельными людьми; повышается общий уровень культуры учащихся; учащиеся объединения ограждены от отрицательного влияния окружающей среды.
Актуальность данного курса состоит в его патриотической и социальной направленности на формирование активной жизненной позиции в процессе коммуникативного общения.
Цель: создать условия для воспитания всестороннего развития личности с максимальной социализацией детей сельской школы.
Задачи:
- профессиональная ориентация школьников;
- творческое развитие личности школьников;
- развитие необходимых качеств личности для журналистской работы;
- поддержка творческих учеников;
- воспитание внимательного отношения к слову;
- воспитание патриотов своего края, активной гражданской позиции.
Основными требованиями к учащимся при изучении основ журналистики как профессии являются желание овладеть навыками работы юного корреспондента; активная позиция во время занятий; выполнение творческих заданий, участие в ролевых играх, устных журналах, пресс-конференциях, творческих конкурсах.
II.ФОРМЫ И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ:
Формы занятий
- лекции;
- семинары;
- практикумы;
- «Круглый стол»;
- встречи с интересными людьми;
- экскурсии.
Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.
Система занятий построена таким образом, чтобы на каждом занятии ребенок узнавал что-то новое, обогащая свой словарный запас, постигая лексическое многообразие и образность родного языка, приобрел навыки самостоятельной работы в различных жанрах публицистического стиля; научился писать заметки, статьи, рецензии, очерки, репортажи.
Программа рассчитана на 60 внеурочных часов, занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу.
III.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
Введение в журналистику.
Что такое журналистика? История журналистики. Значение журналистики в жизни общества. Экскурсия в редакцию газеты
Дизайн школьной газеты.
Знакомство со структурой газеты. Организация малой редакции. Планирование номера. Создание макета газеты. Экскурсия в типографию. Структура газетного номера: первая полоса, внутренние, последние, задачи каждой страницы. Заголовки, их виды, оформление. Требования к газетным заголовкам
Основы творческой деятельности журналиста. Язык средств массовой информации. Публицистический стиль. Газетные рубрики. Заголовки, их значение, роль в привлечении читателя. Газетная «шапка» .Что значит писать и говорить на тему? Темы широкие и узкие. Особенности диалога и монолога в публицистическом стиле.
Практические занятия
Сбор информации. Репортаж. Интервью. Планирование номера .Составление плана работы на ближайшие месяцы .Планирование разделов. Выпуск газеты.
IV.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ЧЛЕНОВ КРУЖКА
Должны знать:
- о журналистике в целом,
- об основных специальностях журналиста: корреспонденте, репортере, комментаторе,
- о том, что такое газета и ее основных рубриках,
- о том, как выпускается газета (сбор материала, написание статьи, редактирование, оформление).
- понятия, определения, термины по журналистике,
- особенности, связанные с выпуском газеты (выбор тем, расположение рубрик, написание статьи, подборка иллюстративного материала, редактирование),
- что такое газетная статья, основные жанры статьи (заметка, репортаж, публицистическая статья, интервью),
- особенности профессии журналиста (профессиональные качества, умения, возможности),
- основные специальности журналистской деятельности: репортер, корреспондент, комментатор, фотожурналист.
Должны уметь:
- определять основные специальности журналистской деятельности
- определять основные качества журналиста
- написать газетную статью в основных жанрах:
-заметка о каком-либо культурном событии,
-статья на нравственно-моральную тему,
-репортаж о спортивном мероприятии,
-интервью с интересным человеком,
- посетить различные внутришкольные мероприятия, провести встречу с интересным человеком в качестве журналиста с целью написания газетной статьи в жанрах заметки, интервью, репортаже,
- смоделировать и выпустить номер газеты творческой группой с распределением обязанностей на журналистов, иллюстраторов, фотокорреспондентов, редактора).
- умение работать со справочной литературой (словарями, энциклопедиями),
Контроль степени результативности реализации образовательной программы проводится в следующих формах:
- выпуск школьной газеты;
- создание, публикация и защита своих работ;
- участие в конкурсе «Юный журналист»
V.Тематическое планирование работы
Кружка «Пресс-центр»
2 год обучения
№ занятия | Тема | Кол-во часов | Дата проведения занятия |
1 | Вводное занятие. Цели и задачи работы на новый учебный год. Повторение основных понятий. | 1 | |
2-3 | Повторение. Анализ рубрик печатных изданий. | 2 | |
4 | Индивидуальный план журналиста | 1 | |
5-6 | Практическое занятие. Обсуждение индивидуальных планов | 2 | |
7-8 | Встреча с радиожурналистом. Особенности работы журналиста на радио | 2 | |
9-10 | Способы сбора информации | 2 | |
11-12 | Выпуск газеты. Сбор информации к выпуску | 2 | |
13-14 | Редактирование номера. Оформление. Выпуск | 2 | |
15-16 | Планирование рубрик, разделов следующего номера | 2 | |
17-18 | Типы газет | 2 | |
19-20 | Особенности планирования газет различных видов | 2 | |
21-22 | Выпуск газеты. Макетирование | 2 | |
23-26 | Выпуск газеты. Редактирование. Оформление. | 2 | |
27-28 | Планирование рубрик, разделов следующего номера | 2 | |
29-30 | Производство и оформление газеты | 2 | |
31-32 | Технические основы производства газеты. Шрифт, набор текста, корректура набора и т.д. | 2 | |
33-34 | Экскурсия в типографию | 2 | |
35-36 | Практическое занятие. Планирование номера | 2 | |
37-38 | Элементы оформления газеты | 2 | |
39-40 | Шрифтовое оформление газеты | 2 | |
41-42 | Практическое занятие. Макетирование. Выпуск газеты. Рекламная кампания | 2 | |
43-44 | Практическое занятие. Планерка | 2 | |
45-46 | Иллюстрационное оформление газеты. Роль иллюстрации в газете, виды. Особенности иллюстрирования газет разных типов. | 2 | |
47-48 | Фоторепортаж | 2 | |
49-50 | Заглавие газеты. Служебные детали | 2 | |
51-52 | Обзор газет. Обсуждение заглавий | 2 | |
53-54 | Планирование нового номера. | 2 | |
55-56 | Сбор информации. Практическое занятие | 2 | |
57-58 | Композиция номера газеты. Особенности композиции специальных номеров газеты | 2 | |
59-60 | Выпуск газеты. Макетирование | 2 | |
61-62 | Выпуск газеты. Редактирование. Оформление. | 2 | |
63-64 | Выпуск газеты. | 2 | |
65-66 | Газетная кампания | 2 | |
67-68 | Итоговое занятие. Задание на лето | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы кружкового объединения «Пресс-центр»
В приложение 1 «Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы кружкового объединения «Пресс-центр» включены теоретические материалы, рекомендуемые педагогам при подготовке занятий....
Рецензия (внутренняя) на дополнительную образовательную программу кружкового объединения «Пресс-центр»
Наименование авторской программы: «Пресс-центр» Автор-составитель программы: Ничкова Татьяна Анатольевна, педагог дополнительного образования, учитель русского языка и литературы Номинация: художестве...
Программа кружка "Пресс-центр"
Детское объединение «Пресс-центр» создано с целью развития и реализации творческих способностей воспитанников, совершенствования навыков литературного творчества и практических навы...
Дополнительная общеобразовательная программа кружка "Пресс-Центр".
Программа кружка юных журналистов (12-15 лет)....
Работа классного пресс-центра «Классная газета»
Работа классного пресс-центра «Классная газета» – это ещё одно направление интеграции компьютерных технологий с другими образовательными областями, а именно: с русским языком и литературой.В работе на...
Открытое занятие с элементами проектной деятельности «Пресс-релиз как форма работы школьного пресс-центра».
Открытое занятие в рамках работы экспериментальной площадки "Отработка модели сетевого взаимодействия с целью передачи лучших образовательных практик для повышения эффективности деятельности обра...
Презентация кружка "Пресс-центр "Золотое перо"
Презентация кружка "Пресс-центр "Золотое перо"...