Коррекционно-развивающее занятие с элементами технологии мастерских «Дарю своё сердечко».
методическая разработка (7 класс) на тему
Авторская методическая разработка воспитательного занятия для коррекционной школы VIII вида с использованием инновационной технологии педагогических мастерских. Этапы мастерской переработаны с учётом психофизиологических, возрастных особенностей детей с ОВЗ. Особое внимание на протяжении всего занятия уделяется эмоционально-личностной сфере,её развитию и коррекции. I-я часть занятия -глубокая проработка образа, II-я - воплощение образа в поделке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_daryu_svoyo_serdechko.docx | 19.99 КБ |
zanyatie_daryu_svoyo_serdechko.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие с элементами технологии мастерских «Дарю своё сердечко».
Цель:
Создание авторского дизайна сердечка-подарка.
Задачи:
- Развитие словесно-логического мышления через работу с ключевым словом.
- Формировать умение отслеживать и определять свои эмоции.
- Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к творчеству.
- Воспитывать чувство удовлетворения от хорошо выполненной работы.
Оборудование: ноутбук, инфо-карта «Чувства», плакат с пословицей, плакат с ледяным сердцем, тетради для творческих работ; разные по форме, цвету, текстуре шаблоны сердечек, бисер, пайетки, цветная бумага, цветной гель, клей.
Слайд 1.
Ход занятия.
Орг. момент
-Ребята, у нас сегодня очередное занятие в мастерской. Оно будет необычным.
Индуктор (используется метод «вживания»).
Пожалуйста, закройте глаза и прислушайтесь.
Слайд 2 со стуком сердца.
-Что вы слышите?
-А теперь прислушайтесь к своему сердцу, услышьте, как оно стучит. Приложите руку к груди, чтобы лучше почувствовать его. Какое оно? Какого цвета, какой величины?
-Что вы сейчас чувствуете?
Самоконструкция (работа с ключевым словом через ассоциации).
Откройте свои тетради для творческих работ и запишите свои ассоциации к слову «сердце». Можете писать первое, что придёт в голову.
Сердце
А теперь снова закройте глаза и загляните в своё сердце. Что теперь вы там видите? Что-то изменилось? Запишите несколько своих примеров в таблицу.
Сердце | Какое | Каким должно быть (обсудите в паре) | |
Тёплое равнодушное | Добрым, отзывчивым |
Социоконструкция. Работа в парах.
Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и запишите несколько своих примеров. Обсудите с соседом свои записи. Верните себе свои тетради.
Самоконструкция.
Нарисуйте доброе или злое сердце, сделайте подпись.
Афиширование.
Покажите группе свои рисунки и объясните, что у вас получилось и почему.
Работа с новой информацией.
А теперь прослушайте одну легенду. (Включается видео. Легенда о Данко – 2.)
Самоконструкция.
- Что вы чувствуете после просмотра видеоролика? Каким вы себе представляете сердце Данко? Оно вам нравится или вы на стороне осторожных людей? Выскажите своё отношение к Данко.
Добавьте записи в таблицу.
Социоконструкция. Работа в парах.
- Посмотрите на доску (на доске висит белый лист в форме сердца).
Опишите это сердце. Какое оно? (Белое, бумажное, сухое, безжизненное, ледяное, замёрзшее).
Самоконструкция.
Запишите свои определения в пустую колонку, колонку назовите самостоятельно.
Ещё раз посмотрите на доску, на белое сердце.
- Почему оно такое? У вас бывает такое сердце? (Актуализация жизненного опыта, пример из собственной жизни, при затруднении первым пример приводит воспитатель.)
Теперь допишите предложения: «У меня ледяное сердце, когда я…», «Чтобы услышать сердце другого, нужно…». Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, сделайте запись в его тетради.
На доску вешается ватман с пословицей.
Социокострукция, социализация.
Как вы понимаете пословицу: «Глаза без души слепы, уши без сердца глухи»? Обсуждение в парах, затем в группе.
Музыкальная физкультминутка «Друзья».
- Как вы думаете, что мы будем делать дальше?
- А если бы мы начали мастерить сердечки сразу, без подготовительной работы, это бы повлияло на результат? Как? Обсудите в парах и выскажите свои мнения. Обмен мнениями.
Основной этап.
-У вас на партах есть всё необходимое для работы. Возьмите приготовленный шаблон и сделайте своё сердечко для подарка самому близкому человеку. Вы можете работать в любой технике, использовать различные материалы, придумать свой дизайн. Главное, … - Кто может продолжить? Кто может догадаться, что будет главным в работе?
Во время изготовления поделки фоном звучит музыка Моцарта «Мелодия сердца», подборка «Музыка сердца».
Афиширование – выставка у доски.
Рефлексия.
- Посмотрите на свои работы. Что вы чувствуете? Что несёт в себе ваше сердечко? Испытываете ли вы чувство удовлетворения от хорошо выполненной работы? Как проявляется у вас это чувство?
Список использованной литературы
- Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании: Учебник / [Е. А. Медведева, И. Ю. Левченко, Л. Н. Комиссарова, Т. А. Добровольская]. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
- Болонина В.В. Дугинова Е.А. «Развитие творческих способностей детей с ОВЗ» - электронный методический сборник. Новокуйбышевск, 2010.
- Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе: Учебник под редакцией Е. В. Воронковой,- М.:Школа-Пресс,1994.
- Выготский Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте» - М.: Просвещение,1991.
- Долгих Л.Ю. «Теория и методика воспитания в специальной (коррекционной) школе VIII вида»,- Иркутск,2010.
- Зинкевич –ЕвстигнееваТ. Д. «Как помочь особому ребёнку»,-С.Пб,2000.
- Зинкевич –ЕвстигнееваТ. Д. «Путь к волшебству»,-С.Пб.: Златоуст, 1998.
- Мотков О.И. « Развитие творчества у детей» - электронный методический сборник. Новокуйбышевск, 2010.
- http://psyera.ru/
Предварительный просмотр:
Занятие с элементами технологии мастерских «Дарю своё сердечко».
Цель:
Создание авторского дизайна сердечка-подарка.
Задачи:
- Развитие словесно-логического мышления через работу с ключевым словом.
- Формировать умение отслеживать и определять свои эмоции.
- Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к творчеству.
- Воспитывать чувство удовлетворения от хорошо выполненной работы.
Оборудование: ноутбук, инфо-карта «Чувства», плакат с пословицей, плакат с ледяным сердцем, тетради для творческих работ; разные по форме, цвету, текстуре шаблоны сердечек, бисер, пайетки, цветная бумага, цветной гель, клей.
Слайд 1.
Ход занятия.
Орг. момент
-Ребята, у нас сегодня очередное занятие в мастерской. Оно будет необычным.
Индуктор (используется метод «вживания»).
Пожалуйста, закройте глаза и прислушайтесь.
Слайд 2 со стуком сердца.
-Что вы слышите?
-А теперь прислушайтесь к своему сердцу, услышьте, как оно стучит. Приложите руку к груди, чтобы лучше почувствовать его. Какое оно? Какого цвета, какой величины?
-Что вы сейчас чувствуете?
Самоконструкция (работа с ключевым словом через ассоциации).
Откройте свои тетради для творческих работ и запишите свои ассоциации к слову «сердце». Можете писать первое, что придёт в голову.
Сердце
А теперь снова закройте глаза и загляните в своё сердце. Что теперь вы там видите? Что-то изменилось? Запишите несколько своих примеров в таблицу.
Сердце | Какое | Каким должно быть (обсудите в паре) | |
Тёплое равнодушное | Добрым, отзывчивым |
Социоконструкция. Работа в парах.
Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и запишите несколько своих примеров. Обсудите с соседом свои записи. Верните себе свои тетради.
Самоконструкция.
Нарисуйте доброе или злое сердце, сделайте подпись.
Афиширование.
Покажите группе свои рисунки и объясните, что у вас получилось и почему.
Работа с новой информацией.
А теперь прослушайте одну легенду. (Включается видео. Легенда о Данко – 2.)
Самоконструкция.
- Что вы чувствуете после просмотра видеоролика? Каким вы себе представляете сердце Данко? Оно вам нравится или вы на стороне осторожных людей? Выскажите своё отношение к Данко.
Добавьте записи в таблицу.
Социоконструкция. Работа в парах.
- Посмотрите на доску (на доске висит белый лист в форме сердца).
Опишите это сердце. Какое оно? (Белое, бумажное, сухое, безжизненное, ледяное, замёрзшее).
Самоконструкция.
Запишите свои определения в пустую колонку, колонку назовите самостоятельно.
Ещё раз посмотрите на доску, на белое сердце.
- Почему оно такое? У вас бывает такое сердце? (Актуализация жизненного опыта, пример из собственной жизни, при затруднении первым пример приводит воспитатель.)
Теперь допишите предложения: «У меня ледяное сердце, когда я…», «Чтобы услышать сердце другого, нужно…». Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, сделайте запись в его тетради.
На доску вешается ватман с пословицей.
Социокострукция, социализация.
Как вы понимаете пословицу: «Глаза без души слепы, уши без сердца глухи»? Обсуждение в парах, затем в группе.
Музыкальная физкультминутка «Друзья».
- Как вы думаете, что мы будем делать дальше?
- А если бы мы начали мастерить сердечки сразу, без подготовительной работы, это бы повлияло на результат? Как? Обсудите в парах и выскажите свои мнения. Обмен мнениями.
Основной этап.
-У вас на партах есть всё необходимое для работы. Возьмите приготовленный шаблон и сделайте своё сердечко для подарка самому близкому человеку. Вы можете работать в любой технике, использовать различные материалы, придумать свой дизайн. Главное, … - Кто может продолжить? Кто может догадаться, что будет главным в работе?
Во время изготовления поделки фоном звучит музыка Моцарта «Мелодия сердца», подборка «Музыка сердца».
Афиширование – выставка у доски.
Рефлексия.
- Посмотрите на свои работы. Что вы чувствуете? Что несёт в себе ваше сердечко? Испытываете ли вы чувство удовлетворения от хорошо выполненной работы? Как проявляется у вас это чувство?
Список использованной литературы
- Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании: Учебник / [Е. А. Медведева, И. Ю. Левченко, Л. Н. Комиссарова, Т. А. Добровольская]. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
- Болонина В.В. Дугинова Е.А. «Развитие творческих способностей детей с ОВЗ» - электронный методический сборник. Новокуйбышевск, 2010.
- Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе: Учебник под редакцией Е. В. Воронковой,- М.:Школа-Пресс,1994.
- Выготский Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте» - М.: Просвещение,1991.
- Долгих Л.Ю. «Теория и методика воспитания в специальной (коррекционной) школе VIII вида»,- Иркутск,2010.
- Зинкевич –ЕвстигнееваТ. Д. «Как помочь особому ребёнку»,-С.Пб,2000.
- Зинкевич –ЕвстигнееваТ. Д. «Путь к волшебству»,-С.Пб.: Златоуст, 1998.
- Мотков О.И. « Развитие творчества у детей» - электронный методический сборник. Новокуйбышевск, 2010.
- http://psyera.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно- развивающих логопедических занятиях с учащимися с нарушениями чтения
Чтение остаётся основным способом получения новых знаний. Но не все дети в необходимой степени овладевают этим навыком. Дислексические нарушения поддаются коррекции.Конспект занятия. 2 класс. Тема: "С...
КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего комплексного занятия с использованием ИКТ для детей среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Продукты питания. Морепродукты»
сформировать представления о морепродуктах и способах их приготовления...
Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"
Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...
"Кто ты, какой ты? коррекционно - развивающее интегрированное занятие
Коррекционно - развивающее интегрированное занятие "Кто ты, какой ты?. Форма проведения "Своя игра".Коррекционные цели: способствовать позитивному отношению к себе, принятию себя, ощущению собственног...
Занятие с элементами технологии мастерских из серии «Цветы из бисера». Изготовление лепестка
Впервые в практике коррекционной школы в занятие включены элементы инновационной технологии педагогических мастерских. На занятии используются нетрадиционные для коррекционной школы методы: частично-п...
Коррекционно –развивающее логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в Галактику 21 века"
Цель: Закрепление приёмов сохранения здоровья: восстановление сил, развитие переключаемости, снятие напряжения, стимуляция работоспособности и ориентировке в своем теле....