Программа работы профильного отряда «Юный художник» школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием
рабочая программа на тему
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности.
Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Приложение 2.3.1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОЛГОРЕЧЕНСК
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
СОГЛАСОВАНО: Зам.директора по УВР __________________ «___»_______2014 г. | УТВЕРЖДАЮ : Директор МБОУ СОШ №2 __________________ «___»_______2014 г. |
Программа работы профильного отряда
«Юный художник»
школьного оздоровительного
лагеря с дневным пребыванием
Первая смена
156901, г. Костромская обл., Волгореченск ул.50 лет Ленинского Комсомола, д. 43 т. 2-28-49, 3-48-39, ф. (09 453) 2-28-49 | Автор: Педагог-организатор муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 Усольцева Наталья Ивановна |
Волгореченск
Пояснительная записка
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности.
Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения.
Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха.
В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Летние каникулы составляют не значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.
Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. За несколько недель до начала работы лагеря проводится подготовительная работа. Профильный отряд на базе пришкольного лагеря является неотемлемой частью школьного досуга в летнее время.В настоящее время становиться актуальным воспитание гармонично развитой, творческой личности, формирование у детей творческого подхода к познанию мира. Художественно-эстетическое воспитание в состоянии решить многие задачи связанные с данным процессом. Поэтому оно не может быть второстепенным. Эта сфера воспитания дает оказывать положительное влияние на ребенка через его эмоциональную сферу деятельности. У ребенка развивается кругозор, пространственное мышление, воображение, мелкая моторика, ребенок учится не разрушать, а создавать своими руками и это пойдет с ним во взрослую жизнь. Современные методики внешкольной деятельности в области искусства органично сочетают в себе элементы обучения с развитием художественно-творческих способностей. Эти методики направлены главным образом на раскрытие и развитие индивидуальных способностей, которые в той или иной мере свойственны всем детям и подросткам. Во внешкольной студийной деятельности в области изобразительного творчества заложены большие возможности для эстетического и художественного воспитания учащихся. Способствуя развитию творческой мысли своего ученика, педагог должен ненавязчиво предлагать тот или иной вид изобразительной деятельности.
В области живописи дети постигают законы цвета и колорита, фактуры и формы, в графике — образный язык, основой которого являются точка и линия, плоскость и пространство.
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.
Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников ;
– необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;
– обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;
– модернизацией старых форм работы и введением новых;
– необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях профильного отряда лагеря.
Паспорт программы
Заказчик программы | Управление образованием администрации городского округа город Волгореченск Костромской области |
Автор программы | Усольцева Наталья Ивановна, педагог-организатор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2 городского округа город Волгореченск Костромской области |
Руководитель программы | Усольцева Наталья Ивановна, педагог-организатор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2 городского округа город Волгореченск Костромской области |
Кадровое обеспечение | Учитель ИЗО |
Полный юридический адрес | 156901, Костромская область, г. Волгореченск, ул. 50 лет Ленинского Комсомола, дом 43 |
Телефон | 8(49453) 2-28-49 |
Сроки проведения | 2 июня – 27 июня 2014 года |
Продолжительность смены | 18 дней |
Количество смен | 1 |
Возраст участников | 11-13 лет |
Количество участников | 10 |
Источники финансирования | Администрация городского округа город Волгореченск Костромской области |
Цель программы | – создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга школьников во время каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала детей, их индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учётом их интересов, наклонностей и возможностей. |
Основные задачи программы | 1. Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда здорового образа жизни. 2. Формирование интереса к различным видам деятельности. 3. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка. 4. Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому развитию. 5. Приобщение ребят к разнообразному опыту социальной жизни через участие в игре. 6. Развитие производительности психологического процесса, самообслуживания, творчества. 7. Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру. 8. Формирование отношений сотрудничества и содружества в детском коллективе и во взаимодействиях со взрослыми. |
Направления деятельности пришкольного оздоровительного лагеря
- Творческое
- Досуговое
Творческое
Это одно из важных направлений программы. Оно должно способствовать творческому развитию детей и их инициативе. Необходимо создать все условия в лагере для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни. Все мероприятия этого направления носят практический характер.
Нет лучше формы приобщения ребенка к познанию, чем творческая деятельность.
Досуговое
Каникулы – время отдыха, и поэтому большую роль играет правильно организованный досуг. Именно в этой деятельности дети эмоционально раскрепощаются, заводят новых друзей. Необходимо, чтобы все мероприятия этого направления были веселые, эмоциональные, энергичные, непродолжительные, познавательные. Это направление напрямую связано с другими направлениями программы.
Концепсия программы
Россия вошла в третье тысячелетие, имея в запасе как несомненные достижения в науке, искусстве, так и проблемы в различных областях общественной жизни (загрязненная экология, хронические заболевания и т. д.). Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей.
Развитию творческого потенциала детей педагогический коллектив уделяет большое значение. Педагоги дополнительного образования единодушно считают, что при отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей происходит их угасание.
Доказано, что если ребенок болен, он не может отдать все свои силы на созидание, на преодоление задач, связанных с творческой деятельностью. Необходимо также учитывать, что на состояние здоровья влияет такой фактор, как социальная среда.
Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать еще в детстве. По опросам детей, родители многих из них ищут спасение в медикаментах, недооценивая силу воздействия на организм и эффективность таких факторов, как двигательная активность, закаливание и др. По результатам анкетирования все воспитанники образовательного учреждения считают, что здоровье важно для будущего поколения.
В основе концепции программы лежат следущие нормативно-правовые документы:
Конвенция о правах ребёнка, ООН, 1991г.
Всемирная Декларация об обеспечении выживания, и развития детей 30.09.1990г.
Программа «Дети России», Указ Президента №18.08.94. 1996г.
Положение о лагере дневного пребывания.
Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
Приказы Управления образованием.
Должностные инструкции работников.
Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
Заявления от родителей.
Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.
Акт приёмки лагеря.
Планы работы.
Реквизиты:
Телефоны: 2-28-49, 3-48-39
Возраст участников: 11-13 лет.
Количество детей в отряде: 10 детей.
Источник финансирования: местный бюджет администрации, областной бюджет, родительская плата.
Сроки проведения: с 1 июня по 27 июня 2014 года
Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание,
должностная субординация.
Материально-технические условия предусматривают:
- столовая;
- актовый зал;
- спортивный зал, стадион;
- спортивный инвентарь;
- игровая площадка;
- мультимедийный кабинет.
Правила поведения детей, отдыхающих в пришкольном оздоровительном лагере:
- соблюдать режим дня;
- приходить вовремя на построение;
- обязательно иметь головной убор;
- подчиняться требованиям старших по рангу;
- соблюдать технику безопасности;
- уходить из лагеря только с разрешения начальника лагеря и воспитателя;
- беречь имущество;
- быть вежливыми и доброжелательными по отношению друг к другу;
- соблюдать правила гигиены.
Режим дневного пребывания
8.30 – 8.45 – прием детей в лагерь
8.45 – 9.00 – зарядка
9.00 – 9.30 – завтрак
9.30 – 9.45 – утренняя линейка
10.00 – 12.00 – подвижные игры, общелагерные, общегородские, отрядные мероприятия
12.00 – 13.00 – занятия профильные
13.00 – 13.45 – обед
13.45 – 14.30 – занятия профильные
14.30 – уход домой
Ожидаемые результаты.
1. Общий отдых детей.
2. Приобретение новых знаний, творчества, умений и навыков.
3. Творческий рост детей.
4. Максимальная ступень самореализации каждого.
5. Творческий рост педагогов.
План работы профильного отряда оздоровительного лагеря МБОУ СОШ №2
- Физ. зарядка – ежедневно
- Проф. работа – ежедневно
- Экскурсия в школьный музей
- Экскурсия в городской музей
- Пленер
- Экскурсия в музей Левитана города Плёс
- Оздоровительные мероприятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование кружков школьного летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания (начальнавя школа).
Файт содержит тематическое планирование таких кружков школьного летнего лагеря, как "Фольклорный", "Волшебный карандаш", "Ритм"(ритмика), "Театральный", секция "Футбол для всех", секция по общей физич...
Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания "Юный путешественник"
разработка программы...
Программа деятельности профильного отряда «Юный журналист»
Курс программы деятельности отряда "Юный журналист" поможет детям и подросткам в: расширении круга знакомства и общения, каждый ребёнок сможет почувствовать себя частью коллектива...
Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания
Программа «Летний пришкольный лагерь для детей и подростков «Салют Фестивалей» предполагает в 18-дневный период проведения ряда мероприятий, направленных на поиск новых талантов, развитие и воспитание...
Программа "Мы - дети России" для летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания
Основная задача программы « Мы – дети России» заключается не только в воспитании чувства патриотизма и гордости за свою страну, но и в воспитании толерантности, взаимопонимания. Наша страна многонацио...
Программа профильного отряда "Юный музыкант" летнего оздоровительного лагеря "Радуга".
Профильный отряд "Юный музыкант"....
План работы профильного краеведческого школьного лагеря с дневным пребыванием детей
План работы школьного профильного краеведческого лагеря с дневным пребыванием детей...